Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » У меня, уже давным давно, созрел вопрос, как выглядит вечеря Господня? Как её понимали Апостолы? » Ответить

У меня, уже давным давно, созрел вопрос, как выглядит вечеря Господня? Как её понимали Апостолы?

iosafat: У меня, уже давным давно, созрел вопрос, как выглядит вечеря Господня? Как её понимали Апостолы? В этом сообщении, я задам больше вопросов, нежели каких-то ответов, т.к. сам ищу истину в этом вопросе. Давайте вместе посмотрим несколько текстов из Писания: (Лук.22:20) Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Первое, что бросается в глаза, что Иисус, взял чашу ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ. А это значит, что ученики ели какое-то продолжительное время. И только после этой трапезы, Иисус взял чашу, и подал её другим ученикам. Интересно, как же проходил этот обряд? Совпадает ли он с нашим пониманием? Вот как проходила Вечеря в ранней церкви: (1Кор.11:20,21) 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается (гр. "пьян"). Павел, очень ясно говорит, что для вечери Господней, были специальные собрания. Судя по всему, Вечеря, не происходила во время обществееных собраний. Далее, мы видим, что на этот ужин, люди приносили пищу и вино. А это значит, что вечеря Господня, это стол, на котором много кушанья и вина, а не напёрсток с вином и крошка хлеба. Конечно же, вино нужно употреблять в умеренных дозах. Как вы заметили, в Коринфском собрании, некоторые члены, просто напивались, "в стельку", по всей видимости. Вот так и вечеря! Похожа ли она на нашу? Я не в смысле попойки, а в смысле кушанья и вина? Далее, Апостол осудил их за это, и сказал: (1Кор.11:22) Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Заметьте, Павел сказал, что на этой Вечере унижали неимущих. Далее, Павел передал истину о хлебе и вине, и обратился к тем, кто пренебрегал церковь Божию и собирался на осуждение. (1Кор.11:27-34) 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. В 33 ст. сказано, что на Вечерю собираются специально. Вечеря не должна быть осуждением. Все должны ждать друг друга. Здесь, мы видим, что Апостол, упрекает верующих за то, что они вкушали вечерю Господню, не так, как должно. Он говорит, что Коринфская община, собиралась на осуждение себе, т.к. многие члены этого собрания, просто пъянствовали на этих собраниях. Вот так вечеря! Друзья а вот и вопросы. Почему, в многих наших собраниях происходит всё иначе? Почему нет специальных собраний для Вечери? Ведь Иисус не делал это событие ПУБЛИЧНО, в народе. Он делал это только при учениках, среди избранных и понимающих. Не должны ли мы поступать так же? Или это не принципиально? Вот ещё вопросы. Как часто это нужно делать? Павел говорит, что "всякий раз", когда вы... Вопрос. Всякий раз это как часто? Каждый час? Каждый день? Каждый месяц? Раз в год? Раз в пятилетку? Раз в жизни?, и т.д. Одни верующие опираются на Дн.2:46, где сказано, что ученики, собирались "каждый день преломляли по домам хлеб". Но, преломление хлеба, может и не означать Вечери Господней. Вспомните Иисуса, Он преломил хлеб и всех насытил. Там на поле, не была Вечеря. Преломить хлеб, на Востоке, означает поесть. Другие опираются на Дн.20:7, где сказано, что "в первый день недели (гр. "в субботу вечером"), ученики собрались для преломления хлеба", и отсюда делают вывод, что Вечеря Господня, соблюдается раз в неделю, или в субботу. Но, здесь нет оснований полагать, что это была Вечеря. Возможно, что ученики и здесь, собрались покушать. Третья точка зрения, уходит в Иудейские обычаи и традиции. Сторонники этой теории говорят, что Вечеря, это воспоминание выхода из Египта. Агнец, это прообраз Христа. Евреи соблюдали это воспоминания, раз в год, а не раз в неделю, или в месяц. Поэтому, третья группа, соблюдает Вечерю раз в год. Тогда, подобные встречи, мы должны делать РАЗ В ГОД! Нам стоит разобраться ВЕЧЕРЯ и ПАСХА, одно и тоже, или нет? Если Вечеря и Пасха одно, тогда нам нужен обязательно ягнёнок, горький травы, ночь и т.д. И делать это нужно, РАЗ В ГОД. Пасха, это праздник Иудйский. Они вспоминали выход из Египта. Выход из Египта, был однажды, в определённый день. Получается раз в год. Павел говорит, чтобы верующие, вкушали Ужин Господень, в воспоминание о Господе, Его смерти и возвращении. ЧЕМ ПАСХА ОТ ВЕЧЕРЕ ОТЛИЧАЕТЬСЯ? Пасхальная еда : запеченный на огне агнец , опресноки , горькие травы. Порядок принятия еды - стоя , в сандалиях , с посохами в руках. Порядок вечери . Еда - печенье пресное (асд) , просфоры (пц) , хлеб ; вино или сок . Все в символических количествах. Плюс ногоомовение. Время Песаха. День приготовления - 14 нисана , после полудня. Употребление пасхальной еды 15 нисана в темное время суток. Употребление опресноков неделю. Время вечери : у кого как. У асд 4 раза в год , даты совпадают или находятся рядом с ключевыми языческими датами. Еда употребляется днем. По написанному в евангелиях , время вечери - до Песаха. При исследовании Торы видно , что пасхальный агнец не указывает на Машиаха. Кровь пасхального агнца спасала только первенцев. А Машиах , в свою очередь , не может своей смертью спасать , он не может быть смертной жертвой , принятой Богом. Совпадает ли порядок вечери во всех четырех евангелиях между собой и с порядком в различных конфессиях ( в частности , в асд) ?? Было бы хорошо узнать когда и каким образом Павел принял от самого Господа то, что и предал другим. Это поможет понять суть вечери. 23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1Кор.11:23-26) Если бы Павел это получил в видении или в откровении (хотя что вы под этим подразумеваете не совсем понятно) , то он об этом напмса бы. Но в "его " словах видно , что он лично от Господа эти знания получил. Но Павла ведь на вечере небыло. А откровение мы уже имеем.

Ответов - 0



полная версия страницы