Форум » ДОКТРИНЫ АСД » Отступление АСД было предсказано » Ответить

Отступление АСД было предсказано

ANGEL: Отступление в народе Божием, которое должно случиться в последние дни истории, незадолго до Второго Пришествия Христа, предсказано и в книге Даниила 11:41: «И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают…»; Это значит, что в последнее время, перед Пришествием Хри-ста, влияние и дух папских Римско-католических учений проникнет в среду Божьего народа, или церкви АСД, и многие в церкви падут. Сле-дует заметить, что в еврейском оригинале Ветхого Завета слово «области» отсутствует, а слово «пострадают» имеет смысл духов-ного отступления, падения. Пророчество из Даниила 11:41 нашло своё исполнение в от-ступлении «Омега»). Обращаясь в письме к Тимофею, Павел говорит: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесов-ским» (1 Тим. 4:1). Отступление АСД было предсказано Об отступлении среди народа Божьего писала и Елена Уайт. Существует ряд её особых высказываний, в которых она описывает отступление «альфа» и отступление «омега». Елена Уайт заявила, что книга Джона Х. Келлога «Живой храм», посвящённая здоровью чело-века, содержит теории, в которых и проявилась «альфа» отступления. Доход от продажи этой книги должен был пойти на восстановление сгоревшего санатория в Батл Крике. В то время как все одобряли, и, по существу, рекомендовали к изданию те части книги, которые касались здоровья, доктор Келлог вплёл в текст книги ложные концепции о Бо-ге. Эти концепции являли собой разновидность пантеизма и выражали ложные представления о присутствии и Личности Бога (эти концепции были так тонко и основательно вплетены в книгу, что, по словам У. У. Прескотта, «почти невозможно всё это удалить из книги так, чтобы в ней осталось хотя бы что-нибудь, кроме простых истин о физиологии человека»). Елена Уайт предупреждала: «Те, кто питает свой разум внешне возвышенными, но, по сути, спиритуалистическими теориями, представленными в книге «Живой храм», подвергают себя опасности. В последние пятьдесят лет я получала наставления свыше, касающиеся небесных истин. Но сегодня эти наставления используются некоторыми людьми, чтобы оправдать и подтвердить вводящие в заблуждение теории, выражен-ные в книге «Живой храм» («Опубликованные рукописи», т. 4, стр. 248); И ещё: «Взгляды, изложенные в этой книге, не дают истинного зна-ния о Боге. Книга полна выдержек из Писаний, но они скомпонованы таким образом, что заблуждения предстают как истина. Ошибоч-ные теории преподносятся в таком привлекательном виде, что мно-гие верующие, не проявляющие осторожность, вполне могут быть увлечены ими» («Избранные вести», т.1, стр. 202); Елена Уайт использовала слово «омега», говоря о будущем великом отступлении, которое должно было последовать за отступле-нием «альфа» («альфа» и «омега» – соответственно, первая и послед-няя буквы греческого алфавита; прим. русс. ред.). Дорогой читатель! Обратите внимание на следующие слова Божьей вестницы: «Не обманывайтесь, ибо многие отойдут от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским. Сегодня перед нами альфа этой опасности. Отступление омега будет иметь самый что ни на есть потрясающий характер» («Специальные свидетельства», серия B, № 2, стр. 16); «Мне было сказано, чтобы я говорила ясно. «Идите этому навстречу» – было сказано мне – «Твёрдо идите навстречу, без про-медления!». Однако мы не должны встречать это посредством от-влечения наших сил с полей, с тем, чтобы исследовать различия в доктринах и взглядах. Мы не должны проводить такие исследования. В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не желает обра-щать внимание на предупреждение, данное Богом» (Ibid., р. 50); «Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ. Я знала, что должна предупредить наших братьев и сестёр, чтобы они не дали увлечь себя полемикой на тему присутствия и Личности Бога. Утверждения по этому вопросу, со-держащиеся в книге «Живой храм», являются неверными. Тексты Священного Писания, использованные в этой книге для подкрепления умозаключений автора, применены неверно» (Ibid., р. 53). Другие заявления о грядущем отступлении В «Специальных свидетельствах» были найдены дополни-тельные, связанные с предыдущими, заявления, в которых не употреб-ляется термин «омега», но в которых говорится о том же отступлении: «Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более рас-ширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом. Мы должны твёрдо держаться первоначальных прин-ципов нашего вероисповедания и идти вперёд по пути укрепления веры. Мы должны сохранять нашу веру, правильность которой дока-зана Святым Божьим Духом, начиная с наших ранних опытов, и до настоящего времени. Сегодня мы нуждаемся в большей широте и глу-бине, в большей искренности и непоколебимости нашей веры в води-тельство Святого Духа. Если мы нуждались в проявлении силы Свя-того Духа для подтверждения истины в начале нашего пути, то се-годня нам необходимы все доказательства для утверждения истины, когда души отпадают от веры, внимая духам обольстителям и уче-ниям бесовским» (Ibid., no. 7, р. 57); «Враг душ человеческих стремится обосновать необходи-мость большой реформы в АСД и утверждает, будто эта реформа должна состоять в реорганизации и отказе от доктрин, являющихся столпами нашей веры. Если бы подобная реформа осуществилась, к чему бы она привела? Основы истины, которые Бог в Своей премуд-рости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероиспо-ведание подверглось бы изменению. Главные принципы, состав-ляющие основу нашей деятельности последние пятьдесят лет, были бы сочтены ошибочными. Была бы создана новая организация и написаны книги нового порядка. Была бы введена система интел-лектуальной философии. Творцы новой системы пошли бы в города, совершая удивительные дела. К Субботе, конечно, стали бы отно-ситься легкомысленно, как и к Богу, сотворившему её. Всё, что пре-пятствовало бы новому движению, было бы убрано с его пути. Ру-ководители движения учили бы, что добродетель лучше порока, но, удалив Бога с Его истинного места, они стали бы полагаться на че-ловеческую силу, которая без Бога ничего не стоит. Их основание бы-ло бы построено на песке, и ветры и бури смели бы это жалкое строение. Кто же обладает властью начать подобное движение? У нас есть наша Библия. У нас есть наш опыт, подтверждённый чудес-ным проявлением силы Святого Духа. Мы обладаем истиной, не при-знающей никакого компромисса. Не обязаны ли мы отвергнуть всё, что не согласуется с этой истиной?» (Ibid., no. 2, рр. 54,55; также «Избранные вести», стр. 204, 205); Целые книги были написаны с целью понять суть грядущего отступления, и, тем не менее, многие авторы этих книг оказались во-влечёнными в это самое отступление, не подозревая об этом! К сего-дняшнему дню должно стать очевидным, что все приведённые выше заявления сестры Уайт могут быть отнесены только к одному-единственному вопросу, касающемуся присутствия и Личности Бога, как это представлено в ложной, языческо-папской доктрине о троице. Некоторые писатели сначала пытались связать отступление «омега» с крахом медицинской работы. Несмотря на то, что «альфа» началась в сфере медицинской деятельности АСД, братьями никогда не подвер-гали сомнению медицинские учения доктора Келлога (читайте «Альфа и Омега отступления» Юлиуса Гилберта Уайт). Другие, считающие себя «историческими адвентистами», пытаются связать отступление «омега» с конференциями 1955 и 1956 годов, в которых участвовали АСД и Евангелистические течения. Но эти конференции были уже следствием «омеги», а не её началом. Эти конференции стали воз-можны благодаря принятию доктрины о троице. Омега отступления Как неверные представления о Боге составляли суть отступле-ния «альфа», так и отступление «омега» имеет в своей основе ложные представления о Боге. Когда мы внимательно исследуем высказывания сестры Уайт относительно отступления «омега», мы видим, что док-трина о троице, её принятие и широкое внедрение в адвентизм совер-шенно соответствуют её предсказаниям. Первое, что она заявила, это то, что «Омега будет иметь са-мый что ни на есть потрясающий характер» (Series B, no. 2, p. 16). Рассмотрим это заявление в свете искреннего признания, сделанного братом Вильямом Джонсоном, редактором Adventist Review: «Некоторые адвентисты сегодня думают, что положения нашей веры оставались неизменными на протяжении всего времени, или же они пытаются повернуть стрелки часов назад, в какой-то период времени, когда у нас было всё хорошо. Но все попытки от-крыть некий «исторический адвентизм» терпят неудачу в свете ис-торических фактов нашего наследия. Адвентистские верования с течением времени изменялись под влиянием «истины для настоящего времени». Наиболее потрясаю-щий характер имеет учение об Иисусе Христе, нашем Спасителе и Господе. Многие пионеры, включая Джеймса Уайта, Дж. Н. Эндрюса, Урию Смита и Дж. Х. Ваггонера, держались арианских или полу-арианских взглядов, выражавшихся в том, что Сын, в какой-то мо-мент времени до сотворения нашего мира, был рождён Отцом. Также и тринитарное понимание Бога, являющееся сегодня частью наших фундаментальных верований, ранними адвентистами не принималось вообще. Даже и сегодня некоторые с этим не согла-шаются» («Адвентист Ревью», 6 января 1994 года, стр. 10, 11); Джонсон пишет об «истине для настоящего времени», но дей-ствительная истина для настоящего времени никогда не будет проти-воречить ранее установленной истине! Джонсон делает откровенное признание, что ничто не могло быть более потрясающим и ужасным для пионеров адвентистского движения, чем те представления о Боге и Христе, которые существуют сегодня в церкви! Далее Джонсон ис-кренне признаётся, что основы нашего учения изменились и, что «тринитарное понимание Бога» является «сегодня частью наших фундаментальных верований». Омега должна была наступить, и она должна была иметь такой характер, что сестра Уайт трепетала «за наш народ», указывая, что будет поражена целая деноминация: «В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не жела-ет обращать внимание на предупреждение, данное Богом»; «Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ» («Избранные вести», т.1, стр. 203; Series B, no. 7, p. 52); Сегодня принятие 27-ми пунктов исповедания веры, которые включают доктрину о троице, является необходимым условием для членства в церкви АСД. Елена Уайт также предсказала время, в которое отступление «омега» придёт. В 1904 году она заявила, что «скоро последует оме-га». Она также указала, что отступление начнётся после её смерти: «Большие события произойдут после моего ухода; сатана станет работать, как никогда ранее не работал. Всё, что может быть потрясено, будет потрясено. Мы должны приблизиться к Богу, ибо мы не можем полагаться на человека или толпу. Мы должны знать Бога глубже, чем когда либо» (Asiatic Division News, May 1-15, 1915, p. 43, цитировано из «The Alpha and the Omega of Apostasy» Юлиуса Гилберта Уайта); Она также заявила: «Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое от-ступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяет-ся, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгла-сом» (Series B, no. 7, p. 57); Отступление «омега» должно было разрушить ряды церкви вскоре после смерти Елены Уайт, и продолжаться вплоть до Пришест-вия Иисуса на облаках небесных. 'Библейская конференция 1919 года История подтверждает, что вскоре после смерти Е. Г. Уайт церковь АСД начала быстрое движение к принятию учения о троице. На Библейской конференции в 1919 году У. У. Прескотт предложил серию исследований, озаглавленных: «Личность Христа». Эти иссле-дования, поддерживающие тринитарное учение, большинством деле-гатов не были приняты. Дискуссия, последовавшая за представленным Прескоттом докладом, была весьма напряжённой. Президент Гене-ральной Конференции А. Г. Даниэльс попытался успокоить участни-ков дискуссии, заявив следующее: «Мы не собираемся голосовать за тринитаризм или арианизм, но мы можем рассуждать» (Запись с Библейской конференции 1919 года). Этот факт опровергает ложное заявление о том, что Е. Уайт посредством своей книги «Желание Ве-ков» исправила существовавшую ранее анти-тринитарную позицию пионеров адвентистов (см. Фред Аллабек, «Голландия 95», стр. 34). Пришествие Утешителя Движение, направленное к тому, чтобы принять тринитаризм и стать как остальной мир, продолжалось. Е. Уайт предсказывала, что «будут написаны книги нового порядка». В 1928 году была опубли-кована книга Лероя Фрума «Пришествие Утешителя». В этой книге Л. Фрум учит ложной доктрине о троице и, как это делал перед ним Ке-логг, использует цитаты Елены Уайт для поддержки своей позиции. Эта книга явилась результатом исследований, которые Фрум предос-тавлял в течение 1928 года институтам служения Северо-американского униона. Пока писалась книга, Фрум ни словом не об-молвился о том, что в процессе написания он пользовался помощью Вавилона. И только спустя сорок лет он признался: «Могу ли я сделать здесь личное, откровенное признание? Когда в период с 1926-го по 1928-й год я, по просьбе нашего руководства, проводил ряд исследований по теме Святого Духа, за которыми стояли институты служителей Северо-американского униона в 1928 г., я обнаружил, что, за исключением бесценных указаний Духа Пророчества, в нашей литературе практически не было ничего, что излагало бы здравое Библейское толкование по этой грандиозно большой теме. В нашей литературе не нашлось ни одного исследования по данному вопросу. Мне пришлось подобрать десятка два ценных книг, написан-ных людьми не нашего вероисповедания – о них я упоминал ранее – чтобы с их помощью раскрыть манящие перспективы для интенсив-ного личного исследования. Имея эти книги, я начал с них, как с от-правной точки. Но они были предназначены для первоначальной по-мощи. И эти десятки книг, если не сотни, смогли утвердить в нас то здравое убеждение, что некоторые из этих инаковерующих авторов часто имели более глубокий взгляд на духовные Божии истины, чем многие адвентисты, особенно, что касалось истины о Святом Духе и победоносной жизни. В этих вопросах мы всё ещё оставались во тьме» («Movement of Destiny», р. 322). Люди «не нашего вероисповедания», упомянутые Фрумом: Murry, Simpson, Gordon, Holden, Meyer, McNeil, Moody, Waugh, McConkey, Scroggie, Howden, Smith, McKensie, McIntosh, Brooks, Dixon, Kyle, Morgan, Needham, Pierson, Seiss, Thomas, West и десятки других (Ibid, p. 320). Пожалуйста, обратите внимание, какие высказывания Фрума отметил один наш исследователь: «1). Ничего этого не было в нашей литературе. Почему? По-тому что мы не были тринитариями. 2). Всё, что надлежало представить в 1928 году, имело свои корни в учении святых людей, особенно по этому вопросу. 3). Он обвиняет наш народ в пренебрежении исследованием глубоких духовных истин о Боге» (Robert Diener – A History of the Godhead in the Seventh-day Adventist Church, p. 6); Л. Фрум также доверяется «святым людям» в том, как лучше понимать вечные истины. Он особым образом упоминает «известные Британские конференции (Keswick Conferences) …образованные для «продвижения практической святости»» (Ibid.). Но эти Кесвикские Конференции представляли собой не иное, как общества пятидесятни-ков! Этот пятидесятнический тринитаризм в 1928 году не был принят ни одним из братьев. В своём письме доктору О. Х. Кристенсону Фрум описывает сопротивление, которое было оказано доктрине о троице, изложенной в книге Фрума «Пришествие Утешителя»: «Позволю себе сказать, что моя книга «Пришествие Утешителя» явилась результатом ряда исследований, которые я предложил в 1927-1928 годах институтам служения по всей Северной Америке. Вы не можете себе представить, какую взбучку я получил от некоторых ветеранов за то, что я настаивал на том, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Некоторые отрицали это, и отрицают до сих пор. А книга вышла для того, чтобы стать общепринятым стандартом» (Letter of LeRoy Froom to Dr. Otto H. Christenson, October 27, 1960); Одно заявление на стр. 40 книги «Пришествие Утешителя» вызывает особый интерес: «Если Он (Святой Дух) является Божественной личностью, а мы думаем о нём как о некоем безличном влиянии, то мы лишаем Его должного уважения, чести и любви, которые Он заслуживает. И опять же, если Святой Дух есть просто влияние или сила, то мы должны стараться завладеть этой силой и пользоваться ею. Но если мы считаем Его за личность, то должны научиться, как покориться Ему, чтобы Он мог использовать нас». Фрум почти дословно заимствует эту идею из книги протес-тантского евангелиста Р. А. Торри, имеющей название «The Fundamentals». Один писатель, увидев это заявление, задал испытую-щий вопрос: «Если Святой Дух является отдельным существом, отлич-ным от Отца и Его Сына, и если мы оказываем «уважение, честь и любовь» этой Божественной личности, и если мы покоряемся этому другому Богу, который не является ни Отцом, ни Его Сыном, тогда кому мы поклоняемся и подчиняем наши жизни? Верно. Самому сата-не»(«Holland 95», p. 82); Для многих это может показаться невероятным и неприемле-мым, но Елена Уайт так описывает подобное тому, о чём вы только что прочитали: «В феврале 1845 года я получила видение о событиях, начинающихся с Полночного крика. Я видела престол, на котором восседал Отец с Сыном и любовалась обликом Иисуса, Который был невыразимо прекрасен. Отца я не видела, так как Его закрывало от меня облако ослепительного света. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ как и Он, и в ответ услышала такие слова: «Да, Он имеет такой же образ, но тебе нельзя видеть Его славы, чтобы не умереть». Перед престолом я видела адвентистский народ – церковь и мир. Моё внимание привлекли две группы людей: в то время как одна из них склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед престолом, возносили свои молитвы к небу и взирали на Иисуса; тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них. Я увидела в этот момент, как от Отца снизошёл свет к Сыну и от Сына к молящейся группе. Затем я увидела особенно яркий свет, исходящий от Отца к Сыну и от Сына к людям, стоявшим перед престолом. Но лишь немногие приняли этот великий свет. Остальные же (которых оказалось большинство) либо отвергли его и тотчас стали оказывать ему сопротивление, либо в своей беспечности не обращали на него внимания. Поэтому они лишились его. Некоторые же полюбили его и присоединились к небольшой группе молящихся. Это общество приняло весь свет, возрадовалось в нём и их лица отражали его славу. Я видела, как Отец поднялся с престола и в огненной колесни-це направился во Святое-Святых за завесу и воссел там. Вслед за Ним с престола поднялся Иисус и большинство тех, которые склонились перед престолом. Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исхо-дящего на беззаботную толпу, после того как Он встал, так что они были оставлены в беспросветной тьме. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, смотрели на Него, когда Он встал с престола и провожали Его взором, когда Он удалял-ся. Затем Он поднял Свою правую руку и приятным ласковым голосом сказал нам: «Подождите здесь, теперь Я иду к Отцу Моему, чтобы принять Царство. Храните свои одежды чистыми, чтобы вскоре вернувшись с брачной вечери, Я мог взять вас к себе». После этого к тому месту, где стоял Иисус, приблизилась облачная колесница как бы с огненными колёсами, со всех сторон окружённая ангелами. Он сел в эту колесницу и она тотчас устремилась во Святое-Святых, где восседал Отец. Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, стоявшего перед Отцом небесным. На краю Его одежды были бубен-чики и гранатовые яблоки. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Святой Дух. В этом дуновении Духа были: свет, сила и много любви, радости и мира. Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые всё ещё оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к престолу, молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвящённым влиянием. В нём были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих. Я видела одного за другим, оставляющих группу молящихся Иисусу во Святое-Святых, и уходящих, чтобы присоединиться к тем, кто остался у престола, и они сразу принимали неосвящённое влияние сатаны» («To the Little Remnant Scattered Abroad, April 6, 1846, p. 7; также «Ранние произведения», стр. 55, 56); В этом видении показаны две разные личности, которые своим дуновением дают людям два разных духа. Иисус давал Своим дыхани-ем Святой Дух, который описан, как имеющий «свет, силу и много любви». Сатанинское же «неосвящённое влияние» (дух) не имеет «сладкой любви, радости и мира». Трагедия принятия учения о троице состоит не только в том, что мы отрицаем поклонение «Отцу и Сыну, Которые Одни только достойны поклонения», но мы ещё попадаем в ловушку сатанинского спиритизма! («Наставник молодёжи», 7 июля, 1898 г.; также смот-рите «Сыновья и дочери Бога», стр. 58). 1931 год. Пункты веры Отступление, о котором предупреждала сестра Уайт, фактиче-ски должно было изменить всю нашу религиозную структуру: «Основы истины, которые Бог в Своей премудрости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероисповедание под-верглось бы изменению. Главные принципы, составляющие основу нашей деятельности последние пятьдесят лет, были бы сочтены ошибочными. Была бы создана новая организация и написаны книги нового порядка. Была бы введена система интеллектуальной филосо-фии» (Series B, no. 2, p. 55); Когда теология какой бы то ни было религиозной организации меняется, то система такой организации меняется в самом её основа-нии. Почти целое столетие церковь АСД занимала антитринитарные позиции. В 1931 году была введена новая формулировка исповедания веры, где в первый раз была упомянута троица. Второй пункт испове-дания гласил: «Божество, или Троица, состоит из Вечного Отца, личност-ного, духовного Существа, всемогущего, вездесущего, всеведущего, безграничного в мудрости и любви; Господа Иисуса Христа, Сына Вечного Отца, через Которого всё сотворено и через Которого бу-дет завершено спасение искупленных; Святого Духа, третьей лично-сти Божества, великой восстанавливающей силы в работе искупле-ния» («Церковное руководство», 1963 года издания, стр. 29); По настоятельной просьбе статс-секретаря Генеральной конференции Эдсона Роджерса, а также по требованию миссионерских полей о внесении ясности касательно нашего вероисповедания, был назначен комитет из четырёх человек, чтобы наблюдать за составлением нового Исповедания веры. Этими четырьмя избранными были: Milton E. Kern, Francis M. Wilcox, Edwin R. Palmer и Charles H. Watson. Уилкокс был выбран тремя другими, чтобы подготовить основной проект. С ведома, и при полном одобрении остальных, Уилкокс передал свой проект Роджерсу, который опубликовал его в Ежегоднике за 1931 год. А в 1933 году этот документ появился в «Церковном руководстве». Этот проект не ставился на голосование на Генеральной Конференции АСД. 14 января 1942 года комитет Генеральной конференции про-голосовал за то, чтобы «Основы веры», сформулированные Уилкок-сом, были изданы и широко распространены в виде листков. Этот до-кумент появилось в нашем официальном «Церковном руководстве» ещё в 1933 году без какого бы то ни было официального утверждения, и так было в каждом последующем издании. Таким образом, предло-женные Уилкоксом «Основы веры» стали нашим вероисповеданием с общего согласия, а не путём общего голосования (см. «Движение, предначертанное Богом» Л. Фрума, стр. 419).

Ответов - 0



полная версия страницы