Форум » БЕСЕДЫ О ТРОИЦЕ » Пророческим взглядом предвидя неизменное отсту-пление большинства Церкви АСД от истины, Е. Уайт. » Ответить

Пророческим взглядом предвидя неизменное отсту-пление большинства Церкви АСД от истины, Е. Уайт.

Borovichek: В своём письме, адресованном Джорджу Батлеру, К. Келлог писал: "Насколько я понимаю, все разногласия относительно "Живого храма" могут быть сведены к од-ному вопросу: является ли Святой Дух личностью? Вы го-ворите – нет. Я же исходил из того, что в Библии Дух Святой представлен как личность по той причине, что в ней используется личное местоимение «он», когда говори-тся о Святом Духе. Сестра Уайт тоже использует мес-тоимение «он» и объясняет достаточно пространно, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Как Святой Дух может быть третьей личностью, и в то же время не быть личностью совсем – мне это трудно по-нять". (28 октября, 1903 г.). Келлог в письме к В. Прескотту заявляет: "Вы, брат Даниэльс и другие говорили о ясной границе различения, но я не мог её видеть. А это утверждение Елены Уайт дела-ет этот вопрос ясным для меня. Различие вот в чём: ког-да мы говорим, что Бог находится в дереве, то слово «Бог» понимается так, как бы Божество находилось в де-реве, то есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. При этом мы должны понимать, что Бог Отец восседает на Своём престоле на небе, где также находится Бог Сын, а жизнь Бога, или Дух, или присутствие, есть всенаполня-ющая сила, которая исполняет волю Божью во всей все-ленной". (25 октября 1903 г.) Е. Уайт пишет: "Многие из нашего народа не осоз-нают, как прочно было заложено основание нашей веры. Мой муж, пастор Иосиф Бейтс, отец Пирс, проповедник Эдсон и многие другие, пытливые, благородные, верные искали истину, как сокрытое сокровище. Я встречалась с ними, мы усиленно молились и изучали Священное Писание. Зачастую мы засиживались до поздней ночи, а иногда про-водили и всю ночь напролет, молясь о свете и изучая Слово Божье, чтобы узнать Его значение и приготовиться про-поведовать его с силой". ("Избранные. вести", т.1, стр. 206) "Я верю, что Дух Божий является личностью, а вы нет. Но это исключительно вопрос определения. Я верю, что Дух Божий является личностью, вы же говорите: нет – это не личность. Сейчас единственной причиной наших разногласий является то, что мы по-разному понимаем, что такое личность. Ваше понимание личности, наверное, сводится к подобию человека".(Письмо К. Келлога Дж. Батлеру, февраль 21, 1904 г.) . "Бог обитает в нас Своим Святым Духом, как Утешитель, как Обличитель, в особенности же как Уте-шитель. Когда мы приходим к Нему, мы становимся час-тью Его потому, что Дух исходит от Него; этот Дух ис-ходит от Отца и от Сына". (Письмо Дж. Батлера К. Кел-логу, 5 апреля 1904 г.) . "В книге «Живой храм» представлена альфа смер-тельных ересей. За этим последует омега, которую при-мут те, кто не желает обращать внимание на предупре-ждение, данное Богом"; "Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ» («Изб-ранные вести", т.1, стр. 203; Series B, no. 7, p. 52) В Палестине Л. Конради проводит первое крещение и организовывает первую общину Церкви АСД. . 28 октября на хуторе Яхотинцево у Невинномыс-ской станицы, Россия, состоялось первое собрание Средне-российского поля. Председательствовал Г. Лебсак. Реше-нием этого съезда во всех общинах Церкви АСД России были введены уроки СШ. 1905 год - революция в России. В конце года Нико-лай II издает Манифест (17 октября), в котором, помимо прочего, населению гарантируется свобода печати, слова, вероисповедания и официально разрешен переход из Пра-вославия в другие религии. Для Церкви АСД в России на-чинаются золотые дни. Беда только в том, что Церковь АСД в России (как, впрочем и в остальных странах) уже ничего спасительного не может сказать людям - поскольку ее весть миру лишена Евангелия (вести 1888 г.). Первые три агитационных брошюры Церкви АСД в России носят названия "Какой день считать субботой?" "Можно ли есть нечистую пищу?" и "Десятина: важна ли она сегодня?". Впрочем, и дальнейшая проповедь ведется в том же русле. Однако руководство Российских полей видит лишь то, что и эти "свиные рожки" жадно расхватываются изголодав-шимися по истине народами России (и многие из них вступают в Церковь), а потому и мысли не допускает, что существуют какие-то проблемы и нужно что-то поменять. Пророческим взглядом предвидя неизменное отсту-пление большинства Церкви АСД от истины, Е. Уайт пи-сала: "Не обманывайте себя, ибо многие отойдут от ве-ры, внимая духам обольстителям и бесовским учениям. Сегодня перед нами альфа этой опасности отступления. Омега будет иметь самый поразительный характер. От-ступление омега последует и будет принято теми, кто не готов уделять внимание предостережениям, данным Бо-гом" ("Избранные вести", т. 1, стр. 231,233). "Одно несомненно, и скоро мы это поймём: великое вероотступничество, которое развивается, увеличивает-ся и усиливается, будет продолжаться в этой форме до тех пор, пока не прозвучит глас Господень" ("Специаль-ные свидетельства", серия В, № 7, стр. 57). В том же году она написала: "То, что делалось (в Батл-Крике) после Конференции, которая прошла в Оклен-де в 1903 г., приведёт к потере многих жизней". Конради посылает "Благодарственный адрес" царю Николаю в котором благодарит его от имени всех русских адвентистов за предоставление долгожданной свободы со-вести христианским конфессиям. На том "Благодарствен-ном адресе" царь собственноручно написал: "Искренняя благодарность общине за высказанные чувства". В этот же год на Церковь АСД обрушивается еще одна напасть. Адвентистский миссионер в Великобрита-нии Альбион Балленгер принимает точку зрения Л. Конради и делает вывод, который побоялись сделать В. Прескотт и А. Даниельс: доктрина о служении в небесном святилище с 1844 года - ненужное излишество, космический день очищения лишается всякого смысла, раз, по словам К. Конради, все эти пророчества фактически исполнились во времена Антиоха Епифана. Перепуганный А. Даниельс созывает комитет, на котором обсуждает вопрос: что же делать с А. Балленгером? А. Балленгеру предлагают замолчать, но он отказывается и продолжает выносить свое мнение на всеобщее обозрение. Е. Уайт из Элмсхавена просит всех начать заново изучение этого вопроса на основании еврейского оригинала Писания и умоляет А. Балленгера не оглашать свою точку зрения среди рядовых членов до окончания этого изучения. Однако ни А. Балленгер, ни комитет не слушают пророка, не пользующегося авторитетом у церковного руководства. Общины в Великобритании на-чинают распадаться. В это время Е.Уайт пишет: "В будущем, когда поя-вятся различного вида заблуждения, нам потребуется твёрдое основание под ногами. Чтобы строить, нам ну-жны крепкие опоры. Ни один гвоздь не должен быть уда-лён из того основания, какое заложил Господь. Враг при-несёт ложные теории, такие как доктрина, отрицающая святилище. Это один из пунктов, по которому они отой-дут от веры. Где мы сможем найти безопасность, если не в истинах, которые Господь давал нам последние 50 лет?" (Е.Уайт, Advent Review and Sabbath Herald, May 5, 1905 г.). С. Н. Хаскелл пишет в это время: "Радуга в облаках – это лишь символ той радуги, которая извечно окружает Престол. В глубине веков, которую не может измерить наш ограниченный разум, Отец и Сын были одиноки во всей Вселенной. Христос был первым, рождённым от От-ца, и Ему Иегова открыл Божественный план творения. План созидания миров был открыт вместе с порядком сотворения существ, среди которых должны были быть и люди. Ангелы, как представители одного класса, должны были стать служителями Бога во Вселенной. Сотворение нашего маленького мира тоже включалось в детально ра-зработанные планы. Падение Люцифера предвидели так же, как и возможность возникновения греха, который мог бы испортить совершенство Божественной работы. Это происходило тогда, на тех ранних советах, когда сердце Христа было тронуто любовью, и Сын, единственный, кто был рождён, торжественно обещал отдать Свою жизнь во имя спасения человечества, которое могло бы поддаться искушению и пасть. Отец и Сын, окружённые непостижимой славой, пожали друг другу руки. В знак вы-сокой оценки этой жертвы Христос был награждён тво-рческой силой и властью, и вечный завет был заключён. И с этого времени Отец и Сын единодушно трудились, сове-ршая работу созидания. Самопожертвование ради других было основанием всего плана сотворения" (S .N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, pages 93, 94; 1905 г.). "Перед сотворением нашего мира «произошла на небе война». Христос и Отец совещались, и Люцифер, осе-няющий херувим, исполнился зависти из-за того, что не был допущен на вечные советы Двоих, восседающих на престоле" (S. N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, page 217; 1905 г.) Пионеры Церкви АСД всегда признавали божественность Сына, но они не могли признать существование 3-х богов в христианстве согласно учению римо-католической Церкви. Сын, как и Отец, есть в полной мере божественная Личность, но Он не есть 2-й вечносущий Бог т.н. "троицы", так как Бог вечен, вне времени, а Сын рожден от Отца, имеет начало во времени . (Комментарий автора.)

Ответов - 3

redvins: Келлог писал: "Насколько я понимаю, все разногласия относительно "Живого храма" могут быть сведены к одному вопросу: является ли Святой Дух личностью? Вы говорите – нет. Я же исходил из того, что в Библии Дух Святой представлен как личность по той причине, что в ней используется личное местоимение «он», когда говорится о Святом Духе. Мы говорим: Бог коснyлся нас, говорит на нас, видит нас, но Он делает это через Свой Святой Дух, одной из функций которого является комуныкация с людьми. Таким образом, Дух Святой действует как руки Бога, речь Бога, глаза Бога. Если я кого-то коснус своей рукой, никто не скажет: рука, что ты трогаеш меня, а обратится ко мне самому. Но всё таки информация проходит через личностного прикосновения, речи, выдения. Таким образом Дух Божий может быть Персоной, только точно так же, как моя рука есть я сам.

Ирина: Дух Святой не личность, это дух Бога.Если отделять дух Бога от Самого Бога и делать их двумя личностями, тогда мы должны себя отделить от своего духа,чтобы из нас получилось две личности, а вернее шизофрения. Дух Святой не личность, но означает невидимую силу и влияние разума,воли и эмоций, подобно невидимому ветру, который становится видимым лишь в действии.

Ирина: Невидимую силу можно услышать, почувствовать в мыслях,словах, поступках человека, в смирении или гордости, храбрости или трусости.




полная версия страницы