Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » ЕДИНОБОЖИЕ » Ответить

ЕДИНОБОЖИЕ

ANGEL: ЕДИНОБОЖИЕ Унитаризм, как форма поклонения одному Богу, предполагает, что вечный Бог один1, а Его Сын, наделенный всеми полномочиями Отца, творит не Свою волю, а волю пославшего Его Отца2. Таким образом, Сын без Отца – не Бог, потому что Он все получил от Отца Своего3. Поэтому Сын во всем подчинен Отцу, как Владыке всего4. В этом случае мы имеем одного Бога Отца и одного Бога – посредника в лице Его Сына5. Это равносильно тому, как если бы человек находился в подчинении у одного генерального и одного исполнительного директора. В этом случае он имел бы больше, чем одного начальника, притом, что оставалась бы всего одна централь власти. В противоположность этому бинитаризм и тринитаризм говорят нам о том, что существуют две-три равных личности Божества. В результате, как бы мы не меняли их местами, Бог никогда не будет один, их всегда будет два или три6. Равенство между личностями Божества не может быть там, где присутствует самодержавие Отца. Кроме того, когда человек находится в подчинении у двух-трех равноправных личностей, ему приходится «разрываться» на нескольких богов. Когда же один Бог, Господь Иисус Христос, подчинен Богу Отцу, тогда при нашем послушании Сыну автоматически происходит подчинение Отцу, т.к. Сын творит не Свою волю, а волю Своего Отца7 (Иоан.5:19-23). В итоге, получается, есть только одна Личность, один Бог, которому мы служим. Таким образом, только унитаризм проповедует единобожие. 1 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Мар.10:18) Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; (Мар.12:32) один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:5,6) 2 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:22,23) Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. (Иоан.5:30,31) Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:37,38) Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; (Иоан.7:16) Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. (Иоан.7:28) Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. (Иоан.8: 26,29) Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. (Иоан.8:42) Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:24) Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. (Иоан.20:21) 3 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14) Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27) И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Матф.28:18) И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; (Лук.10:22) Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоан.3:35) Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иоан.5:22) Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Иоан.5:26,27) так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. (Иоан.17:2) Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, (Иоан.17:7) 4 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17) Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Откр.3:2) Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:28) 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. (1Тим.2:5,6) но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6) Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуд.1:4) 6 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откр.1:4-6) 7 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:19,22,23)

Ответов - 11

gbagrat: Унитариз является не меньшим заблуждением, чем тринитаризм, ибо он унижает положение Христа до уровня подчиненного Богу творения. Христос - Сын Божий, и является равным Отцу во всем по праву рождения и наследства. Он не "подчиненный", а - Сын, почитающий Своего Отца!

gbagrat: Тот факт, что Сын произошел (родился) от Отца, делает Его в одно и то же время – и равным Отцу по природе (а значит – Творцом, Правителем, Законодателем и Богом, достойным поклонения), и следующим после Отца, наследником и Сыном. А по закону вселенной, дети обязаны почитать своих родителей! Следовательно, в отношении к творению Христос – Бог, равный Отцу; а в отношении к Отцу, Христос – послушный Сын, следующий после Отца и почитающий Отца. Следовательно, слова Христа о том, что Отец более Него – объясняются пятой заповедью Закона Божьего, а не Его «подчиненным» положением!

gbagrat: Ин 5:23: "дабы все чтили Сына, КАК ЧТУТ ОТЦА. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". А как мы чтим Отца? Кем мы исповедуем Отца? Тем же мы должны исповедовать и Сына Его. Имея такое свидетельство (Ин 5:23), имеем мы право исуственно принижать Сына Божьего до уровня "подчиненного"?


gbagrat: Христос – Бог по природе, Бог в отношении к творению, и Сын в отношении к Отцу. Следовательно, как божественное Существо, как Правитель вселенной, Христос – равный с Отцом, а как рожденный Сын – Он следующий по авторитету после Отца. Отец более велик, чем Сын – именно Своей безначальностью! Он – Первый с точки зрения вечности, и с точки зрения ресурса… ибо Бог Отец Источник всего для Сына. Соответственно, Сын является «следующим» не в вопросе субординации, а именно в вопросе – вечности бытия, а также в вопросе 5-ой заповеди.

gbagrat: Вот как понимали вопрос равенства между Отцом и Сыном пионеры АСД: • «В творении, а также в учреждении закона Сын был равен с Отцом». (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»). • «Христос не почитал хищением быть равным Богу, потому что, в акте сотворения и установления закона для правления над сотворенными разумными существами, Он был равен с Отцом». (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»). • «Отец более велик, чем Сын в том, что сначала был Он. Сын — равный Отцу в том, что Он получил все, что имел от Отца». (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»).

gbagrat: Сколько божественных Личностей участвовало в шестидневном сотворении мира? «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1,2). Только два Существа во вселенной по праву обладают титулом – «Истинный Творец»: • «Кто поставил все пределы земли? какое имя Ему? и какое имя Сыну Его? знаешь ли?» (Пр. 30:4). Выше приведенный текст утверждают, что:  Есть Творец.  У Творца есть Сын.  У Обоих есть имя (возможно имеется ввиду титул «Истинный Творец»). • «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну ДАЛ иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). • «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). Иисус Христос принимал участие в сотворении мира совместно со Своим Отцом. Он был единственным посредником и помощником Отцу. Поэтому Сын Божий наравне с Отцом обладает титулом – «Истинный Творец»: • «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:19). • «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). . Поэтому, я вполне допускаю что Отец и Сын могут заявить о Себе как об «одном единственном, Истинном Творце», как об «одном единственном Истинном Живом Боге», как об «одном единственном Спасителе», ибо Они Оба представляют единственную во вселенной творческую, законодательную и искупительную власть и силу. Я считаю, что в нижеприведенных текстах, Христос (как Творец) говорит от имени Обоих — Отца и Себя: • «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Исаия 44:24) • «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Исаия 43:10-12)

gbagrat: Поклонение Сыну не разрушает принцип монотеизма, но напротив – утверждает его: • «Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). • «Все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Колос. 3:17) • «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня» (Ин. 12:44). • «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.» (Ин.5:23). • «И видящий Меня видит Пославшего Меня.» (Ин. 12:45) • «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6) • «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе...» (1Пет. 5:10) • «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть БОГ…» (2Кор. 1:21).

gbagrat: ДВА БОГА И МОНОТЕИЗМ? Некоторые полагают, что библейский монотеизм подразумевает наличие лишь одного Божественного Существа, как числом, так и властью. Это характеризует учение ультра-унитарианства и ислама. Однако, такое представление о монотеизме не поддерживается Библией, которая учит о наличии Двух Божественных Существ, один из которых идентифицируется как – безначальный Бог и Отец, а второй – как рожденный Божий Сын, Христос. Отец и Сын, вместе, составляют единый созидательный, законодательный и искупительный институт жизни во вселенной (Откр. 5:13-14). Отец – Источник всякого благого дара жизни (Иак. 1:17). Сын – Посредник, Тот, через Кого этот дар достигает творения во всей славе Отца, и через Кого творение возвращает Отцу ответную благодарность и поклонение во всей любви. Этот закон жизни во вселенной и есть – библейский монотеизм. Как выражен принцип библейского монотеизма, при наличии двух совершенно равных по природе божественных Существ – Отца и Сына? «Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. «Я... ничего не делаю от Себя, — сказал Христос, — Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем», «Я не ищу Моей славы», а славы пославшему Меня (Иоанна 8:28; 6:57; 8:50;7:18). В этих словах утвержден великий принцип — ЗАКОН ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: ЧЕРЕЗ ВОЗЛЮБЛЕННОГО СЫНА ОТЕЦ ИЗЛИВАЕТ НА ВСЕХ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ, И ЧЕРЕЗ СЫНА ОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПОТОКАХ ХВАЛЫ И РАДОСТНОГО СЛУЖЕНИЯ К ВЕЛИКОМУ ИСТОЧНИКУ ВСЕГО СУЩЕГО. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной». {Желание Веков, с. 21.2} Отец – Источник всякого благого дара жизни (Иак. 1:17). Следовательно, я полагаю, что ответное благодарное поклонение за неё, по праву должно возвращаться обратно к Отцу. И все это происходит через Возлюбленного Сына Божьего. Через Сына мы получаем жизнь; и в Нём же мы имеем доступ к Отцу. Вот он, принцип библейского монотеизма! Один Источник, Один Посредник (канал). Следовательно, – Один Бог, (из Которого всё), и Один Господь, (Которым всё). Вы заметили – ОДИН БОГ! Этот же принцип мы видим в следующих текстах Библии: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». (Откр. 22:3,4). Возникают следующие вопросы: • Кому принадлежат рабы? • Чьё лице узрят рабы? • Чьё имя будет на челах рабов? • Кому будут служить рабы? Ответить на этот вопрос поможет греческий синтаксис данного отрывка: • Слово «Агнец» является – среднего рода. • Слово «Бог» является – мужского рода. • Указательные местоимения «Его», «Ему» (лице Его, имя Его, рабы Его, служить Ему) – мужского рода. С учетом этого, давайте проанализируем вышеизложенный текст: «…но престол Бога (муж. р.) и Агнца (ср. р.) будет в нем, и рабы Его (муж. р.) будут служить Ему (муж. р.). И узрят лице Его (муж. р.), и имя Его (муж. р.) будет на челах их». (Откр. 22:3-4) Это дает следующее понимание текста из Откр. 22:3-4 • Кому принадлежат рабы? Богу Отцу. • Чьё лице узрят рабы? Бога Отца. • Чьё имя будет на челах рабов? Бога Отца. • Кому будут служить рабы? Богу Отцу! Хотя на престоле восседают Двое, и Обоим воздают поклонение, но в итоге, в конце книги Откровение, всё это названо служением Отцу. Вот и монотеизм! «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (ЭХАД) есть…» (Втор. 6:4); «Не один (ЭХАД) ли у всех нас Отец? Не один (ЭХАД) ли Бог сотворил нас?» (Малах. 2:10). «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор.8:6); «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6); «Отче!... Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого (μόνον) истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:1,3); «Единому (μόνω̣) Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Послание Иуды 25). «Наш Небесный Отец желает через соблюдение субботы сохранить среди людей познание о Себе. Он желает, чтобы суббота направляла наши умы к Нему, истинному и живому Богу, и чтобы, зная Его, мы могли иметь жизнь и мир». {6СЦ 349.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_6%D0%A1%D0%A6.349.1&para=1792.1760 «Любыми средствами, какие только были в его власти, он (Авраам) старался оградить своих людей от близкого знакомства с язычниками и от присутствия при исполнении их обрядов, ибо он знал, что близкое знакомство со злом незаметно разрушит святые принципы. Самой главной заботой было закрыть доступ любой форме лжерелигии и запечатлеть в сознании людей величие и славу живого Бога как единственного Существа, достойного поклонения… Всех учили помнить о своей зависимости от Небесного Отца». {ПП 141-142}.

gbagrat: РАВЕНСТВО, ОСНОВАНОЕ НА СЫНОВСТВЕ И БОЖЕСТВЕННОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ: Это верно, что есть много сыновей Божьих; но Христос единственный, Кто назван – «Единородный Сын Божий». Это означает, что Он является Сыном Божьим в том смысле, в котором никто другой никогда не был и никогда не будет. Ангелы являются сыновьями Божьими, как и Адам (Иов 38:7; Лука 3:38) через творение; христиане - сыновья Божьи через усыновление (Римлянам 8:14,15); но Христос Сын Божий через рождение. Посему, как рожденный Сын Божий, Он по праву сыновства, – законный наследник всего, чем обладает Его Отец, Бог. ХРИСТОС – ЗАКОННЫЙ И АБСОЛЮТНЫЙ НАСЛЕДНИК БОГА ОТЦА Евангелие от Луки 20:13-15 «Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю СЫНА МОЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это НАСЛЕДНИК; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше» к Римлянам 8:16,17 «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». ХРИСТОС ВСЕ УНАСЛЕДОВАЛ ОТ ОТЦА, КАК БУКВАЛЬНО РОЖДЕННЫЙ ОТ НЕГО СЫН Поскольку «…Иисус Христос был исключительно рожденным Сыном Божьим.» {5БК 1128.4}, Он является Единородным (родным) Наследником Своего Отца – Бога Живого. Авторы Нового Завета выстраивают концепцию божественности и сыновства Христа на истине о наследстве: Христос абсолютный Наследник Бога и Отца 1. Послание к Евреям 1:1-2 «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил НАСЛЕДНИКОМ ВСЕГО, чрез Которого и веки сотворил». «Отец любит Сына и ВСЕ дал в руку Его». (Ин. 3:35) Сравните вышеизложенные тексты с следующим сообщением: «И отдал Авраам ВСЕ, что было у него, Исааку, а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, СЫНА СВОЕГО, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную» (Быт. 25:5,6) Унаследовал Имя Отца 2. «Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9. Евр.1:4. Исх.23:21. Ин.5:43). 3. Послание к Евреям 1:4 «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя». Унаследовал свойственное лишь Богу качество — быть Источником Жизни (Унаследовал свойственную лишь Богу самобытность) 4. Св. Евангелие от Иоанна 5:26 «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» Унаследовал божественную природу от Отца 5. Послание к Колоссянам 2:9 «Ибо в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно». 6. Послание к Колоссянам 1:19 «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Унаследовал Положение Отца 7. Послание к Филиппийцам 2:6 «Он (Христос), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» 8. Иоанна 3:35 «Отец любит Сына и все дал в руку Его» 9. Матфея 28:18 «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» Совершенная идентичность Отцу 10. Св. Евангелие от Иоанна 10:30 «Я и Отец — одно». 11. Евангелие от Иоанна 14:9 «Видевший Меня видел Отца» Христос как Истинный Сын Божий, рожденный в точный Образ Личности Отца, обладает совершенным соответствием Богу Отцу, как получивший все от Отца, и по этой причине – «равный Отцу».

gbagrat: Следовательно, т.к. Сын Божий по праву рождения является законным и абсолютным Наследником Отца (Евр. 1:2,4), то по закону наследства Он должен иметь все признаки Божества, свойственные лишь Одному Отцу. Теперь мы понимаем, почему все божественные характеристики, качества, атрибуты и прерогативы относятся ко Христу, равно как и к Его Отцу: 1. Если Отец зовется «Иегова», то и Сын также – «Иегова». 2. Если Отец – «Единый имеющий бессмертие», то и Сын тоже - «Единый имеющий бессмертие», ибо Он также как и Отец "имеет жизнь в Самом Себе" (Ин. 5:26), и поэтому Он по праву Сына Божьего имеет власть и ресурс для того, чтобы наделять других жизнью и бессмертием (Ин. 11:25; Ин. 6:33; Ин. 6:35; Ин. 1:4, ср. с Кол. 2:9). Поэтому дух пророчества подчеркивает, что «Христос был наделен правом, даровать бессмертие» (Наставник молодежи, 4 августа 1898 г.). {5БК 1113.8}. 3. Если Отец «Альфа и Омега» (Откр. 1:8), то и Сын тоже «Альфа и Омега» (Откр. 1:10; 22:13). 4. Если Отец «Начало и конец» (Откр. 21:5-6), то и Сын «Начало и конец» (Откр. 22:13). 5. Если Отец обладает титулом «Истинный Творец» (Откр. 4:9-11; Ис.44:24), то и Сын также «Истинный Творец» (Ин. 1:3; Колос. 1:16-17). 6. Если Отец наш Спаситель (Ис.43:10-11; 45:15; 1Тим. 1:1; Титу 3:4), то и Сын тоже «Спаситель» (Лук. 2:11; Иоан.4:42; Деян.4:12). 7. Если Отец «Вечносущий» по природе Бог, то и Сын также – «Вечносущий» по природе Бог (Кол. 2:9; Евр. 13:8; Ин. 8:58: Евр. 1:10-12, ср. с Пс.101,26-28; Пс.89,3; Евр. 1:8). 8. Если Отец «Всевышний» над вселенной Бог, то и Сын Божий также является «Всевышним» для вселенной (Римл. 9:5, ср. с Ин. 5:23). 9. Если Отец – «Единый истинный Бог», то и Сын также унаследовал это «имя» Отца (1Ин. 5:20). Если бы Христос не был бы «Единородным Сыном» Бога Отца, то Он никогда не смог бы иметь все вышеперечисленные признаки Божества.

gbagrat: УНАСЛЕДОВАЛ ИМЯ «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя». (Евр. 1:4) БОГ О каком «имени» Иисуса Христа идет речь в Евр.1:4? Когда, у кого и каким образом Он «наследовал» это «имя»? Единственный источник наследства для детей – это родители. И действительно, в следующем же стихе мы читаем о Родителе Иисуса Христа, который говорит: «Ты – Сын Мой, я ныне родил Тебя» (см. Евр. 1:5). Этим Родителем для Христа был Бог. Итак, источник наследства установлен. Теперь нам нужно уточнить одну важную деталь предмета наследства. Мы знаем, что «сынами Божиими» Библия называет и ангелов, и даже людей (см. Иов. 1:6. Римл. 8:14). Однако в Евреям 1 главе автор говорит не об их подобии, но, напротив, он подчеркивает разницу, существующую между Сыном и ангелами. Значит «имя», которое наследовал Христос – это не просто звание «сын Божий». Унаследованное Христом «имя» превосходнее имени ангелов (Евр. 1:4), и уж, конечно, оно тем более превосходнее имени людей (Фил.2:9), хотя и они тоже «сыны Божии». Насколько же «имя» Христа превосходнее «имени» ангелов и людей? Оно превосходнее настолько, насколько Сам Бог превосходнее как тех, так и других! «Ибо Он (Христос) достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог». (Евр. 3:3,4). Мы призваны понять, что речь здесь идет не о наборе каких-то звуков или букв, которым мы обычно обозначаем чье-либо имя. Здесь говорится о самой природе или сущности Бога. Именно в этом отношении Иисус Христос как Сын Бога бесконечно превосходнее ангелов и людей. Он превосходит их настолько, насколько их превосходит Его Отец, ведь это у Него Он наследовал Его «имя». Каково же это «имя»? Это «имя» – Бог! Итак, превосходство Иисуса Христа перед ангелами и людьми заключается в сущности или природе, а также в положении. Все это Иисус Христос наследовал у Своего Отца. Это наследство носит поистине уникальный харажьктер. Оно не присуще более никому во Вселенной. ИМЯ «ИЕГОВА» По закону наследства, сын всегда наследует родовое имя своего отца (то, что в современном мире названо «фамилией»). Следовательно, Христос будучи предвечным Сыном у Бога, должен был унаследовать Его имя. Поэтому нам было сказано: «Иегова - имя данное Христу» (Sings of the Times, May 3, 1899, p. 2). Это соответствует словам Павла: «Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9. Евр.1:4. Исх.23:21. Ин.5:43). Сын Божий "наследовал" имя Отца Своего (Евр.1:4). Ему законно принадлежит имя – «Иегова». Поэтому в Писании мы встречаем лишь Двух существ во вселенной с именем «Иегова»: «И пролил Господь (Иегова) на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа (Иеговы) с неба» (Быт. 19:24). Эту мысль подтверждает также и вестник 1888 года Э. Ваггонер: «Это имя не было дано Христу в следствие какого-то великого достижения, но оно принадлежит Ему по праву наследства. Говоря о силе и величии Христа, автор послания к Евреям говорит, что Он сделан превосходнее ангелов, по причине "сколько славнейшее пред ними наследовал имя" Евреям 1:4. Сын всегда законно берет имя отца; и Христос, как "единородный Сын Божий", законно имеет то же самое имя. Сын также, в большей или меньшей степени является подобием отца; в некоторой степени, он имеет характерные особенности своего отца; конечно не совершенно, потому что среди человечества нет совершенного воспроизводства. Но в Боге или в каком-то Его деле нет несовершенства; и поэтому Христос - "образ ипостаси" личности Отца. Евреям 1:3 Как Сын самосущего Бога, по Своей природе он имеет все признаки Божества». (Христос и Его праведность, гл. Является ли Христос Богом)



полная версия страницы