Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » Христос - родной Сын Бога » Ответить

Христос - родной Сын Бога

gbagrat: ПО ПОВОДУ СЛОВА "ЕДИНОРОДНЫЙ" (моногенес - μονο-γενης). Новый Завет неоднократно сообщает нам о том, что Христос есть - Единородный Сын Божий. Его "единородство" представлено как Его отличительная особенность, уникальность и неповторимость, благодаря чему Сын Божий представляет Собой ни с кем не сравнимую Личность во всей вселенной. В связи с тем, что существует на мало теологических спекуляций по поводу этого слова, я решил провести небольшое исследование. Значительная часть теологов-тринитаристов утверждает, что слово "Единородный" ("моногенес" - μονογενης) означает только "единственный в своем роде". Но при этом они почему-то опускают основное значение этого слова, основанного на идее наследственности и буквального сыновства\дочеринства. В связи с этим я считаю, что нужно объективно рассмотреть этимологию данного слова. Начнём с словарного определения: СЛОВАРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА μονο-γενής Греческо-Русский Словарь Вейсмана (стр. 825) : μονο-γενής – единородный, единственный (сын, дочь). μονο-γενης - Это сложное слово, состоящее из двух греческих слов. 1. Первое слово μόνος (монос) означает «один», «единственный» или «только один»; 2. Второе слово γένος (генос) указывает на происхождение и наследственность: «род», «семья», «племя», «народ», «родство», «родовая принадлежность», «приходиться родственником к.л.», «находиться в ближайшем родстве», «отпрыск», «потомок», «потомство», «класс», «разновидность», «разряд». Скриншот см. тут https://yadi.sk/i/8mKTz268sJsF9 Значения слова γένος дано на основании симфонии Стронга, словарей Дворецкого, Вейсмана, Ньюмана. Скриншот сделан из программы Biblezoom, расположенной по ссылке http://biblezoom.ru Также обратите внимание на тот факт, что все греческие слова, производные или однокоренные слову γενής (генэс) тесно связаны с идеей буквального рождения, генетического родства, генетической наследственности и происхождения, что видно из греческо-английского словаря Барклая Ньюмана : Ссылки для просмотра фотокопий из греческо-английского словаря Барклая Ньюмана: https://yadi.sk/i/Hdj3fMUVhqN2h https://yadi.sk/i/xiZnSMKuhqMxz https://yadi.sk/i/t7yDAei6hqN7J Некоторые защитники тринитарного богословия, чтобы лишить слово μονο-γενής идеи буквального рождения, обращают внимание на корневую разницу в словах γένος -genos- (которое входит в состав слова μονο-γενής) и γεννάω (рождать). Они полагают, что двойное νν в слове γεννάω указывает на то, что смысл корня -γενν- отличается от смысла корня -γεν- (в слове γένος, где только одна буква ν). По их мнению, слова, в которых используется корень -γενν- передают идею буквального рождения; а слова, в которых используется корень -γεν- (с одним ν) категорически не содержат идеи буквального рождения. Однако, вышеизложенная фотокопия авторитетного словаря показывает абсолютную несостоятельность данной теории. Она не выдерживает элементарного сравнительного анализа: γεννάω – рождать. γέννημα – порождение, потомство. γέννησις – рождение. γεννητός – рожденный. γενετή – рождение. γενημα – порождение, плод. γένεσις – начало, происхождение, рождение. γενέσια – день рождения. Не нужно быть богословом, чтобы увидеть, что практически во всех случаях корень -γεν- (также как и -γενν-) напрямую связан с рождением, происхождением и наследственностью. В вышеизложенной фотокопии также обратите внимание на слово γενήσομαι идущее вторым по счету в левой крайней колонке сверху [ https://yadi.sk/i/xiZnSMKuhqMxz ]. Корень этого слова – γενήσ фактически идентичен корню слова μονο-γενής. По этой причине нам необходимо выяснить перевод данного глагола. Автор словаря сообщает, что глагол γενήσομαι является формой будущего времени от глагола γίνομαι. Давайте посмотрим на значение этого глагола, приводимого в словаре Дворецкого и Барклая Ньюмана: 1. В словаре Дворецкого дается целый ряд значений слова γίνομαι. Среди них мы находим следующие: рождаться; происходить от кого-л.; новорождённый; быть знатного происхождения; наши дети; 2. (о растениях) рождаться, вырастать, расти; 3. происходить, совершаться (см. скриншот ниже по ссылке). [https://yadi.sk/i/MG9ZBdXMsJuJ6 ] Следовательно, μονο-γενης отражает следующие две идеи: 1. Уникальность: • «единственный в своем роде», • «неповторимый». 2. Наследственность, происхождение: • «принадлежащий к роду», • «порожденный», • «от одной семьи», • «одного вида», • «одной природы», • «одной сущности». Таким образом, слово μονο-γενης заключает в себе глубокое (труднопереводимое) значение, передаваемое совокупностью следующих понятий: • «родной»; • «единственный», «неповторимый»; • «самый дорогой и любимый». А теперь честно спросите себя, разве вышеизложенные значения хоть как-то противоречат понятию – «единственный рожденный»? Или же они означают только – «уникального» и «единственного в своем роде»? Я осмелюсь утверждать, что там, где Св. Писание говорит о сыновстве\дочеринстве, там слово μονογενης относится к единственным рожденным, родным, и поэтому неповторимым, самым дорогим и любимым – «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный (יחִיד ) у матери моей…» (Притчи 4:3). יחִיד - yahid Номер Стронга: 3173 , перевод: 1. единственный, единородный, ж.р. единственная; 2. одинокий. В Септуагинте часто переводится словом μονογενής. Учитывая вышеизложенное, можно заключить, что в тех случаях, где слово «единородный» (μονογενης) используется по отношению к Христу, оно говорит о Его божественном происхождении и, соответственно, уникальности. Иисус уникален и неповторим тем, что Он – единственный во Вселенной родной Сын Бога, принадлежащий к роду Отца, несущий в Себе Его божественную наследственность, все Его божественные качества и характеристики. «…Но род (γενεά) Его кто разъяснит…» (Деян. 8:33). ДАННЫЕ СТРОНГА И ДРУГИХ СЛОВАРЕЙ Данные Стронга по слову μονογενης см. по ссылке http://biblehub.com/greek/3439.htm , где мы находим следующие определения: μονογενης • «only» – единственный, исключительный; • «only-begotten» – единородный, единственно рожденный; • «unique» – уникальный, единственный в своем роде, необыкновенный, замечательный. Обратите внимание, что среди прочего, Стронг переводит слово μονογενής английским словом «only-begotten», означающим – «единственный рожденный», (ибо слово «begotten» переводится как – порожденный на свет, см. тут https://yadi.sk/i/l7_7KxIrkeUac ). далее… Более детально объясняя слово μονογενής, Стронг, на основании античной и церковной литературы, а также на основании Писания показывает, что оно "используется в отношении к единственным сыновьям и дочерям (у их родителей)… не имеющим других братьев и сестер". Рассмотрим другие определения, приводимые Стронгом слову μονογενης : 1. one-and-only – досл. один и единственный. 2. one of a kind – досл. одного качества (вида, типа, рода, сорта, класса, породы, природы). Значение слова "kind" см. ниже. 3. one (monos) of a class – одного класса. 4. the only of its kind – единственный в своем роде. kind - если его рассматривать как имя существительное, имеет следующие значения: • вид • тип • разновидность • род • сорт • класс • порода • природа Следовательно, μονογενής, помимо идеи единственности и уникальности, указывает еще и на происхождение, наследственность. Слово μονο-γενής не исключает того, что Сын - "одного рода" с Отцом, одной природы с Отцом, "однородный" с Ним, одной породы, одного вида, типа, сорта, класса - т.е. "сущности" с Богом Отцом. Это находится в полной гармонии с идеей буквального происхождения и наследственности. Вышеизложенное подтверждается также и в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка Чудинова А.Н., 1910 г. где дается интересный перевод (производного от μονογενής) слова "МОНОГЕННЫЙ" "Моногенный" - происходящий от одного рода или племени; однородный". [Смотри по ссылке http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-foreign2-term-23596.htm ]. На основании вышесказанного, можно заключить что слово «единородный» (μονογενής) указывает также и на единоприродность, как наследственность. Единородным Богу существом, может быть только Тот, кто обладает одной и той же природой с Ним, Кто имеет сущностное происхождение от Бога. Именно в этом и заключается уникальность «Единородного». Следовательно, толкуя слово «единородный» (μονογενής) в отрыве от присущего ему значения – наследственности и единоприродности от буквального происхождения, богословы делают непоправимую ошибку. Чтобы ее избежать, некоторые авторитетные греческо-русские словари добавляют к значению слова μονογενής дополнительные уточняющие слова – "сын", "дочь". Для подтверждения этого повторно привожу данные Русско-Греческого Словаря Вейсмана, с. 825 "моно-генес" - единородный, единственный (сын, дочь). Вейсман прекрасно понимает то, о чем сказано выше, и поэтому в скобках, после слова μονογενής, добавляет - "сын", "дочь". То же самое мы видим и в Древнгреческо-русском Словаре Дворецкого . Для перехода на онлайн словарь Дворецкого, пройдите по сл. ссылке http://gurin.tomsknet.ru/alphaonline.html указанную фотокопию можно просмотерть тут https://yadi.sk/i/evcVpmpekeUpM В вышеприведенной фотокопии мы видим, что Словарь Дворецкого, к русскому значению слова μονογενής ("единородный", "единственный"), добавляет греческое παῖς (ребенок, дитя, младенец, юноша, отрок, девица) и τεκνίον (дитя; мн.ч. дети), тем самым показывая, что в основе понимания данного слова лежит идея буквального сыновства\дочеринства, а значит - идея рождения. Следовательно, когда речь идет о сыновстве\дочеринстве, чтобы корректно перевести слово μονογενής, необходимо не выпускать из виду словосочетание - "У РОДИТЕЛЕЙ", или слова - "СЫН", "ДОЧЬ", как это было показано выше. "μονογενής" - это: • Единственный У РОДИТЕЛЕЙ СЫН; • Уникальный СЫН; • Единственный в своём роде СЫН; • Родной СЫН: • Наиболее дорогой и нежно любимый РОДИТЕЛЯМИ СЫН. ТОЛЬКО В ТАКОМ СМЫСЛЕ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬСЯ ПРИВОДИМЫЕ СЛОВОРЯМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОВУ "МОНОГЕНЕС", КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О СЫНОВСТВЕ/ДОЧЕРИНСТВЕ. ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ ТРИНИТАРНАЯ ТЕОЛОГИЯ НЕ ИМЕЕТ ОТВЕТА Учитывая вышеизложенные данные, возникает справедливый вопрос: На каком основании сторонники доктрины о Троице утверждают о единосущности Сына с Отцом, если они в то же самое время полностью, либо частично, отвергают буквальное, предвечное, завершенное рождение Сына от Отца? На чем тогда основано "единородство" (единосущность), уникальность и единство Христа с Отцом? На каком основании Отец и Сын имеют общие божественные свойства, качества и природу? Ответа на этот вопрос в тринитарной теологии нет, ибо она отвергает саму основу единосущности Сына с Отцом... а именно - тот факт, что в основании слова μονογενής (единородный) лежит идея о буквальном сыновстве, происхождении и наследственности. **********************

Ответов - 8

gbagrat: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА μονογενης В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Создатели Септуагинты использовали греческое слово μονογενης для перевода еврейского слова «yahid» יחִיד (Номер Стронга: 3173, Данные Стронга по слову «yahid» см. тут http://biblehub.com/hebrew/3173.htm ) , комбинированный перевод которого от программы biblezoom звучит следующим образом: 1. единственный, единородный, ж.р. единственная; 2. одинокий. Слово «yahid» יחִיד используется в Ветхом завете 12 раз: • Быт. 22:2, • Быт. 12, • Быт. 16; • Суд. 11:34; • Пс. 21:21; • Пс. 24:16; • Пс. 34:17; • Пс. 67:6; • Пр. 4:3; • Иер. 6:26; • Амос 8:10; • Зах. 12:10. Из них в четырех случаях, еврейское слова «yahid» יחִיד переводится греческим μονογενης : • Суд. 11:34 – дочь Иеффая – «она была у него только одна (μονογενης)». • Пс. 21:21 – «избавь душу мою… одинокую (μονογενης) мою». • Пс. 24:16 – «я одинок (μονογενης) и угнетен». • Пс. 34:17 – «отведи душу мою… одинокую (μονογενης) мою». В остальных случаях «yahid» переводится греческими словами – ἀγαπητός (возлюбленный), αγαπωμενος (нежно любимый): • Быт.22:2,12,16 - τον αγαπητόν - любимого, (Синодальн. перевод - единственный сын). • Пр.4:3 - αγαπωμενος - (нежно) любимый, (Синодальн. перевод - единственный сын). • Иер.6:26 - ἀγαπητός - возлюбленный, любимый, дорогой, (Синодальн. перевод - единственный сын). • Амос 8:10 - ἀγαπητός - возлюбленный, любимый, дорогой, (Синодальн. перевод - единственный сын). • Зах. 12:10 - ἀγαπητός - возлюбленный, любимый, дорогой, (Синодальн. перевод - единственный сын). ВЫВОДЫ: 1. В тех стихах, где еврейское «yahid» переводится греческим словом μονογενης, они означают: • Единственных, буквальных, родных и возлюбленных детей у их родителей. Т.е. «yahid-μονογενης» в этих случаях подчёркивают единственность буквально рожденных, с точки зрения их родителей. • Передают идею одиночества, единственности (дети без братьев и сестер; человек без друзей и доброжелателей). • Во всех случаях «yahid-μονογενης» или только «yahid» относится к чему-то единственному, родному (по природе), близкому, личному, внутреннему, дорогому и любимому (собственный ребенок; собственная душа). 2. Так как еврейское «yahid» и греческое μονογενης связанны друг с другом по смыслу (на что обратили внимание переводчики Септуагинты), то прилежный исследователь слова μονογενης не может пройти мимо того факта, что во многих вышеизложенных текстах «yahid» переводится греческим ἀγαπητός - возлюбленный, любимый, дорогой, что безусловно расширяет и углубляет смысл греческого слова μονογενης, особенно когда мы исследуем его на предмет буквального сыновства\дочеринства. Я полагаю, что большинство вышеизложенных значений и употреблений еврейского слова «yahid» не противоречат идее буквального рождения, а напротив утверждаются на ней. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА μονογενης В НОВОМ ЗАВЕТЕ Следует отметить, что изучаемое нами греческое слово μονογενης употребляется в Новом Завете девять раз, но только в пяти из них, (и всегда в произведениях апостола Иоанна), относится к Иисусу (Ин.1:14,18; 3:16,18; 1Ин.4:9). В четырех остальных случаях оно относится к сыну или дочери своих родителей (Лк.7:12; 8:42; 9:38; Евр.11:17). В трех из них "μονογενης" относится к единственному сыну или дочери. Чтобы понять смысл слова μονογενης, когда оно применяется к Христу, необходимо сначала изучить то, в каком смысле оно употребляется не по отношению к Христу. В связи с этим, рассмотрим четыре текста: Лука.7:12 «Когда же приблизился Он к воротам города, вот, выносили умершего сына, единственного (μονογενης) у матери своей, а она была вдова; и толпа городская многочисленная была с ней». Нет никакого указания, что μονογενης здесь означает что-либо другое, кроме единственного рожденного ребенка. Лука 8:42 Вторая ссылка касается дочери Иаира: «потому что дочь единственная (μονογενης) была у него, около лет двенадцати, и она умирала…». Здесь также нет никакого указания, что μονογενης означает что-либо другое, кроме единственного рожденного ребенка. Лука 9:38 Третье использование μονογενης относится к одержимому бесом, который был сыном одного человека: «И вот мужчина из толпы возопил, говоря: “Учитель! Прошу Тебя, взгляни на сына моего, потому что единственный (μονογενης) он у меня». И здесь, также как и в предыдущих случаях, μονογενης означает единственного рожденного ребенка. Следующий текст имеет некоторое отличие от трех вышеприведенных. Евреям 11:17-18 «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (μονογενης), о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя». В отличии от первых трех текстов, тут слово μονογενης не относится к единственному рожденному ребенку. Хотя Исаак был родным сыном Авраама, все же он не был единственным. Этот текст нуждается в отдельном рассмотрении, которое мы проведем в следующем параграфе, а пока подведем итоги по трем вышеизложенным текстам. ВЫВОДЫ ИЗ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВ 1. Итак, во всех четырех вышеизложенных случаях, слово μονογενης означает буквально рожденного ребенка у родителей. 2. В трех случаях, слово μονογενης употребляется по отношению к единственному ребёнку. 3. Во всех четырех случаях слово μονογενης указывает на нечто родное, и поэтому особенно дорогое и любимое для родителя. Следовательно... Мы видим, что во всех этих текстах, слово μονογενης тесно связанно с идеей буквального рождения и буквального сыновства. Ни в одном рассмотренном выше случае μονογενης не используется символично. Ни в одном случае оно не связано с метафорическим сыновством. Напротив, когда речь заходит о сыновстве\дочеринстве, оно всегда используется в отношении к буквальным детям своих родителей! ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА μονογενης В ОТНОШЕНИИ КО ХРИСТУ Теперь давайте подумаем о Христе. Что вышеизложенные выводы говорят нам о "единородстве" Христа? В каком смысле μονογενης используется по отношению Сыну Божьему? 1. Христос - буквальный Сын у Бога Отца. Установленные выше факты однозначно свидетельствуют против теории символического и метафорического сыновства Христа. Поэтому в Новом завете Он назван «истинным Сыном» Бога (1Ин. 5:20). 2. Христос является родным, и поэтому особенно дорогим и любимым для Бога Отца. 3. Слово μονογενης, применимое ко Христу, не только указывает на Его единственность и уникальность, но ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЧИНУ, по которой Он - единственный и уникальный, ведя нас к пониманию Его происхождения и буквального сыновства от Отца. 4. Так как применительно к Христу слово μονογενης используется вместе со словом «сын» (Ин.3:16,18; 1Ин.4:9), то учитывая все вышеизложенное, его следует понимать как указание на наличие единственного, родного Сына у Бога, уникального и неповторимого Своим происхождением, и поэтому горячо любимого Им. ********************** ПРОБЛЕМА ТЕКСТА ЕВР. 11:17-18 Предвидя возражения о том, что Исаак не был единственным, а также первым сыном Авраама, хочу дать следующий ответ: 1. Хотя все дети Авраама были родными ему (Быт. 21:11,13) , но все же только Исаак был единственным в своем роде, уникальным и не повторимым по той причине, что только он был дитем обетования и буквального чуда. Первый родной сын Авраама должен был быть рожден по Слову Божьему, согласно Его обетованию. Это было очень важно для того, чтобы будущие поколения, изучая историю Авраама и Исаака, смогли бы глубже постичь истину о Единородном Возлюбленном Сыне Божьем. 2. Но, к сожалению, в истории Авраама, образ Сына Божьего был несколько нарушен. Авраам допустил неверие и ошибку, в результате чего первым (родным) сыном у него родился Измаил, сын рабыни, которого по замыслу Божьему не должно было быть вообще. Своим действием Авраам исказил образ Сына Божьего, который был предназначен Исааку. Но все же Писание употребляет слово μονογενης применительно к Исааку, хотя он уже не был ни единственными и ни первым. Это весьма примечательно. Выходит, что слово μονογενης не сфокусировано исключительно на идее единственности (как это пытается представить современное тринитарное богословие). На всех вышеизложенных примерах, в которых употребляется слово μονογενης мы видим, что «единородными» могут быть как единственные дети у родителей, так и не единственные. Они могут быть уникальными или не уникальными. Однако, всегда и везде они будут родными и буквально рожденными. Для нас важно увидеть, что в данной истории μονογενης никак не противоречит идее о буквальном рождении и буквальном сыновстве. Исаак не был "метафорическим" или "символическим" сыном Авраама. Он был родным, а значит – буквальным его сыном! Это очень важно понимать, когда мы изучаем истину о единородстве Христа. 3. Исаак был единородным Аврааму еще и по той причине, что он был единственным родным сыном у его законной жены Сарры, что видно из Быт. 21:10. Следовательно, Исаак был единородным для Авраама через Сарру. Другими словами, в семье Авраама и Сарры, Исаак был единственным рожденным, единственным родным сыном. 4. «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (μονογενης), о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя» (Евреям 11:18. ср. с Быт. 21:12). Изучаемый нами текст, поясняет единородство Исаака словами: «…в Исааке наречется тебе семя». Следовательно, μονογενης это тот, в ком осуществляется продолжение фамильного рода, и по чьей линии развивается родовая генеалогия, или (как в случае с Авраамам) – генеалогия Христа и «детей Божьих» (Римл. 9:7,8). Например, в Быт. 5 главе показана генеалогия Адама, без упоминания в ней Каина и Авеля (по определенным объективным причинам). Генеалогия Адама в Быт. 5 главе фактически является генеалогией Христа (см. Луки 3:23-38). Она подчеркнуто ведется через линию Сифа, хотя он был третьим по счету сыном Адама и Евы. Следовательно, Сиф получил статус первородного и единственного в своем роде (единородного) сына Адама, ибо он наиболее полно отражал собой образ Сына Божьего. Так как у Адама и у Авраама было много детей (см. Быт. 5:4; Быт. 25:1-11), и все они были родными для них (единородными), то для отображения полноты истины о единородстве Христа необходимо было подчеркнуть уникальные качества того, кто более остальных соответствовал образу Сына Божьего. И тут на первый план выступает понятия – старшинства и духовности – институт первородства. Противоречит ли он идее буквального рождения и сыновства? Нет. Напротив, в основе понятия первородства и единородства, всегда лежит идея буквального сыновства, рождения и наследственности. **********************

gbagrat: ПОЧЕМУ ИМЕННО μονογενης? Μονογενης - это единственное слово в греческом языке, которое наиболее полно отображает истину о Сыне Божьем и Его отношении с Богом Отцом. В основе понимания данного слова лежит не только идея единственности и уникальности, но также идея родства, наследственности и буквального сыновства, а значит - идея рождения. Именно идея рождения делает Христа - родным Сыном Божьим, единственным и горячо любимым Отцом. Я убежден, что более точный перевод слова μονογενης по отношению ко Христу, как Сыну Божьему (в частности в Ин.3:16), будет – русское слово "родной": «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал родного Сына Своего». Слово «родной» включает в себя и идею единственности и уникальности, и идею родства, и идею любви, и идею сыновства. Если же мы сконцентрируемся только на одном из указанных значений, то боюсь, что результатом этого будет – крайность. Напротив, слово «родной» имеет достаточно широкий смысловой охват, и наиболее подходит для перевода слова μονογενης. Если бы авторы Нового Завета хотели бы передать только идею единственности Христа и Его неповторимости, не связывая это с идеей буквального происхождения и сыновства, тогда они должны были бы использовать другое слово... например, просто - μονος , а не μονογενης [см. сравнение обоих слов в фотокопии из греческо-английского словаря Барклая Ньюмана, по следующей ссылке https://yadi.sk/i/t7yDAei6hqN7J ]. Однако, неоднократное использование именно слова μονογενης по отношению к Христу, не оставляет тринитарному богословию никакого шанса и права настаивать на том, что теология, отвергающая буквальное предвечное сыновство Христа и Его неповторимое происхождение от Бога, основана на Библии. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * «АВВА ОТЧЕ!» На буквальное сыновство Христа с Богом Отцом указывает также и Его обращение к Богу как к родному Отцу (Αββa). В связи с этим необходимо уделить внимание рассмотрению этого обращения. Данное слово (Αββa) встречается в Новом Завете трижды - Мк. 14:16; Римл. 8:15; Галат. 4:6. Абсолютная новизна и неповторимость обращения к Богу АВВА (Aββa) в молитвах Иисуса показывают, что оно выражает Его истинное положение перед Богом как Его родного Сына. Он говорит с Богом, как ребенок со своим отцом: доверчиво, ощущая его защиту, и в то же время почтительно и с готовностью к послушанию. Слово Aββa является для Иисуса святым. Обращение Aββa означало близкие отношения и происходит из детской речи («папочка») Некоторые исследователи утверждают, что позже слово Αββa перестали использовать даже в литургической практике, так как неловко было использовать его из-за необычной значимости, ибо слово это было очень семейным, исключительно сыновьим обращением к отцу. Следовательно, если слово "единородный" (μονογενης) указывает на Христа как на родного Сына для Бога, то слово "Αββa" указывает на Бога как на родного Отца (папу) для Христа. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * УНИКАЛЬНОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ ХРИСТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО "ЕДИНОРОДСТВЕ" ОТ ОТЦА. ОН ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВО ВСЕЛЕННОЙ РОЖДЕННЫЙ СЫН БОЖИЙ - ТОЧНЫЙ ОБРАЗ ОТЦА В ХАРАКТЕРЕ, В ПРИРОДЕ В СИЛЕ И В СЛАВЕ! Читая нижеприведенные тексты, обратите внимание на то, в чём состоиит уникальность Христа, характеризующая только Его и более никого, отличающая Его от всего остального, делающая Его единственным в своём роде, уникальным, неподражаемым, ни с чем не сравнимым: 1. Послание к Евреям 1:5 «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» 2. Второе послание Иоанна 1:3 «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего (υιοũ τοũ πατρος), в истине и любви». 3. Св. Евангелие от Иоанна 1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного (μονογενης) от Отца» 4. Св. Евангелие от Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (μονογενης), дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». 5. Св. Евангелие от Иоанна 3:18 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного (μονογενοũς) Сына Божия». 6. Первое послание Иоанна 4:9 «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного (μονογενης) Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». 7. Послание к Галатам 4:4 «… Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного (μονογενης)…» 8. Второе послание Петра 1:17 «Ибо Он (Христос) принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». 9. Первое Фессалоникийцам 1:9-10 «… И как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.» 10. Матфея 16:16 «…Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго ». 11. Псалтирь 109:3 «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое…» Что говорят вышеизложенные библейские тексты об уникальности Христа? Иисус – Сын Божий в таком смысле, который не применим ни к кому иному, даже к верным Богу. Он – единственный родной Сын Бога, и поэтому горячо любимый Своим Отцом! Апостол Иоанн привлекает наше внимание именно к этой уникальной и неповторимой особенности сыновства Христа, называя Его «единородным» (μονογενης) Сыном Отчим. Жизнь для спасения дана нам Богом в Его единородном Сыне. Евангелие обретает особую ценность, когда мы начинаем понимать то, Кем именно является Христос для Бога Отца. Понимая, что Христос является единственным, родным и возлюбленным Сыном Отчим, мы начинаем постигать величину любви, которую Бог испытывает к нам, ибо Он отдал самое дорогое что было у Него ради нашего спасения. Безграничнось Божьей любви к Своему единственному родному (единородному) Сыну, показывает безграничность Его любви к нам. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * АРГУМЕНТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ Большинство современных богословов опускают именно основное значение данного слова "μονογενης", в то время как авторы Нового Завета наоборот всеми силами пытались заострить наше внимание именно на первичном значении указанного слова. Е.Уай делала то же самое: КАК Е.УАЙТ И РАННЕЕ АСД ТОЛКОВАЛИ СЛОВО "МОНОГЕНЕС" (ЕДИНОРОДНЫЙ)? 1. «Его Бог возвысил десницею Cвоею, сделав Его Князем и Спасителем, чтобы даровать Израилю покаяние и прощение грехов. Была дарована совершенная Жертва. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного», – не созданного, подобно ангелам, Сына, и не приёмного, подобно грешникам, Сына, которого Он простил бы, но Сына, рождённого (begotten) точным образом личности Отца, во всем великолепии Его славы и величия, единственного равного Богу в авторитете, достоинстве и божественном совершенстве. В Нем обитала вся полнота Божества телесно». (Signs of the Times, May 30, 1895). https://yadi.sk/i/E77WxsLFhXWF2 В связи с вышеизложенной цитатой, мне хотелось бы отметить четыре важных момента: а). Во-первых, обратите внимание, что Е. Уайт сначала приводит стих Ин. 3:16 в переводе короля Иакова (King James Version), где для перевода греческого слова μονογενης, используется английское слово only-begotten, которое (как признает и доктор богословия, апологет доктрины о Троице, Евгений Зайцев) буквально означает - "единственный рожденный", или "порожденный на свет". И казалось бы, тут для Е.Уайт представилась прекрасная возможность для того, чтобы указать на ошибку в переводе, мол, вот, слово only-begotten (единородный) не верно отображает истину о Христе, не правильно переводит греческое μονογενης. Но вместо этого, вестница Божья авторитетно, ПОДТВЕРЖДАЕТ это слово, используя ниже еще более убедительное слово begotten, имеющее следующий словарный перевод: begotten: • рожденный (born, begotten) • порожденный (originated, begotten) Следовательно, дух пророчества объясняет греческое «μονογενης» (единородный) английским словом «BEGOTTEN», связывая его с буквальным, завершенным предвечным рождением Сына от Отца. Это очень примечательно! Это сводит на нет всю тринитарную философию, которой адепты доктрины о Троице в АСД окутали ключевое евангельское слово – «Единородный» (μονογενης), лишив его основного смысла, ради которого авторы Евангелий предпочли использовать его. б). Во-вторых, из вышеизложенной цитаты мы видим, что Сын Божий, благодаря Своему божественному происхождению, о котором дух пророчества говорит как о "рождении" (begotten), является полностью равнобожественной Своему Отцу Личностью. Ибо будучи рожденным Сыном Божьим, Он унаследовал от Своего Отца Его божественную природу, точно также, как и наши дети унаследовали от нас нашу природу, особенности нашего рода, наш характер, и даже наш внешний вид. Подробнее о равенстве Христа с Богом Отцом вы можете прочесть тут https://yadi.sk/d/_YT8Jx-Nr49eN и тут https://yadi.sk/d/eSFDsb_5sFHfn в). В-третьих: Обратите также внимание на то, что в вышеизложенной цитате (из Signs of the Times, May 30, 1895) Е.Уайт сделала почти полностью аналогичное утверждение тому, которое 8 лет ранее сделал вестник 1888 года Э.Ваггонер, открыто придерживавшийся полуарианских взглядов на природу Христа. Вот его цитата: «Ангелы, как и Адам, являются сынами Божьими по сотворению (Иов. 38:7; Лук. 3:38). Христиане являются сынами Божьими по усыновлению (Римл. 8:14-15); но Христос является Сыном Божьим по рождению» (Э. Ваггонер, «Христос и Его праведность», 1890, Глава «Является ли Христос Богом», стр. ориг. 12) https://yadi.sk/i/WZeuEqjUr4F92 Чтобы прочесть всю книгу «Христос и Его праведность» на русском языке, пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/V5iexaFVhNNii г). В следующей цитате Конрайт использовал то же самое слово begotten (которое использовала и Е.Уайт в вышеизложенной цитате), чтобы выразить идею буквального предвечного сыновства Христа от Отца: «Но Иисус Христос был рождён (begotten) из личной сущности Отца. Он не был создан из вещества как ангелы и остальные творения. Он истинно и подчеркнуто "Сын Божий"» (Canright, RH, 18.06.1867) https://yadi.sk/i/HSojVz9Ar4FMo [всю статью можно прочитать тут http://documents.adventistarchives.org/Periodicals/RH/RH18670618-V30-01.pdf ] 2. Цитаты, дающие представление о тайне рождения Сына Божьего. Читая их, обратите внимание на то, Чьей божественностью обладает Сын Божий. «Бог не потому возлюбил мир, что послал Своего Сына, но Он послал Своего Сына в мир, потому что возлюбил мир, дабы Божественность, облеченная в человеческую плоть, могла соприкасаться с человечеством, в то время как Божественность держится за Бога. Хотя грех образовал пропасть между человеком и его Богом, Божественное человеколюбие приняло решение перекинуть мост через эту пропасть. Какой же материал (material) Господь использовал для этого? Часть Себя Самого. Сияние славы Отца пришло в этот обожженный и омраченный проклятьем мир и Своим собственным Божественным характером, Своим собственным Божественным телом покрыло эту пропасть, открыв канал связи между Богом и человеком. Окна небесные отворились, и ливни небесной благодати излились целительными потоками в наш окутанный тьмой мир. О, что за любовь! Что за несравненная, невыразимая любовь!» {Наше Высшее Призвание, с. 12.3} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%9D%D0%92%D0%9F.12.3&para=12664.59 см. также {The Ellen G. White 1888 Materials, 711.3} https://egwwritings.org/?ref=en_1888.711.3&para=428.3567 «Престол благодати обладает несказанной притягательной силой, ибо на нем восседает Тот, Кто позволяет нам называть Его своим Отцом. Но Иегова не посчитал совершенным план спасения, который был бы украшен только лишь Его любовью. Он вознес на Свой алтарь облеченного в Его природу Ходатая… Бог был прославлен воплощением, жизнью, смертью и посредническим служением Своего Сына». {РУУ 14.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%A0%D0%A3%D0%A3.13.2&para=12226.28 Из вышеизложенных двух цитат очевидно, что Сын Божий – является частью природы Бога Отца. Это еще одно подтверждение буквального предвечного рождения Сына от Отца. 3. «Бог есть Отец Христа; Христос есть Сын Божий. Христос НАДЕЛЁН возвышенным положением. Он УРАВНЕН с Отцом. Все советы открыты для Его Сына.» (Свидетельства для Церкви, том 8, стр. 268) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776186812 4. Вникните в следующую цитату из духа пророчества. Идет ли в ней речь о символическом сыновстве Христа от Отца, или же она свидетельствует о буквальном сыновстве? «Двенадцать лет Своей жизни Он ходил по улицам Назарета и работал с Иосифом в его мастерской, аккуратно выполняя сыновние обязанности. До этого момента Он ничем не выдавал Своего особенного характера или природы Своей земной миссии как Сына Божьего. Но на этот раз Он открыл Своим родителям, что у Него на земле есть более возвышенная, святая миссия, чем им казалось, поскольку Он должен выполнить поручение Своего небесного Отца. Мария поняла, что Иисус не признает Своей родственной связи с Иосифом, претендуя на то, что Он — Сын Предвечного. Она была озадачена, потому что не вполне поняла смысл Его слов, когда Он упомянул о Своей миссии. В ее сознании возник вопрос: не сказал ли кто-то Иисусу о том, что Иосиф не является Его настоящим отцом, и что его Отец — Сам Бог? Мария глубоко задумалась над этими словами» (Наставник молодежи, 13 июля 1893 г.). {Дочери Божьи, с. 52.2}. https://egwwritings.org/?ref=ru_ДБ.52.2&para=1825.243 5. Ранние Адвентисты верили в буквальное предвечное сыновство Христа. См. "Библейские Доктрины", содержащие 150 уроков от 1924 года: Пункт 1. Христос Единородный Сын у Отца (Ин. 1:14; 3:16). Пункт 2. Так как Христос рождён от Отца, то Он должен обладать теми же божественными свойствами, как и Отец, следовательно, Он есть Бог. http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802290560444/802614961852 Ниже приводится ссылки на фотокопии из официального журнала АСД на территории СССР «Голос Истины» за 1928 год , который был посвящен столетию со дня рождения Е.Г.Уайт. (Напомню также и то, что в тот же год Лерой Фрум опубликовал свою книгу «Пришествие Утешителя», в которой впервые выразил тринитарные идеи). В этом журнале, в статье которая называлась "Истинное Богопознание" наши братья очень ясно выразили официальный взгляд АСД того времени на Бога и на Христа. По всей видимости, это была реакция на книгу Л.Фрума. Вот их видение: Для просмотра упомянутых фотокопий из журнала «Голос Истины» за 1928 г. пройдите по сл. ссылкам: https://yadi.sk/i/hiiBgs1bmVRPP https://yadi.sk/i/DhOiNvPMmVRSC https://yadi.sk/i/FFhMvdeYozVSB 5. «Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. "Вот любовь!". Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!» (Желание Веков, гл. 4, стр. 49). 6. Опыт Еноха показывает насколько важно для нас верно понимать смысл слова "Единородный" (μονογενης) : «Но рождение первенца принесло Еноху глубочайшие переживания; он еще теснее сблизился с Богом. Как дитя Божье он еще глубже осознал свои обязанности и ответственность. Наблюдая привязанность ребенка к себе, его простодушную веру в могущество отца и сам испытывая глубокую нежность к своему первенцу, Енох понял чудесную любовь Бога к людям, даровавшего им Своего Сына, и научился доверию, с каким дети Божьи должны относиться к Небесному Отцу. Безграничная, непостижимая любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала предметом его непрерывных размышлений, и со всей пылкостью души он стремился проявить ту же любовь к окружающим». (Патриархи и Пророки, с. 84). Обратите внимание на то, как понимание «отцовства» и «сыновства» повлияло на духовный рост Еноха, принесло ему глубочайшее духовное переживание и тесно сблизило его с Богом, в результате чего Енох был «запечатлен» верой, которой «получил свидетельство, что он праведен» (Евр. 11:4). Его личный опыт отцовства помог ему понять Бога как Отца, Который отдает Своего единственного родного, поэтому горячо любимого Сына. Его сердце умилилось настолько, что он, плененный столь великой Божьей любовью, ходил пред Богом до тех пор, пока не был взят на небо, не вкусив смерти. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ТОЛЬКО ПОНИМАЯ, ЧТО ХРИСТОС ЯВЛЯЕСТЯ ПРЕДВЕЧНЫМ РОДНЫМ СЫНОМ БОГА, ВЫ МОЖЕТЕ ПОНЯТЬ ГЛУБИНУ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ. ОТВЕРГАЯ БУКВАЛЬНОЕ СЫНОВСТВО ХРИСТА ОТ ОТЦА, ЧЕЛОВЕК СЛЕПНЕТ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ, ЯВЛЕННОЙ ВО ХРИСТЕ: Просто задумайтесь – Бог отдал Своего Единственного родного Сына на смерть, чтобы спасти нас! Что побудило Бога принести такую жертву? Философское учение о Троице не способно передать эту великую любовь Бога к человечеству. Согласно Троице, не Отец отдал Своего Сына, а Бог отдал Бога! Это ужасное языческое представление о Боге затмило разум у многих людей, исповедующих тринитаризм. Но истинное Евангелие передает в простоте всю красоту и глубину любви Божьей на языке нашей жизни, так что её способен понять даже ребёнок! Ибо всем мы дети – и по этой причине мы можем понять Сына Божьего. Также мы все являемся родителями (либо будем ими), и по этой причине мы можем понять Бога Отца. Когда мы начинаем осознавать, что Бог является действительно Отцом Христу, тогда нам (как Еноху) начинает приоткрываться величие той Жертвы, Которую Отец принёс за нас, и глубину той любви, которую Он явил нам! «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал СЫНА СВОЕГО в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:9,10). ДА ОТКРОЕТ ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ НАШИ ГЛАЗА К ПРИНЯТИЮ ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО ЕДИНОРОДНОГО СЫНА! АМИНЬ! =============================================================== Смотрите и другие темы по данному вопросу по ссылке - http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topics/251617269 ССЫЛКИ НА СТАТЬИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ИСТИНУ О БУКВАЛЬНОМ ПРЕДВЕЧНОМ СЫНОВСТВЕ ХРИСТА: 1. ХРИСТОС – СЫН БОГА ЖИВОГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64029512971708 2. ПО ПОВОДУ СЛОВА "ЕДИНОРОДНЫЙ" (моногенес - μονο-γενης). http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64040475375036 3. БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАВЕНСТВА ХРИСТА И ОТЦА ПОКОИТСЯ НЕ НА ВОЗРАСТЕ и не на положении, А НА ПРИРОДЕ И РОЖДЕНИИ. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64035058038204 4. КАКОВ ВОЗРАСТ" ХРИСТА? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64039458649532 5. КРИТИКА ТЕОЛОГИИ ВАСИЛИЯ ЮНАКА ПО ВОПРОСУ О РОЖДЕНИИ СЫНА БОЖЬЕГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64045936620988 6. МЕЛХИСЕДЕК, И ВОЗРАСТ СЫНА БОЖЬЕГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64060624811452 7. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЫН БОЖИЙ НЕ ИМЕЮЩИМ НАЧАЛО? http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64300407403964 8. САМОСУЩИЙ СЫН БОЖИЙ - ЭТО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ИСТИНЕ О БУКВАЛЬНОМ СЫНОВСТВЕ ХРИСТА http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64090785134012 9. ЕВАНГЕЛИЕ БЕЗ ИСТИННОГО ЕДИНОРОДСТВА ХРИСТА С ОТЦОМ ПРОСТО НЕМЫСЛИМО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64440768869820 10. ТОЛЬКО НЕМНОГИЕ ПРИМУТ ХРИСТА КАК СЫНА БОЖЬЕГО !!! http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64459016254908 11. "КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СЫН БОЖИЙ"? Проповедь Петра Половинко https://www.youtube.com/watch?time_continue=2739&v=wtMVfnri-eI 12. ОТВЕТ ПАСТОРУ А. СЕРКОВУ ОБ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ https://yadi.sk/d/xkYvyxDFmbGzp

Borovichek: ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОДБОРКА,ПРОДЕЛАННАЯ БРАТОМ,СПАСИБО БРАТ!!! БОГ НИКОГДА НЕ ФАНТАЗИРУЕТ,КАК МНОГИИ БОГОСЛОВЫ ПРЕПОДНОСЯТ,ЧТО НАДО ТАК ПОНИМАТЬ ИЛИ НЕ ТАК И ЕСЛИ МЫ НЕМНОГО ПРЕДСТАВИМ,А ОН ОБЩАЕТЬСЯ С НАМИ И ЖЕЛАЕТ,ЧТОБЫ МЫ ВИДЕЛИ ВСЕ ИЗ ЖИЗНИ БОЛЕЕ ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ.ОСОБЕННО ОН РАСКРЫВАЕТ СЕБЯ,КОГДА ОБЪЯСНЯЕТ,ЧТО МЫ СОЗДАНЫ ПО ЕГО ОБРАЗУ И ЧТО НАШИ ДЕТИ РОЖДЕННЫИ, - ЭТО ОТДЕЛЬНЫИ ЛИЧНОСТИ,А НЕ МАТРЕШКИ СОБРАНЫИ ВСЕ ВМЕСТЕ,ВНУТРИ СЕБЯ.И ОН ПОКАЗАЛ СВОЮ БОЛЬ,КОТОРУЮ МЫ ЧУВСТВУЕМ К СВОИМ ДЕТЯМ,ЕСЛИ ИМ ПЛОХО...КОНЕЧНО НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ,ПРО ОБЩЕСТВО КОТОРОЕ РАЗВАЛИВАЕТ САТАНА,ГДЕ ДЕТЯМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ УБИТЬ СТАРЕНЬКОГО ОТЦА ИЛИ МАТЬ ,ИЛИ НАОБОРОТ МАТЬ КОТОРАЯ ПРОДАЕТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ.. Ибо будучи рожденным Сыном Божьим, Он унаследовал от Своего Отца Его божественную природу, точно также, как и наши дети унаследовали от нас нашу природу, особенности нашего рода, наш характер, и даже наш внешний вид.


Daniel: Аминь!!! Благодарю за солидный труд и исследования!!! Иешуа- ИСТИННЫЙ СЫН БОГА ЖИВОГО!!

Георг: Ибо будучи рожденным Сыном Божьим, Он унаследовал от Своего Отца Его божественную природу, точно также, как и наши дети унаследовали от нас нашу природу, особенности нашего рода, наш характер, и даже наш внешний вид.Если у Сына природа божественная то можно сказать что Иисус Бог?

gbagrat: Абсолютная божественность Христа, единая с Богом Отцом, полностью утверждена на Его буквальном, предвечном, завершенном рождении от Бога Отца. Он - Бог по природе т.к. Он - родной Сын Бога. Подробнее читайте тут 1. ЕВАНГЕЛИЕ БЕЗ ИСТИННОГО ЕДИНОРОДСТВА ХРИСТА С ОТЦОМ ПРОСТО НЕМЫСЛИМО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64440768869820 2. ХРИСТОС – СЫН БОГА ЖИВОГО http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64029512971708 3. БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАВЕНСТВА ХРИСТА И ОТЦА ПОКОИТСЯ НЕ НА ВОЗРАСТЕ и не на положении, А НА ПРИРОДЕ И РОЖДЕНИИ. http://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64035058038204

Ирина: Я тоже согласна, что в Божественной семье существуют и Бог и Сын,две личности! Здесь и доказательств мало тем,кто просто не принимает этот факт.

gbagrat: Да. Вы правы. Но все же еще раз приведем ряд свидетельств6 ТЕПЕРЬ Я НЕ МОГУ ВЗЯТЬ В ТОЛК, КАК Я МОГ ВЕРИТЬ В ТРОИЦУ, ЧИТАЯ ВСЕ ЭТИ ВДОХНОВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Итак цитаты: Кто, согласно Духу Пророчества является объектом нашего поклонения? «Только Отец и Сын должны быть возвеличены.» (The Youth’s Instructor, July 7, 1898) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191164 «Наш Отец Иегова, и Его Сын Иисус Христос - единственные Кто должны быть возвеличены.» {Ms11-1898 (June 29, 1898) par. 11}. https://egwwritings.org/?ref=en_Ms11-1898.11&para=6926.16 «Мы чтим как Отца, так и Сына, когда говорим относительно закона. Отец дал нам закон, а Сын умер, чтобы возвеличить его, и сделать его почитаемым» (Рукопись 5, 1885). {6БК 1073.4}. «Я свидетельствую о том, что видела и слышала, о том, что ощущала всем своим естеством, — о Слове жизни. И я знаю, что это свидетельство об Отце и Сыне». {Избранные вести. Том второй, с. 388.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_2%D0%98%D0%92.388.1&para=1782.2325 «От вечности это был совершенный союз между Отцом и Сыном. Они были Двумя, однако, чуть ли не идентичными; ДВОЕ в индивидуальности (individuality), но, ОДНО В ДУХЕ, и в сердце, и в характере» (The Youth’s Instructor, December 16, 1897). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802213340348/802213510332 «Природа свидетельствует о разумной, постоянно действующей силе, проявляющейся как в ее законах, так и посредством их. В природе неустанно действуют Отец и Сын. Христос говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17)» (Патриархи и Пророки, гл. 9, стр. 114-115 ориг.) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/802308757692 Сколько божественных Личностей восседает на престоле вселенной? «В прошлом году, в этом месяце, Бог показал мне следующее - Я видела трон, и сидящих на нем Отца и Его Сына Иисуса Христа.» (The Day-Star, March 14, 1846, Letter from Sister Harmon, February, 15, 1846). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/802260088252 «Именно Cын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной.» (Е.Уайт, Отражая Христа, с. 45. см. также «Желание веков» с. 26) http://egwtext.whiteestate.org/publication.php?pubtype=Book&bookCode=%D0%9E%D0%A5&lang=ru&pagenumber=45&m=1&paragraphReferences=1 Сколько Божественных Личностей отвергли восставшие ангелы? «Когда-то сатана был заодно с Богом, Иисусом Христом и святыми ангелами. Он был чрезвычайно превознесен на небе и сиял светом и славой, которые исходили от Отца и Сына.» (Елена Уайт «Христос Побеждающий», Утреннее чтение за 4 января) «Сатана привлек к своему восстанию третью часть ангелов. Они отвернулись от Отца и Сына» (Свидетельства для Церкви, том 3, с. 115). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776188348 «Несмотря на безграничную власть и величие Бога и Христа, некоторые ангелы стали проявлять недовольство. Нашептывания сатаны возымели свое действие, и они в самом деле поверили, будто сатана — их благодетель, а Отец и Сын — враги» {3СЦ 328.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_3%D0%A1%D0%A6.328.1&para=1788.1494 «Из-за грехопадения человека Оба – Отец и Сын были обесчещены» (Signs of the Times, December 12, 1895, par. 7) «Отец, Сын и Люцифер показали своё истинное отношение друг к другу» (Е.Уайт, «Отражая Христа», 13 февраля). Сколько Божественных Личностей принимало участие в совете, на котором был задуман план сотворения и искупления нашего мира? «И теперь Бог сказал Своему Сыну: "Сотворим человека по образу Нашему» (История Спасения, гл. 2, с. 20.2) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776189116 «Бог в совете с Его Сыном, задумали план создания человека по ИХ образу». (The Review and Herald, 24 Feb. 1874) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191420 «Отец и Сын осуществили Их цель... сотворить человека по ИХ образу... Бог сказал Своему Сыну, "сотворим человека по образу НАШЕМУ» (Signs of the Times, January 9, 1879) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191932 «Отец и Сын приступили к осуществлению Своего великого и удивительного замысла – сотворению нашего мира… После того, как была сотворена земля и все животные, Отец и Сын осуществили Своё намерение, задуманное ещё до падения сатаны, - сотворить человека по Своему образу и подобию. Они всё делали вместе, творя нашу землю и всё живое на ней. И теперь Бог сказал своему Сыну: «Сотворим человека по Своему подобию и образу Нашему» [21] (Е.Уайт «История спасения», с. 21) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776189116 «Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего её…». (Е.Уайт, «История Спасения", гл. 1, абзац 2. см. также «Возвысьте Его» (чтение за 4 января). http://www.otkrovenie.de/otkr/Istoriya_Spaseniya/01.htm «В начале ОТЕЦ и СЫН покоились в Субботу, после ИХ деятельности по сотворению» (To be like Jesus, p. 162, Sabbath Rest and Joy in Eternity, May 31. см. также Желание Веков, гл. 80, с. 769 ориг.). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776190140 «Для спасения потерянного мира, состоялся совет между ДВУМЯ; завет мира был между Отцом и Сыном". (Signs of the Times, December 23, 1897, p. 4) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776192188 «В небесном совете, ещё до сотворения мира, Отец и Сын заключили завет, что если человек проявит неверность Богу, то Христос, единый с Отцом, займёт место преступника и понесёт возмездие правосудия, которое должно было пасть на него (Рукопись 145, 1897). {6БК 1070.4} «Это было соглашение в СОВЕТЕ БОЖЕСТВА. Отец в совете с Его Сыном намеревался испытать человеческую семью...» (Manuscript Releases, Vol. 21, p. 54, 1898) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776192444 «Даже ангелам не разрешено было присутствовать на совете ОТЦА и СЫНА, когда обсуждался план спасения" (Служение Исцеления, с. 430) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776186044 «Только Бог и Христос ОДНИ знали какова цена человеческой души" (Signs of the Times, January 13, 1909) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/802284924348 «И эта жертва, на которую Отца и Сына подвигла безграничная любовь к грешникам, свидетельствуют всей Вселенной о том, что справедливость и милость - основание Закона и правления Господа.» (Великая Борьба, с. 503 ориг.) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/802677729724 «Отец и Сын договорились спасти мир через Христа… Никакая человеческая или ангельская сила не могла заключить такой завет.» (Е.Уайт «Христос Побеждающий». 27 апреля) «Замысел искупления возник на совете между Отцом и Сыном.» (Е.Уайт «В небесных обителях». 6 января) «В Священном Писании ясно показано: на небесном совете Отец и Сын решили, что именно необходимо для человека.» (Елена Уайт «Возвысьте Его». 5 июня). «Своей смертью Он ответил на вопрос: имели ли Отец и Сын достаточно любви к людям, чтобы проявить на деле дух самоотречения и самопожертвования». {ПП 69.3} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%9F%D0%9F.69.3&para=1802.187 «И то, что было от вечности предопределено Отцом и Сыном, они по своему невежеству осудили.» (Е.Уайт «Сыновья и дочери Бога.» (чтение за 20 января). «Без Божественной помощи человек способен сделать очень немногое, но Небесный Отец и Его Сын готовы действовать через любого, кто полностью отдает себя на алтарь служения.» {Избранные Вести, т.1, с. 100.5} «Подумайте о том интересе, который Отец и Сын проявляют к этой работе. Подобно тому, как Отец любит Сына, Сын любит тех, кто принадлежит Ему, — тех, кто подобно Ему работает ради спасения гибнущих душ.» (Ревью энд Геральд, 2 июня 1903). {Литературный Евангелизм, с. 108.2} «Голос архангела и труба Божья соберут со всей земли живых и мертвых пред лицо Судьи. Отец и Сын в сопровождении множества ангелов сойдут на гору. В день великого суда Христос придет «во славе Отца Своего с Ангелами Своими» (Матфея 16:27). Тогда Он сядет на престол славы Своей, и перед Ним соберутся все народы.» {ПП 339.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%9F%D0%9F.339.1&para=1802.1490 «Небесный свет зальет мир от края и до края. Годы будут проходить в радости. Свет луны уподобится свету солнца, а солнце начнет светить в семь раз ярче, чем сейчас. При этом утренние звезды будут петь, и все сыны Божьи — восклицать от радости; Бог и Христос в один голос провозгласят: «Не осталось места ни греху, ни смерти». {8СЦ 42.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_8%D0%A1%D0%A6.42.1&para=1794.216 Сколько божественных Личностей было на Синае и на Голгофе? « … Отец и Сын сошли на гору Синай и там во всеуслышание в благоговейном великолепии были изречены предписания Божественного Закона.» (Е.Уайт «Христос Побеждающий», 12 апреля). «Бог не только Отец, Он также мерило нравственности. Он — Законодатель (Lawgiver). Он издает и исполняет Свои законы. Закон, не подвергающий наказанию, не имеет силы». {СПД 241.2} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%A1%D0%9F%D0%94.241.2&para=1827.1562 «Как Законодатель (Legislator), Иисус проявлял авторитет Бога; Его заповеди и решения были поддержаны верховной властью вечного престола. Слава Отца открылась в Сыне; Христос проявил характер Отца. Он был настолько совершенно соединён с Богом, настолько вполне проникся окружающим Его светом, что тот, кто видел Сына — видел Отца. Его голос был как голос Бога». (Ревью энд Геральд, 7 января 1890 г.) {5БК 1142.3} https://egwwritings.org/?ref=en_5BC.1142.3&para=94.800 «Мы чтим как Отца, так и Сына, когда говорим относительно закона. Отец дал нам закон, а Сын умер, чтобы возвеличить его, и сделать его почитаемым» (Рукопись 5, 1885). {6БК 1073.4}. «Вместе со святыми ангелами Он сошёл ко кресту. Отец не покинул Своего Сына.» («Желание Веков», с. 754). Кто сегодня занимает третью позицию после Бога и Его Сына? «На небе многие сочувствовали сатане, и он увел за собой большое число ангелов. Бог, Христос и небесные ангелы были на одной стороне, а сатана — на другой» {3СЦ 328.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_3%D0%A1%D0%A6.328.1&para=1788.1494 *** Обратите внимание, что в вышеупомянутой цитате вместо того, чтобы написать "Бог, Христос и Святой Дух", вестница Божья пишет - "Бог, Христос и небесные ангелы". А где же Дух Святой? Е.Уайт упоминает Дух как часть природы Христа, говоря: - "Исполненные Духом Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира" (см. Избранные Вести т. 1, с. 92). «Бог, Христос и все небесные ангелы делают всё возможное, чтобы сдержать ярость сатанинского гнева и не допустить нарушения планов Божьих.» (Свидетельства для Церкви т. 9, с.14) «Воспользуемся предложенными нам средствами, чтобы уподобиться Ему, вернуться к согласию и общению с Отцом, Сыном и святыми ангелами, посылаемыми на служение людям». (Путь ко Христу, гл. 2, стр. 22). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776188860 «Но после грехопадения человека Бог стал общаться с людьми ТОЛЬКО через Иисуса и небесных ангелов» (История Спасения, гл.5, стр. 50.3). http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776189372 «Бог, Христос и ангелы служат обиженным, страдающим и грешным. Предайте себя Богу для исполнения этой работы, используйте для этой цели Его дары, и вы войдете в сообщество небожителей. Ваше сердце забьется в такт с ними. Вы уподобитесь им в своем характере. Для вас жители вечных обителей не будут незнакомцами. Когда все земное прейдет, хранители небесных врат пригласят вас войти». {Наглядные Уроки Христа, с. 373.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_%D0%9D%D0%A3%D0%A5.373.1&para=1797.1651 «И Бог, и Христос, и небесное воинство желает, чтобы человек знал, что если он объединяется с развращёнными людьми, то сам развратится. Было сделано всё необходимое, для того чтобы поднять нас с низин, и направить наши привязанности к Богу и к горнему» (Ревью энд Геральд, 2 января 1900 г.). {6БК 1102.8} https://egwwritings.org/?ref=ru_6%D0%91%D0%9A.1102.8&para=12102.412 «На острове Патмос товарищами Иоанна были Бог, Христос и воинство небесное. Именно от них он получил указания, которые передал тем, кто, как и он, были отделены от мира.» (Рукопись 150, 1899 г.). {7БК 954.6} https://egwwritings.org/?ref=ru_7%D0%91%D0%9A.954.6&para=12107.732 «Ангелы и архангелы поражаются этому великому плану спасения. Они с восхищением и любовью к Отцу и Сыну взирают на милость и любовь Божью.» (Е.Уайт, «Сыновья и дочери Бога. 15 октября») «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». (1 Тимофею 5:21) Со сколькими божественными Личностями нас призывают иметь общение? «Между вами, Отцом Небесным и Его Сыном возможна совершенная гармония» (Свидетельства для Церкви, том 3, с. 543) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776188092 «У народа Божьего есть привилегия иметь открытое общение с Отцом и Сыном» (Spirit of Prophecy Vol. 4, p. 491.2 – 1884) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776191676 «Спасённые народы будут радостно поклоняться Богу и Агнцу» (Христос Надежда Мира, гл. 80, стр. 770 ориг.) http://www.ok.ru/profile/561290926524/album/772776165308/772776190396 «Библия ясно открывает любую обязанность. Каждый преподанный урок доступен для понимания. Каждый урок открывает нам Отца и Сына. Слово может всех умудрить ко спасению» (Свидетельства для Церкви, том 8, стр. 157 ориг.) http://text.egwwritings.org/publication.php?pubtype=Book&bookCode=8T&pagenumber=157 «Енох всегда взирал на Господа и Писание говорит, что он „ходил с Богом“… Он постоянно возрастал, поддерживая общение с Отцом и Сыном, Это — истинное освящение» (Ревью энд Геральд, 28 апреля 1891 г.). {6БК 1097.7} https://egwwritings.org/?ref=ru_6%D0%91%D0%9A.1097.7&para=12102.359 «Нам следует всегда взирать на Господа. Всякий, взирающий на Него, будет ходить с Богом, как ходил Енох, и незаметно для себя становиться единым с Отцом и Сыном» (Е.Уайт «Сыновья и дочери Бога. 16 октября») «Христианин представляет Отца и Сына миру.» (Е.Уайт « Возвысьте Его», чтение за 22 января) «Народ Божий ПОЛУЧИТ преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном.» («Великая борьба» с. 676 ) «Так смертный человек, благодаря заслугам Христа, поднимается до общения с Богом и Его дорогим Сыном.» (Е.Уайт «В небесных обителях» ( чтение за 26 января) «Без Божественной помощи человек способен сделать очень немногое, но Небесный Отец и Его Сын готовы действовать через любого, кто полностью отдает себя на алтарь служения». (White, E. G. (2003). Избранные вести. Том 1, с. 100). Кого в вечности будут прославлять искупленные? «Если бы люди, довольствующиеся своим ущербным, неполноценным духовным состоянием, хотя бы на короткое время перенеслись на небо! Они стали бы очевидцами возвышенного и святого совершенства, отличающего всех его обитателей. Каждая душа дышит там любовью, каждое лицо сияет радостью, прекрасная чарующая музыка звучит в честь Бога и Агнца, и неиссякающие потоки света, струящиеся от лица Сидящего на престоле и Агнца, озаряют святых!» (Свидетельства для церкви, т. 2, c. [266]) «В Ваших руках будет звучать золотые арфы, Вы присоединитесь к сонму искупленных, наполняющих всё небо гимнами хвалы Богу и Его Сыну». (E. G. White, (Australasian) Union Conference Record, January 15, 1903 par. 14) «Казалось, что на какое-то время он попал под влияние святых ангелов. Когда раздались мелодичные звуки хвалебных гимнов, подхваченных тысячами радостных голосов, злой дух, казалось, был побежден, невыразимая любовь охватила все его существо; его душа объединилась с безгрешными небожителями в восторженной любви и поклонении Отцу и Сыну. Но вот сердце его снова наполнилось гордыней от окружающей его славы. » {Патриархи и Пророки, с. 36.3} «Небеса и земля сольются в ликовании, и тогда "из субботы в субботу" (Ис. 66:23) спасенные народы будут радостно поклоняться Богу и Агнцу» (Желание Веков, гл. 80, стр. 769-770 ориг.) https://text.egwwritings.org/publication.php?pubtype=Book&bookCode=DA&lang=en&pagenumber=770 «Грешник не смог бы быть счастливым в братских отношениях со святыми, ходящими во свете, с Иисусом, с Господом Саваофом; поскольку везде будут слышны гимны хвалы и благодарения; и честь будет приписана Отцу и Сыну» (Review and Herald, February 17, 1891, par. 5) http://text.egwwritings.org/publication.php?pubtype=Periodical&bookCode=RH&lang=en&year=1891&month=February&day=17&paragraphReferences=1 «В тот день искупленные воссияют во славе Отца и Сына.» (Е.Уайт, «В небесных обителях», утреннее чтение за 21 ноября) «Когда ворота града Божьего распахнутся на своих сверкающих петлях, и народы, соблюдавшие истину, станут входить, Христос будет там, чтобы приветствовать нас, чтобы назвать нас благословенными пред Отцом, потому что мы победили. Он будет приветствовать нас перед Отцом и перед Его ангелами.» (Е.Уайт «Вы примете Силу» ( утреннее чтение за 20 декабря) «Все спасенные будут видеть и принимать как никогда ранее любовь Отца и Сына, и песни хвалы будут изливаться из бессмертных уст.» (Е.Уайт, «Дабы мне познать Его», утреннее чтение за 31 декабря) Вот почему Божьи Ангелы не могут присоединиться к тем песнопениям и гимнам, в которых идёт прославление «бога Духа Святого». Они присоединяются только к тем гимнам, в которых прославляются ТОЛЬКО Отец и Сын: «Когда армия Господних работников поёт свои хвалебные песни, вышний хор присоединяется к ним в благодарении, воздавая хвалу Богу и Его Сыну.» (Елена Уайт, Свидетельства для Церкви, т.7 с. 17) «Нам нужно уже здесь научиться петь небесную песнь. Чтобы когда наша борьба окончится, мы могли присоединиться к пению небесных ангелов в городе Божьем. Что это за песнь? Это песнь хвалы, чести и славы Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков.» (Е. Уайт «Возвысьте Его» ( утреннее чтение за 24 декабря) За пару недель до своей смерти Елена Уайт публикует сообщение, где почему-то не упоминается «Третья Личность Божества»: «Спасенные народы не будут знать другого закона, кроме закона небес. Все будут счастливой, единой семьей, облаченной в одежды хвалы и благодарения. Над ними в вышине будут петь утренние звезды, и сыны Божьи будут восклицать от радости, когда Бог и Христос вместе провозгласят: "Ни смерти, ни греха больше не будет» (Е.Уайт, Ревью энд Геральд, 1 июля 1915г., см. также «Вы примете Силу» ( утреннее чтение за 31 декабря).



полная версия страницы