Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » Следует ли, кроме Бога и Его Сына, поклоняться ещё какому-то другому существу? » Ответить

Следует ли, кроме Бога и Его Сына, поклоняться ещё какому-то другому существу?

ANGEL: Следует ли, кроме Бога и Его Сына, поклоняться ещё какому-то другому существу? «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня…» (Исх. 20:3-5); «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу бу-дет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:23); «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 7:25); «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему од-ному служи»» (Матф. 4:10; ср. Втор. 6:13); «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воз-дайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7); «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Был ли кто-нибудь ещё, кто желал бы, чтобы ему поклонялись, и даже домогался поклонения от Сына Божия? «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»» (Ис. 14:12-14); «…и говорит Ему: всё это дам Тебе, если падши по-клонишься мне» (Матф. 4:9); «…и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Луки 4:6,7). . Как ответил Иисус тому, кто, желая быть третьим, помимо Бога Отца как первого, и Его Сына Иисуса Христа как второго по Нём, требовал себе поклонения? «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом од-ним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»… Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»» (Матф. 4:4,10; ср. Втор. 6:13; 8:3); «Иисус сказал ему в ответ: сказано: «не искушай Гос-пода Бога твоего» (Лук. 4:12; ср. Втор. 6:16); «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сего-дня, в сердце твоём. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в до-ме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они по-вязкою над глазами твоими… Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, ко-торые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твое-го, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли» (Втор. 6:4-8;13-15). . Чей престол находится в небесном Иерусалиме, из которого течёт река живой воды? «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему» (Откр. 22:3); «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр. 22:1). Вопрос для размышления: • Почему Иоанн на престоле не видел «третьей лично-сти троицы»? . С кем победившие будут восседать на престоле? «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Мо-ём, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Вопрос для размышления: • Будет ли также и «третья личность троицы» воссе-дать на престоле вместе с Отцом (во-первых), Сыном (во-вторых) и с победившими (в-третьих)? Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Ии-сус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребы-вает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас» (1 Ин. 2:22-26); CHARTA OECUMENICA 1. МЫ ВЕРИМ. «ЕДИНАЯ СВЯТАЯ КАТОЛИЧЕ-СКАЯ ЦЕРКОВЬ»: «По Евангелию Иисуса Христа, каким оно представ-лено в Священном Писании, и каким оно выражается в эку-меническом Никео-Константинопольском символе веры (381 г.), мы верим в Триединство Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Поскольку мы этим кредо признаём «единую святую католическую и апостольскую церковь», наша непременная экуменическая задача состоит в том, чтобы это единство, яв-ляющееся всегда даром Божиим, сделать зримым». «Направляющей линией для нарастающего сотрудни-чества среди Церквей Европы является: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»» (выдержка). В феврале текущего года президент Совета по содей-ствию единению христиан кардинал Вальтер Каспер сказал: «Объединённая Европа крайне нуждается в объединении церкви!». При этом он заявил, что Святой Дух вызвал к жиз-ни экуменическое движение с тем, чтобы преодолеть разде-ление Церкви на Восточную и Западную (Topic 5/2004). Вопросы для размышления о происхожде-нии учения о триединстве, в плоскости церков-ной истории, и вытекающих отсюда последствиях для христианства, в прошлом и в настоящем времени: • Имеет ли учение о триединстве подлинно Библей-скую основу? • Учат ли Ветхий Завет, или Новый, Сам Иисус Хри-стос, или Апостолы этому учению? • Как звучит единый символ веры, объявленный впер-вые в Никее (325 г.), а потом в Константинополе (381 г.)? • Какая тайна представлена в центральном учении рим-ско-католической церкви, на которой основываются все прочие учения этой церкви? • На какой день недели приходится почитание и празд-нование «пресвятой Троицы»? • Какой общий корень связывает реформаторское и римско-католическое христианство, наперекор всем разделениям? • Какой общий символ веры (см. § 1 конституции РКХЦ) связывает воедино все экуменические церкви и Рабочие комитеты всех церквей ? • Каким новым содержанием наполняется действие ду-хов в мире язычества? • Куда ведёт почитание и поклонение «третьей лично-сти троицы»? • Какой личностью вызвано экуменическое движение, призванное преодолеть разделение церкви? • Какая личность ведёт к единству всех членов РКХЦ и Экумены, а также членов с гостевым статусом? • Какой общий символ веры является непременным ус-ловием для единства единой, святой католической и апостольской церкви (см. заявление РКХЦ, сделанное в 1981 году по поводу 1600-летия Никео-Константинопольского символа веры Хартии Экуме-ны)?

Ответов - 1

Андрей: Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.(Матф.4:10)



полная версия страницы