Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » РОЖДЕНИЕ И ТВОРЕНИЕ » Ответить

РОЖДЕНИЕ И ТВОРЕНИЕ

tarpeda: РОЖДЕНИЕ И ТВОРЕНИЕ Автор Андрей МИШИН 03.12.2006 г. Существует ли разница между этими терминами? И в чем именно эта разница? Давайте разберем этот вопрос на примере рождения Божьего Сына, а также физического и духовного рождения человека. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. (Деян.13:32,33) «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». (Пс.2:6-9) Был рожден, следовательно имел начало. Начало в ком? В Своем Отце. Творение тоже имеет начало, означает ли это, что Христос был сотворен? Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:3-6) Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; (Кол.1:15,16) Христу подчиняется все творение, Он Сам является его Творцом и принимает славу и поклонение. На это неспособно творение. Тогда в чем превосходство Христа перед всеми сотворенными детьми Божьими? В том, что он был рожден от Бога, а не сотворен. Что это значит? Рассмотрим это на примере человеческого рождения. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Быт.5:1-3) Как видно из приведенного примера, сотворенный человек рождает себе подобного человека. Таким образом, дети являются подобием своих родителей. Но этого мало, чтобы отличаться от творения, сотворенного по образу и подобию Божьему. Главное отличие в другом: рожденные, в отличии от усыновленных детей, являются продолжением своих родителей, их кровью, и их частью. Значит и Христос, как Единородный Сын, остается частью Бога Отца, являясь при этом новой отдельной личностью. Рожденный человек берет начало от своего отца, и в то же время, первый человек был сотворен из земного праха. Таким образом, человек появляется из ничего, в этом и состоит акт творения. Можно ли сказать то же самое и в отношении рождения? И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. (Евр.7:8-10) Павел рассматривает Левия, как находящегося в чреслах Авраама, в то время когда тот дает десятину Мелхиседеку. То же самое применимо и к Божьему Сыну, Он пребывал в Отце до Своего рождения. И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. (Быт.25:21-23) Особенность рождения в том, что рожденный человек не появляется из пустоты, он берет начало от своих родителей и существует еще до своего появления на свет. Означает ли это, что рожденный по плоти человек не является Божьим творением? Нет, в данном случае он является косвенным творением Господа, потому что берет начало от сотворенного человека, а также получает жизнь и развивается согласно заложенным Богом законам. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138:15,16) И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер.1:4,5) Можно ли в таком случае и к рождению свыше применить термин «творение»? Разберем этот вопрос на примере с Никодимом. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:3-7) Рождение свыше ставится в зависимость от воли самого человека, поэтому этот процесс никак не может представлять собой творение. Новая тварь, т.е. новый человек – это уже результат духовной жизни с Богом. Но и в этом случае у него имеется внутриутробный период, когда человек находится в духовном поиске, как Никодим, этап духовного рождения – начало его сознательной жизни с Богом, а затем – возрастания и духовной зрелости. Все это является следствием полноценных взаимоотношений с Богом, а не творения новой совершенной личности из пустоты. Задумаемся над этим сегодня!

Ответов - 1

gbagrat: Хорошая статья. Спасибо.



полная версия страницы