Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » Троичность жизни. » Ответить

Троичность жизни.

Jotha: «Бог един»(Иак.2:19). В тридевятом царстве, в тридевятом государстве; у царя было три сына; у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка; три девицы под окном пряли поздно вечерком; три медведя; три поросёнка; три раза лягушка превращалась в царевну; три орешка; три испытания; три головы у змея; три дороги; три богатыря; три желания; три пары железных башмачков; три посоха; три колпака ... Какое-то особенное это число "3". Оно довольно часто встречается в русских народных волшебных сказках. Но не только в сказках, и в жизни: рождение, жизнь и смерть; начало, середина и конец; прошлое, настоящее и будущее; ширина, длина, высота; верх, низ и середина; навь, явь, правь; дух, душа, тело. А Бог? И Бог, Святая Троица - Отец, Сын, Святой Дух. how to find nearest gas station «Многобожники!» - констатируют мусульмане, по поводу христиан, ведь так учит их Коран: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью».(Кор. 31:13), «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (Кор.5:72,73). Принцип троичности нисколько не противоречит понятию единства. Единство это не то же, что и единичность. Но единство проявляется трояким образом. Вообще, про Бога неуместно говорить один, два, три... Слово "бог", будучи существительным, имеет множественное число, а понятие, которое стоит за словом "бог" вряд ли может иметь чистительные. Поэтому, Отец, Сын и Дух Святой это не три Бога, а три принципа, фактора, начала, основы, движущей силы, причины и т.п. Вообще, в Боге должна быть и есть значительная доля непознаваемости. Это не наш сосед, которого можно знать как облупленного. Но мы можем руководствоваться образами, и это не наш произвол, но Бог Сам создал Свой образ - человека: мужчину и женщину(Быт.1:27). Отсюда и другие "говорящие" образы: муж и жена, дух и душа, разум и чувства, жизнь и любовь… Если и можно их разделить, то только условно, теоретически, аллегорически. Именно аллегорически, во сне, единый от начала человек был разделён на мужчину и женщину. И Бог, будучи единым от начала, тоже разделяется аллегорически с дальнейшей персонификацией составных частей. А если бы Он не разделялся, то кого бы Он любил, ведь «Бог есть Любовь»? Сам Себя? Невозможно помыслить, что Он любит только Себя. О, тогда бы ни сколько не предосудительно и нам было бы любить себя! Но везде говорится: отвергнись, отрешись… себя. Тогда - нас! Постойте, но нас еще нет... Нас нет, но любовь есть, и любовь должна любить, и быть любима, т.е. взаимной. Для того, чтобы было кого любить, и быть любимым нужны «Я» и «Ты». «Бог - Любовь» разделился на две составляющие. Их ещё называют Субъект и Объект, Небо и Земля, Муж и Жена, Верх и Низ и пр. пр. Всё это пары поляризованных начал, а неполяризованными они быть не могут, ибо так сотворены: «Вначале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1). Что это даёт нам? Каково значение троичности жизни? До третьего составляющего мы еще на добрались. Хотя некоторые продолжают утверждать, что и двух нет, а Бог это Абсолют, Аллах. Мы хотим поклоняться Абсолюту! Так ведь одно не противоречит другому, и Абсолют не значит один как перст. Есть непроявленное состояние Абсолюта, скажем, до Его разделение на Субъект и Объект, и, собственно, разделённое, проявленное. Но не забывайте, что у Абсолюта нет времени, и непроявленное состояние включает в себя последующее проявление, т.к. в Абсолюте есть всё. Поэтому, опять напомню, мы имеем дело с образами. Мы подбираем такие примеры, иллюстрации, аллегории, которые помогают думать и говорить о деле, ведь надо же как-то это делать. Образы - это вспомогательный материал для нас, Богу они не нужны, и их нельзя буквально отождествлять с Богом. Ибо даже в «разделённом» Боге нет никакого разрыва, Он един. Но два поляризованных начала по законам диалектики отталкиваются и притягиваются. На фазе объединения они порождают третьего, т.е. Сына. Проявленный ли Бог, или не проявленный, Он троичен, и Он низводит Святой Дух и рождает Сына постоянно: « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»(Иоан.1:1), « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоан.1:18). Сын – это синтез, соединение, связь, союз, плод объединения двух начал. Сын – от древнего корня *seue- «рождать», «рожденный». И «sun» - «cолнце»! Сын - соединение двух Начал, их Суть, Соль, Свет и Солнце... и... Иисус Христос. Сын есть соединение качеств Отца и Матери, двух диалектических противоположностей. Он объединяя противоположности, снимает все их противоречия, как "Тезис + Антитезис = Синтез". Теперь образуется троица, и любовь выходит на более совершенный уровень разделяясь между тремя. Это не то же, что «любовный треугольник». «Любовный треугольник» - безнадёжная ситуация, тупик, потому что двое, якобы, любят одного. Любовь в троице - это идеал любви, круговорот любви, а не себялюбие. И теперь снова вспомним про угрозы многобожникам из Корана: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?» (5:116). Во дни Мухаммада, и вероятно, не только тогда, некоторые христиане представляли троицу именно так: Бог Отец, Матерь Божья Мария и Сын Божий Иисус - семья из трех Богов. Вот против такой троицы и выступает Коран. Так ведь и в Библии не такая троица! И к разумеющим христианам это не относятся, потому что троица это не три Бога, но единый Бог, Божественное троекратное «Я» в каждой Ипостаси. Каков в этом практический смысл для нас? Наше призвание заключается в том, чтобы, как сказал Чарльз Уэсли, стать «копиями Троицы». Вся Библия от начала до конца образами, словами, аллегориями, житейскими иллюстрациями рассказывает о главной задачи и цели человека на земле: снятие противоречий, и примирение с Богом. Для этого дан Божественный образец - Троица. Снятие противоречий – это рождение, создание, утверждение Божественной связи, союза, синтеза, «сына», «иисуса христа». « Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа»(2Пет.1:8). А точнее? Возьмём Авраама. Его считают патриархом и христиане, и мусульмане. Смыслом жизни Авраама было родить сына, Исаака. Вспомните, сколько он горевал, тужил, испытывался, совершенствовался ради этого? Что ответил Бог? " Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей"(Быт.18:10). Бог пообещал Аврааму сына, но чтобы сын родился, надо ещё очень постараться: "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним... - тогда вы войдете в [царствие]"(Фома 27). Авраам достиг такого синтеза - сына. Исаак образ нового Авраама, и Иисуса Христа. А Сарра ветхозаветная душа-богородица. В Библии много родословий : Адам родил, Сиф родил, Ной родил, Авраам родил, Исаак родил, Иаков родил… «сына». Все "рожают" "сына", т.е. единство, синтез, связь, спасение. И это дело всей жизни. И Библия, и Коран учат, как из "двоих" сделать "одного". Но Корану это трудно, там другие аллегории: «Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исааку, Иакову и коленам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы»(Кор.2,130). Но Авраам пошёл ещё дальше. Он пожертвовал своим смыслом жизни, синтезом, связью... Исааком, Иисусом Христом: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе»(Быт.22:2). Но тем лишь вывел "его", а точнее себя, на ещё более высокий духовный уровень. Троица для нас - это основа и механизм для постоянных изменений, роста, и совершенствования, то же, что и подъём на гору в аллегорическом смысле. Как говорит святитель Григорий Богослов: «Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась на троичности». Поэтому Адам родил..., Сиф родил..., Ной родил..., Авраам родил..., Исаак родил..., Иаков родил… «сына», и т.д., и т.п. Фото из интернета: Божественная Троица.

Ответов - 0



полная версия страницы