Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО."КАК У ПРОЧИХ НАРОДОВ" » Ответить

ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО."КАК У ПРОЧИХ НАРОДОВ"

iosafat: ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО "как у прочих народов" Колин Стендиш, Wolke (1Цар 8:6,7) «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» Знаете ли вы, какую роль исполняют в Церкви руководители? Её руководите-ли исполняют роль слуг, служителей. И если бы церковь АСД жила по законам Божьей организации, то президент ГК был бы самым большим слугой, самым ус-лужливым из всех слуг. Президент ГК не может, не имеет права стать папой АСД; руководители рангом пониже не могут быть епископами АСД; пасторы не должны контролировать членов церкви, потому что такое организационное устройство противоречит воле Христа. Вы помните ту историю, когда мать сыновей Заведеевых просила Иисуса о том, чтобы именно её дети сели слева и справа от Него? Что ответил на эту просьбу Господь? Его ответ очень важен для нас, а ответил Он так: „Князья народов господствуют над ними, вельможи властвуют над ними, но пусть никогда не будет так между вами. И, если кто-то из вас захочет стать начальником, то пусть он будет вам слугою“ (Мф. 20,20-28). Руководители (в том числе, и религиозные) у язычников - диктаторы. Но так не должно быть у нас! Это должны уяснить для себя все пасторы! Нашим пасторам нужно понять, что они должны служить, но не доминировать в своих церквах; они должны вести людей, но не командовать ими; они должны учить, то есть кормить стадо; они должны являться примером в исполнении воли Божьей. Первым руководителем Мичиганской конференции был Йозеф Бейтс. Но он не назывался президентом, он был председателем. Очень интересное начало. Вот так начнёшь изучать нашу историю, и столько пищи для размышления получишь! В своей деятельности Бейтс постоянно спрашивал совета у Э.Уайт. В то вре-мя много церквей было на юге Мичигана, но очень мало - на севере. Главной заботой председателя конференции было находить пасторов, других работников, литературных евангелистов, рядовых членов церкви, которые согласились бы поехать на север и начинать там работу. Эти люди находили новые районы для проповеди. Изначально задачей организации АСД являлось находить новые места для евангелизации. Второй её задачей было давать советы молодым служителям, обучать рядовых членов церкви. Пасторы не должны были сидеть в своих общинах. Они должны были идти на новые места и начинать там работу. Но, вслед за Мичиганской, были образованы и другие конференции. В1863 г. была образована Генеральная Конференция. Для создания ГК в то время имелись некоторые причины. Шла Гражданская война, и нужно было создать официальную организацию, которая могла бы по-мочь адвентистам-мужчинам не идти в армию. Официальное решение церкви АСД того времени – мужчинам в армию не идти, даже в армию северян, которые боролись против рабства. Служба в армии нарушала заповедь «не убивай». Правительство издало за-кон о том, что все, кто не желает служить в армии должны уплатить 300$, что по тем временам составляло огромную сумму. На эти деньги правительство могло нанять волонтёров. ГК должна была помочь мужчинам решить эту проблему. В 1864 г. двое адвентистов пошли в армию, так как шла война, и законы были суро-вы. Но они немедленно были исключены из членов церкви. Господь основал организацию АСД. Но это – не иерархическая организация, она не должна была стать иерархической. Наши сегодняшние руководители рождены в этой системе, они не знают ничего иного. Но в Духе пророчества всё очень понятно сказано, в том числе, и о церковной организации. Почти 90 лет адвентисты седьмого дня не имели „Церковного Руководства“. В один голос они заявляли: „Мы не имеем никакого кредо, кроме Библии“. Вестница Божья писала: „Библия и только Библия должна быть основанием для нашего убеждения, вероучения, единственным союзом объединения. Все, кто склоняются перед Святым Словом, будут находиться в гармонии“( S.M. book 1,416). Пионеры АСД основывались на исполнении пророчества, используя стихи Откр. 14,12; 12,17; 22,14. При организации Генеральной конференции в 1863 г. не было сделано и намёка на установление „Церковного Руководства“. Однако, с ростом и увеличением церкви АСД на служение приходило всё больше молодых людей, которые не имели ясного представления о наших док-тринах. Была высказана озабоченность тем, что эти люди не всегда смогут иметь ясное видение в разрешении различных ситуаций, которые могут возникнуть в церкви. Поэтому возник разговор о необходимости иметь какой-то свод правил, кото-рый мог бы поддержать их в служении, помог бы им. Некоторые служители заявляли, что в других деноминациях имеется „Церковное Руководство“, и это приносит им пользу. Может быть, настало время и нам подготовить и издать свой свод внутрицерковных правил. Главное решение было принято в 1883 г., когда ГК назначила комитет для изучения концепции развития церковного руководства АСД. После серьёзного обсуждения данного вопроса комитет единогласно проголосовал за то, чтобы не рекомендовать иметь такой свод правил в церкви АСД. Их доводы были признаны убедительными и остались записанными в „Ревью энд Геральд“ от 20 ноября 1883г. НИКАКОГО ЦЕРКОВНОГО РУКОВОДСТВА Статья президента ГК Батлера Ныне действующая Генеральная Конференция поручила автору сделать краткое заявление для публикации в „Ревью“ по решению, принятому относительно предложенного проекта Церковного руководства. Вот уже на протяжении 4-5 последних лет у некоторых наших братьев есть желание иметь руководство, свод указаний, которым бы пользовались молодые служители, церковные руководители и т.д. Считалось, что этот документ якобы приведет к единению во всех областях данной сферы и станет средством наставления тех, кто еще неопытен, - сло-вом, будет удобен во многих аспектах. На недавнем заседании Конференции был назначен комитет в составе 13 ведущих братьев, чтобы рассмотреть данный вопрос в целом и подготовить отчет. Они справились с этим поручением и единогласно рекомендовали Конференции, что иметь Церковное руководство нецелесообразно. В отчете о работе комиссии, опубликованном среди документов Конференции в „Ревью“ на прошлой неделе, были вкратце представлены основания такого решения. Конференция действовала согласно данной рекомендации и практически единогласно решила: не создавать Церковного руководства. Причины, лежащие в основе таких действий Конференции, носят обширный характер. Они связаны с нежеланием иметь какое бы то ни было руководство в церкви. Наш символ веры и порядка - Библия. Она основательно назидает Божьего человека на все добрые дела. То, что в ней не открыто относительно организации и управления церковью, обязанностей служителей, проповедников и других, связанных с этим вопросов, не следует подвергать строгому определению и привлечению к насущным нуждам с целью объединения. Лучше оставить это на индивидуальное суждение каждому под водительством Святого Духа. Если бы на сегодняшний день наилучшим было создать книгу с инструкциями подобного рода, то Дух Святой, несомненно, пошел бы далее и оставил бы нам запись о сем с печатью вдохновения. Человек со своим немощным суждением не в состоянии надежно завершить такое дело. Все попытки предпринять подобные действия в прошлом потерпели жалкий провал. Изменение обстоятельств требует изменения образа действия. Бог требует от нас исследования важных принципов, которые Он открывает в Своем Слове, но более подробные детали претворения их в жизнь Он оставляет за нами, за личным суждением каждого, обещая даровать мудрость свыше в насущных вопросах. Его служители постоянно ввергаются Им в обстоятельства, где они вынужде-ны испытывать полную беспомощность и нужду поиска света в Боге, нежели об-ращаться к какому-либо Церковному руководству за конкретными наставлениями, помещенными туда другими невдохновленными мужами. Конкретные указания на сей момент скорее ведут к слабости, чем к силе. Они скорее приводят к зависимости, чем к самостоятельности. Лучше совершить ряд ошибок и извлечь из этого полезные уроки, чем допус-тить, чтобы наш путь размечали за нас другие, и сфера наших суждений, помы-слов и решений была ограничена. В то время как братья, высказывающиеся в пользу Церковного руководства, настаивали, что сей документ не должен будет становиться подобием символа веры или порядка или иметь весомость, достаточную для решения по нему спорных вопросов, и что он должен считаться не более чем книгой, содержащей полезные советы в помощь тем, у кого еще мало опыта, все же должно быть оче-видным, что подобный труд, изданный при содействии Генеральной Конферен-ции, изначально будут наделять значительной весомостью и авторитетом, и большинство наших молодых служителей станет прибегать к нему за справками. Постепенно построение и формирование церкви в целом будет осуществляться в соответствии с ним. Тех же, кто не последует этому документу, будут считать идущими вразрез (вне гармонии) с установленными принципами Церковного порядка. И, действи-тельно, не такова ли цель данного руководства? И в чем будет заключаться толк от подобного документа, если не в достиже-нии таковых результатов? Но будет ли этот результат в целом во благо? Станут ли при этом наши служители более широкомыслящими, более незаурядными и самостоятельными? Мы считаем, что большая вероятность совсем обратного. Религиозному движению, частью которого мы являемся, приходится сталки-ваться с теми же влияниями, с которыми приходилось сталкиваться любому за-рождающемуся реформаторскому движению. После достижения определенной численности они ясно видели необходи-мость объединения и для этого пытались разрабатывать директивы к наставле-нию неопытных. Количество и весомость таких директив все возрастали, пока, с всеобщего согласия, они не становились воистину авторитарными (т.е. основан-ными на прямом и беспрекословном подчинении власти, диктатуре). И, вступив однажды на эту стезю, невозможно будет остановиться, пока не будет достигнуто вышеупомянутого результата. История до нас полна таких опытов. У нас нет желания следовать теми же путями. Посему лучше, пока мы не вступили на них, остановиться и оставаться без Церковного руководства. Полагаю, что наши братья, ратовавшие за Церковное руководство, никогда не предвидели таких заключений, к обозначению которых мы подошли. Очень возможно, что и представители других деноминаций не предполагали изначально подобного исхода. Конференция сочла наилучшим решением не допускать даже возникновения такой ситуации. До сего момента мы благополучно существовали в нашей простой организа-цией и без Церковного руководства. Во всей нашей церкви преобладает единст-во, и, если уж говорить об организации, то трудности, стоящие перед нами на сей момент, намного меньше, чем те, что были в прошлом. Мы сохранили простоту и преуспели в этом. И лучше всего оставить все, как есть. По этим и другим причинам проект Церковного руководства был отклонен, и есть вероятность, что подобный вопрос более не будет выдвигаться на рассмот-рение. * * * К сожалению, это предсказание не было пророческим, потому что 49 лет спустя, в 1932 году, был издан первый свод правил… Сегодня „Церковное Руководство“ используют уже не только молодые, но практически все служители. Сколько изменений сделано в Библии за период с 1932 по 2004 годы? Ни од-ного. Сколько изменений сделано в „Церковном Руководстве АСД“ за период с 1932 по 2004 годы? Сотни изменений. В 1932 г. в ЦР было 4 причины для исключения из церкви. В 1989 г. в ЦР уже было 11 причин для исключения из церкви. Причём, они были уже более субъек-тивными; ими можно было манипулировать, и достаточно просто применить ка-кой-нибудь пункт почти к любому человеку. „Церковное Руководство“ - человеческий документ. Наш окончательный авто-ритет – Библия. У евреев была Тора – Пятикнижие Моисеево. Но они стали писать ещё и уст-ную тору - толкования на Тору письменную и поучения раввинов. Так появилась Мишна. По истечении некоторого времени этого показалось мало, и они стали писать толкования на Мишну. Так появилась Гемара. Мы сегодня идём тем же путём. „Церковное Руководство“, это - наша „Гема-ра“. На всемирной сессии ГК в 2000 г. было принято решение о том, что отныне на годичных сессиях ГК кроме «Церковного Рук-ва» голосованием будет приниматься ещё один документ - „Руководящие объяснения и разъяснения АСД“. В 1995 г. в ЦР было внесено около 70 значительных изменений. В 2000 г. в ЦР было внесено около 80 значительных изменений. Количество же незначительных изменений исчисляется сотнями. Вывод: „Церковное Руководство“ - не библейский документ, так как он под-вержен регулярным и очень сильным изменениям. Я был на всех сессиях ГК, на-чиная с 1970 г. И я говорю со всей ответственностью: каждая последующая сес-сия была хуже предыдущей, так как количество отступлений от слова Божьего всё возрастало, а контроль над церквами со стороны руководства всё усиливался. Сегодня делегаты Всемирного съезда ГК уже не могут: - изменить какой-либо церковный документ; - внести в какой-либо документ новое положение; - изъять какое-либо положение из церковных документов. Они могут только отправить документ на доработку в тот комитет, который разрабатывал его. Бывший президент ГК Фолкенберг как-то заявил: „Сессии ГК нужны нам для того, чтобы изменять Устав, Рабочий курс и Церковное Руководство, избирать новых руководителей ГК и дивизионов“. Оказывается, всемирные съезды АСД вовсе не нужны для того, чтобы рассу-ждать о библейских истинах, о трудах Духа пророчества, решать в свете Библии насущные вопросы, следить за исполнением пророчеств … А ведь на эти съезды тратятся многие миллионы долларов! И с каждым разом у руководства появляется всё больше возможностей для того, чтобы контролировать людей в наших церквах. Но всё это прекратится с излитием Позднего дождя. Вот тогда и начнётся настоящая евангелизация, которая будет сопровождаться чудесами. Братья и сёстры, мы должны слушать слово Божье и служить Господу. Слова Иисуса Навина: „Я и дом мой будем служить Господу“, – должны стать молитвой и жизнью каждого из нас.

Ответов - 0



полная версия страницы