Форум » ДОКТРИНЫ АСД » ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ » Ответить

ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

ANGEL: ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ 1. Какую истину доверил Бог адвентистскому народу? В чём наша ответственность? Господь избрал Себе народ и сделал его хранителем Своей истины, чтобы по мере того, как Израиль будет открывать народу характер Божий, — люди приходили к Нему. Евангельское приглашение должно было достичь всего мира. Посредством [26] учения о жертвенном служении Христос должен был быть возвеличен пред всеми народами, и все, кто взирал на Него, имели бы жизнь. Но Израиль не исполнил Божественной цели. Они забыли Его и потеряли из вида их высокое преимущество — быть Его представителями. Благословения, которые они получили — не принесли благословения остальному миру. Все их преимущества использовались для их собственного прославления. Они обкрадывали Бога, пренебрегши служением, которое Он поручил им совершить; они обкрадывали также и своих ближних, лишая их религиозного водительства и примера святости... Разве не та же самая история повторяется и с нынешним поколением? Многие в наши дни удерживают то, что Бог вверил им для спасения пребывающего в неведении и опасности погибающего мира. В Слове Божьем изображен ангел, летящий по средине неба, «который имел вечное Евангелие, [27] чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод». Откр. 14:6—7. Весть из Откровения 14 главы — это весть, которую мы должны нести миру. Это — хлеб жизни для последнего времени. Миллионы людей погибают в незнании и неведении, в беззаконии. Но многие из тех, кому Бог вручил столь богатые жизненные сокровища, смотрят на эти души с безразличием. Многие забыли, что им дан хлеб жизни, чтобы поделиться с жаждущими спасения. (СЦ т.8 стр.26-27) Мне было дано указание — четко представить слова предостережения нашим братьям и сестрам, которым грозит опасность потерять из поля зрения ту особенную работу, которую необходимо выполнять в настоящее время. Господь сделал нас хранителями святой истины. Мы должны встать и светить. В каждой стране мы должны возвестить о пришествии Христа в духе автора Откровения: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Откр. 1:7. Что же мы делаем? Провозглашаем ли мы весть третьего ангела? — «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие [117] начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Откр. 14:9—12. Заповеди Божьи и свидетельство Иисуса — соединены в одно целое. Они должны быть ясно представлены миру. (СЦ т.8 стр.117) Христиане-Адвентисты седьмого дня в особенном смысле этого слова призваны быть стражами и носителями света в мире. Им вверено последнее предостережение для погибающего мира. Над ними воссиял чудный свет из Слова Божьего. Им доверена в высочайшей степени торжественная работа — возвещение первой, второй и третьей ангельской вести, и нет более важной работы, чем эта. И они не должны позволить, чтобы что-либо другое отвлекло их внимание от этого поручения. Нам доверено проповедовать миру одну из самых торжественных истин, когда-либо провозглашаемых на земле. И возвещение этой истины должно быть нашей главной задачей. Мир должен получить предостережение, и народ Божий должен быть верным порученной ему задаче. Ничто не должно отвлекать его внимания; дети Божьи не должны входить ни в какие соглашения и связи с неверующими людьми, потому что все это будет препятствовать им в работе Божьей. Христос говорит о Своем народе: «Вы — свет мира» (Матф. 5:14). Это немаловажное дело — получить доступ к планам Божьим и Его советам. Это одно из самым чудесных преимуществ — понимать волю Божью, как она открыта в «вернейшем пророческом слове». И все это возлагает на нас очень большую ответственность. Бог ожидает от нас, чтобы мы разделили с другими знания, которые Он дал нам. Его намерение состоит в том, чтобы божественные и человеческие силы объединились в возвещении вести предостережения. (СЦ т.9 стр.21) 2. Не могли бы вы кратко сформулировать, о чём говорит трёхангельская весть? Первая Ангельская весть «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.» (Отк.14: 7-8) Первая ангельская весть предупреждает нас о том, что на небе наступил час суда. В настоящее время идёт суд над людьми всех поколений, верующих в Бога и в Иисуса Христа. Писание говорит: «Ибо время начаться суду с дома Божьего» (1Петра 4:17). Наш Господь, Иисус Христос совершает сейчас своё первосвященническое служение во Святом Святых небесного святилища. Оно является прообразом святилища земного. (Рим.8:5,24) Первосвященник же в земном святилище входил во Святое Святых лишь один раз в году, в великий судный День или День искупления, когда он символически очищал от грехов святилище кровью жертвы за грех (прообраз крови Иисуса Христа) и возлагал эти грехи на голову козла отпущения ( прообраз сатаны). Но во Святом Святых «накапливались» лишь грехи верующих людей, которые со своей жертвой приходили исповедоваться ко святилищу. Во Святом Святых не накапливались грехи язычников, так как они не верили в Бога живого и не исповедовали грех над жертвенным агнцем. Так и в небесном святилище хранятся исповедания грехов только тех людей, которые верят в искупительную жертву Иисуса Христа. И Бог с 1844г судит дела тех, кто заявляет, что он является Его последователем, чтобы при втором пришествии воскресить для жизни вечной всех истинно верующих в Него.(Читай ВБ стр.481; ХНП) Все формально верующие христиане будут воскрешены во второе воскресение с неверующими людьми.(Отр.20:6) Суд на небе близится к своему завершению. У нас остаётся мало времени, чтобы самим приготовиться к пришествию Христа и предупредить об этом погибающий мир. «В 14-й главе книги Откровение звучит призыв поклониться Творцу, и пророчество показывает людей, которые, восприняв предостережения трех ангелов, соблюдают заповеди Божьи. Одна из этих заповедей прямо указывает на Бога как на Творца. Четвертая заповедь гласит: "День седьмый — суббота Господу Богу твоему... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20:10-11). Относительно субботы Господь говорит дальше: "Это — знамение... дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш" (Иез. 20:20). А основанием для этого является следующее: "Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился" (Исх. 31:17). "Суббота, как памятный день творения, важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу", заключающейся в том, что Он — Творец, а мы — Его творение. "Суббота потому, собственно, и образует основание всего богослужения, что она преподносит эту великую истину самым выразительным образом, как никакое другое установление. Истинная причина для поклонения Богу не только в субботе, но и в целом, обнаруживается в том различии, которое существует между Богом и Его творением. Этот великий факт никогда не устареет и его никогда не следует забывать". Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине, и до тех пор, пока мы будем поклоняться Господу как нашему Создателю, суббота будет оставаться знамением и памятным днем. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу, к Нему было устремлено всеобщее почитание и поклонение, и тогда не существовало бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы — знак верности истинному Богу, "сотворившему небо и землю, море и источники вод". Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, особо напоминает о необходимости соблюдать четвертую заповедь.» (ВБ гл.25) Вторая Ангельская весть «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» (Отр.14:8) Чтобы понять, о чём идёт речь, обратимся к 17 главе книги Откровения. Здесь мы читаем о жене, сидящей «на звере багряном, преисполненном именами богохульными». Жена эта держала чашу в руке, наполненную «мерзостями и нечистотою блудодейства её». В Отк.17:5 читаем, что «На челе её написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». В Библии под женой всегда подразумевается церковь, истинная, как в Окр.12 или ложная, отступническая, как в Окр.17. В этой отступнической церкви происходит смешение истины с ложью, и этим вином блуда своего она напоила все народы. В истории есть одна только церковь, которая на протяжении многих веков «была упоена кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отк17:6) и хулила Бога тем, что взяла на себя смелость изменить заповеди Божии – это Римская католическая церковь. Эта церковь( Вавилон), как видно из ст.17:5, есть «мать блудницам». «Под этими дочерьми подразумеваются те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру, пожертвовали истиной и благоволением Божьим ради незаконного союза с миром. Весть из 14-й главы Откровения, возвещающая о падении Вавилона, относится к религиозным объединениям, которые некогда были чисты, но потом встали на порочный путь. Так как эта весть следует после предостережения о суде, она должна быть возвещена в последние дни; поэтому она относится не только к римско-католической церкви, ибо эта церковь уже многие столетия находилась в падшем состоянии. Более того, в 18-й главе Откровения народ Божий призывается выйти из Вавилона. Судя по этому тексту, многие дети Божьи по-прежнему пребывают в Вавилоне. А к каким религиозным объединениям принадлежит большая часть последователей Иисуса Христа? Вне всякого сомнения, к протестантским церквям. Величайший грех Вавилона в том, что он "напоил все народы вином ярости блуда своего". Эта чаша яда, которую он преподносит миру, и есть те ложные учения, которые он принял в результате своей беззаконной связи с великими мира сего. Дружба с миром извращает его веру, и, в свою очередь, теперь он оказывает разлагающее влияние на мир своими учениями, которые противоречат ясным утверждениям Слова Божьего.» «В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (Откр. 14:6-12), церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как "не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес. 2:12) останутся во лжи и заблуждении...» ( ВБ гл. 21) Третья Ангельская весть «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Отк.14:9-12) Третий ангел возвещает людям одно из самых грозных предостережений, обращенных когда-либо к смертным. Речь идет о страшном грехе, который вызовет на голову грешника гнев Божий, не смешанный с милостью. Безусловно, все люди должны знать суть поставленного вопроса, ибо он весьма важен для познания истины. Мир должен услышать предостережение об этом грехе, прежде чем Божьи суды посетят нашу землю. Каждый должен знать причину этих судов, чтобы иметь возможность спастись. В процессе великой борьбы постепенно образуются две противоположные группы людей. Первая — это те, «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою» и, таким образом, навлекает на себя ужасные суды, о которых предостерегает третий ангел. Другая группа разительно отличается от грешного мира тем, что «соблюдает заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:9). ( ВБ гл.25) Первым зверем в пророчестве символически представлена римско-католическая церковь — религиозная организация, наделенная светской властью, имеющая власть наказывать всех еретиков и несогласных с ее учением. Образ же зверя олицетворяет собой другую религиозную силу, облеченную подобной властью. Создание этого образа является делом рук того самого зверя, чье мирное появление и кроткие речи символически представляют собой США. В образе зверя отчетливо прослеживаются характерные черты папства. Когда церкви США, объединившись вокруг всеми признанных доктрин, начнут оказывать влияние на государство с целью внедрения своих установлении и поддержки своих учреждений, тогда в протестантской Америке сформируется образ римской иерархии, и истинная Церковь подвергнется нападкам и гонениям, подобно народу Божьему в прежние времена. Согласно повелению зверя «с рогами, подобными агнчим», «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16, 17). Это то самое начертание, о котором предупреждает жителей земли третий ангел, т. е. начертание первого зверя — папства, и поэтому оно относится к отличительным особенностям этой религиозно-политической власти. Пророк Даниил провозглашает, что данная власть, символически представленная малым рогом, задумает изменить «праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). А апостол Павел назвал эту же самую власть «человеком греха», который превознесет себя над Богом (2 Фес. 2:3,4). Только изменив Закон Божий, папство могло превознести себя выше Бога, и тот, кто сознательно будет соблюдать этот искаженный закон, воздаст тем самым наивысшую почесть власти, которая произвела эти перемены. Четвертая заповедь, которую Рим попытался устранить, является единственным повелением, содержащимся в Десятисловии, которое указывает на Бога как на Творца неба и земли и устанавливает различие между истинным Богом и лжебогами. Суббота была установлена Им для того, чтобы увековечить память о сотворении нашей планеты и таким образом направить сознание и сердца людей к истинному и живому Творцу. Во всем Священном Писании говорится о творческой силе Создателя, это доказательство того, что Бог Израилев превыше всех языческих божеств. Если бы суббота всегда соблюдалась в святости, человеческие мысли и привязанности были бы обращены к своему Создателю как к Личности, достойной поклонения и почитания, и люди никогда не стали бы идолопоклонниками, атеистами или богоотступниками. Установление, указывающее на Бога как на Творца, является знамением Его полноправной власти над сотворенными Им существами. Перенесение празднования субботы на первый день недели является знаком или начертанием власти римско-католической церкви. Тот, кто понимает содержание четвертой заповеди, но тем не менее соблюдает ложную субботу вместо истинной, тем самым платит дань той власти, которая перенесла празднование на первый день недели. (ИС гл.54) Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как соблюдение лжесубботы согласно государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью. (ВБ гл.38) 3. Действительно ли так важна трёхангельская весть? Мне были показаны три ступени: первая, вторая и третья ангельские вести. Сопровождающий меня ангел сказал:»Горе тому, кто малейшее изменит в этих вестях. Правильное понимание имеет жизненно-важное значение, и от того, как они будут приняты, зависит судьба душ. Я видела, что подобно тому, как иудеи распяли Христа, так и церкви, называющие себя христианскими, распяли эти три вести. Эти вести, как мне было показано, были якорем для народа Божьего. Те, которые уразумеют их, не будут увлечены никаким сатанинским ветром учения. (РП стр. 221, 223, 220) Вопрос: Кто должен распространять весть предостережения? Может быть достаточно тех проповедей, которые пасторы говорят с кафедры? Так будет проповедана и трехангельская весть. Когда наступит время мощно провозгласить ее, Господь будет действовать через смиренные души, управляя разумом тех, кто посвятил себя служению Ему. Работники будут приготовлены к этому труду скорее через помазание Духом Божьим, нежели специальным образованием. Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства - все будет разоблачено. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей, никогда еще не слышавших ничего подобного. С изумлением они узнают, что Вавилон - это церковь, которая пала вследствие своих заблуждений и грехов и по причине отвержения истины, посланной Небом. Когда люди обратятся к своим прежним учителям с вопросом: "Так ли это?", то служители будут рассказывать им небылицы, предрекая благополучие, чтобы успокоить их страхи и проснувшуюся совесть. Но многие не удовлетворятся только человеческим авторитетом, потребуют ясного доказательства: "Так говорит Господь". И тогда известные служители церкви, подобно фарисеям древности, исполнятся гневом на тех, кто усомнился в их авторитете, и осудят весть третьего ангела как сатанинскую. Они станут подстрекать толпу, любящую грех, злословить и гнать вестников Божьих. (ВБ, 607) Работа, данная нам, очень важная, серьезная и великая, и она нуждается в мудрых, бескорыстных мужах, вполне отдающих себе отчет в том, что значит преданно и всецело отдать всего себя для спасения душ. Но эта работа не нуждается в мужах «теплых» и безучастных, потому что Христос не может употребить их в Своих целях. Наше время испытывает острую нужду в мужчинах и женщинах, сердца которых глубоко затронуты человеческими страданиями и чья жизнь свидетельствует о том, что они приняли и в свою очередь излучают от себя свет, жизнь и благодать. Народ Божий должен очень тесно соединиться со Христом в самоотречении и жертве; у них должна быть одна цель, а именно — возвестить весть милости погибающему миру. Некоторые будут призваны работать в одном месте, другие — в другом, смотря по тому, кого куда призовет Господь. Но все должны работать в полном единстве, чтобы эта работа представляла из себя единое целое. Их перо и голос должны быть посвящены Ему на служение. Печатные труды, касающиеся истины, должны быть переведены на различные языки и распространены во все концы земного шара. Мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, как многие из тех, которые могли бы весьма усердно работать для Бога, ничего не делают. Они являются просто мишенью для искушений сатаны. Каждый член церкви, имеющий познания об истине, должен работать, пока еще день, ибо вскоре наступит ночь, когда уже ни один человек не сможет трудиться, и небо ожидает от каждого из нас этой работы. Вскоре мы поймем, что из себя представляет эта ночь. Огорченный Дух Божий оставляет землю. Народы враждуют друг против друга. Повсюду идут самые серьезные приготовления к войне. Ночь уже наступает. О, пусть Церковь встанет и выйдет вперед, чтобы выполнить порученное ей дело! Каждый член, образованный и необразованный, может и должен нести эту весть. Вечность простирается перед нами. Занавес вскоре [27] будет приподнят. О чем мы думаем, прилепившись к нашим эгоистичным привычкам и любви к удобной, легкой жизни, в то время, как вокруг нас погибают души? Неужели наши сердца уже совершенно огрубели? Разве мы не можем видеть и понять работу, стоящую перед нами? Работу ради других, во имя их спасения? Мои дорогие братья и сестры! Посмотрите очень внимательно на себя, не принадлежите ли вы к людям, которые имеют глаза и не видят, имеют уши, но не слышат? Разве напрасно Господь дал вам познание о Своей воле? Разве напрасно Он посылал вам предостережения за предостережениями о близости конца? Верите ли вы вообще во все Его слова относительно всего того, что ожидает наш мир? Верите ли вы, что суды Божьи уже готовы разразиться над обреченным миром? Если вы верите, как же вы можете спокойно, беззаботно и равнодушно сидеть сложа руки? Каждый уходящий день все ближе приближает нас к концу. Но приближает ли он нас к Богу? Бодрствуем ли мы в молитве? Те, с кем мы ежедневно общаемся, нуждаются в нашей помощи и руководстве. Возможно, они находятся в таком душевном состоянии, что вовремя сказанное им слово через Святого Духа будет подобно гвоздю, забитому в нужном месте. Завтра же может оказаться, что они уже не будут там, где мы больше никогда не встретимся с ними. Каково же наше влияние на этих странников и пилигримов? Какие усилия и старания мы прикладываем со своей стороны, чтобы приобрести их для Христа? Время очень коротко, и все наши силы должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать как можно больше. Мы нуждаемся в работниках, которые понимали бы величие нашей работы и делали бы ее не за полученные деньги, но потому, что понимают близость конца времени. Наше время требует очень большой активности и глубокого посвящения. О, я так обеспокоена всем этим, что мой вопль к Богу: «Подыми и пошли вестников, исполненных сознания возложенной на них ответственности, вестников, в сердцах которых было бы распято самоидолослужение, лежащее в основе всех грехов [28]. (СЦ т.9 стр.27-28) Пусть каждый адвентист задаст себе вопрос: что я смогу сделать в провозглашении трехангельской вести? Христос пришел в этот мир, чтобы через Своих слуг передать эту весть церквам. Ее необходимо возвестить всякому племени, колену, языку и народу. Как нам передать ее? Распространение нашей литературы — одно из средств для провозглашения этой вести. Пусть каждый верующий распространяет трактаты и книги, содержащие Благую весть. (Южный страж, 5 января 1904 г.) По мере своих возможностей каждый, кто получил свет истины, несет на себе такую же ответственность, как и пророк Израиля, которому было сказано: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать [20] из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его,- то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился,- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иез. 33:7—9). Мы должны быть посвященными каналами, через которые небесная жизнь должна течь и для других. Святой Дух должен оживлять и пропитывать Собой всю церковь, очищая и объединяя сердца верующих. Те, кто погребли себя со Христом при крещении, должны воскреснуть для новой жизни, неся в себе живое свидетельство о жизни Христа. На нас возложена священная обязанность. Нам дано поручение: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:19—20). Вы посвящены работе — проповеди Евангелия [21] спасения и должны поставить весь мир в известность об этом. Совершенство неба должно стать вашей силой. (СЦ т.9 стр.21) Каждый из нас должен сделать определённое дело. Я знаю, что многие находятся в правильном положении перед Христом и ими владеет только одна мысль: провозгласить весть для настоящего времени людям этого мира. Они всегда готовы к этому труду. Но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, как многие довольствуются ничтожными опытами, опытами, которые им ничего не стоят. Их личная жизнь говорит о том, что для них Христос напрасно умер. Если вы не сознаете того, что принимать участие в Христовых страданиях — это честь для вас, если вы не чувствуете на своей душе бремени за спасение обреченных на гибель людей, если вы не готовы принести никакой жертвы, чтобы выделить средства для этой работы, в таком случае для вас нет места в Царствии [104] Божьем. Мы нуждаемся в том, чтобы быть участниками в страданиях Христа и на каждом шагу проявлять самоотречение. Мы нуждаемся в том, чтобы Дух Божий всегда покоился на нас, постоянно ведя нас по пути самопожертвования. (СЦ т.9 стр.104 4. Почему мы должны проповедовать в первую очередь трёхангельскую весть? Я считаю, что она не так важна. Нужно говорить людям о любви Христа, о спасении через веру во Христа. Это всё, что нужно знать людям для спасения. Никто не может извинить себя тем, что скажет: „Я не хочу более заниматься этими особыми вестями. Я хочу проповедовать Христа!» Никто не может проповедовать Христа и представлять истину такой, какой она есть во Христе, если он не проповедует те истины, в которых нуждаются люди настоящего времени. Сейчас имеются такого рода тенденции. (The voise in spiish and songs стр. 325-326) Свет, который Христос открыл Своему рабу пророку Иоанну, действителен для нас. В Его Откровении дана троекратная ангельская весть и описание Ангела, сошедшего с Неба с великой силой, чтобы осветить землю Своей славой. В ней содержатся предостережения от безбожности в последние дни и от начертания зверя. Мы должны не только читать и понимать эту весть, но провозглашать её миру без тона неуверенности. Тем, что мы представляем эти вещи, открытые Иоанну, мы сможем разбудить людей. Обыкновенные проповеди, на которых останавливаются проповедники всех других деноминаций, не будут затрагивать людей. Мы должны провозгласить им нашу данную Богом весть. Мир должен быть предостережён посредством провозглашения этой вести. Если мы прикроем и поставим наш свет под сосуд и так себя ограничим, то не сможем достичь людей и должны будем однажды ответить перед Богом за отказ предостеречь мир. (Журнал «Знамение времени» 19 стр.41) 5. Мне кажется, что говорить во всеуслышание о том, что все церкви находятся в Вавилоне, что папство - это зверь, а воскресение - начертание зверя, это крайне резко. Нельзя ли нам быть поуважительней к другим церквам и не так сильно придавать гласности эти пункты? Бог хочет, чтобы пробный камень истины был предан гласности, дабы посредством обрушившихся на него поношений стать объектом исследования и обсуждения. Помыслы людей должны быть пробуждены. Каждый спорный вопрос, каждый упрёк и злословие станут в руке Божьей средством для побуждения к исследованию и для пробуждения душ, которые иначе бы дремали. (Сокровищница свидетельств, нем.изд. т.2 стр.135) 6. Но ведь многие вообще не понимают трёхангельскую весть. Нам было бы полезнее начать осторожнее. Кроме того, мы окажем большее влияние, если обратимся к людям не сразу с такими обличительными вестями. Таким образом мы могли бы иметь больший успех. Люди будут прибегать к любым средствам, чтобы как можно больше сгладить разницу между адвентистами седьмого дня и соблюдающими первый день недели. Мне было показано сообщество, именующее себя адвентистами седьмого дня, которое советовало, чтобы знамя, делающее нас особым народом, не показывать так открыто; они полагали, что это не лучший метод обеспечить успех нашим предприятиям. Однако не время опускать наше знамя или стыдиться нашей веры. Никогда никто не должен, хотя бы только на мгновенье, находиться под впечатлением того, что для него предпочтительнее было бы укрыть свою веру и наше учение от неверующих людей мира из боязни стать менее почитаемым, если его принципы будут известны. (Сокровищница свидетельств, нем.изд. 2т стр.379) Истинное христианство всегда будет наступательным, и с ним вступают в конфликт всюду, где оно существует. Все, кто живёт добросовестно, свидетельствуя о требованиях Бога, о зле греха и о грядущем суде, будут названы смущающими Израиль. Люди, своим свидетельством пробуждающие в душах опасение, уязвляют гордыню и вызывают сопротивление. Ненависть зла к добру существует сегодня так же, как и во дни Христа, когда множество людей кричало: «Смерть этому Человеку!» «Отпусти нам Варраву!». Нет такого зла в нашем мире, которое кому-то было бы не выгодно поддерживать. Зло всегда враждует с добром... Пассивное, бездеятельное благочестие не отвечает нуждам нашего времени; пусть пассивность проявляется там, где она действительно нужна – в терпении, доброте, снисходительности. Но мы должны нести миру решительную весть предупреждения. Иисус так охарактеризовал Свою работу: «Не мир пришёл Я принести (на землю), но меч». Необходимо вести наступление на зло; ложь и заблуждение должны предстать в их истинном свете; грех необходимо осуждать, и все верующие в истину должны единодушно нести свидетельство. ( Письмо 25б, 1892)

Ответов - 2

ANGEL: 7. Я опасаюсь, что очень много нашей литературы с вестью предупреждения окажется в мусорных корзинах. Я видела, что истина должна продвигаться вперед непрерывно и что мы не должны бояться того, что наши трактаты и журналы попадут к тем, кто в них не нуждается. Пусть лучше мы потеряем три лишних журнала, чем лишим возможности одного, кто ценит и может извлечь из них много полезного. Я видела, что признаки последних дней должны возвещаться в ясном свете, потому что знамения сатаны увеличиваются. Сатана и его сторонники выпускают все больше публикаций, их сила непрерывно растет. Истину, которую мы возвещаем, необходимо возвещать в несколько раз сильнее и быстрее. ( Ранние произв. 96) Время великого испытания — перед нами. Поэтому все наши способности и дарования мы должны сегодня отдать для продвижения работы Божьей. Дарованные нам Богом силы мы должны использовать не для разрушения, а для созидания. Введённых в заблуждение людей мы не должны оставлять в таком положении. Господь говорит Своим вестникам: «Пойдите к ним и скажите им о том, что Я сказал, будут ли они слушать или нет». (СЦ т.9 стр.228) „Но, - возразит кто-то, - если мы не получим доступа к домам людей, или если нам удастся прийти к ним, а они восстанут против истины, не получим ли мы право прекратить дальнейшие усилия по их обращению?“ Ни в коей мере! Даже если они захлопнут перед вами дверь, не спешите уйти в негодовании, оставив все попытки спасти их. С верой просите Бога дать вам доступ именно к этим душам. Не прекращайте усилий, но размышляйте и ищите какие-либо иные возможности пробиться к душам этих людей. Если ваши личные посещения не дают результатов, попытайтесь послать молчаливого вестника истины. Человеческое сердце возгордилось в своем собственном мнении: там, где живого вестника не принимают, зачастую имеют успех только наши публикации. Мне было показано, как порой обходятся с публикациями истины для настоящего времени многие люди в Европе и в других странах. Человек, предположим, получает книгу или брошюру. Прочитав немного и наткнувшись на что-то, не согласующееся с его прежними воззрениями, он отбрасывает присланное в сторону. Однако даже немногое из прочитанного он забыть уже не сможет. Несмотря на отрицательную реакцию, наши слова остаются в разуме человека до той поры, когда в нем пробудится интерес к дальнейшему чтению по тому или иному вопросу. Он опять возьмет публикацию и вновь, найдя в ней нечто, противоречащее сформировавшимся в его сознании мнениям и обычаям, с раздражением отложит ее в сторону. Но отвергнутый посланец не говорит ничего, что увеличило бы раздражение собеседника и еще сильнее возбудило бы в нем сопротивление сказанному. Когда раздражение спадет и человек вновь вернется к статье, он обнаружит там все ту же простую, прямо изложенную истину, и найдет, наконец, в ней ценное зерно. Ангелы Божьи будут находиться вблизи, запечатляя несказанные слова в его сердце, и, сдавшись, человек позволит свету наполнить его душу. Люди, обращенные несмотря на личное сопротивление, таким образом часто становятся наиболее твердыми верующими, и собственный опыт учит их настойчиво трудиться ради обращения ближних (Исторические очерки, с. 150). (Евангелизм стр.411) 8. Я предлагал в церкви пастору, братьям и сёстрам распространять трактаты с трёхангельской вестью, но меня мало кто поддержал, а пастор вообще был против. Дорогие братья и сестры в Х...! Не забывайте, что наибольшие опасности, которые сатана готовит для церкви, придут со стороны ее собственных членов, не любящих Бога выше всего и ближних, как самих себя. Сатана непрестанно стремится вбить клин между братьями и обрести контроль над теми из них, кто считает, что верит истине, а на самом деле не обращён; и когда ему удается повлиять на них через их плотские характеры и они соединяются с ним в попытке помешать исполнению планов Божьих, тогда сатана ликует. Институт здоровья, колледж, служители и миссионерские общества — все это орудия, посредством которых Бог совершает Свою работу. Если сатана может каким-либо образом отвлечь таланты и средства, чтобы обратить вышеупомянутые Божьи орудия против Него же, он сделает это. Среди нас имеются и такие, кто сами обманывают себя, в самообольщении полагая, что совершают дело Божье, а на самом деле играют на руку величайшему обманщику и оказывают ему огромную услугу. Остерегайтесь подобного самообмана. Постоянно помните о том, что христианская вера требует от народа, избранного Богом, и всегда остерегайтесь, как бы в своем стремлении к личной независимости вы не нанесли прямой вред делу Божьему и не превратились, покорные сатане, в настоящий камень преткновения на пути всех слабых и [478] неутвержденных людей. В этом заключается опасность — представить врагам нашей веры повод для богохульства и вызвать презрение к верующим в истину последнего времени. Внимательно следите за тем, чтобы не стать орудием в руках врага, отвлекающим умы мужчин, женщин и детей от полного подчинения Богу и от величайшей работы нашего времени. (СЦ т.8 стр.478) Мой брат, если вы препятствуете продвижению дела Божьего в определенных Им направлениях, Он весьма недоволен вами. Весть предостережения будет провозглашена; и если вы верно выполняете свою часть работы, вы не будете препятствовать другим слугам Божьим — идти и выполнять порученную им работу. Труд для отверженных и павших должен стать главным и самым важным направлением в деле Божьем. Эта работа должна осуществляться параллельно с воспитанием и наставлением общин. Необходимо наставить наш народ, как помогать нуждающимся и отверженным. (СЦ т.8 стр.161) В церквях (Адвентистов седьмого дня) должно произойти чудесное проявление силы Божьей, но такое действие пройдёт мимо тех, которые не смирили себя перед Господом и не открыли дверь своего сердца посредством исповедания и раскаяния. В проявлении той силы, которая славой Божьей осветит всю землю, они увидят только то, что по причине своей слепоты они рассматривали как опасное явление, внушающее страх и они упорно будут сопротивляться этому свету и силе. Так как Господь не будет совершать работу согласно их представлений и ожиданий ,- они будут противодействовать этой работе. Они будут говорить: «Разве бы мы не узнали Духа Божьего, когда мы были заняты на этой работе так много лет?» (РГ Экстренный выпуск 23 декабря 1890г) 9. Мы в своей церкви трудимся для дела Божьего: ходим по квартирам с библиотекой и продаём миссионерскую литературу. Правда, не в каждую квартиру мы попадаем, но неужели этого не достаточно? Мне было показано, что мы не исполняем своего долга, поскольку не распространяем небольшие бесплатные буклеты. Есть много искренних душ, которые могли бы принять истину исключительно благодаря этим изданиям. Если бы на каждой такой брошюре печатался адрес, где можно приобрести литературу, а также реклама наших печатных изданий, это [552] могло бы существенно увеличить количество продаваемых книг, а также периодических изданий, таких, как «Ревью», «Реформатор» и «Наставник». Эти небольшие трактаты на четырех, восьми или шестнадцати страницах можно издавать очень дешево на те деньги, которые жертвуют люди, всем сердцем переживающие за дело Божье. Когда вы пишете письмо другу, вложите одну или две такие брошюрки, и вам даже не придется оплачивать почтовые расходы. Когда вы знакомитесь с людьми в поезде, на пароме или на остановках и эти люди с удовольствием слушают, что вы говорите об истине, дайте им брошюрку. (СЦ т.1 с.551) Но никто не испытает гнева Божьего до тех пор, пока до сознания и совести каждого не будет доведена истина и пока она не будет отвергнута... Каждый будет иметь достаточно света, чтобы сознательно сделать выбор. (ВБ стр.605) Именно через публикацию нашей литературы свет воссияет на многих территориях. Наши книги, трактаты и газеты пойдут туда, куда мы сами пойти не можем. Когда эти вестники пойдут своим путем, они будут сами распространять свою весть. Никто не сможет спорить с ними, потому что они не могут отвечать. Они останутся безмолвными, но исполненными силой свидетелями истины. (Рукопись 81, 1901г.) Мы должны провозгласить последнее предостережение Божье людям. Какой же должна быть наша ревность в изучении Библии [123] и наша ревность в распространении света?! Пусть каждая душа, принявшая Божественный свет, старается передать его другим. Пусть работники пойдут из дома в дом, открывая народу Писание, Библию, распространяя литературу и говоря другим о свете, который озарил их души. Пусть литература благоразумным образом распространяется повсюду: в поездах, на улицах, на огромных пароходах, плывущих по морю и по почте. Великая работа должна быть выполнена, и знающие истину должны усиленно молиться о помощи. Любовь Христа должна наполнить их собственные сердца. Дух Христа должен обильно почить на них, чтобы они были готовы предстать перед судом Божьим. Когда они посвятят себя Богу, убеждающая сила будет сопровождать их усилия в возвещении истины другим. Мы не должны больше спать на заколдованной сатанинской территории, но вложить в дело все средства и использовать все возможности, которые Провидение Божье представляет нам. Последнее предостережение должно быть провозглашено всем. И нам дано обетование: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:20). Мне было поручено указать нашим работникам на города, где еще не совершалась работа, и побудить их всеми возможными средствами открыть путь для представления истины. В. некоторых городах, где весть о втором пришествии Христа была лишь в некоторой степени затронута, мы вынуждены вновь приняться за работу, как и на новых полях. Как долго мы будем проходить мимо этих бесплодных полей, этих не тронутых вестью городов? Мы должны начать сеять семя истины без промедления во многих, многих местах. (СЦ т.9 стр.123) Члены церкви! Обратите внимание на важность распространения нашей литературы и посвящайте этой работе больше времени. Оставляйте в домах людей журналы, трактаты и книги, которые говорили бы о Благой вести в разных ее проявлениях. У нас нет времени, чтобы терять его. Пусть многие добровольно и бескорыстно возьмутся за распространение литературы и таким образом помогут предостеречь многих. Когда церковь примется за предназначенную ей работу, она будет продвигаться вперед, “прекрасная, как луна, светлая, как солнце, и грозная, как полки со знаменами” (Южный страж, 10 ноября 1902) Мне было показано, что литература уже совершает работу над умами людей в других странах, разрушая разделяющие стены предубеждений и суеверий. Я видела мужчин и женщин, с большим интересом читающих духовные журналы и книги. Они изучали те истины, которые вначале были для них непонятными, но затем стали ясными, особенно это касается четвертой заповеди. Когда они исследовали Священное Писание, новый свет освещал их разум, ибо ангелы, бывшие вокруг них, запечатлевали в их сознании истины, содержащиеся в прочитанной литературе. Я видела, как они держали журналы и трактаты в одной руке и Библию — в другой, и в это время из их глаз текли слезы. В смиренной и горячей молитве они склонялись перед Богом, прося Его руководить ими. И когда они приняли истину всем сердцем и увидели ее цельность и основательность, Библия стала для них новой книгой; они восприняли ее со всей признательностью; их лица отражали счастье и святую радость. Они не удовлетворялись тем, что только сами наслаждались принятым светом, но начали трудиться для других. Некоторые приносили большие жертвы ради истины и помощи братьям, находящимся во тьме. Таким образом подготавливался путь для большой работы — распространения трактатов и журналов на других языках“ (Очерки жизни, 214.) 10. Может быть нам нужно подождать до времени Громкого клича, тогда Господь даст и желание и силу Духа Святого проповедовать трёхангельскую весть? Мне было показано, что дети Божьи ожидают каких-то перемен в своем настроении; они ждут, когда ими овладеет желание действовать. Однако их постигнет разочарование, поскольку мыслят они неправильно. Дети Божьи обязаны сами взяться за дело и действовать; им надо искренне взывать к Богу о том, чтобы Он помог им познать себя. Перед нами проходят достаточно важные и серьезные события, которые должны заставить нас пробудиться и попытаться довести истину до сознания и сердца всех, кто захочет слушать. Жатва на земле почти созрела. (СЦ т.1 стр.264) Должны ли мы ожидать, пока исполнятся пророчества, относящиеся к концу времени, прежде чем мы скажем о них? Какую же ценность будут иметь тогда все наши слова? Будем ли мы ожидать, пока суды Божьи изольются на грешника, прежде чем мы скажем ему, каким образом он смог бы избежать этого наказания? Где же наша вера в Слово Божье? Должны ли мы верить предсказанному только после того, как оно исполниться? В самых четких, определенных словах на нас излит яркий свет, свидетельствующий о том, что пришествие Господа «у дверей». О, будем читать и понимать написанное, пока ещё не слишком поздно. (СЦ т.9 стр.21) Освященные способности и таланты человека должны быть вложены в дело возвещения истины для нашего времени. Если мы сегодня видим победу на стороне врага, то это говорит о том, что наши общины пренебрегли работой, которую поручил нам Бог. Вот уже многие годы работа Божья стоит перед нами, а многие в это время спят. Если Адвентисты седьмого дня пробудятся и примутся за дело, порученное им, тогда истина будет представлена нашим городам, находящимся в запустении, в самых ясных, отличительных определениях и в силе Святого Духа. Когда эта работа будет совершаться искренно, от всего сердца, тогда будет [33] виден результат благодати Христа. Стражи на стенах Сиона должны быть бдительными , бодрствующими людьми, тогда они пробудят и других. Народ Божий должен быть настолько искренним и верным своей работе для Христа, чтобы из его жизни удалился всякий эгоизм и своекорыстие. Его работники своими глазами увидят руку Божью, и тогда явится сила, которая была видна и в жизни Христа. Теперь доверие будет восстановлено и повсеместно в рядах наших общин будет единство и монолитность. (СЦ т.9 стр33) 11. Все говорят, что сейчас последнее время перед пришествием Иисуса Христа. А что об этом пишет Елена Уайт? Конец близок. Он приближается тихо и незаметно, подобно бесшумному вору в ночи. Пусть Господь поможет нам не спать подобно другим, но бодрствовать и трезвиться. Вскоре истина победоносно восторжествует, и все, кто сегодня избрали труд в сотрудничестве с Богом, также восторжествуют с Ним. Время очень коротко; вскоре наступит ночь, когда уже никто не сможет работать. Пусть все, радующиеся сегодня истине для настоящего времени, поспешат поделиться ею с другими. Господь спрашивает: «Кого Мне послать?» Готовые идти на жертву ради истины должны теперь дать следующий ответ: «Вот я; пошли меня» (Ис. 6:8). (СЦ т.9 стр.135) Мне было показано, что народу Божьему надо укрепить узы христианского общения и любви. Только Бог может быть нашим щитом и опорой в это время общенационального бедствия. Детям Божьим следует пробудиться и использовать все возможности для распространения истины, ибо эти возможности будут существовать недолго. Мне были показаны скорбь, растерянность и голод, охватившие страну. Сатана сейчас пытается удерживать детей Божьих в пассивном состоянии, чтобы они не выполняли своего долга по распространению истины и чтобы в конечном итоге они были взвешены на весах и найдены очень легкими. Народ Божий должен внять предостережению и распознать знамения времени. Признаки скорого пришествия Христа слишком очевидны и не подлежат сомнению; поэтому всякому, исповедующему истину, надо стать живым проповедником. Бог призывает бодрствовать всех — как проповедников, так и народ. Все Небо в движении, события земной истории быстро заканчиваются, нас окружают опасности последних дней. Нас подстерегают еще более серьезные опасности, однако мы не бодрствуем. Наша пассивность и бездействие в деле Божьем ужасают. Это смертельное оцепенение идет от сатаны. Он владеет [261] умами тех, кто соблюдает субботу, но еще не посвятил себя Богу, и побуждает их завидовать друг другу, придираться и бросать упреки. Его особые усилия направлены на то, чтобы сеять разногласия, чтобы слуги Божьи вынуждены были все свое драгоценное время расходовать на улаживание мелких ссор и разбор тяжеб между людьми, соблюдающими субботу, но не посвятившими себя Богу. А им следует тратить бесценное время на возвещение истины неверующим. (СЦ т.1 стр.261-262) Свет, данный Богом Его народу, не должен остаться закрытым внутри общин, уже познавших истину. Он должен излиться в самые мрачные уголки нашей земли. Те, кто ходят во свете, как и Христос во свете, будут сотрудничать со Спасителем, открывая другим то, что Он открыл им. Цель и намерение Божье состоит в том, чтобы истина для настоящего времени стала известной и доступной каждому колену, племени, языку и народу. Сегодня мирские люди заинтересованы накоплением материальных благ и удовлетворением различного рода удовольствий. Тысячи и десятки тысяч людей не имеют времени даже подумать о спасении своей души. Но сегодня пришло время, когда весть о скором пришествии Христа должна прозвучать по всему миру. [25] Безошибочные доказательства указывают на близость конца. И это предостережение необходимо провозгласить самым определенным образом. Для пришествия Князя мира на облаках небесных необходимо приготовить путь. Еще очень многое должно быть сделано в городах, которые не слыхали о настоящей истине. Мы не должны заниматься сооружением таких учреждений и предприятий, которые бы соперничали по своей красоте и грандиозности с миром, но, во имя Господа, с неослабеваемой энергией и непоколебимой настойчивостью, подобно личной работе Иисуса, мы должны продвигать вперед работу Господа. Как народ, мы очень нуждаемся в том, чтобы смирить наши сердца перед Богом, умоляя Его о прощении за наше небрежное отношение к выполнению этого евангельского поручения. Мы организовали много больших центров в некоторых местах, оставивши в то же самое время целинную, необработанную территорию во многих важных по своему назначению городах. Примемся же сегодня за работу, порученную нам, и возвестим весть, которая должна привести мужчин и женщин к сознанию угрожающей им опасности. Если бы каждый Адвентист седьмого дня выполнил возложенную на него работу, то число наших верующих в настоящее время намного бы увеличилось. В некоторых местах весть относительно соблюдения субботы была явлена со всей ясностью и определенностью, в то время как другие места остались непредостереженными. Почему же знающие истину не пробудятся к выполнению возложенной на них ответственности? Мои дорогие братья! Вы не можете, не должны разрешить себе похоронить себя в мирских, второстепенных делах. Вы не можете и не должны пренебречь поручением, которое дал вам Спаситель. Все во вселенной призывает тех, кто знает истину, посвятить себя без остатка возвещению истины, когда она стала им известной в третьей ангельской вести. Все, что мы видим и слышим, самым убедительным образом призывает нас к выполнению нашего долга. Работа и все действия [26] агентов сатаны призывают каждого христианина выполнить свой долг. (СЦ т.9 стр.26) 12. Некоторые говорят, что экуменические союзы указывают на близость конца времени. Но я не вижу в их деятельности ничего предосудительного, а даже наоборот. Они выступают за объединение церквей разных деноминаций, за мир во всём мире, за всеобщую евангелизацию... Правильно ли сделало наше руководство, что вошло в экуменический союз? В главных чертах дела Божьего не должно быть никаких изменений. Оно должно выглядеть таким ясным и отличительным, как оно изложено в пророчестве. Мы не должны вступать в соглашения с миром, полагая, что таким образом сможем достичь большего. (СЦ т.8 стр.161) Многие убеждены в том, что, завязывая близкие отношения со светскими людьми и сообразуясь с их нравами, они смогут оказывать большее влияние на неверующих. Но все, поступающие так, отдаляются от Источника своей силы. Становясь друзьями мира, они превращаются во врагов Бога.(ПП стр.607) Нам доверено проповедовать миру одну из самых торжественных истин, когда-либо провозглашаемых на земле. И возвещение этой истины должно быть нашей главной задачей. Мир должен получить предостережение, а народ Божий должен быть верным порученной ему задаче. Ничто не должно отвлекать его внимания; дети Божьи не должны входить ни в какие соглашения и связи с неверующими людьми, потому что все это будет препятствовать им в работе Божьей. (СЦ т.9 стр.21) Протестанты сближаются с папством и защищают его; они идут на такие уступки и соглашения, которые вызывают удивление даже самих католиков и которые они и сами не могут понять. Люди закрывают глаза на истинный характер католицизма и на те опасности, какие угрожают им в случае его владычества. Народ должен пробудиться, чтобы сопротивляться наступлению этого в высшей степени опасного врага гражданской и религиозной свободы. (ВБ гл.35) Господь испытывает Свой народ, желая видеть, кто останется верным принципам Его истины. Нам поручена серьезная работа —провозгласить миру первую, [108] вторую и третью ангельские вести. Исполняя свои обязанности, мы ни в коем случае не должны ни презирать, ни бояться наших врагов. Никакими договорами и союзами мы не должны себя связывать с теми, кто не принадлежит к нашей вере. Мы должны очень тактично, любезно относиться к тем, кто не разделяет нашей точки зрения, но никогда, никогда не должны советоваться с ними относительно жизненных интересов в Его работе. (СЦ т.7 стр.108)

ANGEL: Великий кризис ожидает народ Божий. Кризис ожидает и весь наш мир. Мы стоим перед лицом одной из самых серьезных битв всех веков. События, о которых мы говорили 40 лет тому назад (датировано в 1889 году) на основании авторитетного пророческого слова, уже сбываются на наших глазах. Уже внесена поправка к Конституции об ограничении свободы совести. (Над США в 1889г нависла угроза кризиса, выразившаяся в виде общенационального воскресного закона. В связи с этим Е. Уайт были явлены сцены неизбежного конфликта и проблемы, с которыми наша церковь будет вынуждена встретиться, когда отступивший протестантизм и католицизм объединят свои усилия в принятии репрессивных мер. Душераздирающая летаргия тех, кто понимал грозящую опасность и ее последствия, была ясно изображена, и содержался призыв к действию. От сост.). Вопрос о принудительном праздновании воскресного дня превратится в один из национальных вопросов, полный особого значения и живого интереса. Мы прекрасно знаем результаты этого движения. Но приготовлены ли мы к этому указу? Верным ли образом мы выполнили наш долг, порученный нам Богом, — предостеречь мир о надвигающейся опасности? (В это время в Америке стало активно расширяться национально-реформаторское движение (Союз Церквей США, содействующий воскресным законам). Ел.Уайт писала о том, что если бы церковь была готова принять весть о праведности по вере на Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 г., то это было бы предпосылкой ко второму пришествию Господа, и последующие события развернулись бы именно так, как об этом написано в книге Откровение. Через союз национально-реформаторского движения с государственной властью возник бы образ зверя, начались бы гонения на соблюдающих заповеди Божьи, катаклизмы на земле и тогда пришёл бы конец. Но церковь АСД не была готова к проповеди истины для настоящего времени и проповеди о праведности по вере, которая является частью трёхангельской вести. От сост.) « Несколько человек в письмах спрашивают меня, является ли весть об оправдании верой трёхангельской вестью, и я отвечаю им: «Это истинно трёхангельская весть». (ИВ т.1 стр.372) «Весть о праведности Христа должна прозвучать по всей земле, чтобы приготовить путь Господу. Это слава Божья, которая завершит работу третьего ангела.» (СЦ т.6 стр.19) (В настоящее время ситуация повторяется. Возникающие по всему миру экуменические союзы, в которые входят церкви различных деноминаций, под руководством папы Римского имеют цель стереть различия между различными церквями , объединиться в общих пунктах веры и утвердить воскресенье как день поклонения Богу. Экуменические союзы запрещают прозелитизм, то есть переманивание христиан в свою конфессию и делают невозможным провозглашение трёхангельской вести. Церковь АСД во многих странах мира вошла в эти экуменические союзы, где на правах гостей а кое-где став членом, поэтому обязана соблюдать устав этой организации. В следствии этого многие из руководителей церкви АСД препятствуют распространению трёхангельской вести, чтобы не навлечь на себя неприятности со стороны членов экуменического союза. От сост.) Многие люди даже из числа тех, что связаны с движением за воскресный день, не представляют себе всех последствий этой акции. Они не понимают того, что продвигая этот вопрос, они прямо выступают против религиозной свободы. Многие вообще ничего не знают о требованиях библейской субботы и о том ложном основании, на котором покоится празднование воскресения. Всякое движение в пользу религиозного законодательства в действительности является актом уступки папству, которое на протяжении веков [712] самым вкрадчивым образом работало против свободы совести. Соблюдение воскресного дня обязано своим существованием так называемому христианскому учреждению — «тайне беззакония», и его принудительное навязывание будет фактически признанием принципов, являющихся краеугольным камнем католицизма. Когда наша нация( Америка ) откажется от принципов своего правления и даст ход воскресному закону, тогда протестантизм этим актом соединится с папством, и это будет ни что иное, как рождение тирании, которая давно ждала своего часа, чтобы вновь проявиться во всём своём деятельном деспотизме. Национально-реформаторское движение (Союз церквей США, содействующий воскресным законам), опираясь на силу религиозного законодательства, достигнув своего полного развития, проявит тот же дух нетерпимости и преследования, какой господствовал в церкви и в прошлые века. Собрания людей присвоят себе права Бога, попирая своей деспотической властью свободу совести, и, как результат, последуют тюремные заточения, изгнание и смерть для тех, кто будет сопротивляться их указам. Если папство или же его принципы вновь обретут законодательную силу, тогда вновь зажжется пламя преследования тех, кто не пожелает пожертвовать своей совестью и истиной в угоду папским заблуждениям. И это зло уже находится в процессе своего осуществления. Если Бог дал нам свет относительно угрожающей нам опасности, в каком положении мы находимся перед Ним, если пренебрегаем своей возможностью сказать об этом людям? Можем ли мы оставить их непредупрежденными перед лицом этой страшной угрозы? Перед нами открывается перспектива непрерывной борьбы с риском попасть в тюрьму, потерять собственность и даже саму жизнь, отстаивая закон Божий, отменённый человеческими законами. Светская политика попытается тогда оправдать гонения законами страны, стоящими на защите мира и безопасности. И некоторые даже будут пытаться оправдать такой образ действий, основываясь на Св. Писании: «Всякая душа да будет покорна высшим властям... Существующие же власти от Бога установлены» (Римл. 13:1). [713]. Мы как народ не выполнили работу, порученную нам Богом. Мы не приготовлены к указу о воскресном законе. Это наш долг, видя признаки надвигающейся опасности, подняться для активной деятельности. Пусть никто не останется в спокойном ожидании этого несчастья, [714] утешая себя мыслью, что все равно должно исполниться это предопределенное пророчество и что Господь защитит Свой народ. Мы не исполняем воли Божьей, если спокойно сидим и ничего не делаем для сохранения свободы совести; мы должны воссылать пламенные, действенные молитвы к Богу, умоляя Его, чтобы это бедствие было задержано, пока мы не выполним работы, столько времени находящейся в запустении. О, будем очень серьезно молиться об этом и трудиться согласно нашим молитвам. С первого взгляда может показаться, что сатана торжествует и что истина побеждена ложью и заблуждением; что народ, над которым Бог простер Свой щит, и страна, которая столько времени была убежищем для гонимых детей Божьих и защитников Его истины, находится в опасности. Но Бог напоминает нам о Своем отношении к Своему народу в прошлом, когда Он спасал его от врагов. Он всегда располагает крайними методами, когда кажется, что больше нет надежды на спасение от нападений сатаны. Нужда человека — это Божья возможность. Народ Божий должен ухватиться за эту отсрочку, чтобы пробудиться и дать возможность засиять свету. Если десять праведников своим присутствием могли бы спасти нечестивые города долины, то разве в ответ на молитвы Своего народа Бог не приостановит работу тех, кто пытается отменить Его закон? Не должны ли мы абсолютно смириться перед Богом, обратиться к престолу благодати и умолять Его о проявлении могущественной силы? Если наш народ будет продолжать и впредь находиться в таком безучастном состоянии, то Бог не сможет излить на него Свой Дух. Народ Божий не приготовлен к сотрудничеству с Ним. Они не сознают своего положения и угрожающей им опасности. Они должны сегодня, как никогда раньше, почувствовать свою нужду в энергичных действиях. Особенная работа третьего ангела не понята во всей ее важности. Бог желает, чтобы Его народ занял [715] более позитивное положение, чем он занимает сегодня. Но теперь, когда настало время действовать, наши люди должны приготовиться к большой работе. Когда национально-реформаторское движение приняло меры, чтобы ограничить религиозную свободу, нашим руководителям следовало бы отслеживать ситуацию и предпринимать решительные действия против этого. Не соответствует воле Божьей, чтобы свет, содержащий истину настоящего времени, в которой они нуждаются, был сокрыт от нашего народа. Не все наши служители, провозглашающие трехангельскую весть, по-настоящему понимают, что содержит эта весть. Некоторые рассматривают национально-реформаторское (в настоящее время экуменическое) движение как малозначительное, которому не стоит уделять внимания и тратить время, как вопрос, далеко отстоящий от третьей ангельской вести. Да простит Господь наших братьев за то, что они таким образом поняли эту исключительную весть для нашего времени! Наш народ должен пробудиться в виду опасностей настоящего времени. Стражи спят. Мы отстали на целые годы! О, пусть начальники стражи всегда помнят о том, что они должны быть бдительны и вовремя подмечать опасность. Если руководящие братья в наших конференциях не примут весть, посланную им Богом, и не примутся за дело, наши общины понесут большой урон. Когда же стражи, видя нависший над ними меч, поднимут тревогу, народ будет иметь время для приготовления. Но как часто те, на ком лежит эта ответственность, говорят: «Не будем слишком спешить, чтобы не наделать ошибок. Необходимо быть осторожными, чтобы не поднять ложную тревогу». И такое нерешительное поведение приводит к выводам: «Мир и безопасность». «Не беспокойтесь, не волнуйтесь. Уж слишком много шума и тревоги поднято по этому религиозному вопросу. Это все уляжется и отойдет». И что же получается? Таким отношением эти мужи отвергают весть, [716] посланную Богом, и то предостережение, какое должно было пробудить общины, не достигает своей цели. Труба не издает определенного звука, и народ остается неприготовленным к борьбе. Стражи должны быть очень внимательны к тому, чтобы их нерешительность и промедление не послужило причиной гибели душ и чтобы их кровь не была взыскана с их рук. Уже в течение долгих лет мы ожидаем появление Воскресного закона в нашей стране, и теперь, когда это решение уже на пороге, мы спрашиваем себя: выполнит ли наш народ свой долг в этом вопросе? Разве мы не можем помочь в поднятии знамени истины, призывая выйти на переднюю линию тех, кто обладает религиозными правами и преимуществами? Скоро настанет время, когда решившие более повиноваться Богу, нежели людям, почувствуют на себе руку притеснителя. Будем ли мы бесчестить Бога нашим молчанием в то время, когда станут топтать Его святые заповеди? В то время, когда протестантский мир заключит согласие с Римом, мы должны будем понять всю серьезность этого положения и ясно представить себе ожидающую нас борьбу. Пусть стражи возвысят свой голос и сообщат настоящую истину для нашего времени. Мы должны показать народу наше место в пророческой истории и стремиться поднять дух истинного протестантизма, пробуждая мир к пониманию преимуществ религиозной свободы. Бог призывает нас пробудиться, ибо конец близок. Каждый проходящий час является часом активности в небесных дворах, чтобы приготовить народ на земле принять участие в великих, скоро грядущих сценах. Эти уходящие моменты, которые кажутся нам не стоящими внимания, имеют огромное значение для вечности, потому что они формируют души для вечной жизни или же для вечной смерти. Слова, которые мы сегодня говорим народу, дела, которые совершаем, и тот дух вести, который мы преподаем ему, — все это «запах живительный на жизнь или смертоносный на смерть». Мои дорогие братья! Понимаете ли вы со всей ответственностью, что ваше личное спасение, как и [717] участь других душ, зависит от приготовления, какое вы делаете сегодня в виду ожидающих нас испытаний? Обладаете ли вы тем запасом энергии, тем благочестием и посвящением, которое сделало бы вас способными устоять в ожидающей вас борьбе? Мне неоднократно было показано, что наступит время, когда каждый из нас предстанет перед «власть имущими», где каждый вопрос истины будет подвергнут суровой и беспощадной критике. О, пусть это время, которое так многие беспечно тратят, будет посвящено тому, чтобы Бог приготовил нас к грядущему кризису. Закон Божий должен быть сегодня, как никогда раньше, почитаем и любим Его истинным народом. Повеление Христа «исследуйте Писание» с особенной настойчивостью взывает сегодня к сознанию и сердцу всех верующих, мужчин и женщин, юношей и детей. Исследуйте вашу Библию, как никогда раньше. Если вы не подниметесь в вашей духовной жизни на более высокую и святую ступень, вы не будете готовы для пришествия нашего Господа. По мере увеличения света Бог ожидает соответствующей ревности, верности и посвящения со стороны Своего народа. В Его работе должно быть больше духовности, глубокого посвящения. Больше времени должно быть посвящено молитве, чтобы одежды нашего характера были омыты и убелены в крови Агнца. В особенности мы должны с непоколебимой верой искать Бога, чтобы Он послал Свою милость и силу Своему народу сегодня. Мы не думаем, что уже настало время ограничения нашей свободы. Пророк видел « четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево». «И другой ангел восходил от востока солнца, и воскликнул он громким голосом: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:1, 3). Это говорит о той работе, какую мы должны сделать сегодня. На мужчинах и женщинах лежит огромная [718] ответственность возносить молитвы над всей землей, чтобы Бог задержал тучи надвигающейся беды и дал еще несколько лет благодати для совершения работы во имя Иисуса Христа. О, будем вопиять к Богу, чтобы ангелы еще держали четыре ветра, чтобы наши миссионеры были разосланы во всe концы мира и возвестили весть предостережения о послушании закону Иеговы. (СЦ т.5 стр.712-718) 13. Какие ещё наставления даёт нам Дух Пророчества? Что мне еще сказать, чтобы пробудить Остаток народа Божьего? Мне было показано, что нас ожидают страшные события; сатана и его ангелы обрушат все свои силы на народ Божий. Дьявол знает, что если народ Остатка еще немного поспит, то он, дьявол, обретет уверенность в его неизбежной гибели. Я предупреждаю всех исповедующих имя Христа: внимательно исследуйте себя; полностью и основательно исповедуйтесь во всех своих грехах, чтобы вас судили еще при этой жизни и ангел записал около вашего имени оправдательный приговор. Мой брат, моя сестра, если вы не используете эти драгоценные моменты милости, то не будет вам прощения. Если вы не приложите особых усилий, чтобы пробудиться, если вы не проявите ревности в покаянии, то эти золотые моменты вскоре пройдут и вы будете взвешены на весах и найдены очень легкими. Тогда ваши предсмертные вопли не спасут вас, и к вам будут отнесены слова Господа: «Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли: за то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов [264] их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла» (Притч. 1:24—33).(СЦ т.1 стр.264) Серьезная и вместе с тем ужасная истина заключается в том, что многие, ревностно провозглашавшие весть третьего ангела, теперь становятся равнодушными и безразличными! Граница между мирскими людьми и многими, так называемыми христианами, почти незаметна. Многие, [119] которые однажды были серьезными Адвентистами, приспособляются к миру, к его нравам, его обычаям, его эгоизму. Вместо того, чтобы вести мир к послушанию закону Божьему, церковь все более и более тесно соединяется с миром в нарушении закона Божьего. Ежедневно церковь обращается к миру. Как много заявляющих, что они христиане, являются рабами мамоны! Их угождение аппетиту, их расточительная трата денег для собственного удовлетворения,— является великим бесчестием Богу. Из-за недостатка рвения в провозглашении вести третьего ангела многие хотя и не живут в явном нарушении закона, все же оказывают такое же влияние в пользу сатаны, как и открыто грешащие против Бога. Люди гибнут массами, но в настоящее время лишь немногие чувствуют бремя за спасение этих душ! Многие из народа Божьего находятся в состоянии оцепенения, паралича, который удерживает их от понимания обязанностей настоящего времени. Когда израильтяне вошли в землю Ханаанскую, они не выполнили божественного намерения — не овладели всей землей. Частично завоевав ее, они поселились в уже завоеванных территориях, наслаждаясь плодами своих побед. В своем неверии и любви к спокойному образу жизни, вместо того, чтобы настойчиво идти вперед, занимая новые местности. Так они начали отступать от Бога. Не выполнив Его намерения, они воспрепятствовали Богу исполнять Его обещанное благословение. А разве церковь сегодня не поступает таким же образом? Имея перед собой весь мир, нуждающийся в Евангелии, так называемые христиане сконцентрировались там, где они сами могут наслаждаться преимуществами Евангелия. Они не сознают необходимости — осваивать новые территории, нести весть спасения в новые регионы. Они отказываются выполнять поручение Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари!» Разве они менее виновны, чем иудейская церковь? [120] (СЦ т.8 стр.120) Время великого испытания — перед нами. Поэтому все наши способности и дарования мы должны сегодня отдать для продвижения работы Божьей. Дарованные нам Богом силы мы должны использовать не для разрушения, а для созидания. Введённых в заблуждение людей мы не должны оставлять в таком положении. Господь говорит Своим вестникам: «Пойдите к ним и скажите им о том, что Я сказал, будут ли они слушать или нет». Очень близко время, когда возвещающие истину будут гонимы, и эта картина не преувеличена, но, тем не менее, сделаем все со своей стороны, чтобы спасти тех, за кого Князь Неба отдал Свою драгоценную жизнь. Если этого нельзя достичь одним методом, сделайте другим. Но наши усилия и старания не должны быть безжизненными и мертвыми. И пока длится наша жизнь, будем работать для Бога. На протяжении всех столетий существования церкви Божьей Его вестники подвергались преследованиям и гонениям ради истины. Но где бы ни находился народ Божий, даже, подобно Его возлюбленному ученику, на [228] необитаемых диких островах, Христос будет знать о их местопребывании и укрепит их там, благословит и наполнит их сердце миром и радостью. Вскоре весь мир будет находиться в состоянии тревоги и волнения. И каждый будет искать возможности познать Бога. У нас нет больше времени, чтобы медлить. С серьезностью и усердием должна быть провозглашена весть: «Жаждущие, идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте, идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1). (СЦ т.9 стр.228) Нет никакого другого дела на земле, которое так велико, так свято и так величественно, никакого другого, которое Бог так почитает, как это дело Евангелия. Весть, которая провозглашается в наше время – это последняя благая весть к падшему миру… Конец близок. Мы не должны терять времени. Путь к распространению истины от местности к местности скоро будет загорожен опасностями справа и слева…Мы должны сознательно воспринимать нашу задачу и выполнять её так быстро, как только возможно, будто в наступательной войне. … Сейчас мы должны предостерегать мир, сегодня мы ещё можем исполнить дело. Скоро станет это труднее, чем мы можем себе это представить. Пусть Бог поможет нам оставаться на пути света, работать с постоянно направленным взором на Иисуса, нашего Вождя, и поспешать вперёд с терпением и выносливостью до победы. (Сокровищница свидетельств, нем.изд. 2т стр. 336, 337, 339, 340.) Третья ангельская весть должна шествовать по земле, будить людей и направлять их внимание на заповеди Божьи и веру в Иисуса. Другой ангел соединяет свой голос с третьим ангелом, и земля освящается от его славы. Свет усиливается и светит всем нациям на земле. Он должен продвигаться вперёд, как пылающий свет. Он будет сопровождаться большой силой, до тех пор, пока его золотые лучи не упадут на каждый язык, каждый народ, каждую нацию перед лицом всей земли. Я хотела бы задать тебе вопрос: Что делаешь ты, чтобы подготовиться к этому делу? Готовишься ли ты к вечности? Вспомни, что этот ангел представляет народ, который должен провозглашать эту весть миру. Находишься ли ты среди этого народа? Веришь ли ты в действительности, что дело, в которое мы включились, является делом третей ангельской вести? ( Revier and Herald Magazine 18.8.1885) 14. Вопрос: Как надо возглашать эту весть? Я видела, что когда вестники приезжают на новое место, им надо сразу же нести свидетельство прямое и конкретное, иначе их труд будет напрасен. Им надо понимать и сохранять разницу между Церковью Христа и формальными, мертвыми исповедниками. В этом отношении в N. был полный провал. Пастор Н. боялся оскорбить присутствующих, опасался открыть людям особенности нашей веры; духовный критерий был снижен, чтобы удовлетворить людей. Им надо было внушить, что мы имеем чрезвычайно важные истины и что их вечная участь зависит от решения, которое они примут; они должны понять, что если хотят быть освященными истиной, им надо отказаться от идолов, исповедовать грехи и принести достойный плод покаяния. Те, кто участвует в торжественной работе, возвещая весть третьего ангела, должны действовать решительно, в духе и силе Божьей бесстрашно проповедовать бескомпромиссную истину. Им надо поднять знамя истины и призывать людей принять ее. Мы слишком часто занижаем требования, чтобы не оттолкнуть грешников, пребывающих в состоянии тьмы и греха, и забываем, что только ясное, конкретное свидетельство может побудить их принять решение. Туманное, расплывчатое свидетельство не достигнет этой цели. Люди имеют возможность слушать подобные речи с кафедр популярных церквей. Но те служители, которым Бог доверил торжественную, страшную весть, могущую вывести людей из их нынешнего состояния и приготовить их к пришествию Христа, должны нести ясное и конкретное свидетельство. Как небо выше земли, так и наша истина намного торжественнее и серьезней, [249] чем истина номинальных верующих. Люди заснули в своих грехах, и их необходимо разбудить, чтобы они очнулись от этого сна. Их служители проповедуют приятное, но рабам Божьим, возвещающим священные, жизненно важные истины, надо взывать громко, не сдерживаясь, чтобы истина сорвала с людей одежду спокойствия и безопасности и проторила путь к сердцу. Служители боялись и избегали прямого свидетельства, которое надо было возвестить людям в N. Семя истины было посеяно среди терна, и тернии задушили его. У некоторых людей процветает порок и греховные страсти, умерщвляющие небесные добродетели. Рабы Божьи должны нести конкретное, ярко выраженное свидетельство, которое пронзит плотское сердце и разовьет характер. Братья Н. и О. старались всячески сдерживать себя, когда проповедовали в N. Такая проповедь никогда не совершит той работы, которую Бог намерен произвести. В проповедях служителей из формальных церквей и так уже достаточно подобострастия и сглаживания нелицеприятных истин, способных обличить грех. Если люди не будут готовы принять весть такой, как она есть, если их сердца не готовы принять ее, им лучше не касаться ее. … Если Церковь пробудится и обратится. Господь вернется к ней и даст Своего Духа. Тогда их влияние сможет принести пользу истине. (СЦ т.6, 248) Весть третьего ангела должна быть возвещена с силой. Мощь провозглашения первой и второй вестей необходимо увеличить в третьей. В Откровении Иоанн говорит о небесном вестнике, который объединяется с третьим ангелом: «Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом» (Откр. 18:1,2). Нам угрожает опасность того, что трехангельская весть будет возвещена настолько неопределенно, что не произведет на людей никакого впечатления. Поскольку на рассмотрение выносятся многие другие вопросы, сама весть, которая должна быть провозглашена с силой, становится невыразительной и безгласной. (СЦ т.6, 60)



полная версия страницы