Форум » РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ » Допускает ли Бог зло в жизнь человека? » Ответить

Допускает ли Бог зло в жизнь человека?

Валерия: Допускает ли Бог зло в жизнь человека? Думаю, все-таки надо уже научится понимать, что есть добро, а что есть зло? Бог есть ДОБРО, ЛЮБОВЬ, разве это не так? Любовь «не мыслит зла» 1 Кор.13:5, разве это не написано? Бог настолько добр, что, вероятно, всеобщее представление о Его доброте даже рядом не стоит. Поэтому все что от Бога – ДОБРО (даже если это называется относительным злом в том числе в Писании), поэтому не стоит извращать Писание, НЕ МОЖЕТ из одного источника течь и горькая и сладкая вода Иак.3:11. Все что от диавола – ЗЛО. Бог не может делать зла и греха – и это абсолютно справедливо, но вопрос только в понимании того, что сказано, например, Ис.45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и создаю зло; Я, Господь, делаю все это». Здесь, тьма противопоставлена свету, а «зло» противопоставлено «миру», а не «добру» или «справедливости», поэтому это НЕ ДУХОВНОЕ ЗЛО (в смысле злонамерение) Он творит, а в смысле бедствия в отличия от мира, то есть это не значит, что Он руководствуется ЗЛОМ РАДИ ЗЛА, но ТОЛЬКО в качестве абсолютно ПРАВДЕНОГО ВОЗДАЯНИЯ. Бог не может творить зло (злонамеренное злодеяние), но Бог и не может не воздать за зло: «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их» Ис.13:11, но Он никогда не воздает ЗЛОМ ЗА ЗЛО, то есть ЗЛОМ РАДИ ЗЛА. Не знаю, насколько это трудно вместить, но надо. То, что Бог, например, отводит добро и приходит зло, это тоже может быть, хотя, отведение добра – это тоже определенное действие, которое можно тоже расценить как зло по отношению к тому, к кому это применяется (к тому же Сатана не обязательно все хочет разрушить, а наоборот построить свое царство правда неправедное и человеконенависническое и т.д., при том он любит, если можно так сказать (как например 2Тим.3:2-3), свое, например, семя). Но Бог может и намеренно посылать бедствия, как видно выше, или лживого духа 3:Цар.22:22 или сделать зло по отношению к Иову, как сказано Иов.42:11. Но в каждом случае это сделано не ради зла, а ради правды (в случае с Иовом ради совершенства) и в итоге ради добра. Поэтому все это есть на самом деле ДОБРО, как ни странно это выглядит в нашем ограниченном представлении. Иов сказал: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Почему это понимается превратно? Что есть добро, а что есть зло для Иова на самом деле? Или что имел ввиду Иов под злом? Конечно же свое страдание. Это зло? Ну, да зло в определенном смысле для него, потому что он сразу не понял своего счастья (и я не иронизирую Иак.1:2), но на самом деле это действие от Бога не во зло, и не ради зла, а ради совершенства Иова, как сказано: «Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа» Иак.5:11, здесь не только говорится о том, что но потом был благословен материально и выздоровел по плоти, но о том, что он усовершился духовно, ведь терпение производит совершенное действие с этого начинается послание Иакова 1:4. Когда Бог наказывает нас, то Он наказывает не по своему произволу или ради зла, а ради добра: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его». Хотя: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» Евр.12:11, также всякое бедствие в настоящее время ВИДИТСЯ, печалью, в том числе злом, но «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, ВСЕ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ» Рим.8:28. Этот смысл не так уж сложен, поэтому надо РАЗЛИЧАТЬ МОТИВ (ДУХ) того или иного действия: ЗЛО – от Сатаны – его мотив (дух) увести от Бога в погибель, противостоять благим целям Божиим в искуплении, даже если Сатана явится в образе света, или пообещает все царства мира и всякие блага за поклонение – это будет добром? В определенном смысле, конечно. Но добро ли это? Тоже самое, даже если Бог причиняет бедствие, как например суды Апокалипсиса, где Ангел вод, которые сделались кровью, сказал: «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил» Отк.16:5, страдания, смерть (при том совершенное праведно уничтожить все зло, и это есть добро) или наказывает нас, в том числе за проступки Кол.3:25, то, кажется, ли это добром? И это в Писании иногда называется злом, но надо понимать, что БОГ НИКОГДА не делает зла и греха, ибо Он СВЯТ. Если праведность может быть огнем поядающим, то святость – это белое пламя, к которому даже не приблизишься с грехом или злом, неприступный свет.

Ответов - 0



полная версия страницы