Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » Криминальное прошлое доктрины о троице » Ответить

Криминальное прошлое доктрины о троице

gbagrat: КРИМИНАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ Так как доктрина о Троице (о триединстве Божества) тесно связана с историей христианства, то предлагаю начать именно с нее (с христианской истории). Давайте постараемся посмотреть на историю христианства с другой точки зрения, взяв за основу другую предпосылку, нежели ту, на которой основываются большинство современных адвентистских богословов, пастырей и учителей. Поясню. Они исходят из той оценки историческим и богословским процессам доникейского, никейского и посленикейского периода, которая дана самими католиками. Я считаю, что мы должны освободиться от навязанного нам взгляда, и взять в качестве разумной предпосылки следующий принцип - "Если антихрист называет какое-то определенное учение своим самым фундаментальным и центральным учением, то это, вне всяких возражений, должно стать очень серьезным поводом для народа Божьего задуматься над природой этого учения и над возможной опасностью, которая может исходить из него для детей Божьих". Какое учение папство называет своим краеугольным, фундаментальным и центральным учением? Конечно же учение о Троице. Они говорят, что из него исходит все богословие и вся иерархия учений католической церкви. «Тайна Троицы является центральной доктриной Католической Веры. На ней основаны все остальные учения (Католической) Церкви» (Handbook For Today`s Catholic, page 16). КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ_Чтобы попасть на вышеизложенные страницы, пройдите по следующим ссылкам: http://www.vatican.va/archive/ccc_css/archive/catechism/p1s2c1p2.htm http://www.vatican.va/archive/compendium_ccc/documents/archive_compendium-ccc_ru.pdf ==================================================================== «Наши оппоненты, - пишет римско-католическая церковь, - иногда говорят, что никакое вероучение не должно быть догматически закреплено, если этому ясно не учат Священное Писание... Однако же, протестантские церкви приняли такие догмы, как например, Троицу, которая четко не подтверждается авторитетом Евангелия». (Life Magazine, 30 Oct. 1950, p. 51) Для того чтобы просмотреть всю статью в оригинале, пройдите по этой ссылке https://books.google.ge/books?id=AkwEAAAAMBAJ&lpg=PP1&hl=ru&pg=PA51#v=onepage&q&f=true ==================================================================== ПРИЧИНЫ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ В КАТОЛИЦИЗМЕ: «Одна из фундаментальных причин для соблюдения воскресенья в католицизме следующая: "...Поскольку "это - день, посвящен апостолами во славу святейшей Троицы» (Review and Herald for April 4, 1854). Для прочтения всей статьи пройдите по ссылке http://documents.adventistarchives.org/Periodicals/RH/RH18540404-V05-11.pdf ==================================================================== Разве вышеизложенные факты не являются серьезным поводом для нас задуматься? Зная об этом, разве мы можем оставаться в покое, продолжать поклоняться Троице, чувствуя себя в полной безопасности? Если вся католическая вера «покоится на Троице»... Если Троица является «центральной» доктриной, самым «фундаментальным и существенным учением в иерархии истин» католицизма, на котором основаны и из которого исходят все остальные доктрины католической веры, тогда просто задумайтесь - в чём же разница, если АСД отвергает святость воскресного дня, но в то же самое время свято следует «самому существенному» учению папства, на котором и основана святость воскресного дня? Если это «самое фундаментальное» учение папства, то разве адвентистам седьмого дня не стоит держаться как можно дальше от него? Когда антихрист говорит о чём-то, что это «основа» всей его теологии, то разве это не является предупредительным сигналом и красным светом для народа Божьего? Может ли с АСД произойти нечто подобное, что 2000 лет назад произошло с иудеями, которые думали, что раз они свято держатся закона, и соблюдают субботу, то следовательно они в безопасности, - а в действительности, отвергнув истинного Бога и Его Сына, они погубили себя, свой город и свой храм (несмотря на то, что соблюдали субботу)? Возможно ли что и мы (АСД) имеем сегодня ложное чувство безопасности, из осознания того, что мы верно понимаем вопрос дня поклонения, но в то же самое время, стоим на том же основании, на котором стоит католицизм --- на "пресвятой Троице", которая превращает истину о Сыне Божьем в ничто, тем самым навлекая гнев Божий, как написано: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоанна 3:36) Далее… Если антихрист провозглашает какое-либо учение ересью, то разве это не должно быть также красным сигналом для народа Божьего? Что мы знаем о ересях околоникейского периода? Только то, что говорят об этом сами католики (при этом не допуская никого к своим архивам). А что сегодня является традиционными христианскими доктринами, господствующими в христианском мире? Конечно же - учения, выработанные на первых вселенских соборах, в частности учение о триединстве божества. А что же говорит об этом ПЕРИОДЕ Дух пророчества? ПРОРОЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРИОДУ ПЕРВЫХ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ Давайте проанализируем ту ПРОРОЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ, которую дает Дух пророчества рассматриваемому нами периоду (первых вселенских соборов), с точки зрения теологии, одержавшей победу в то время: "Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался жестокими гонениями. Но когда гонения прекратились и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простоту и кротость Христа и Его апостолов сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, а Божественные установления - человеческие измышления и предания. Формальное обращение императора Константина в начале IV столетия вызвало большое ликование среди христиан, и мирское влияние под видом праведности проникло в церковь. Церковь стала быстро разлагаться. С ВИДУ ПОБЕЖДЕННОЕ ЯЗЫЧЕСТВО ОКАЗАЛОСЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ. Его дух овладел церковью. ЯЗЫЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ, обычаи и суеверия соединились с верой так называемых последователей Христа. " [Великая Борьба, с. 50 оригинала] "В начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами. ПОЛИТИКА ИМПЕРАТОРА БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ СОЕДИНИТЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ИНТЕРЕСЫ ХРИСТИАНСТВА И ЯЗЫЧЕСТВА. К этому его побуждало ДУХОВЕНСТВО, которое, стремясь к славе и власти, понимало, что почитание одного и того же дня язычниками и христианами поможет язычникам формально принять христианство, что в свою очередь будет способствовать усилению могущества церкви." [Великая Борьба, с. 54 оригинала] "Последствия этого были ПАГУБНЫ, как не раз случалось в истории Церкви со времен Константина и до наших дней, когда Церковь пытались созидать с помощью государства, когда обращались к светской власти для поддержки Евангелия Того, Кто сказал: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18:36). СОЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВИ С ГОСУДАРСТВОМ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬ МИР К ЦЕРКВИ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЖЕ ТОЛЬКО ПРИБЛИЖАЕТ ЦЕРКОВЬ К МИРУ." [Великая Борьба, с. 298 оригинала] «Первой государственной мерой, принуждающей к соблюдению воскресного дня, был закон, изданный Константином в 321 г. по Р.Хр. Этот эдикт требовал от городских жителей покоиться "в достопочтенный день солнца", но позволял сельским жителям продолжать заниматься земледелием. Несмотря на то что это, в сущьности, был языческий закон, все же он был навязан императором, после того, как тот ФОРМАЛЬНО ПРИНЯЛ ХРИСТИАНСТВО. Поскльку распоряжение монарха не оказалось обоснованной заменой Божественному авторитету, то Евсевий, искавший благосклонности князей епископ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЛЮБИМЫМ ДРУГОМ КОНСТАНТИНА И ПОРЯДОЧНЫМ ЛЬСТЕЦОМ, выдвинул утверждение, что Христос перенес субботу на воскресенье.» [Великая Борьба, с. 574 оригинала] ******************** Итак, мы видим что Дух пророчества дает очень не лестную оценку периоду первого и второго вселенских соборов. Это было время не раскрытия истины, а наоборот отхода от неё. А какие же основные теологические вопросы были подняты в это время, и какое учение завоевывало господствующее положение в христианском мире того периода? 1. Троица. 2. Святость воскресного дня. 3. Возвышение римского епископа. Эти "основания веры" католической церкви раскрывались параллельно и постепенно, в течении нескольких столетий на нескольких вселенских соборах, так что к 6 веку уже полностью сформировались и заняли господствующее положение. Учение о троице и о возвышенном положении римского епископа стали одними из самых кровавых учений как католицизма так и протестантизма. На основании вышеизложенного, я предлагаю не рассматривать вселенские соборы как раскрытие христианского учения, а наоборот - как его сокрытие. Это не может относиться только двум учениям из трёх вышеизложенных, но ко всем ТРЁМ, ибо не может из одного источника течь сладкая и горькая вода! (Иак. 3:11) * * * * * * * * * * * * * * * ВЕРИЛА ЛИ РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДОНИКЕЙСКОГО ПЕРИОДА) В "ТРИЕДИНОГО БОГА"? Общий обзор символов веры от первых Вселенских Соборов. ======================================================= Часто приходится слышать от людей, исповедующих учение о Троице, что, якобы до-никейские христиане (также как и большинство современных христиан) верили в "триединого бога", и что их тринитарные убеждения выразились в символе веры Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.). Насколько это соответствует истине мы увидим далее... Ниже я приведу текст никейского символа веры (от 325 г. по Р.Хр.), а также тексты символов веры от последующих Вселенских Соборов. Для чего я это делаю? Чтобы вы сами увидели эволюцию учения о Боге от веры в Одного "Единого Бога Отца", к вере в "Троицу" и в Духа Святого как "Господа животворящего". Итак, текст: СИМВОЛ ВЕРЫ Первого Вселенского Собора, Никейского: «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; - и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, рожденного от Отца, т. е. из сущности Отца, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, Отцу единосущного чрез которого все произошло, как на небе, так и на земле, ради нас человеков и ради нашего спасения низшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, возшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых; - и в Духа Святого. А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь». ******************** СИМВОЛ ВЕРЫ Второго Вселенского Собора, Константинопольского: «Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца - неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, Отцу единосущного, чрез которого все произошло; - для нас человеков и для нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии вочеловечившегося; - распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям, - и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, - и опять имеющего придти со славою - судить живых и мертвых, - Его же царству нет конца. И в Духа Святого, Господа истинного и животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего через пророков. В единую святую и апостольскую Церковь; исповедуем одно крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресение мертвых, - и жизни будущего века. Аминь». ДОГМАТ Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского о двух естествах в одном Лице Господа нашего Иисуса Христа «Следуя святым Вселенским Соборам и святым и славным отцам, согласно определяя исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, один от святой и единосущной и ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ, совершен в божестве, совершен также и в человечестве, поистине Бог и поистине человек, состоящий из РАЗУМНОЙ ДУШИ и тела, единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству, по всему подобен нам кроме греха, прежде веков родился от Отца по божеству, а в последние дни для нас и для нашего спасения родился по человечеству от Святого Духа и Девы Марии, подлинно и поистине БОГОРОДИЦЫ, - что один и тот же Христос истинный единородный Сын, познаваемый в двух естествах неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно без уничтожения различия естеств ради соединения, а с сохранением особенности того и другого естества и сочетанием в одно лицо и одну ипостась, не расчленяемый или разделяемый на два лица, но один и тот же Сын единородный, Божье Слово, Господь Иисус Христос, как учили о нем издревле пророки, и научил нас сам Иисус Христос, и как предал нам символ святых отцов». ******************** ВЫВОДЫ Вы можете видеть некий прогресс отхождения от первоначальной (раннехристианской) истины о Боге в утопию тринитарной теологии: 1. В никейском символе веры (325 г.) "Единым Богом" назван Бог Отец. Иисус Христос есть - Единый Господь, рожденный Сын Божий. Дух Святой - не упомянут ни Богом, ни Господом, ни "Единым". Однако, при этом делается поразительная вещь! В символ веры вводится анафемствованное примечание, которое в своей сути входит в противоречие со всем вышеизложенным текстом символа, подчёркивая что Сын Божий существовал прежде Своего предвечного рождения(!!!), что противоречит как здравому смыслу, так и самому утверждению этого же символа веры о том, что Он (Сын) был рожден от Отца. Это единственная тринитарная мысль во всём никейском символе веры, которая впоследствии была развита тринитариями до учения о "Боге Вечном Сыне, со-равным и со-вечным с Отцом", что по сути уничтожает Евангельскую истину о сыновстве Христа. Таким образом, мы видим, что в общую, довольно библейскую концепцию о Боге и о Сыне Божьем (которое несомненно принадлежала подавляющему большинству участников собора), вплетается одна маленькая, еле заметная идея (которая по всей видимости принадлежала определённой группе влиятельных лиц), которая подобно ложке дёгтя, портит всю бочку мёда - это идея о "безначальности" Сына. Фактически, это была трагедия и предательство самой драгоценной евангельской истины о сыновстве Христа. Поэтому не удивительно, что большая часть ранней христианской церкви отвергла этот символ, так что его пришлось внедрять силой большой крови и мечем римского государства. Таким образом мы можем согласиться с Бауром в том, что в общем, Никейский символ веры является «отражением КОЛЕБАНИЙ церковного сознания» относительно учения о Троице, не смотря на то, что именно на этом соборе и было заложено основание для этой доктрины. 2. В Константинопольком символе веры (381 г.), мы видим всё то же самое что было в Никейском... За исключением одного вопроса, который ещё на один шаг отдаляет Церковь от Библии, и окончательно делает её теологию тринитарной. Этот вопрос касается - Духа Святого, Который тут назван "Господом животворящим". 3. В догмате Халкидонского собора (451 г.) мы уже впервые видим введенное в формулировку веры слово "Троица", а также слово "Богородица". * * * * * * * * * * * * * * * Так, в течении примерно 130-ти лет, теология о Боге эволюционировала от веры в Одного "Единого Бога Отца", к "Единосущной и живоначальной Троице" и к Духу Святому "Господу истинному и животворящему". Мы также видим, что Сын Божий перестает быть буквальным Сыном Отчим, претерпевая теологическое превращение в "Бога Вечного Сына", Который ВЕЧНО РОЖДАЕТСЯ от Отца! Насколько это "развитие" учения о Боге можно назвать законным и Библейским, судить вам... Учение о Троице является шедевром обольщения по той причине, что используя христианские термины, оно в то же самое время превращает в ничто истину о Христе как о Сыне Божьем, а также полностью извращает библейское понимание Живого и Истинного Бога... заменяя его на "философского" идола: Свидетельства для Церкви, том 5, стр. 174 «Тысячи людей имеют превратное представление о Боге, и Его свойствах. Они также верно служат ложному богу, как если бы они были поклонниками Ваала. Служим ли мы истинному Богу, каким Он открыл Себя в Своем Слове, во Христе, в природе, или же мы преклоняемся перед каким-нибудь ФИЛОСОФСКИМ ИДОЛОМ, поставленным вместо Него? Бог - Бог истины» http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802310071996/802310074812 Свидетельства для Церкви, том 5, стр. 710 «Лжеучения популярной теологии сделали тысячи душ неверующими и скептиками. Есть такие лжеучения, которые многие признают за библейские учения, в то время как они, принятые В ПЕРИОД МРАЧНОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, представляют из себя ни что иное, как извращённые учения Писания. И таким путем у многих возникло ОЧЕНЬ НЕВЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ, как в своё время у иудеев было ложное представление о Христе» http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802310071996/802310074556 Что можно ещё сказать? Это потрясающее, и действительно шокирующее отхождение от простоты Библейской истины к философскому учению троицы, не было осуществлено без борьбы. Сотни тысяч христиан, которые до этого не знали о новом учении (троицы), так никогда его и не приняли, за что и пострадали... большинство из них было уничтожено (просто на просто вырезано), остальные были изгнаны... но это уже совсем другая история. * * * * * * * * * * * * * * * РАННЯЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИНЯЛА ДОКТРИНУ О ТРОИЦЕ История свидетельствует, что доктрина о Троице не была воспринята ранней христианской Церковью. она была скорее отвергнута ею, за что подверглась истреблению и изгнанию. Итак, исторические свидетельства: Предвзятость Римской церкви к христианам, отвергавшим доктрину о Троице В процессе изучения данной темы, во мне с каждым часом росло убеждение в том, что нам стоит быть весьма осторожными в принятии оценки христианам, не признавшим Никейский символ веры, данной Римской Церковью. Я убеждаюсь в том, что сторонники Рима и государственной Церкви пытались всеми силами выставить в неверном свете убеждения тех христиан, которые не принимали официальную тринитарную теологию. Адвентистский автор Б.Уилкинсон в своем замечательном исследовании Триумф Истины пишет: «Сомнительно, что многие верили, будто Христос был сотворенным существом. В большинстве случаев те христианские группы, которые противостояли папству, заклеймили как ариан, хотя они признавали как Божественность Христа, так и то, что Он был рожден, а не сотворен Отцом. Они отказались от других крайних заключений и умозрительных построений относительно Божества». (Триумф Истины, Глава VII, Патрик, основатель «Церкви в пустыне» в Ирландии). А. Г. Кузьмин, известный советский и российский историк утверждает: «Ариане признавали Бога Сына "подобосущим" Отцу поскольку Он признавался рожденным» («Начало Руси. Тайны рождения русского народа», с. 341.1) https://yadi.sk/d/sxn6LNDrmCdwU Почти современник Ария, Сульпиций Север (лат. Sulpicius Severus; 363—410 или 429) — святой, писатель (агиограф и хронист) в своей «Хронике» описывает воззрения ариан следующим образом: «То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал». Ещё один факт, заставляющий усомниться в католической оценке учения Ария: Католики утверждают, что Ульфила (просветилель готов) был арианином, и по этой причине и готские племена (символизирующие три исторгнутых рога) были арианами. Однако, все больше и больше ученых постепенно подвергают сомнению данную точку зрения. По свидетельству церк. историка Сократа, Ульфила «изобрел и готские письмена и, переведши божественное Писание на готский язык, расположил варваров учиться божественному слову» (Церк. история, IV, 33), и как заметил Мильман, «в дошедших до наших дней отрывках готского перевода Нового Завета нет и следа того, что называют арианством» (Milman. «The History of Christianity», т. 3, с. 58, прим.). Все эти (а также нижеприведенные) свидетельства и факты говорят о том, что мы не знаем в точности во что верил Арий. Скорее всего, приписываемая ему вера в сотворение Сына, не отражает действительности. Все что мы сегодня знаем о нем, это то, что говорит о нем папство. Сейчас мы сталкиваемся с последствиями того, что называют переписыванием истории на свой лад. И лишь благодаря чудом уцелевшим отдельным упоминаниям в разных древних трудах, все больше и больше исследователей приходят к убеждению того, что Арий верил в РОЖДЕНИЕ Сына, а не в Его сотворение! А вот еще одно свидетельство, показывающее что Арий мог иметь самую библейскую концепцию о Боге, а вот тринитариане - наоборот: ПОТРЯСАЮЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО УЧИТЕЛЯ: Григорий Назианзин описал сложившуюся ситуацию с догматом о Троице таким образом (Слово 3, Защитительное при бегстве в Понт): «В сём догмате для обязанных просвещать других — всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своём одних голых имён, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, чрез уклонение в противное, разделив Божество на трёх или разнородных и друг другу чуждых, или неподчинённых и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрез меру гнут в противную сторону. А как ныне в учении о Боге — три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго — Александрийский Арий, а третьего — некоторые из числа чрез меру у нас православных». *********************** Далее... Обратите внимание на то, что основное ядро раннего христианства не принимало учения о троице: Ульфила и готские племена «Так как Ульфила принадлежал к церкви, которая отвергла крайние взгляды относительно Троицы, между его сторонниками и теми, кто последовал за Римом, образовалась большая пропасть. Воспитанный в плену, он не был свидетелем волнующих событий на соборе в Никее (325 г. н. э.). На этом знаменитом историческом собрании церковь Рима и император отвергли взгляды Ария и осудили тех, кто отказался поддержать решения собора. Кто может с уверенностью сказать, что учения Ария были в точности такими, какими их представляют нам сегодня? Профессор Филипп Лимборч (1633 – 1712) сомневается в том, что сам Арий когда-либо утверждал, будто Христос является сотворенным существом, а не Единородным Сыном». (Limborch. «The History of the Inguisition» (1692), p. 95). (процитировано с книги Б.Уилкинсона, Триумф Истины, Глава 10). Подробнее о Филиппе Лимборче смотрите по ссылке https://en.wikipedia.org/wiki/Philipp_van_Limborch На надгробной плите, по просьбе самого Ульфилы, записано его исповедание веры: «Я Ульфила, епископ и исповедник, всегда так верил и в этой единственной и истинной вере отхожу к Господу моему. Верую в то, что один есть Бог Отец, единственный нерожденный и невидимый, и в Единородного Его Сына, Господа и Бога нашего, Виновника и Создателя всего творения, не имеющего подобного Себе, потому один есть Бог всего сущего Отец, который есть Бог и нашего Бога; и в Единого Святого Духа, силу просвещающую и освящающую, как сказал апостолам Своим Христос после воскресения: «Вот я посылаю вам Обещанного Отцом Моим, вы же пребывайте в городе Иерусалиме до тех пор, пока не облечетесь силою свыше». Также и: «Вы примете силу, снисходящую на вас в Духе Святом», не Бога и не нашего Бога, но слугу Христова ... во всем подчиненного и послушного Сыну, как Сын во всем подчинен и послушен Богу и Отцу Своему...»." [Такст был составлен приемником Ульфилы, Авксентием Доросторским. Считается что это предсмертное исповедание веры Ульфилы, записанное с его слов, хотя степень соответствия текста воззрениям Ульфилы доподлинно неизвестна]. подробнее весь текст см. по ссылке ниже: О ВЕРЕ, ЖИЗНИ И КОНЧИНЕ УЛЬФИЛЫ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/IV/380-400/Avksent_Dorostor/frametext1.htm * * * * * * * * * * * * * Британские Церкви и Церкви Ирландии времен Патрика также не принимали теологию Никейского собора. «Другой факт, подтверждающий оппозицию британских церквей по отношению к крайним выводам собора в Никее о почитании Троицы, — история собора в Римини в 359 году, который состоялся примерно во время рождения Патрика. По-видимому, это был последний церковный собор, где присутствовали кельтские делегаты британской церкви перед уходом римских легионов в 410 году, после которого Англию наводнили язычники-англосаксы. Этот собор в Римини издал указы, осуждающие и отвергающие Никейские постановления о Троице. Папа римский недавно подписал подобные указы на соборе в Сирмиуме. Никто не станет обвинять евангельских христиан в отступлении от папского понимания Троицы, если история показывает, что их убеждения были достаточно сильны, чтобы вынудить двух пап подписать декреталии, противоположные политике папства касательно Никеи» (Б.Уилкинсон, Триумф Истины, Глава VII, Патрик, основатель «Церкви в пустыне» в Ирландии). «Затем папская партия стала называть арианами тех, кто не присоединился к этому учению, в то время как сами они взяли себе название «тринитарии». Распространилось ошибочное мнение, будто все, кого называли арианами, верили, что Христос — сотворенное существо. Это возбудило негодование тех, кто был обвинен в этом незаслуженно» (Б.Уилкинсон, Триумф Истины, Глава VII, Патрик, основатель «Церкви в пустыне» в Ирландии). «Патрик мог быть кем угодно, только не арианином. Тем не менее он не согласился с идеей «одинаковости», звучащей в спорном слове «единосущный» или «хомоусиус». Обычно, когда происходят горячие дебаты, образуются три группы. В данном случае сформировалось две крайних позиции: одну занимало папство, вторую ариане. Третья группа — верующие, которые держались золотой середины. Их позиция была такой же, какую выбрал Патрик» (Stokes. «Ireland and the Celtic Church», c. 12.). Согласно версии католической церкви, Патрик начал свою миссию из Рима и был убежденным сторонником доктрины о Троице, но кельтские ученые никогда не принимали ее всерьез, поскольку сохранившиеся труды святого показывают, что он был сторонником “арианской ереси” и не верил ни в непорочное зачатие, а также не разделял тринитарных взглядов на божественность Христа, утверждающую что Он безначален и со-равен Отцу в положении. Подробнее см. по ссылке: http://www.e-reading.club/chapter.php/144587/94/Naiit,_Lomas_-_Klyuch_Hirama._Faraony,_masony_i_otkrytie_taiinyh_svitkov_Iisusa.html Лукиан и церковь в Сирии не принимает доктрину о Троице «Своей жизнью и борьбой с александрийскими заблуждениями Лукиан доказал, что никогда не примет какую-либо доктрину о Троице, (или) которая отменяет Десять Заповедей. Он отверг бы любое учение, если бы оно превозносило церковь над Библией, и любой авторитет, разделяющий декалог на моральную и церемониальную части. Об этом свидетельствуют его труды». (Бенджамин Уилкинсон, Триумф Истины, Глава V, «Лукиан и церковь в Сирии»). Кельтская Церковь и Колумбан не приняли римскую доктрину о Троице «В каких вопросах столетиями кельтская церковь отличалась от римской? Это были такие важные учения, как верховный авторитет Священного Писания, первенство папы, безбрачие духовенства, тайная исповедь священнику, пресуществление, троица и обязательные требования морального закона. Можно вспомнить и много других отличий. Принимая во внимание непримиримую вражду папства и, Кельтской церкви, становится ясно, что, одна из организаций должна была исчезнуть или подчиниться». (Бенджамин Уилкинсон, Триумф Истины, Глава XIII, «Колумбан и Церковь в Европе»). Персидские христиане отвергли теологию Рима «Христианство Персии не только было вызовом митраизму. Оно весьма отличалось от правящей в Римской империи церкви. Сорок лет гонений Шапура II прервали все контакты между верующими в этих двух владениях. Переломные события, которые произошли на соборе в Никее, и яростная борьба, которая последовала вслед за ним, были неизвестны церквам, находившимся по другую сторону реки Евфрат. Они не принимали участия в бурных дебатах о Божестве. Эти христиане возрастали в вере и трудились не покладая рук ради распространения Евангелия на восток, пока не началась полемика вокруг Нестория. Несторианство, по мнению Самуила Эдгара, является спором, который ведется вокруг слов (Edgar. «The Variations of Popery», c. 62). Неверно называть церковь востока несторианской. Даже сегодня общины, которых так называют, огорчаются, услышав это имя». (Бенджамин Уилкинсон, Триумф Истины, Глава XVII Аба и церковь в Персии). «Иноземные церкви от Персидского залива до Каспийского моря стали весьма многочисленны... Усердие несториан перешагнуло предел, который ограничивал активность и любопытство греков и персов. Миссионеры из Балха и Самарканда без всякого страха шли по следам кочующих татар... Продвигаясь по суше и по морю, несториане через порт Кантон проникли в Китай» (Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», гл. 47, пар. 30). ****************

Ответов - 2

gbagrat: Из всех вышеизложенных свидетельств видно, что раннее христианство было широко распространено в мире вплоть до Китая. Поэтому неудивительно что к протестующим против учения о Троице, святости воскресного дня и примата римского епископа, можно отнести целые регионы с издавно сформировавшимся в них христианством: - Сирии - Персии, - Африки, - Эфиопии, - саудовской Аравии - часть Европы - и др. Конечно же все они со временем были сокрушены силою папства, иезуиты которого переписали заново историю, но всё же их протестующий голос сохранился в чудом уцелевших, единичных исторических свидетельствах. ********************* А вот (для сравнения) как относилось к учению о Троице раннее АСД: Джеймс Уайт Джеймс Уайт, на протяжении всей его жизни, будучи руководителем Церкви и главным редактором журнала Ревью энд Геральд, писал: • «Необъяснимая Троица, которая делает Божество тремя в одном и одного в трех, является крайне пагубной; но крайний Унитаризм, делающий Христа ниже Отца – хуже. Сказал бы Бог низшему: «Сотворим человека по нашему образу?» (The Review & Herald, Nov. 29, 1877, p. 72) • «Вопрос единства в Троице не реальный, и мы обращаем внимание на то, чтобы хранить наш народ от этой УЖАСНОЙ ЕРЕСИ, которая лишает нашего всепобеждающего Искупителя Его божественной силы» (Review and Herald, Nov. 29, 1877, p. 72). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772774175420/772774182076 • «Спиритическое движение, избавившееся, или отрёкшееся, от «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым воспользовалось древним не библейским вероучением о Троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога» (James White, The Day-Star, January 24, 1846). Дж. Н. Эндрюс (J. N. Andrews) • «Доктрина о Троице была принята в церкви на Никейском соборе в 325 г. Эта доктрина разрушает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа. Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» (Review and Herald, vol. 6, №24, p.185, J. N. Andrews, March 6, 1855). Вы можете видеть, что ранний адвентизм седьмого дня в своей теологии о Боге, и в отношении к учению о Троице, аналогичен ранней христианской Церкви, "убежавшей в пустыню". Это ОЧЕНЬ важная параллель! *********************** Я считаю что мы должны серьезно задуматься над вопросом, а не ошибаются ли современные адвентисты седьмого дня в оценке как исторического христианского богословия, так и в оценке богословия исторического адвентизма, который по всем своим характеристикам очень сильно был схож с теми религиозными группами раннего христианства, которые противосстали папству и были уничтожены им силою римского государства. Вот Кому было посвящено раннее христианство: «Должно быть, будет интересно отметить, что фразеология надписей из этого региона Сирии, (где со временем обосновалась основная группа иудеохристиан, бежавших из Иерусалима в пределы десятиградия, а от туда в Сирию), изученных Уильямом Келли Прентисом, охватывающих более трех веков, свидетельствует, что раннее христианство было посвящено «Богу и Его Христу»...". (The Nation, т. 95, с. 90.) А вот Кому было посвящено раннее АСД: «Только Отец и Сын должны быть возвеличены.» (The Youth’s Instructor, July 7, 1898) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191164 «Наш Отец Иегова, и Его Сын Иисус Христос - единственные Кто должны быть возвеличены.» {Ms11-1898 (June 29, 1898) par. 11}. https://egwwritings.org/?ref=en_Ms11-1898.11&para=6926.16 Сходство налицо! ********************* Далее... Обратите внимание на то, что все, христианские группы и народы, которые отвергли учение о Троице и тринитарный символ веры, были изгнаны или уничтожены: «Ульфила пошел дальше. Церковь императоров, которую он отверг, не желая нести ее учение северным кочевникам, позже уничтожила суверенитет тех народов, которые исповедовали его веру. Они были завоеваны не учениями Нового Завета, не миссионерскими усилиями, но безжалостным мечом. Хотя у готов было отнято независимое правление, этот народ продолжал жить. Готы жили в порабощении, но никак не выказывали любви к непонятному символу веры, которому их обучали с помощью ударов кнута.» (Б.Уилкинсон, Триумф Истины, глава 10). В 532 году римский император Юстиниан издал известный декрет, который стал основанием для изгнания Церкви, хранившей апостольскую веру, и гонения на неё на протяжении 1260 лет средневековья. Арчибальд Боуэр говорит о декрете Юстиниана следующее: «Декрет, который он издал для объединения всех людей в одной вере, будь то евреи, язычники или христиане, состоял в следующем: «Если же в течение трех месяцев они не примут и не исповедуют католическую веру, то будут лишены гражданских прав и сняты со всех должностей — гражданских или военных. Они не смогут оставить завещание, а их личное имущество будет конфисковано». Это были сильные аргументы в пользу католической веры. Однако многие отвергли их, и против таких людей имперский декрет был исполнен с чрезвычайной строгостью. Великое множество было изгнано из своих жилищ с женами и детьми, раздетыми и нагими. Другие бежали, унося все, что могли захватить с собой, но у них отнимали и то немногое, что было. Многих из них бесчеловечно убивали католические крестьяне или солдаты, которые охраняли проходы» (Bower. «The History of the Popes», т. 1, с. 334) Гиббон подтверждает вышесказанное: «И он (Юстиниан), кажется, превзошел своих праздных предшественников как в изобретении законов, так и в строгости их исполнения. Для обращения или изгнания всех еретиков был назначен срок в три месяца. Под его железным игом они лишались не только общественных благ, но и обычных прав по рождению — человеческих и христианских» (Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», c. 47, c. 24) Подробнее об этом читай в статье "КАК ЦЕРКОВЬ БЫЛА ИЗГНАНА В ПУСТЫНЮ" http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63873408251324 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ЖЕРТВА ПРОТЕСТАНТСКОГО ТРИНИТАРИЗМА Доктрина о троице запятнала также и историю протестантизма, став единственной пока церковной доктриной, зажегшей инквизиционный костер от руки протестантов: Мигель Сервет — испанский мыслитель, теолог-антитринитарий, естествоиспытатель и врач, который впервые в Европе описал малый круг кровообращения, был сожжен на костре 27 октября 1553 года в Женеве по приказу Жана Кальвина за антитринитарные убеждения. Сервет вошёл в светскую историю прежде всего как первая жертва протестантского тринитаризма, и его смерть положила начало многовековой дискуссии о свободе совести. Первым трудом на эту тему был трактат известного итальянского гуманиста Себастьяна Кастеллио «О еретиках» (1554). Вольтер писал в «Опыте о нравах», что казнь Сервета произвела на него большее впечатление, чем все костры инквизиции. Подробнее статью читай по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82,_%D0%9C%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C На основании всего вышеизложенного, как можно не согласиться с пионером АСД Эндрюсом, который сказал: «Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» (Review and Herald, vol. 6, №24, p.185, J. N. Andrews, March 6, 1855). РАННИЕ ВАЛЬДЕНСЫ НЕ ПРИЗНАВАЛИ ПАПСКУЮ ТРОИЦУ Современные Вальденсы являются тринитариями. Они заявляют, что никогда не соблюдали субботу и всегда верили в Троицу. Однако, это противоречит ранним историческим данным, и откровениям Духа пророчества, который сообщает что Вальденсы были соблюдающими субботу. Почему же современные вальденсы отвергают эти факты? Возможно по той же самой причине, по которой современное АСД отвергает тот факт, что чистый адвентизм седьмого дня является антитринитарным учением. Ведь ещё всего лишь 100 лет назад АСД была антитринитарной деноминацией, а сейчас она уже тринитарная. И эта поразительная перемена произошла всего лишь за 100 лет. А история вальденсов насчитывает тысячелетие жутких времен, борьбы и преследований! Стоит ли удивляться, что их учение подверглось таким же поразительным изменениям? Также под названием "Вальденсы" подразумеваются несколько средневековых христианских течений, происхождение которых восходит к доникейскому периоду. Часть этих течений со временем (в течении веков), под давлением католицизма и иезуитов, отошло от своих ранних учений, что не удивительно. И все же мы можем проследить их антитринитарное прошлое!!! Ниже будут приведены ряд цитат из исторических документов, в которых сообщаются некоторые детали, позволяющие нам увидеть антитринитарное прошлое Вальденсов. Итак, цитаты: Кто такие "Вальденсы"? «В следующих очерках встретятся разнообразные термины: беренгариане, петробрусиане, генрихиане, арнолъдисты, вальденсы, альбигойцы, леонисты или Лионские нищие, лолларды, катары... Все они представляют людей, которые были едины в некоторых главных принципах, однако могли отличаться по второстепенным вопросам. Всех их католики называли одним общим именем — вальденсы» (Benedict. «А General History of the Baptist Denomination», т. 1, с. 112,113). Время происхождения движения Вальденсов Вальденская Церковь была основана в долинах Пьемонта после убийства Поликарпа, ученика апостола Иоанна, из Смирны, около 120 г. н. э. С того момента учение, которые они получили от апостолов и церквей, которые придерживались Субботы и верили в Сына Божьего, рожденного от Отца, передавались по наследству от отца к сыну. Кранц в своей “Истории объединенного Брезрену", говорит об этой группе христиан: «Эти древние христиане берут свое начало от четвертого века, когда какой-то Лео во время большой революции религий во времена Константина Великого воспротивился нововведению Сильвестра, епископа римскогоЙ». Доктор Алликс в своем труде «Церковь Пьемонта» пишет: «Реформаторы утверждают, что вальденская церковь сформировалась в 120 году н.э., и от этого времени ее учения, полученное от апостолов передавалось от отца к сыну». (Allix Churches of Piedmont, 1690 edn, р. 177, and Wilkinson Our Authorized Bible Vindicated, р. 35, and Scrivener's Introduction, Vol. II, р. 43, cf. Dugger and Dodd А History of the True Religion, pp. 224-225). Теология ранних Вальденсов отличалась от официальной теологии Рима Доктор Алликс сообщает важные сведения: «С этой целью будет полезно изложить также церковное установление как способ, с помощью которого епархия Милана оставалась независимой до середины XI века. В это время вальденсам пришлось более открыто свидетельствовать о своей антипатии к римской церкви как к антихристианской... Очевидно, что ДО СОБОРА В НИКЕЕ ЭТА ЕПАРХИЯ ИТАЛИИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ РИМСКОЙ» (Allix. «The Ancient Churches of Piedmont», c. 109). Тот факт, что учение вальденстов до-никейского и никейского периода отличалось от официальной теологии Рима этого же периода, является красноречивым свидетельством того, что ранние вальденсы не признавали тринитарную теологию Никейского символа веры. По другому и быть не могло, ибо сыскать благосклонность Римской церкви в то время было возможно только одним путём --- признать Никейский символ веры, и исходящую из него тринитарную теологию. Этот факт подтверждают ряд историков: Из работ Даггера и Додда, в их известном труде "История истинной религии", (3-е изд. Иерусалим, 1972, стр. 224 и т.д.) можно понять, что ранние Вальденсы придерживались субботы и унитарианского субординационизма задолго до того, как Вальдо сыграл свою историческую роль. Даггер и Додд цитируя Мохейма, пишут: «В Ломбардии, которая служила главным пристанищем для различной итальянской ереси, внезапно появилась обособленная секта... представители которой подобно и другим сектам о которых я уже упоминал, не воспринимали уклад и господство Церкви в Риме; но в то же время они выделялись двумя религиозными догматами. Во-первых, они следовали закону Моисея во всем, кроме принесения ритуальных жетвоприношений; в результате они воздерживались от потребления мяса запрещенного Моисеем, и праздновали еврейскую субботу. Вторая догма выделяет эту секту, ставя ее в оппозицию к доктрине о триединстве божественной природы» (Eccl. Hist., Cent 12, Part 2, Ch. 5, Sec. 14, р. 127). Даггер и Додд также сообщают важные сведения о катарах, имеющих общее с Вальденсами историческое происхождение: «То, что катары хранили традицию соблюдения древней Субботы, свидетельствовали даже их римские противники. Доктор Алликс цитирует католического автора двенадцатого века, который упоминал три вида ереси - катар, пасигинов и амолдистов. Алликс цитируя упомянутого автора, писал: "Катары, согласно их пониманию Писания утверждали о себе - “Мы должны следовать Субботе..." Они также утверждают, что Христос, сын Божий, не является равным и со-вечным Отцу, и что Отец, Сын и Святой Дух, эти трое... не являются Богом и одной субстанцией; и в дополнение к этим ошибкам, они осуждают всех докторов Церкви и всю римскую Церковь вообще...» (Eccl. Hist. of the Ancient Churches of Piedmont, pp. 168-169, cf. Dugger and Dodd, pp. 227-228). Без сомнения, ранние вальденсы времен Никейских споров, были субордионалиской церковью (т.е. полуариане), которая напрочь отвергала тринитарную теологию, веря не в сотворение, а в буквальное предвечное рождение Сына Божьего от Отца. В результате воздвигнутых после-никейских преследований "еретиков", они были вынуждены укрыться в непреступных местах, чтобы сохранить свою веру. Впоследствии, эта группа разделилась на ряд вышеупомянутых течений, которые имели много общего, но вместе с тем между ними, со временем, появились также и некоторые различия. С течением веков некоторые группы вальденсов стали тринитарными, особенно после их объединения с пресвитерианами в период протестантской реформации. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * АНТИТРИНИТАРИЗМ НА РУСИ ИМЕЛ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ СХОДСТВО С РАННЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ, С ВАЛЬДЕНСАМИ И БУДУЩИМ АСД: Оппозиция доктрине о Троице была не только в Европе, но она также достигла и Россию. Историк А. Г. Кузьмин в своей книге «Начало Руси. Тайны рождения русского народа» поддержал версию, что раннее христианство на Руси носило арианский характер. http://statehistory.ru/1392/Arianskaya-versiya-kreshcheniya-Rusi/ Аполло́н Григо́рьевич Кузьми́н — советский и российский историк, публицист, общественный деятель. Автор работ о происхождении Древней Руси. Подробнее читай по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузьмин,_Аполлон_Григорьевич Также, весьма примечательно и то, что многие исследователи указывают на тот факт, что Мефодий, один из авторов славянской письменности, был приверженцем арианских воззрений (напомню, что совокупность фактов, показывает что Арий не верил в сотворение Сына, но в Его предвечное рождение. Мы уже говорили об этом выше. Будем помнить это всякий раз, когда говорим об «арианской ереси»). Так например, Кузьмин, ссылаясь на целый ряд историков, пишет что «Мефодия... равно как и «русское письмо», связывали с арианской ересью. А в ПВЛ сохранился именно арианский символ веры». (см. там же с. 350.1). Осуждение Мефодия произошло на соборе в Сплите в 1067-1072 гг. где он был объявлен еретиком, арианином, который «изобрел готские буквы», и было принято решение о богослужении только на греческом и латинском языке (т.е. о «возврате» к «триязычной догме»). Все это лишний раз доказывает тот факт, что раннее христианство на Руси носило арианский характер, исповедуя Отца Единым истинным Богом, и Христа рожденным Сыном Божьим. Это является просто потрясающим фактом в пользу того, что для раннего христианства тринитаризм был абсолютно не приемлем. Также и более поздняя история христианства на Руси показывает, что неприятие тринитарного богословия и убежденность в святости субботнего дня отличало не только ранних христиан, но и характеризовало не малочисленную группу верующих в России и на Кавказе, вплоть до середины 16 века. Ниже мы подробнее поговорим об этом некогда распространенном течении, оказавшем оппозицию доктрине о Троице на Руси: 1. Движение стригольников на Руси XIV век Первое крупное «еретическое» движение на Руси — было движение стригольников, которые появились сначала в Пскове, затем в Новгороде в XIV веке. «Они решительно критиковали и отвергали многие церковные догматы, например, о Пресвятой Троице... Стригольники обличали пороки и язвы православной церкви. Более того, они поставили вопрос о целесообразности института священства в церкви. При этом они ссылались на Евангелие от Матфея, где прямо говорится: «не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос». (Ирина Карацуба, кандидат исторических наук в интервью «Ленте.ру»). Приверженцы данного движения пережили жесточайшие и бесчеловечные преследования, в результате чего почти полностью исчезли к первой половины XV века. http://studopedia.org/2-15799.html *********** 2. Движение «Жидовствующих» на Руси «Жидовствующие» — ещё одно крупное "еретическое" движение, существовавшее в последней трети XV - нач. XVI в. в Новгороде и в Москве. «Жидовствующими» называли «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии. Этнически субботники были русскими. Они распространились также до пределов Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губерний, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. Десятки тысяч из них были казнены самым бесчеловечным образом. «В научной литературе их чаще называют «московско-новгородской ересью антитринитариев», потому что они тоже отрицали Пресвятую Троицу... и многие другие догматы. Антитринитарии обращались ко многим ветхозаветным традициям, поэтому противники обвиняли их в вероотступничестве и переходе в иудаизм. Отсюда и более известное название этой ереси — «жидовствующие».» (Ирина Карацуба, кандидат исторических наук в интервью «Ленте.ру»). Движение «жидовствующих» было более элитарным движением. После переезда их лидеров из Новгорода в Москву оно проникает на великокняжеский двор. Подробнее о жидовствующих и строгольниках читайте по этой ссылке: http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63451407660476 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ИДЕНТИЧНОСТЬ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА И РАННЕГО АСД РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО РАННЕЕ АСД 1. Выросло из разочарования 31 г. 1. Выросло из разочарования 1844 г. 2. Верило в предвечное рождение 2. Верило в предвечное рождение Христа. Христа. 3. Было посвящено «Богу и 3. Возвеличивало только Отца Его Христу» и Его Сына. 4. Отрицало учение о Троице. 4. Отрицало учение о Троице. 5. Соблюдало субботу. 5. Соблюдало субботу. 6. Противостояло папству. 6. Папство - антихрист! 7. Пережило жестокие гонения 7. Не принимается современным АСД из-за Троицы и субботы. из-за Троицы. Не принимается христианским миром из-за субботы. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Итак, подытожим всё что мы сказали о Троице: 1. Доктрина о Троице является фундаментальной и центральной доктриной католической церкви, из которой исходят все её остальные учения. 2. По свидетельствам самих католиков выработанное ими учение о Троице не основано на Писании. 3. Одна из причин для соблюдения воскресенья в католицизме заключается в том, что этот день посвящен «святейшей Троице». 4. Учение о Троице было сформулировано и принято церковью в период, которому Дух пророчества дает очень нелестную оценку. 5. Учение о Троице формировалось параллельно с такими учениями как примат римского епископа, святость воскресного дня и культ Девы Марии. 6. Ранняя христианская Церковь отвергла это учение, в результате чего была сокрушена и изгнана «в пустыню». ******************* ИСТОРИЧЕСКОЕ АСД – ТОЧНАЯ КОПИЯ РАННЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. НО СОВРЕМЕННОЕ АСД…??? Изучая историю АСД мы видим, что в ней как в зеркале отобразилась история христианской церкви. Начатое как явно выраженное антитринитарное движение, АСД, вскоре после смерти своих основателей, переопределяет свою теологию. Она постепенными методичными шагами удаляет из своего учения библейскую монотеистическую концепцию, заменив ее тринитарной теологией. Ниже мы приводим отдельные выдержки из серьезного труда под заглавием «Движение, предначертанное Богом» (изд-во «Ревью энд Геральд», 1972 г., 3-е издание). Создатель этого труда – адвентистский историк и богослов, один из основных современных апологетов тринитаризма и экуменизма в нашей Церкви, Лерой Фрум. Даже из нескольких его выражений можно ясно увидеть, зачем руководство Церкви АСД того времени понадобилось принять учение о Троице, и какими методами была достигнута эта цель. Вот эти выдержки из вышеупомянутой книги, в которых Лерой Фрум делает потрясающие признания: «Мы стали специально скрывать свою принадлежность к этой церкви во время общественных выступлений. И мы делали это до того времени, пока публичным образом не убедили людей в нашем правильном понимании Священного Писания по основным вопросам ... До тех про, пока мы с нашей стороны самым точным образом не выразили собственного отношения к вечным истинам, и не представили основных объяснений по этим базовым вопросам христианской веры, мы не были признаны многими евангелическими течениями как воистину рождённые свыше христиане и как братья во Христе» (Движение, предначертанное Богом, стр. 37). «Благодарение Богу, за то что для нас наступил новый день, когда нас стали лучше воспринимать, признавать, и это открыло пред нами путь к величайшему свидетельству перед миром. На нас уже больше не смотрели только как на теоретиков и законников, но как на настоящих христиан, чья надежда и учение всецело концентрируется на Христе и полноте Его Божества». «Университеты, такие как Марбург (Германия), Рутгерс (Нью-Джерси) и Питсбург прислали нам свои необыкновенные приглашения. И за этим последовали диалоги с студентами Римско-католических заведений - как публичные, так и личные. Эти беседы были очень плодотворными и в высшей степени сердечными. Позднее я имел преимущество выступать перед студентами - выпускниками в том же Католическом институте, на ту же самую тему». Итак, принятие тринитарных воззрений были необходимы для того, чтобы развеять так называемые «неверные представления» об адвентистах, сложившихся из-за прежних утверждений пионеров. Это означало отречение от своих исторических корней! Отречение от ранее признаваемых антитринитарных взглядов АСД в лице Л. Фрума прозвучало, в частности, в следующих словах: «Вера Адвентистов седьмого дня в том, что касается великих истин, ясна и категорична. И мы считаем, что не следовало бы ни поносить нас за те ограниченные и ошибочные взгляды, которых придерживались некоторые в годы нашего становления, ни отождествлять нас с ними. Поэтому это заявление призвано аннулировать заезженные «цитаты», которые использовались против нас. Мы едины с нашими братьями христианами из других деноминаций в том, что касается великих основ веры, однажды преданной святым» («Questions of Doctrine», рр. 31, 32); Какой же это позор говорить, что мы «едины с нашими братьями христианами из других деноминаций»! Пусть Лерой Фрум, и иже с ним, называют это «христианством», пока не изольются язвы; Бог же называет это «ВАВИЛОНОМ», и какое мы имеем право называть «христианством» то, что Бог называет «Вавилоном»? К 1944 году (через 100 лет после появления адвнетистского движения) руководство АСД полностью отошло от наиважнейшего фундамента веры исторического адвентизма седьмого дня – веры в Единого Истинного Бога и в Его Возлюбленного Сына. Фрум продолжает делать признания: «Время и обстоятельства сделали своё дело. Взошла заря нового дня. Как Церковь, мы достигли единства во взглядах относительно полноты и нескончаемого Божества Христа, которые сначала были изложены в нашем «Вероучении» за 1931 г., а потом и в других материалах... Последний остаток арианства был удалён из нашей традиционной литературы в 1944 году» (там же, стр. 466). Итак… Введенное в церковь АСД при посредничестве Лероя Фрума тринитарное учение позволило ему заявить: «Когда последние следы арианства были удалены из церкви...» «Арианское» учение о рождении Сына Божьего, изначально исповедуемое церковью АСД, под предлогом принятия полноты Божественности Христа было изменено на учение о троице. Были проигнорированы следующие ясные утверждения пионеров АСД, которые придерживаясь веры в полноту божественности Христа, при этом утверждали о крайней опасности католической доктрины о Троице: «Необъяснимая Троица, которая делает Божество тремя в одном и одного в трех, является крайне пагубной; но крайний Унитаризм, делающий Христа ниже Отца – хуже. Сказал бы Бог низшему: «Сотворим человека по нашему образу?» (Джеймс Уайт, The Review & Herald, Nov. 29, 1877, p. 72). «Вопрос единства в Троице не реальный, и мы обращаем внимание на то, чтобы хранить народ от этой ужасной ереси, которая лишает нашего всепобеждающего Искупителя Его божественной силы» (Джеймс Уайт, Review and Herald, Nov. 29, 1877, p. 72). «Доктрина о троице была принята в церкви на Никейском соборе в 325 г. Эта доктрина разрушает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа. Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» (J. N. Andrews, Review and Herald, vol. 6, №24, p.185, J. N. Andrews, March 6, 1855). Так повторилась история… ибо нет ничего нового под солнцем! Что касается цитат Духа пророчества (с фотокопиями), показывающих концепцию Божества, учение о Христе и о Духе Святом, которую имела Е.Уайт, смотрите по следующей ссылке https://yadi.sk/d/9wVpF-GmhE4JQ Желаю всем читателям здоровья и Божьих благословений. С искренним уважением и христианской любовью, Баграт Гогиашвили gbagrat@yandex.com * * * * * * * * * * * * * * * * *

gbagrat: ПРИЛОЖЕНИЕ ССЫЛКИ НА МОИ СТАТЬИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ИСТИНУ О БУКВАЛЬНОМ ПРЕДВЕЧНОМ СЫНОВСТВЕ ХРИСТА: 1. ХРИСТОС – СЫН БОГА ЖИВОГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64029512971708 2. БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАВЕНСТВА ХРИСТА И ОТЦА ПОКОИТСЯ НЕ НА ВОЗРАСТЕ и не на положении, А НА ПРИРОДЕ И РОЖДЕНИИ. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64035058038204 3. ПО ПОВОДУ СЛОВА "ЕДИНОРОДНЫЙ" (моногенес - μονο-γενης). http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64040475375036 4. КАКОВ "ВОЗРАСТ" ХРИСТА?. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64039458649532 5. КРИТИКА ТЕОЛОГИИ ВАСИЛИЯ ЮНАКА ПО ВОПРОСУ О РОЖДЕНИИ СЫНА БОЖЬЕГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64045936620988 6. МЕЛХИСЕДЕК, И ВОЗРАСТ СЫНА БОЖЬЕГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64060624811452 7. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЫН БОЖИЙ НЕ ИМЕЮЩИМ НАЧАЛО? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64300407403964 8. САМОСУЩИЙ СЫН БОЖИЙ - ЭТО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ИСТИНЕ О БУКВАЛЬНОМ СЫНОВСТВЕ ХРИСТА http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64090785134012 9. ЕВАНГЕЛИЕ БЕЗ ИСТИННОГО ЕДИНОРОДСТВА ХРИСТА С ОТЦОМ ПРОСТО НЕМЫСЛИМО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64440768869820 10. ТОЛЬКО НЕМНОГИЕ ПРИМУТ ХРИСТА КАК СЫНА БОЖЬЕГО !!! http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64459016254908 11. "КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СЫН БОЖИЙ"? Проповедь Петра Половинко https://www.youtube.com/watch?time_continue=2739&v=wtMVfnri-eI ССЫЛКИ НА СТАТЬИ, ОПРОВЕРГАЮЩИЕ ДОКТРИНУ О ТРОИЦЕ ("ТРИЕДИНОМ БОГЕ" ) : 1. ВЕРИЛА ЛИ РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДОНИКЕЙСКОГО ПЕРИОДА) В "ТРИЕДИНОГО БОГА"? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63992994674108 2. ВЫЗОВ, БРОШЕННЫЙ АДВЕНТИСТАМ СЕДЬМОГО ДНЯ. САТАНА ПЫТАЕТСЯ ОЧЕНЬ ХИТРО ОБМАНУТЬ НАС. ЧИТАТЬ ВСЕМ АСД (!!!) http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63948607337916 3. КЕЛЛОГ - ТРИНИТАРИЗМ В АСД - ЭТО ТА САМАЯ "ОМЕГА" http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/63985160369596 4. Обладает ли Святой Дух - ДУХОМ ? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64056857867708 5. УЧЕНИЕ О "ТРОИЦЕ" РАЗРУШАЕТ ИНСТИТУТ СЕМЬИ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64049077695932 6. АДВЕНТИСТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ИХ УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ ИДЕНТИЧНО КАТОЛИЧЕСКОЙ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64048795235772 7. ЛЮБОГО ИЗ НИЖЕПРИВЕДЕННЫХ ТЕКСТОВ БИБЛИИ И ЦИТАТ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ТЕМУ О ПОКЛОНЕНИИ "БОГУ ДУХУ СВЯТОМУ" http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/64035095786940 8. СПИРИТИЧНОСТЬ ТРИНИТАРНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/64035093493180 9. Джеймс Спрингер Уайт (J. S. White) о Троице http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/64030762218940 10. Как Е.Уайт толковала Матф. 28:19 http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/64014861219260 11. ОБАМА ПРИЗЫВАЕТ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ ПРИСЛУШАТЬСЯ К СООБЩЕНИЮ ПАПЫ ФРАНЦИСКА___Экология-Воскресный день-Троица --- В ЧЁМ СВЯЗЬ?) http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63966752224700 12. АРГУМЕНТ ДЛЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ http://www.ok.ru/profile/561290926524/statuses/64035129406908 13. ВОКРУГ КАКИХ ДОКТРИН ПРОТЕСТАНТЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ С КАТОЛИКАМИ? ТРОИЦА + ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ = ВАВИЛОН !!! http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64026414036412 14. КРИМИНАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ ДОКТРИНЫ О ТРОИЦЕ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64146131727804 15. КАК ЦЕРКОВЬ БЫЛА ИЗГНАНА В ПУСТЫНЮ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/63873408251324 16. БЫЛА ЛИ ИЗМЕНЕНА ФОРМУЛА КРЕЩЕНИЯ? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64004094178748 17. ЧТО ТАКОЕ НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64098596631996 18. КОММЕНТАРИЙ Е.УАЙТ СЛОВ ХРИСТА О "ДРУГОМ УТЕШИТЕЛЕ" http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64211256948156 19. КОНЦЕПЦИЯ О БОГЕ В ТРУДАХ Е.УАЙТ И В БИБЛИИ https://yadi.sk/d/9wVpF-GmhE4JQ 20. ДУХ ЖИЗНИ В БИБЛЕЙСКОМ МОНОТЕИЗМЕ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64399699752380 21. АГЕНТСТВО ДУХА ЖИЗНИ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64402535101884 22. ОБ АНГЕЛАХ и МИССИИ УТЕШИТЕЛЯ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64381204051388 23. ПРАВДА ОБ ОБЕЩАННОМ УТЕШИТЕЛЕ. РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА В ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64380764632508 24. Основания веры АСД от 1872 https://yadi.sk/d/LIU1TgkLhuJ8P 25. КАК ВЕРИЛИ АДВЕНТИСТЫ В 1928 ГОДУ. СМОТРЕТЬ ВСЕМ АСД. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64382853133756 26. ПРИЗЫВ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИСТИННОГО ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ. ЕСЛИ ВЫ ДО СИХ ПОР ВЕРИЛИ В ТРОИЦУ, ТО ДУМАЮ ЧТО ВЫ БУДЕТЕ УДИВЛЕНЫ, УЗНАВ О ТОМ, ЧТО ВЫ ВЕРИЛИ В «БОГА», КОТОРЫЙ НЕ УПОМИНАЕТСЯ В ПЕЧАТИ БОЖЬЕЙ! http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64415843694012 27. АПОСТОЛЫ НЕ УЧИЛИ О "ТРОИЦЕ" http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64212837742012 28. СЫН БОЖИЙ или "БОГ ВЕЧНЫЙ СЫН" - ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЕРНЫЙ ВЫБОР! http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64513639527868



полная версия страницы