Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУХА » Ответить

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУХА

tarpeda: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУХА Автор Домашняя церковь 05.05.2008 г. Дух – свойство или качество (Иоан.4:24 – Бог есть дух; Евр.1:7 – Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь; Лук.24:37 – Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа… ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня). Дух – состояние (Лук.9:55 – Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать; Иоан.3:6 -Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух; 1Пет.3:4 – но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом). Дух – влияние (Иоан.20:22 – Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго; Иоан.3:8 – Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа; Деян.7:51 – Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; Матф.12:31 – Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам) и сила (Деян.1:8 – но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли; Деян.2:33 – Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите; Деян.4:8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал…). Дух – дыхание и жизнь, жизненная сила от Бога (Лук.8:55 – И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть; Лук.23:46 – Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух). Дух – ум и сердце, внутренний мир (Деян.19:21 – Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим; Рим.1:9 – Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его; 1Кор.5:3-5 – А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа; Иоан.13:21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня) ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХА Дух святой (Матф.1:20 – Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; Матф.12:32 – если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем) Дух истины (Иоан.15:26 – Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; Иоан.16:13 – Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам) Дух славы (1Пет.4:14 – Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется) Противопоставление: Дух нечистый (Мар.1:26 – Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него; Лук.11:24 – Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел) Дух заблуждения (1Иоан.4:6 – Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения; 2Фесс.2:11 – И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи) ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДУХА Дух Божий (1Иоан.4:2 – Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 1Кор.3:16 – Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ) Дух Христов (1Пет.1:10,11 – К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; Рим.8:9 – Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его). Противопоставление: Дух бесовский (Лук.4:33 – Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом; Откр.16:14 – это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя).

Ответов - 2

Borovichek: ХОРОШИЙ ПРИМЕР:Почему Петру ," кто есть Христос" ,открыл не Дух Святой , а Отец? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; И ещё, когда это говорил Христос , что имелось ввиду на Нём ,был Святой Дух , или в Нём был Отец? 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.... 2. Иоан.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 3. Иоан.14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. "Основы Социального учения АСД в России" и вот что тут написанно: 5.1 Богословские основания христианской этики (стр 86) Триединый Бог для христианина- "есть истинный Бог и жизнь вечная"( 1Иоанна 5:20) ,это же надо такой смысл вкладывать в этот отрывок стиха!!!! Книга выпушена в Москве АСД 2003г и те кто её готовил вот фамилии( Крушеницкий В.П., Штелле Г.И., Ребанд Д.Д.,Волкославский Р.Н., Ляху В.С.- это только тех которых я лично знаю, и ещё длинный список) ..... Это наша русская адвентиская "вульгатта", такое фривольное толкование писания

ANGEL: Дух Святой является свободной, действующей, независимой силой (средством - agency). Господь Небесный использует Дух так, как Ему угодно: и человеческий ум, человеческие суждения и человеческие методы не более в состоянии ограничить Его деятельность или указать каналы, которые Ему нужно использовать, чем приказать ветру. (Знамения времени, 8 марта 1910 г.) "Господь использует Дух как Ему угодно". Эта цитата неуместна в контексте веры в Духа Святого, как третью личность. Личность не используют. С ней договариваются, советуются, возможно, повелевают ей, но никак не "используют". В тоже время, когда речь идет о Сыне, то говорится, что Он добровольно подчинил Себя Отцу в соответствии с заветом, который был заключен между Ними прежде создания мира. Писания свидетельствую, что Иисус Христос - Вечный Сын Вечного Бога делает все во славу Отца. Отец Прославляет Сына Духом Своим. Но ДУХ просто используется. У Отца и Христа есть история взаимотношений. У Духа нет истории отношений. Он ("it" но не "he") - просто личностное откровение в действиях Бога. Его используют, как угодно Отцу, Который в завете с Сыном. Он Дух Отца, и Он - Дух Сына, потому как у Отца все о СЫНЕ, и для Сына, и во славу Сына! Чувствуете контраст между рожденным и исходящим? Читая слово, мы соприкасаемся с Духом Отца, открывающим нам Своего Возлюбленного Сына. В Духе через Писание, мы знакомимся с Отчей любовью к Сыну. И поэтому со всеми небожителями приходим в недоумение: как Отец, так горячо любящий Единородного Сына, отдает Его ради нашего спасения. Это откровеие за гранью допустимого по человеческому сознанию. Должно быть Бог забыл Себя, когда предал на проклятие, Того, Кто есть средоточие Отчего бытия. Кто мы, и кто ты, кто я, что Он ради нас ЗАБЫЛ Себя? Перестал БЫТЬ Отцом, изливающим Свою благославляющую любовь на Сына. УТРАТИЛ связь с бытием Сына, Который по Писанию действительно умер, а не перешел в иное измерение, где всетаки был бы доступен, как Сын, для Божьей неистребимой Родительской любви. НО, ДЛЯ ОТЦА СЫН ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ. Сын был там, где Его сердце недоступно даже для Божьего Духа. Родительская одинокая вечность этих трех дней без Сына будет говорить к народам земли и затронет сердца неверующих. И они найдут Свое обновленное бытие в Боге отдающим Себя им. В этом суд для каждого. Суд верующему к жизни. А для неверующего - испепеляющий суд к смерти. Ибо Он Сына отдал. Равнодушно стоять перед этим истинным откровением невозможно. Такая любовь потребует от человека всего, что у него есть, без остатка. ВОт оно, время решений дня посещения: или покориться этой "превосходящей разумение" любви, или в одержимой остервенелости восстать против нее. Молчание Отца, когда Его Сын висел поруганным на кресте - это самое громкое молчание,, которое однажды заставит содрогнуться всю землю, когда откроется в Трех Ангельской Вести вся доступная истина об Отце и Его Сыне. А вместе с этим откровением откроются самые глубокие и потаенные помышления сердец. Это время Позднего Дождя. Это время суда над живыми. Тринитаристы загубят эту весть в своей среде. И Бог даст весть другим, по смирению более достойным, способным оценить наследие Божьей истины. Народ Авраама уповал на родство с Авраамом, и оказался слеп, для истины. Тоже сегодня происходит и с АСД. (Избр.вести стр.227: Будучи в человеческой плоти, Он был причастником Божественной природы. В Своем воплощении Он придал новый смысл званию Сына Божьего. Ангел сказал Марии: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35). Став Сыном человека, Он стал и Сыном Божьим в новой ипостаси. Таким Он и пребывал в нашем мире - Сыном Божьим, связанным по рождению с человеческим родом.) Через Сына, получившего бытие в новой ипостаси, и рожденного вновь через воскресение из мертвых, каждый верующий получает усыновление. Дух Сына в них вопиет:"Авва, Отче!". От Рожденного Отцом Сына и мы рождаемся, как дети Божьи., разделяя со Христом Его наследие вечности. Что это значит по сути? Верные разделят Его славу т.е. дар Святого Духа. ("...они должны действовать под влиянием Его Духа, дабы не они уже жили, но жил в них Христос. Иисус стремится внушить им мысль, что, даруя им Своего Святого Духа, Он дает им славу, которую получил от Отца, дабы Он и народ Его были едины в Боге. (Знамения времени, 3 октября 1892 г".) И начало этому причащению для последнего поколения положит Поздний Дождь. ЖВ.161 "От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворенное существо - от светлого святого серафима до человека - было храмом, обителью Творца..."Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3:16, 17) А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор.6:17) Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)". А неверующие, молясь Духу Несвятому, вместо Духа Сыновства, получат Духа Несыновства. Это будет уже одержимостью. Вместо покорности Слову, они будут покорны "духу авторитетному", потеряв себя как верующих. Тогда исполнится:"..придет прежде отступление и откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога".



полная версия страницы