Форум » РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ » Адам и Ева » Ответить

Адам и Ева

walerij: Адам и Ева Адам и Ева «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.» Евангелие от Иоанна Итак, некая цивилизация, считающая себя «сынами Бога» (и в рамках нашей гипотезы, имеющая на это полное право) совершает удивительную и страшную по последствиям вещь: на некоей планете Земля она создает новый разумный вид. Еще сто лет назад искусственное создание разумного вида выглядело невероятным, но сегодня наша человеческая наука уже стоит на пороге соответствующих открытий (путем создания гибридов-химер). Где было создано человечество? На отдельной облагороженной территории, избранной для своего поселения колонистами (Эдем). Как было создано человечество? На основе одного из видов местной фауны (обезьяна). Хотя, в равной мере можно допустить, напротив – что человекообразные обезьяны это результат неудачных первых экспериментов, то есть для создания человека был использован генетический материал иных земных видов. Это неважно. Далее, для простоты изложения, я буду считать, что первого человека сделали на базе шимпанзе, «добавив» гены «сынов Божиих». Кстати, поведение и социальные привычки шимпанзе во многом напоминают людей – с поправкой на разницу в интеллекте, конечно. И конечно, это наконец дает объяснение явному внешнему и биологическому сходству людей и обезьян. При полном отсутствии археологических следов от «переходных ступеней» между ними. Принципиально важно, что человек – животное (полуживотное) по своему происхождению. Именно эта особенность – происхождение человека от животного – и предопределила (в рамках нашей гипотезы, конечно) трагичность судьбы человечества. Итак, что же происходит в Эдемском саду? Удачный результат эксперимента был клонирован – взяв материал из ребра Адама, колонизаторы сделали женскую особь, Еву. Мы видим, что объяснение получает одна из известных странностей Библии: Бог мог бы создать сразу обоих людей, и уж конечно Ему незачем было брать материал для создания Евы из Адама. Вспомните слова из Евангелия: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». А вот для отнюдь не всемогущего ученого вполне естественно использовать генетический материал от удачного эксперимента. Не повторять же заново всю цепочку опытов, приведшую к созданию Адама. Характерный факт: Адаму и Еве была предоставлена определенная свобода, но при этом они были оставлены голыми: им никто не сказал, что принято носить одежду. Иными словами, можно предположить: отношение к ним было в чем-то подобно отношению к лабораторным свинкам. Во всяком случае, это точно не было отношение к ним как к равным, со стороны «сынов Божиих». Здесь уместно вспомнить, что первых негров, в свое время, в Европе держали в зоопарках – как своего рода разумных животных. Тоже, разумеется, голыми. В общем, ничего нового под Солнцем… Сложно представить себе, как сложилась бы дальнейшая судьба человечества, если бы Адам и Ева не получили доступ к источнику знания. Уверен, дерево познания – это лишь аллегория. В рамках гипотезы предположим, что это был банальный компьютер, к которому можно было каким-то образом подключиться и свободно получать информацию энциклопедического характера. Чем совершеннее техника, тем она проще в использовании – поэтому Адам и Ева могли воспользоваться компьютером и без специального обучения, если тот был достаточно «продвинутым». И вот Ева и Адам (о роли змея мы поговорим позже) пробуют «запретный плод». То есть, получают доступ к некоему объему знаний. Мы и сегодня говорим «во многой мудрости много печали», вот и первые люди узнали много хорошего… и много плохого. Вот почему «дерево познания добра и зла». По сути, Адам и Ева получили некое экспресс-образование, давшее адекватное понимание окружающей действительности. Стали как боги, если под богами иметь в виду колонизаторов Земли. Среди прочего они осознали, что они ходят голые и что это – неприлично, и осознали, как они выглядят голыми в глазах «сынов Божиих». Неслучайно, при виде одного из прогуливавшихся по Эдемскому саду Элохим бедолаги от стыда спрятались в кусты. Тот, понятно, быстро догадался, в чем дело. Заметьте – «сын Бога» знал, что Адам и Ева ходят нагие, и разумеется, сам-то ходил одетым – иначе двое голых не прятались бы от него в кустах! Некрасивая история, не так ли? Что же делают «сыны Бога», узнав о проступке людей? Перед ними встает непростой вопрос, который сами они формулируют предельно ясно: «теперь Адам стал как один из нас». Чтобы осознать масштаб проблемы, представьте себе, что наши современные ученые создадут разумный вид из животного. Скажем, разумную кошку или собаку. Вообразите масштаб юридической коллизии, которую создаст подобный прецедент! Колонизаторы, видимо, не особенно задумывались над подобными сложностями, пока Адам был в роли разумной мартышки. Но когда он в нарушение запрета проник в базу знаний и, говоря современным языком, получил образование… Вы можете держать в доме разумную собаку, не испытывая особых затруднений. Но что вы станете делать, если однажды эта собака осознает, что она разумный вид, но находится у вас в роли домашнего животного, по сути – скотины? Что есть из миски на полу, справлять нужду на улице у столба и носить ошейник – унизительно, что люди так не делают? Вы сможете после этого смотреть в глаза этой собаке, зная, что она при этом не глупее вас, а теперь еще и образована и понимает все то же и так же, что понимаете и вы? Показательна реакция «сынов Бога» на подобную ситуацию, рассмотренная выше в главе «Факты». Заметьте, кстати, что Элохим отнюдь не выглядят в этой истории ни исчадиями ада, ни добродетельными ангелами. Нечто посередине – банальные безответственные эгоисты, но все же придерживающиеся некоторых базовых моральных ограничений. Так, например, они не убили Адама и Еву, когда те стали проблемой. По-видимому, запрет на убийство был слишком важен для них (неудивительно, если учесть, что «сыны Божии» были бессмертными). Эта специфика проявится в дальнейшем при убийстве Каином Авеля, что будет с негодованием воспринято «сынами Божиими», как поступок совершенно недопустимый. Однако же, они изгоняют людей из Эдема, ибо, воспользовавшись загадочным «древом жизни», люди могли бы стать безсмертными, а это окончательно уравняло бы их с «сынами Бога» по потенциальным возможностям, создав для последних крайне опасную перспективу, по мере размножения человечества они бы получили на Земле конкурентов. В результате изгнания, живые «результаты эксперимента» оказываются на свободе, где начинают размножаться со свойственной животным скоростью… Характерны слова, сказанные «сынами Бога» изгоняемым людям: они обещают Адаму тяжелый труд (в Эдеме было, понятно, обеспечение обитателей продовольствием), а Еве – мучения при рождении детей. Последнее чрезвычайно интересный момент. Ведь если считать, что Адам и Ева сотворены Богом, как венец творения, то очевидным будет предположение, что они сотворены без телесных недостатков. А значит, рождение детей женщиной должно было бы проходить относительно безболезненно. Церковь считает болезненные роды проклятием, наказанием за грех – но не слишком ли жестоким она выставляет Бога? Зачем ему специально мучить миллиарды женщин, невиновных в грехе Евы (да даже и саму Еву)? Вы бы на месте Бога – поступили столь жестоко? Наша же гипотеза позволяет дать внятное объяснение этому факту. По-видимому, организм Евы был просто не до конца приспособлен к родам. Не забывайте, это первая женская особь нового вида, созданная в результате научного эксперимента. Может быть, ученые колонизаторов планировали какие-то изменения в организме Евы или ее потомков по женской линии (если бы эксперимент не вышел из-под контроля). А может быть, у них была медицинская технология, облегчавшая роды. Но характерно, что Еву заранее предупреждают о том, что с ней произойдет. То есть колонизаторы были в курсе проблемы с деторождением у опытного экземпляра человека. Далее, вход в Эдемский сад блокируется при помощи некоего боевого технического средства («пламенное оружие обращаемое»), чтобы Адам не мог пробраться туда и получить вечную жизнь. Характерно, что «к пулемету» на входе в Эдем приставляют херувима – как мы видим по книге Иезекииля, этот термин обозначал некое звание, должность или социальный статус у колонизаторов. А отнюдь не некую мистическую ангельскую сущность. Это неслучайно, ибо и сам Эдем, и любые устройства в нем нужны в первую очередь самим колонизаторам, вспомните: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня». Рай предназначался для комфортной жизни «сынов Божиих», они сделали его для себя. Отнюдь не для «разумной мартышки» из лаборатории. В завершение главы хочу отметить, что в Евангелии Христос говорит называет диавола двумя характерными прозвищами: «лжец и отец лжи» и «человекоубийца от начала». Мы видим, что Адаму сначала солгали о предназначении «дерева познания» и о последствиях в случае «вкушения» от него, а затем Адама (и миллиарды его потомков) фактически убили: обрекли на неизбежную смерть, лишив доступа к источнику безсмертия. По-видимому, это первый акт убийства в человеческой истории, убийство Авеля было лишь вторым (хотя физически он погиб первым). Миссия Христа. Загадки библейского сюжета Яковин Дио Часть вторая. Большая политика «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.» Евангелие от Луки Перейдем понемногу к теме книги – к миссии Христа. Какую задачу, в рамках нашей гипотезы, преследовала эта миссия? Мы привыкли, говоря о богословских вопросах, рассуждать о «метафизических законах» (хотя никто не понимает, что это в реальности такое и как работает). Я же предлагаю посмотреть на ситуацию, как на чисто политическую. Человечество, созданное некоторой отдельной группой «сынов Божиих», принадлежало теперь этой группе на правах собственности. Ведь это они являлись его, человечества, создателями. А кроме того, генетически – еще и частично родителями. Они вольны распоряжаться результатами своего труда, своих экспериментов. В то же время, они создали сложнейший прецедент – ведь люди были разумным видом. Представьте себе, что некое суверенное государство, в наше время, создало расу разумных животных. И использует их в качестве рабов. Как в этой ситуации поступить? Потребовать от них освободить этот новый вид? Но юридически речь идет о животных, и поработители в своем праве. Люди – это лишь те, кто рождены от людей. У животных человеческих прав нет. Воевать? Но тогда придется устроить войну между людьми, ради каких-то полуживотных. (Кстати, в нашей цивилизаци есть близкий пример. Дело в том, что современные японцы едят дельфинов. Для многих, включая автора этих строк, подобное кажется преступлением, учитывая удивительную разумность дельфинов и их благожелательное отношение к людям. Но… Вы готовы убивать японцев ради спасения дельфинов? А отправлять на смерть своих солдат ради спасения дельфинов от японцев? Как вы считаете, реальна ли настоящая война с Японией – ради спасения дельфинов? Конечно же нет. Это совершенно невозможно и фактически, и юридически – ведь дельфины всего лишь животные. Так вот, создание даже совершенно разумного животного лишь обострило бы этот вопрос, но не решило бы его. Впрочем, что говорить о дельфинах, когда еще совсем недавно в Америке на положении бесправных рабов держали людей, отличавшихся, с формальной точки зрения, лишь цветом кожи и строением черепа. То есть, несомненных людей – и все же для их поражения в правах расовых отличий от «цивилизованных» людей оказалось достаточно. Вы скажете – почему бы Богу не потребовать от группы колонизаторов, создавшей человечество, освободить оное? Предположим, Бог это потребовал. А те – отказались. Ибо они свободны в своем выборе. Говоря языком политиков, они объявили себя суверенным государством. Что делать в этой ситуации? Воевать? Выше уже рассмотрен этот момент, война между «сынами Бога» за права людей так же маловероятна, как и война между людьми за права дельфинов. Впрочем, Церковь признает, что имела место война между «ангелами», и кто знает – не в борьбе ли за человечество крылась причина этой войны? По крайней мере, «павшие» «ангелы» почему-то пали именно на Землю, что едва ли можно считать случайным совпадением. Впрочем, причины конфликта могли быть и иными, разумеется. Как мне кажется, в случае с человечеством ситуация усугубляется еще по двум причинам: – Во-первых, люди далеко не идеальны, мы это хорошо про себя знаем. Люди как раса, вместе со своими поработителями, привыкли к убийствам и многим другим преступлениям. То есть, в отличие от тех же дельфинов, мы отнюдь не выглядим безвинными жертвами. Политически это усложняет задачу спасения человечества, ибо одно дело – спасать невинных, и совсем другое дело – спасать тех, кто мало чем отличается от своих поработителей. – Во-вторых, «сыны Бога» – бессмертные, а в обществе безмертных должна очень многое значить легитимность. В мире людей это зачастую второстепенный момент, но люди – существа «одноразовые». В мире же, где живут бессмертные, любое преступление не умирает вскоре вместе с виновными и потерпевшими, а остается до тех пор, пока не будет заглажено. То есть, тысячелетиями. Кроме того, бессмертные должны очень осторожно относиться к любым конфликтам, ибо для них ценность жизни и собственной цивилизации неизмеримо выше. Гибель смертного человека на войне или в результате преступления – привычная банальность. Гибель бессмертного – невероятная трагедия. С точки зрения предотвращения конфликтов легитимность, в том числе чисто формальная, становится сверхважной. И поступить нелегитимно (то есть, преступно по общепризнанным в мире бессмертных критериям) может быть для бессмертного просто недопустимо. А сами критерии легитимности неизбежно должны в обществе бессмертных стабилизироваться за долгие тысячелетия и стать практически незыблемыми. Причем, эти ограничения касаются и Бога, если предположим Он способен вмешаться в ситуацию силовым путем: ведь любые Его действия создают прецедент. И прецедент нелегитимного вмешательства, да еще и освященного именем Бога, может быть откровенно опасен для будущего всего мироздания, всех цивилизаций. Поэтому Бог вынужден действовать чрезвычайно осторожно. Таким образом, перед тем, кто хотел бы спасти человечество, встает на редкость трудная задача: – Человечество де-юре не является полноценной расой, равноправной в обществе «сынов Бога», юридически люди – животные. Сам термин «человек», в нашем представлении звучащий гордо, в реальности имеет смысл «недолюди» или «полузвери» *. Помните: «сыны Божии стали входить к дочерям человеческим». Отчетливая граница, едва ли не зоофилия. – Человечество легитимно принадлежит своим создателям. А сами создатели человечества, в свою очередь, суверенны и не обязаны подчиняться кому бы то ни было. Они «сыны Божии», а «сыны свободны», как мы помним со слов Христа. Вторжение на Землю с целью освобождения человечества – не имеет правовых оснований и потому, как опасный прецедент, политически недопустимо. * – в русском языке слово «человек» имеет одним из корней слово «век», что явно указывает на продолжительность жизни («одновековое существо»). Примерно тот же оттенок в сегодня имеет слово «одноразовый».

Ответов - 0



полная версия страницы