Форум » ПРОПОВЕДИ » Признаки Церкви остатка » Ответить

Признаки Церкви остатка

Borovichek: Признаки Церкви остатка (Ис 10:22) «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» Существует много деноминаций, которые считают себя Церковью последнего времени, Церковью остатка. Как узнать, какая из них в действительности является таковой? Каковы критерии остатка, и как не утерять это положение? Обратимся к библейской истории. Сразу после грехопадения в первой человеческой семье появляются две религии. Бог устанавливает особый способ принесения жертвы животного, указывающего на грядущего Спасителя. Авель приносит правильную жертву. Каин по-своему - произведениями земли. Начинается история двух систем богопоклонения, возникает религиозная борьба. Каин убивает Авеля. Бог дает Адаму вместо Авеля Сифа, Бытие 4:25-26. Потомки Каина оставляют заповеди Божьи. Ламех берет двух жен вопреки Писанию. Раса людей, являющаяся потомками Каина, искажает истину и добавляет к ней своё, что в последствии приводит к потопу. Первый остаток - Ной и его семья Всего 8 человек. Что характеризует первый остаток? Количество - абсолютное меньшинство; Остаток несет особую весть, которая в корне отличается от представлений того мира. Ной говорит о потопе; Полностью повинуется Божьему повелению. Бытие 6:8-9,22 Новая эпоха - от потопа до Израильского народа От трех сыновей Ноя берут начало все народы. Проходит 400 лет, знания о Боге извращены. Кто те немногие, кто сохранил истину? И.Навин 24:2-3 Авраам и его родные сохранили верность Господу. Также упоминается Мелхиседек. Таким образом, Авраам может считаться остатком. Каковы признаки отличия? Меньшинство (родственники служили другим богам); Особая весть, отличается от остальных верований. Авраам является прародителем Иисуса Христа по обетованию. Принесение в жертву Исаака - предзнаменование искупительной жертвы Христа; Выполняет все в точности. Бытие 26:4-5 Проходит еще 400 лет. Господь обращается к Моисею и выводит народ из рабства. Втор.7:6-7. Притесняемый и униженный, жалкий Израиль избирается Богом, чтобы стать Его остатком; Особая весть. Только один Бог в отличие от египетского многобожия; Условие - послушание и соблюдение заповедей. Народ не сумел сохранить черты богоизбранности. Господу понадобилось избирать другой остаток. Им становятся последователи Иисуса Христа. Пророчество об остатке: Исайя 10:20-22. Критерии: За Христом последовало лишь 12 человек. Появляется в израильском народе - остатке - свой остаток; Особая весть: воскресение из мертвых, Иисус - Спаситель человечества; Верность. "не возлюбили души своей даже до смерти" Откр 12:11. Первых христиан воспринимают как фанатиков, секту. Гонения продолжаются 3 столетия. С 4 по 15 века в Церковь проникают лжеучения, она смешивается с политикой. В каждый период времени Господь оставляет небольшую группу людей, которая, несмотря на яростное сопротивление и преследование, несет Его весть. В 16-м веке происходит реформация. Мартин Лютер восстанавливает авторитет Священного Писания. Появляются анабаптисты - восстанавливают весть о крещении в зрелом возрасте. В 1670г. - баптисты седьмого дня вызывают к жизни 4-ю заповедь. К концу 18-го века большинством протестантов овладевает депрессия; прекращение исследования Писания. Откровение 12:17. Жена - Церковь, дракон - сатана, преследование 1260 лет. В 1798 году Папу берут в плен, Католическая церковь получает смертельную рану. "С прочими от семени" - остаток истинной Церкви. Предсказание Библии о движении, которое в 19-м веке восстановит все библейские принципы. Это движение – "Ожидающие второго пришествия Христа", впоследствии "Адвентисты седьмого дня". Господь вновь приглашает остаток, который должен соответствовать трем признакам. Малочисленность. АСД - 10 млн. человек. Несмотря на это будет действовать по всей земле Мф 28:19-20; Особая весть Откр.14 Весть трех ангелов о суде, Вавилоне, возврате к заповедям; Верность исполнения всей воли Божьей. Есть три причины, которые могут помешать быть остатком Оступление от Божьих заповедей; Консерватизм - Церковь останавливается в своем развитии; Отсутствие проповеди. Однажды один пастор приехал в большой город и хотел посетить церковь АСД. Он спрашивал у прохожих где находится храм адвентистов, но никто не знал что это вообще такое. Наконец, когда он добрался до места, местный служитель уже заканчивал выступление. Тема проповеди была об остатке, о том, что скоро будут гонения, что в горы нужно будет убегать. Это он говорил, дабы воодушевить собравшихся быть верными и мужественными. По окончании приезжий пастор попросил слова, после чего сказал следующее: "Дорогие братья и сестры! Когда начнутся гонения вы можете не беспокоиться. Даже если весь город захочет вас уничтожить, вас не смогут найти." Очень легко считать себя остатком, называться Божьим народом. Приятно думать, что Христос придет и заберет именно нас. Но если это ограничивается только заявлениями, беспокоиться не нужно, ибо такая Церковь уже не остаток. Аминь. Олийник В.И., аспирант Университета Андрюса (Мичиган, США)

Ответов - 2

Елизавета: Библию нужно изучать с самого начала, а НЕ с конца. Еккл.1:9 "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас". БИБЛИЯ - это одно целое, полная гармония и согласованность всех стихов, В/з, Н/з и книги Откровения. Используя библейски безграмотных, сатана через свои орудия вносит хаос. У Христа лишь 1 истинная церковь-жена, которая имеет непрерывную родословную нить от начала грехопадения наших прародителей. И от начала грехопадения первых людей в Эдеме дано ПРОРОЧЕСТВО НА ВСЕ 7 тысяч лет, из которых 6 тысяч трудовых. Быт.3:15 - это 1-я пророческая цепь –пророчество о вражде между Христом и сатаной в течение 7000 лет Это пророчество содержит 3 луча света: 1) Свет о 1-ом пришествии Христа для искупления согрешившего человечества посредством страданий и смерти (ужаливание в пяту). Иоан.3:16. 2) Свет о 2-ом и 3-ем пришествиях Его во славе для поражения сатаны в голову и уничтожения нечестивых (Матф.24:30. Мал.4:1. 3). 3) Свет о победе Христа в духовной, вестевой борьбе на протяжении всей истории Царства благодати по разоблачению и поражению всякой тьмы (Иоан.1:5). Это пророчество пролило свет на работу Христа как Грядущего Спасителя, Примирителя и Искупителя, Который Своей праведной жизнью в человеческой плоти должен был оправдать Закон и правление Божье, то есть наглядно, пред лицом всей вселенной, показать выполнимость нравственного Закона Божьего и справедливость Божьего правления (Римл.8:3-4. Ис.42:21) и таким образом опровергнуть ложь сатаны - клеветника, что заповеди Божьи тяжки и невыполнимы. (Иов.4:18-19. 1Иоан.5:3. Иоан.8:44. 46. 14:30). Это пророчество содержит свет и о том, что при выполнении этой миссии Великого плана спасения Христос будет ужален в пяту, т.е. в человеческой плоти должен будет испытать страдания и принять смерть (Ис.53:3-8). Вторая часть этого пророчества предсказывает победу Христа над сатаной, которая должна совершиться сначала при 2-ом пришествии Его во славе для всех ожидающих Его во спасение (Евр.9:28), а затем в окончательном уничтожении сатаны, его ангелов и всех нечестивых при 3-ем пришествии Христа, когда совершится полное обновление земли. Это будет окончательное поражение змея в голову (Матф.25:41. Мал.4:1. Откр.20:9-10). Кроме буквального, это пророчество имеет и духовное значение. В нем показана великая борьба света с тьмой, Христа-Слова с сатаной в лице его духа – идеи и окончательная духовная победа над злом (1Кор.15:24-28). Христос в вестевом теле вечного Евангелия и символическом теле церкви всегда подвергался ужаливанию в пяту тьмой своего времени, что и создавало периодические отступления части церкви Божьей, церкви всех веков (Римл.11:17). Но Христос в лице вести своего времени, т.е. посредством нового света, ЧЕРЕЗ ВЕРНЫЙ ОСТАТОК, который получал эту НОВУЮ ВЕСТЬ для разоблачения этой тьму и "поражал её в голову". И так происходило из периода в период. По этой причине и создавались периоды Царства благодати, из верного остатка, которые образовывали с этой полученной новой вестью, церковь следующего периода. Вечная вражда с тьмой и постоянная борьба с нею всегда сохраняли церковь Божью в истине и чистоте, и врата ада никогда не могли одолеть её, поэтому «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Матф.16:18. Иоан.1:5). Это первое пророчество, данное нашим прародителям ещё в Эдеме, охватывает события 7000 лет: оно охватывает события духовной борьбы между Христом и сатаной в течении 6000 лет – от Адама до 2-го пришествия Христа и простирается до Его 3-го пришествия на землю после 1000-летнего царства на небе и окончательного уничтожения сатаны, греха и грешников в огненном озере (Откр.20:7-10. 2Петр.3:8).

Елизавета: Прогрессивность борьбы Христа с сатаной, света с тьмой, добра со злом - есть причина существования периодов, они – результат этой борьбы(Псал.18:3). Семь периодов Ветхого завета: 1) Допотопный (от Адама до Ноя). = 1656 лет 2) Послепотопный (от Ноя до Авраама). = 427 лет до Р.Хр. 3) Патриархов (от Авраама до Моисея). 430 лет до Р.Хр. 4) Пустыни (от Моисея до Иисуса Навина, ) 40 лет до Р.Хр. 5) Судей (от Иисуса Навина до Давида). 396 лет до Р.Хр. 6) Царей (от Давида до Ездры). = 598 лет до Р.Хр. 7) 70 седьмин (от Ездры до начала проповеди Евангелия языч-никам). 457 до Р.Хр. – 34 по Р.Хр. = 490 лет Эти семь ветхозаветних периодов изображены в книге про-рока Захарии семью лампадами золотого светильника (Зах.4:2). Семь периодов Нового завета: 1) Ефесский 34-100 по Р.Хр. (66 лет) 2) Смирнский 100-313 - . . . - (213 лет) 3) Пергамский 313-538 - . . . - (225 лет) 4) Фиатирский 538-1517 - . . . - (979 лет) 5) Сардисский 1517-1798 - . . . - (281 год) 6) Филадельфийский 1798-1844 - . . . - (46 лет) 7) Лаодикийский 1844 - до закрытия благодати. Эти семь новозаветнихпериодов изображены в Откр. 1:20 семью золотыми светильниками



полная версия страницы