Форум » ПРОПОВЕДИ » Р. Т. Кендалл – Церкви нужно ещё одно Пробуждение. » Ответить

Р. Т. Кендалл – Церкви нужно ещё одно Пробуждение.

Валерия: Р. Т. Кендалл – Церкви нужно ещё одно Пробуждение. Какое лучшее описание церкви сегодня? Она «в огне»? Бурлит? Никогда прежде столь активна? Растущая? Переворачивающая этот мир с головы на ноги? Да ну? Люди везде спрашивают меня: «Что церковь делает сегодня?» Я обычно отвечаю: «Ничего особенно, по моему мнению». Есть исключения – да, в каких-то особенных местах мира, как правило в странах Третьего Мира и обычно труднодоступных местах. Я могу назвать немного таких мест. Но, по большому счёту, я думаю, что мы живём в «междувременье», используя фразу Richard Bewes. Др. Мартин Ллойд-Джонс сказал самое подходящее описание современной церкви – «поверхностность». Др. J. I. Packer сказал, что Библейский Пояс Америки «шириной в тысячу миль и глубиной в один дюйм». Др. А. В. Тозер сказал, что если был Святой Дух полностью ушел из церкви, то она бы продолжала свою деятельность, как если бы ничего не произошло и «никто бы не заметил разницы». Если притча о Десяти Девах (Матфея 25:1-3) является эсхатологической (относящейся к последним дням), как говорится многим Библейским студентам, легко увидеть, что наш Господь Иисус Христос сказал бы о церкви сегодня: «и как жених замедлил, задремали все и уснули» (Матфея 25:5). Притча о Десяти Девах начинается со слова Иисуса Христа в Матфея 25:1: «тогда». Это отсылает к тому, что бы сказано Им в Матфея 24 – глава, которая отчасти описывает последние дни. Если это так, то притча о Десяти Девах является не только эсхатологической, но и пророческой: Иисус говорит нам на будущее о том, какой будет церковь в самые последние дни. Большинство толкователей Библии соглашаются с тем, что эта притча в каком-то смысле относиться к церкви. Пять из них были мудрые, а пять из них неразумные. Но все уснули. Характеристика спящих Вы не знаете, что спите, пока не проснётесь. У нас у всех это было: приляжешь на момент, чтобы отдохнуть, а не спать и обнаруживаешь, что проспал какое-то время! Во сне делаешь то, чего бы не сделал наяву. Наши сны доказывают это. Какие бы это не были сны – неожиданные страхи или желания, как Зигмунд Фрейд сказал бы – во сне мы делаем то, чего бы не сделали наяву. Мы ненавидим сигнал будильника. Кому нравиться вставать в два утра, когда ты не просил об этом? Мы сопротивляемся пробуждению. Мы хотим продолжать спать. Мне хочется верить, что следующее, что произойдёт в Божьем календаре – это полуночный крик: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Матфея 25:6). Это не обязательно значит именно 12 часов ночи; по-гречески это буквально значит «посреди ночи», например в два часа утра, когда церковь крепко спит, говоря метафорически. Притча о Десяти Девах хорошо соотносится с настоящим временем. Она отображает современную церковь – почти во всём. Мы спим и не знаем об этом. Мы можем искренне верить, что мы бодрствуем. Но мы спим. Я бы даже сказал, что мы крепко спим, как в два часа ночи и совсем не хотим будиться. Каково доказательство, что мы спим? Да вот просто: отсутствие возмущения на то, что происходит в мире. Мы не просто терпимы к происходящему пред нашими глазами, мы привыкли к этому и буквально невосприимчивы. Есть вердикты Высшего Суда. Библейская точка зрения на брак искажена. Терроризм у дверей. Посещение церквей падает. Мы теряем молодежь. Если кто-то привлекает наше внимание к этому, то мы говорим: «Что ж, ужасно». Затем мы переворачиваемся на другой бок, всхрапываем и говорим: «не мешайте спать». То, что печалит нас, это то, что мир не уважает церковь. Буквально нет страха Божьего на земле. Королева Шотландии Мэри (1542-1587) говорила, что боится молитв Джона Нокса (1514-1572) больше, чем армию из 10000 человек. Но это было давным-давно. Когда Джонатан Эдвардс проповедовал «Грешники в руках разгневанного Бога» 8 июля 1741 года, люди хватались за перила и столбы, чтобы не соскользнуть в ад. Молва о той проповеди распространилась по всей Новой Англии и по всей Англии за несколько недель. В 1802-м, в области под названием Кейн-Ридж в Бурбон Кантри, штат Кентукки, методистский проповедник встал проповедовать на упавшем дереве, взяв место из 2 Коринфянам 5:10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Когда он говорил, сотни людей упали на землю под силой Святого Духа. Это пробуждение продлилось 4 дня. Великое Американское Пробуждение продлилось более 20 лет. Оба они принесли страх Божий в Америку. Они и дали нам наш Библейский Пояс. Ну а сегодня кто боится Бога? Не многие, я полагаю. Пробуждённая церковь поможет восстановить страх Господень. Не выборы. Только Бог может сделать это. За это мы и молимся. Или мы ждём полуночный крик?

Ответов - 0



полная версия страницы