Форум » ПРОПОВЕДИ » БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ » Ответить

БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ

iezus: БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ Автор Андрей МИШИН 13.09.2018 г. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». (Деян.20:28-35) Представьте себе ситуацию, когда в одной семье есть родные брат и сестра. И в силу их врожденного эгоизма, их отношения нуждаются в коррекции со стороны их родителей. Каждому родителю хочется, чтобы его дети были дружными, не соперничали, любили и помогали друг другу. И, имея такое желание, они диктуют своим детям, каким должно быть их поведение. И в этом ничего плохого нет, это необходимый воспитательный процесс, являющийся обязанностью каждого родителя. Но будет ли, даже в случае беспрекословного подчинения родительской воле, у наших детей отношение таким, каким мы желаем его видеть? Если послушание одного выставляется, как претензия другому, что он так не делает, то уже в самом послушании ребенка будет выражаться его превосходство и доминирование над своим братом или сестрой. И будут ли они тогда друг друга любить? А что действительно сближает детей? Это общие интересы! Но что делать, если эти интересы разные? Она хочет играть в семью со своими куклами, а он хочет играть в партизан со своими солдатиками. Как быть? И в этом случае мы предлагаем им обоим пойти на компромисс – сначала играйте в кукол, потом – в солдатиков. Но интересно ли играть с тем, кому это совсем неинтересно? Он вынужден терпеть ее кукол, она – его солдатиков. При этом отношения между ними лучше не становятся, потому что другой (брат или сестра) воспринимается уже как препятствие в достижении своих личных целей. И что остается? Искать только общие интересы! И от наличия и глубины этих интересов и будет зависеть прочность этих отношений. А если интересов мало или попросту нет общих? Также у интересов есть свойство меняться с возрастом. И чем больше разница в возрасте между детьми, тем сильнее ощущается непонимание и отчужденность. И поэтому все их попытки сблизиться в итоге заканчиваются взаимными претензиями и разочарованием от неоправданных ожиданий. Может тогда нужно уже разойтись и не мучить друг друга? В этом суть любой плотской любви. С Богом у нас тоже очень разные интересы. И как возможна в таком случае любовь? Вам интересно находиться пред Богом день и ночь в храме Его, когда за стенами этого храма благоухают цветы, текут соком спелые фрукты и манит своей красотой и величием природа, в то время как вы в одном и том же обличии поете Богу одну и ту же хвалебную песнь? По этой причине Господь часто делает для нас то, что будет приятно нам: дает нам поиграться бесполезным смартфоном, балует яствами наше ненасытное чрево, щекочет рецепторы плотских удовольствий. Наши желания могут быть и более глобальными – мир во всем мире, спасение дикой природы, помощь детям-инвалидам, повышение интеллектуального уровня собственной семьи, производство черной икры в шоколаде и т.д., но для Бога по-прежнему являться делом ненужным и неинтересным. И поэтому всегда, когда Бог участвует в нашей жизни и помогает нам в этом, Он делает не то, что хочет Сам, а то, что сегодня нужно нам. Но значит ли это, что Он не получает от такой любви никакого удовольствия? Вам знакома радость, с которой щенок играет со своей игрушкой? Вы купили ему эту игрушку, и не потому, что она может пригодиться вам в хозяйстве и даже не потому, что сами собираетесь с ней играть. Вы сделали это, чтобы порадовать своего любимого питомца. Вы сами испытываете радость, когда видите, как забавляется с нею ваш четвероногий друг! Почему это вас радует? Потому ли, что рассчитываете произвести в животном чувство благодарности к своему хозяину? Ищите взаимной любви? Нет, вы просто радуетесь тому, что делает счастливым тех, кого вы любите. И любите в данном случае не за их любовь, а по одной лишь причине, что они вам принадлежат. Это ваш щенок, это ваш котенок, это ваш птенчик, это ваш ребенок, это ваши родители, это ваша семья. И этого достаточно. Вам от них ничего не нужно. Вы уже чувствуете себя счастливым от того, что сделали им приятное. А если с их стороны и последует какая-либо отдача, то она будет настолько незначительна и несовершенна, что никогда не покроет вашего ущерба – например, разодранных диванов от когтей, описанных полов, бессонных ночей и пр. И если вдруг начать сравнивать, положив на одну чашу весов то, что мы получили от них, а на другую – то, чем нам пришлось ради этого пожертвовать (другими словами, начать оценивать личную выгоду), то само это действие уже сделает нас несчастными, потому что эта их взаимность никогда не перекроет наш личный вклад. Поэтому «блаженнее давать», чем чего-либо ожидать. И это правило относится не только к Богу. Когда мы любим так своих родных и близких – это плотская любовь (любовь к своей плоти). А когда мы начинаем так любить своих братьев и сестер от нашего неземного Отца, тогда это говорит о том, что Бог является нашим родителем, а мы – дети Божии. Кому предназначается любовь, при которой блаженнее давать, в этом мире? Друзьям, родным, близким, причем, лишь в том случае, когда мы имеем с ними нечто общее – общих детей, общие радости, общие увлечения, интересы… т.е. когда мы находимся в зависимости от своих привязанностей. А когда мы любим тех, с кем нас объединяет только любовь к Богу, тогда любовь, при которой нам не требуется взаимности, говорит о том, что мы воистину дети своего Небесного Отца. Любить в расчете на взаимность – это привилегия одного Бога, потому что мы Им созданы на то, чтобы жить и умереть, чтобы опять жить ради одного Бога. И даже при этих условиях Бог дает нам возможность познакомиться с Ним и ближе Его узнать через потребительскую, плотскую любовь. Мы же не вправе требовать взаимности от таких же, как и мы, людей, но должны любить их, как учил Иисус, «не ожидая ничего». И при этом не делать им одолжения, а, как и Бог, получать удовольствие от того, что мы делаем им приятное, на одном только основании, что они являются нашими братьями, детьми нашего Небесного Отца, за которых тоже умер Христос.

Ответов - 0



полная версия страницы