Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » ПРЯМОЕ АНТИТРИНИТАРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЕЛЕНЫ УАЙТ » Ответить

ПРЯМОЕ АНТИТРИНИТАРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЕЛЕНЫ УАЙТ

gbagrat: Сегодня, когда в АСД остро встал вопрос о достоверности учения о триединстве Божества, когда происходит исследование соответствия этого учения историческому АСД и трудам Елены Уайт, представляется весьма важной статья неизвестного автора под названием «Западный тур» (Western Tour), напечатанная в журнале Ревью энд Геральд за 6 июня, 1871 года на стр. 196-197. Есть серьезные основания полагать, что неизвестный автор статьи «Western Tour» и Елена Уайт – это одно и то же лицо. [Полный текст статьи на английском языке см. по нижеследующей ссылке на стр. 196-197 http://documents.adventistarchives.org/Periodicals/RH/RH18710606-V37-25.pdf ] В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ СТАТЬИ ДЛЯ ТРИНИТАРНЫХ ДЕБАТОВ В АСД? Автор статьи «Western Tour» повествует о миссионерском путешествии со своим спутником (будучи также в компании еще с тремя женщинами) в штат Айова, Вашингтон. Автор воспроизводит беседу, которая имела место во время этой поездки, между ними и миссионером из Китая, который пытался наставить их в вере в «его триединого Бога». В беседе хорошо видны аргументы, опровергающие триединство Божества, которые использовали адвентисты седьмого дня тех времен. http://s020.radikal.ru/i722/1608/7d/2262917f2b16.png В той дискуссии видна уникальная позиция раннего АСД в учении о Боге, которая в одинаковой степени отрицала как тринитаризм, так и унитаризм. Это вызвало удивление у миссионера из Китая, который поначалу принял адвентистов за унитариан. Тогда адвентисты представили ему аргументы, которые неизвестный автор в точности изложил в статье (В статье не сообщается о том, кто именно излагал эти аргументы. Автор пишет от имени всех, используя местоимение «мы». Это значит, что кем бы ни был автор, он всецело разделял излагаемую ими точку зрения, а возможно и сам её излагал): 1. Унитаризм отвергался адвентистами седьмого дня по той причине, что он унижал божественное достоинство Христа. «Мы не отвергаем Божественности Христа», — пишет автор, «Мы в восхищении отдаем должное всем тем сильным выражениям, в которых Писание превозносит Сына Божьего. Мы верим в Него как в божественную Личность к Которой Иегова обратился со словами "Сотворим человека по образу Нашему"». 2. Тринитаризм не вызывал никакого интереса у ранних адвентистов по той причине, что смешивал Личности Божества в одно безликое «триединое» Божество», делая из личностного Живого Бога – безликого «Бога-группу». Если Бог - это «группа», состоящая из трех лиц (Отца, Сына и Святого Духа), то как истолковать сказанное в Ин. 3:16? Давайте попытаемся это сделать с точки зрения современного учения АСД о Боге-группе: «Ибо так возлюбил "триединый Бог" (Отец, Сын и Святой Дух) мир, что отдал Сына Своего...». Итак, что же мы имеем? «Бог» - это группа. «Бог Сын» - это «второе лицо» «Бога-группы». Поэтому, когда мы читаем что «Бог послал Сына Своего» (Гал. 4:4), мы неизбежно приходим к следующему выводу: • «Бог Сын» - послал Самого Себя. • «Бог Сын» - был «сыном Самого Себя». • «Бог Сын» - был «отцом Самого Себя». • «Бог Сын» - молился Самому Себе. • «Бог Сын» - воскресил Самого Себя. • «Бог Сын» - вознесся к Самому Себе. Раз Отец и Сын принадлежат к одной «группе», называемой – «триединым Богом», следовательно: • Отец и Сын - один и тот же «Бог». • Следовательно, Иисус Христос – это «Тот же самый "вечный Бог"». Именно об этом и говорит автор статьи, когда пишет следующее поразительное заявление: «Но утверждать о том, что Иисус Христос это Тот же Самый «вечный Бог», означает делать из Него Его собственного Сына и Его собственного Отца… Мы не симпотизируем Унитариям, которые отвергают божественность Христа, также как и Тринитариям, которые утверждают, что Сын есть вечный Отец, и так туманно говорят о триедином Боге... мы присоединимся ко всем искупленным... воздавая хвалу за спасение Обоим - Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков.» (Review and Herald Vol 37, June 6, 1871 p.196-197) http://s019.radikal.ru/i618/1608/50/39dc426a5808.png НЕУЖЕЛИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ СЛОВА ПРИНАДЛЕЖАТ ЕЛЕНЕ УАЙТ? Существуют основательные подтверждения тому, что неизвестный автор статьи «Western Tour» и Елена Уайт – это одно и то же лицо. Если это действительно так, то учению о «триединстве», проникшему в доктрины АСД, должен быть нанесен сокрушительный удар, и дискуссия о законности этого учения среди Адвентистов Седьмого Дня должна быть решена в пользу пионеров АСД. ОБЩЕЕ СООТВЕТСТВИЕ Как уже было отмечено выше, указанная статья "Западный тур" (Western Tour) из Ревью энд Геральд за 6 июня, 1871 года, не содержит ссылки на авторство. По этой причине тринитарии в АСД утверждают, что вышеизложенное антитринитарное высказывание не принадлежит перу Елене Уайт. Однако по характерным обстоятельствам и по стилю написания очевидно, что неизвестный автор статьи «Western Tour» и Елена Уайт – это одно и то же лицо, и речь в ней идет о миссионерском путешествии Джеймса и Елены Уайт в штат Айова. Какие же подтверждения для этого мы имеем? 1. Статья начинается следующим сообщением: «Мы надеялись покинуть Батл Крик на неделю раньше; но тяготы труда в издательстве, относящиеся к нашим периодическим изданиям и публикациям, к новому зданию, к Институту Здоровья, а также вопросы относительно благосостояния нашего народа в городе, задержали нас до 30 мая...». Как видно, речь идет о людях, которые обладали широкими руководящими полномочиями, касающимися самых разных сфер «благосостояния нашего народа» и кто руководил издательской работой. Это полностью соответствует служению Елены и в особенности Джеймса Уайта, который на протяжении всей жизни был администратором и главным редактором журнала Ревью энд Геральд. Описанные в статье события происходили за десять лет до смерти Джеймса Уайта. В то время он был достаточно активен в своей административной и издательской деятельности. Это было время частых миссионерских путешествий супругов. 2. Указание на супружество: Говоря о себе и о своем спутнике, автор использует слово «мы» — «Мы надеялись покинуть Батл Крик на неделю раньше». Хотя автор упоминает еще и о других лицах, в компании которых им довелось ехать, все же очевидно, что автор находится в сопровождении кого-то близкого, говоря о себе и о нем – «мы», еще до того, как они предприняли ту поездку. Это мог быть только супруг или супруга. 3. Характерные особенности написания статьи «Western Tour» показывают, что ее автором была женщина. Автор очень «по-женски» восхищается встречающимися по дороге пейзажами природы, восторгается свободным от тяжких трудов временем (как это делают женщины). Также автор сообщает о трех женщинах (упоминая даже их имена), в компании которых им довелось ехать. Следовательно, мы имеем общее соответствие неизвестного автора и его спутника, с супругами Уайт. В общем (без углубления в детали), все складывается. Есть не малая вероятность того, что в статье описывается миссионерское путешествие супругов Уайт. Однако, нам нужно больше свидетельств, и соответственно, больше убедительности. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Чтобы окончательно убедиться в том, что неизвестный автор статьи «Western Tour» и Елена Уайт – это одно и то же лицо, нам необходимо найти больше соответствий между ними. 1. С этой целью мы займемся сопоставлением всех доступных нам данных об обстоятельствах жизни супругов Уайт в интересующий нас отрезок времени.. Если Елена и Джеймс Уайт действительно отправлялись в миссионерское путешествие в Айову, в период с 30 мая и приблизительно до 10 июня 1871 года, то тогда это должно быть как-то упомянуто в ее многочисленных письмах и очерках о своей жизни. И нам предстоит это найти. 2. Поэтому, мы обратимся к письмам Елены Уайт, написанным ею в этот период. 3. Возможно, нам придется по нескольку раз обращаться к одним и тем же цитатам из ее писем, чтобы подчеркнуть разные аспекты соответствий между ней и неизвестным автором статьи «Western Tour». 4. Так как от неизвестного автора мы имеем точную дату его отъезда из Батл Крика в Айову - 30 мая, 1871 года (вторник), то эта дата будет служить нам ориентиром, с которым мы будем сравнивать события (даты), о которых пишет Елена Уайт в письмах к сыну. СХОДСТВО ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Обстоятельства, описываемые Еленой Уайт в период с 30 мая и до 8 июня 1871 года, в ТОЧНОСТИ соответствуют обстоятельствам путешествия неизвестного автора статьи «Western Tour» и его спутника. Давайте изучим эти обстоятельства у обоих авторов, а за тем сопоставим их друг с другом: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПОЕЗДКИ СУПРУГОВ УАЙТ Письмо сыну Эдсону 24 мая, 1871 года. «Дорогой сын Эдсон: Мы ожидали, что уже будем в Айове, но каждый день с твоим отцом что-то происходило, что требовало его внимание, и он до сих пор не в состоянии выехать. Наша одежда была упакована за неделю, но мы по-прежнему здесь. Все в Айове нуждается в участии (внимании) твоего отца, но мы не можем оставить вещи здесь, в офисе и Институте Здоровья. Получим ли мы весточку от тебя прежде чем мы уедем?» https://egwwritings.org/?ref=en_Lt9-1871&para=3740.1 Из вышеизложенной цитаты очевидны следующие обстоятельства: 1. В конце мая 1871 года, супруги Уайты готовились в важную поездку. Письмо писалось незадолго до их отъезда. 2. Поездка планировалась в Айову. 3. Супруги были готовы отправиться в путь ЗА НЕДЕЛЮ раньше (одежда упакована), но не могли уехать, т.к. им постоянно что-то препятствовало. 4. Упоминается «Институт Здоровья» и «офис» (видимо издательства). 5. Поездка намечалась после 24 мая 1871 года. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПОЕЗДКИ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА И ЕГО СПУТНИКА О тех же самых обстоятельствах сообщает и неизвестный автор из статьи «Western Tour». Давайте ещё раз прочтем упомянутую выше цитату: «Мы надеялись покинуть Батл Крик НА НЕДЕЛЮ РАНЬШЕ; но тяготы труда в издательстве, относящиеся к нашим периодическим изданиям и публикациям, к новому зданию, к Институту Здоровья, а также вопросы относительно благосостояния нашего народа в городе, задержали нас до 30 мая...». Далее автор сообщает, что они следовали по Тихоокеанской Железной Дороге в направлении Фэрфилда до «Вашингтона, штат Айова» (Review and Herald Vol 37, June 6, 1871 p.196) http://s020.radikal.ru/i710/1608/d7/e14cee07043b.png Итак, мы видим полное соответствие данных: 1. В мае 1871 года неизвестный автор и его спутник отправились в важную поездку в Вашингтон, штат Айова. 2. Они были готовы уехать из Батл Крика ЗА НЕДЕЛЮ раньше, но обстоятельства помешали им. 3. Упоминается Институт Здоровья. 4. Поездка имела место 30 мая 1871 года (т.е. после 24 мая 1871). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ: В другом письме к сыну Эдсону от 8 июня 1871 года, Е.Уайт писала из Вашингтона, штат Айова: «Мы только что вернулись из лагерного собрания в Айова. Это была очень большая встреча, а также там будет еще одно собрание для всего Штата. Восемнадцать человек были крещены. У нас была свобода в проповеди Слова» {Lt10-1871.9} White, J. E. Washington, Iowa, June 8, 1871 https://egwwritings.org/?ref=en_Lt10-1871.9&para=3500.15 Сопоставляя данное сообщение с предыдущими, выходит, что с конца мая по 8 июня 1871 года, супруги Уайт участвовали в лагерном собрании в Айова. Это еще одно соответствие с указанным в статье «Western Tour» временем отъезда неизвестного автора и его спутника из Батл Крика в Айову, 30 мая того же года. ПОДТВЕРЖДЕННОЕ ОПОЗДАНИЕ В среду 24 мая 1871 года Е.Уайт писала Эдсону из Батл Крика, Мичиган: «Если мы не успеем получить твое письмо здесь (в Батл Крике) до окончания субботы, напиши в Вашингтон, штат Айова.» {Lt9-1871.3} https://egwwritings.org/?ref=en_Lt9-1871.3&para=3740.9 Ближайшая Суббота выпадала на - 27 мая 1871 года. Учитывая, что неизвестный автор статьи и его спутник выехали из Батал Крика 30 мая 1871 года (во вторник), то выходит, что его сведения запаздывают на 4 дня от сроков, указанных Еленой Уайт в письме к сыну. Если неизвестный автор и Елена Уайт это одно и то же лицо, тогда указанную в письме ближайшую субботу они проводили не в Айове, а еще у себя дома в Батл Крике. Разница в 4 дня! Есть ли объяснение этой задержке в 4 дня? Да. Она объясняется тем, что пишет сам неизвестный автор, утверждая, что их отъезд из Батл Крика в Айову (30 мая 1871 года) оказался гораздо более запоздалым, и выпавшим из намеченного графика, чем они ожидали — «Мы надеялись покинуть Батл Крик на неделю раньше; но тяготы труда в издательстве, относящиеся к нашим периодическим изданиям и публикациям, к новому зданию, к Институту Здоровья, а также вопросы относительно благосостояния нашего народа в городе, задержали нас до 30 мая…» (Review and Herald Vol 37, June 6, 1871 p.196-197). Это сообщение полностью соответствует тому, что писала Е.Уайт сыну Эдсону в среду 24 мая 1871 года: «Мы ожидали, что уже будем в Айове, но каждый день с твоим отцом что-то происходило, что требовало его внимание, и он до сих пор не в состоянии выехать. Наша одежда была упакована за неделю, но мы по-прежнему здесь» https://egwwritings.org/?ref=en_Lt9-1871&para=3740.1 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В результате вышеизложенного исследования, мы установили следующие факты, идентифицирующие неизвестного автора статьи «Western Tour» с личностью Елены Уайт:: 1. В мае 1871 года оба собирались в миссионерскую поездку из Батл Крика в Айову, Вашингтон. 2. Время отъезда обоих совпадает: Супруги Уайт намеревались отправиться в Айову, после 24 мая 1871 года. Неизвестный автор и его спутник сообщают, что выехали из Батл Крика в Айову 30 мая 1871 года. 3. Оба задержались в Батл Крике на неделю: Супруги Уайт выехали в Айову минимум на неделю позже, чем ожидали. Неизвестный автор и его спутник также сообщают (с сожалением) что «надеялись покинуть Батл Крик на неделю раньше». 4. Деятельность обоих была связана с административной, издательской и медицинской деятельностью. Более того, неизвестный автор и его спутник несли бремя за «благосостояние нашего народа». К кому ещё в АСД данное утверждение могло бы относиться более, чем к супругам Уайт? Вестница Божья писала о том, как она с мужем несла бремя трудов для процветания народа Божьего: «Мы могли бы оказывать постоянное влияние на эту отрасль дела, возглавляя работу, направленную на процветание наших учреждений. Но поведение братьев, не выполняющих возложенных на них обязанностей и подверженных искушениям, критикующих самые искренние наши усилия, прилагаемые для процветания дела Божьего (если кто-то переходит им дорогу), вынуждает нас найти себе приют в другом месте, где мы могли бы трудиться с большей пользой и с меньшим риском свалиться под тяжестью непосильного бремени. Бог позволил нам беспрепятственно и продуктивно потрудиться для Своего народа в Батл-Крике. Когда мы приехали сюда прошлым летом, то начали работать засучив рукава, и с тех самых пор у нас не было ни минуты отдыха. Проблемы и неурядицы возникали одна за другой, вынуждая нас напряженно трудиться ради улаживания недоразумений». {3СЦ 503.1} 5. Оба упоминают об Институте Здоровья. 6. В обоих случаях в путешествии участвовали муж и жена. (аргументы см. выше) 7. Характерные особенности написания статьи «Western Tour» показывают, что ее автором была женщина. ВЫВОДЫ 1. Предположение о том, что неизвестный автор статьи «Western Tour» и Елена Уайт это одно лицо – полностью подтверждено. Искренний адвентист седьмого дня, не может не обратить на это внимание. 2. Следовательно, теперь мы можем точно знать, что взгляды Елены Уайт в вопросе о «триединства Божества» находились в полной гармонии с взглядами ее мужа и остальных пионеров АСД. • В вышерассмотренной статье Елена Уайт почти слово в слово процитировала некоторые выражения своего мужа Джеймса Уайта, которые он 19 лет ранее написал в журнале Ревью энд Геральд» за 5 августа 1852, на стр.52, назвав «древним тринитарным абсурдом» веру в то, что «Иисус Христос — Тот же Самый и вечный Бог» , имея ввиду слияние Сына с Отцом в «триедином Божестве». http://s019.radikal.ru/i630/1608/01/9db7516d7607.jpg • Тремя годами ранее рассматриваемой нами статьи, Джеймс Уайт сделал другое заявление, также поразительно похожее на то, что мы изучали выше: «Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имела в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях ради выполнения дела своего Господина. Отец и Сын вовсе не части «триединого Бога». Они – две индивидуальности, объединённые как одним замыслом, так и осуществлением плана искупления. Искупленные, участвовавшие в плане искупления, от первого и до последнего, воздадут честь, славу и хвалу за своё спасение обоим – Богу и Агнцу» (Джеймс Уайт, 1868, «Жизненные ситуации», стр. 343). 3. Сама Елена Уайт выразила полную солидарность со всеми взглядами своего мужа, заявив следующее: «Работа, в которой я и мой муж по провидению Божьему принимали участие с самого ее начала в 1843—44 годах, велась и планировалась Господом… Так часто нам указывали на ложные пути и вместе с тем так часто определялся верный и безопасный путь во всех начинаниях, связанных с порученным нам делом, что я могу по правде сказать: мне известны не только умыслы сатаны, но также пути и дела Божьи. Мы должны были напрягать вce силы ума и полагаться на Божью премудрость, руководившую нашими исследованиями, поскольку нам приходилось вникать в разные теории, предлагавшиеся нашему вниманию, взвешивать их достоинства и недостатки в свете Слова Божьего и Божьего откровения через Писание и свидетельства, дабы не обмануться самим и не ввести в заблуждение других. Мы предали нашу волю и наши пути Богу, мы со всей искренностью просили Его о помощи, и наши молитвы никогда не оставались без ответа. За многие годы болезненных переживаний, связанных с делом Божьим, я познакомилась со всякого рода ложными движениями» {2ИВ 75.1} https://egwwritings.org/?ref=ru_2%D0%98%D0%92.75.1&para=1782.407 ПРИЛОЖЕНИЕ Конвертёр дат (т.е. какая дата нашего колендаря соответствует дате еврейского календаря (и других календарей!!!) - очень полезная вещь!) http://www.direct-time.ru/index.php?id=12# МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ БАТЛ КРИКА ДО УКАЗАННЫХ ГОРОДОВ В АЙОВЕ Неизвестный автор статьи «Western Tour» сообщает, что 30 мая они выехали из Батл Крика (Мичиган), 31 мая они проезжали Чикаго, а 1 июня 1871 (в четверг) автор и его спутник были уже недалеко от штата Вашингтон, Айова. В это время они, пересекали на поезде реку Миссисипи в городе Маскатине. Все вышеупомянутые населенные пункты соответствует маршруту из Батл Крика до Айовы (в г. Вашингтон, о котором упоминали оба – неизвестный автор и Е. Уайт). На этот маршрут в современных условия требуется 6-7 часов езды на машине, а во времена Е.Уайт, путешествие по железной дороге по данному маршруту, занимало около двух суток. Чтобы посмотреть весь маршрут, пройдите по указанной ссылке: https://www.google.com/maps/place/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD,+%D0%90%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B0+52761/@41.3085305,-91.2450211,11z/data=!4m5!3m4!1s0x87e3e521a40b18ab:0x8398f6022e24c5fd!8m2!3d41.424473!4d-91.0432051

Ответов - 0



полная версия страницы