Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ДЕСЯТИНА » Ответить

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ДЕСЯТИНА

Borovichek: "ПОСЕЯЛ ВЕТЕР - ПОЖНЕШЬ БУРЮ" Джо Круз, Елена Уайт КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ДЕСЯТИНА Господь осуждает тех, кто препятствует более ясному свету озарить сознание людей. Предстоит огромная работа, и Бог видит, что руководители нашей церкви нуждаются в большем свете, чтобы они могли соединиться с вестниками, которых Он послал совершить задуманное Им дело. Господь призвал вестников, наделил их Своим Духом и сказал: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву - на грехи его» (Ис. 58:1). Пусть же никто не рискует вклиниваться между людьми и вестью с неба. Эта весть дойдет до людей, и если среди людей нет голоса, способного провозглашать ее, то камни возопиют. Служ.Евангелия, 304 Смысл десятины в том, чтобы в доме Божьем была пища. Слово Божье говорит нам также о том, что имеется в виду под пищей: „Обретены слова Твои и я съел их; и было слово Твое мне в радость“ (Иер.15:16). Само собой разумеется, что это слово является словом истины (Еф.1:13; Кол.1:5). Поэтому десятина стоит в прямой связи с истиной. Точно так же, как может не доставать физической пищи, может не доставать и духовной. Следствием этого явится духовная смерть человека (Еф.2:1). В какой же пище нуждаются сегодня овцы? Мы читаем: „В Слове Божьем есть много драгоценных истин, но ныне стаду нужна именно истина для настоящего времени. Я видела опасность в том, что вестники уклоняются от важных пунктов истины для настоящего времени и говорят о предметах, не способных объединить стадо и освятить душу. Сатана непременно воспользуется этим, чтобы навредить делу Божьему“. (РП,63) Слушая недавно проповедь одного известного современного адвентистского проповедника на DVD, который говорил живо, интересно и очень убедительно, мы были покорены его обаянием и расположились, забыв о бдительности, верить всему, что он будет говорить и дальше. А дальше он стал говорить о десятине и о том, что её нужно отдавать только в официальную церковь АСД, даже если ею там кто-то и злоупотребляет. Зная, что сегодня есть собратья, потерявшие доверие к тому пути, по которому пошло “официальное дело“, и направляющие свои средства по другим каналам, напрямую на Божью работу и её продвижение, этот проповедник задал публике такой вопрос: “А отдавали бы вы свою десятину Христу в то время, когда Он находился на земле?“ И тут же, заранее предвкушая реакцию, ответил на него сам: „А ведь у Христа казначеем был Иуда!“ И вот, таким искусным приемом речи этот проповедник для многих слушающих его проповедь стал камнем преткновения, хотя этот его вопрос был лишен всякого здравого смысла. Он поставил Христа и церковную организацию на один уровень, тем самым не давая никакого шанса слушателю помыслить иначе, как только в специально заданном им направлении: куда бы руководство ни помещало твою десятину, на какие бы неверные или маловажные цели оно её ни использовало - это не твое дело. Твое дело много не раздумывать, а отдать туда, где, возможно, даже сидит еще один современный Иуда. Руководители подумают вместо тебя. Это было закреплено и при составлении “Церковного руководства АСД”: “И вполне понятно, что все под-отчетные организации и учреждения по всему миру должны признавать Генеральную Конференцию как орган высшей, после Бога, власти в Церкви адвентистов седьмого дня” (15 издание,1995, стр.37). Но, во-первых, ставить Христа и официальную церковь на один уровень - в корне неверно: Христос - безошибочен, руководители официальной церкви - смертные, ошибающиеся люди. Во-вторых, никто из учеников тогда не догадывался, что Иуда распоряжался доверенными ему деньгами нечестно. А в-третьих, в этом примере современную официальную церковь можно было бы скорей и правильней сравнить с официальной церковью древнего Израиля, а Иисус и его ученики находились на уровне нынешних независимых миссионеров, не признаваемых синедрионом (можно сказать, тогдашней Генеральной Конференцией). Так что, отдавать десятину Иисусу в то время, следуя логике этого самого проповедника , было бы совсем не правильно. Нынешные руководители церкви АСД пребывают в полной уверенности в том, что миссионерские группы, которые печатают и распространяют Трехангельскую весть, не имеют права принимать на это десятины и пожертвования напрямую от народа, потому что все средства должны поступать только в один канал - официальную церковь АСД. Но Дух пророчества говорит нам, что „Господь не установил никакого регулярного канала, по которому должны поступать все средства“. (Э.Г.Уайт „Spalding and Magan Collection“, 498, далее SMС) А это значит, что притязания руководства на все десятины и приношения повсеместно и от всего народа - ошибочны и безосновательны. *В1904 г. братья Мэгэн и Сатерленд основали на юге США в Мэдисоне первую неза-висимую миссионерскую школу. Церковные руководители озаботились тем, что собратья в Мэдисоне могут свободно и без ограничений делать миссионерскую работу, избегая протоколов и бумажной волокиты, возникших и хорошо прижившихся в нашей церкви. Это расценили как нападение на авторитет руководства и отказали им во всякой материальной помощи, так как денежные средства выделялись только тем, кто находился в зоне контроля. Сестра Уайт выступила в защиту и поддержку Мэдисона и написала много писем по поводу этого миссионерского учреждения. Отсюда мы имеем коллекцию её писем „Spalding and Magan Collectiоn“. Но если какой-то адвентистский богослов сам себя объявляет специалистом в области, например, десятины, то многие тут же принимают его выводы и изыскания как основополагающие, хотя его доказательства не подтверждаются ни Библией, ни Духом пророчества. Не исследуя Писания самостоятельно и не проверяя, истинны ли все слова, которые он умело рассыпает между библейскими цитатами и цитатами Духа пророчества, люди не распознают в таком „специалисте“ верного стража своей системы, ревниво оберегающего, как зеницу ока её казну и заботящегося о её пополнении. Ведь тем самым он укрепляет сук, на котором сидит сам, находясь у неё на содержании. Клиффорд Гольштейн, например, кабинет которого находится в здании ГК, в своей книжке “Остаток” пишет, что уйдет из адвентистской церкви, если только его оттуда выгонят, но и после этого будет пе-речислять ей свою десятину, если бы даже адвентистская церковь посылала его десятину Саддаму Хуссейну” (стр.115). Естественно, что о большом тираже и популярности этой „полезной“ книжки позаботились вполне, чтобы она стала достоянием каждого члена церкви. Можно также часто наблюдать, как люди, которые явно не придают пророческому дару Эллен Уайт вообще никакого значения, охотно ссылаются на неё, когда им это нужно, выгодно или это их устраивает. У сестры Уайт во много десятков раз больше высказываний по теме срочной необходимости провозглашения и распространения Трехангельской вести в наше время, чем по теме десятины, но тем не менее ни одно из них не принимается во внимание. На каждую такую цитату один ответ: „Эта весть слишком жесткая, слишком непонятная, еще не время, это может иметь плохие последствия для церкви, она вызовет на нас преждевременные гонения“ и т.д. Но давайте вместе рассмотрим этот жизненноважный вопрос десятины в свете Библии и Духа пророчества. Первое и самое главное - это то, что десятина принадлежит одному только БОГУ. Заметьте, не какому-то храму на земле, не проповедникам, не руководству церкви, не каким-то уважаемым миссионерам или другим личностям, а БОГУ: „И всякая десятина на земле... принадлежит Господу: это святыня Господня“ Лев.27:30. Ибо Он Сам сказал: “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища“. (Мал.3:10) Теперь повсеместно навязывается такое мнение, что „дом хранилища, сокро-вищница“ - это официально зарегистрированная церковь, которая только одна имеет право и разрешение принимать десятины, которые принадлежат Богу. Другими словами, высказываются претензии быть в этом вопросе наместником Бога на земле. В этой связи хочется упомянуть рассказ одного старого адвентиста о суде между двумя адвентистскими организациями в одной стране. Одна сторона была адвентистами реформационного движения. Когда реформисты по некоторым со-ображениям отделились от официальной организации АСД, то составили себе точно такую же организационную структуру и хотели продолжать выпускать труды Духа пророчества, но должны были вдруг посчитаться с тем, что копирайт (авторское право) принадлежит уже не им, а тем, от кого они отделились. Дело дошло до суда. Но Господь дал судье в этом деле разум Соломона. Судья вызвал вначале представителя одной стороны и спросил: „Верите ли вы, что труды Э.Г.Уайт инспирированы Богом?“ Он сказал: „Верю“. Затем вызвал другую сторону и спросил то же самое. Тот тоже ответил: „Верю“. После этого судья стукнул молотком и объявил: „Суд распускается за неимением оснований для судебного разбирательства. На то, что вышло от Бога, не может людьми устанавливаться никакого копирайт“. То же самое касается и провозглашения Евангелия и Трехан-гельской вести, как она звучит в Откровении 14:6-10. Сестра Уайт пишет: „Испытали ли вы на себе силу грядущего мира? Едите ли вы Плоть и пьете ли Кровь Сына Божьего? В таком случае, даже если служитель не рукополагал вас, Сам Христос возлагает на вас Свои руки и говорит: «Вы - Мои свидетели». (6Т, 444) „Фарисейство в нынешнем христианском мире ни в коем случае не вымерло. Господь хочет, чтобы был оставлен этот курс преувеличенной тщательности, который так крепко внедрился и ущемил дело, вместо того чтобы его продвинуть...Божественной мудрости нужно предоставить достаточно места для влияния. Она должна продвигаться вперед, не испрашивая никакого разрешения или поддержки у тех, кто сам себе присвоил царскую власть. В прошлом группа мужей попыталась держать в своих руках контроль над всеми деньгами, приходящими от общин... Они возложили на себя тяжелую ответственность сдерживать работу Божью там, где она должна ускоряться. Только некоторым, пред-положительно благонамеренным, мужам было предоставлено право принимать решение, в каких областях действовать, а в каких нет. Несколько мужей удерживали истину в предписанных каналах, так как основание новых полей требовало средств. Они были готовы вкладывать деньги только в те поля, в которых были заинтересованы сами“. (SMС,174) Что такое хранилище или сокровищница Божья, и где она находится? Если мы обязаны приносить десятины и дары в Божье хранилище, то должны также и знать, где это хранилище находится. Есть люди, считающие, что оно находится в Генеральной конференции АСД, другие - что в их местной общине, третьи - в ином месте. Но Божье хранилище намного больше, чем эти названные места. Причину замешательства, господствующего сегодня в этом вопросе, нужно искать в том, что многие, если не большинство, не знают, кто составляет церковь Божью. Что такое Его церковь, дом Божий, и кто к ней принадлежит? В 1Тим.3:15 написано, что считается домом Божьим: это „Церковь Бога живого, столп и утверждение истины“. Иоанн в 4 главе своего Евангелия описывает беседу Иисуса с самарянкой: „Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус отвечает ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе“. „От начала времен существовала лишь одна истинная церковь. Апостольская церковь не была новой церковью, и церковь Адвентистов седьмого дня, основанная в ХIХ веке, тоже не является новой церковью. Она - остаток церкви, существующей от начала времен. Кто владеет апостольским авторитетом? Католическое учение об апостольской преемственности гласит, что церковный авторитет, которым Христос наделил апостола Петра, был передан далее епископу Рима. Но Дух пророчества разъясняет по этому поводу: “Так и апоcтольское преемcтво оcновано не на передаче церковной влаcти, а на преемcтвенноcти духовной. Жизнь, вдохновленная апоcтольcким духом, вера и cлово иcтины, которое они неcли, - вот подлинное доказательcтво апоcтольcкого преемcтва, вот что делает людей преемниками первых учителей Евангелия“. (ЖВ,467) Это оcобенно важно для cегодняшнего времени, когда поднят шум вокруг того, кто имеет право креcтить, проповедовать или благоcловлять, кто имеет право называть cебя адвентиcтом cедьмого дня, проповедником адвентиcтов cедьмого дня или церковью адвентиcтов cедьмого дня. Иcтинный проповедник адвентиcтов cедьмого дня учит и проповедует веcть адвентиcтов cедьмого дня. Бог призвал к жизни адвентиcтcкое движение по причине необходимоcти провозглашения миру веcти из Откровения 14:6-12. Человек, претендующий быть проповедником адвентиcтов cедьмого дня, но не проповедующий эту веcть, не являетcя в дейcтвительноcти проповедником адвентиcтов cедьмого дня, невзирая ни на какие подпиcанные удоcтоверения. Человек, проповедующий иcторичеcкую адвентиcтcкую веcть, являетcя проповедником адвентиcтов cедьмого дня незавиcимо от того, получил он удоcтоверение или нет. Кто cегодня определяет проповедника АCД по удоcтоверению, тот не стал бы cлушать ни Иоанна Креcтителя, ни Плотника из Назарета, ни апостола Павла“. (Д.Гросболл, „Цер-ковь“,14-15) Иаков получил весть от Бога не в роскошном храме, не в оборудованном модерной компьютерной техникой офисе, а это было в уединенном и вовсе не ком-фортабельном месте, и все же он воскликнул: „Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий“. (Быт.28:17) „Там, где Христос пребывает среди немногих смиренных душ, там Его церковь. Ибо то единственное, что делает церковь церковью, - это присутствие Превысокого и Святого, обитающего в вечности“. (Upward Look, 315) Когда-то Иерусалим был единственным местом поклонения на земле, определенным Богом. И Он Сам установил там левитское служение для работ в храме, которое должно было поддерживаться народом, посвящавшим на это служение свои десятины и приношения. „И сказал Господь Моисею, говоря...ибо это вам (левитам) плата за работы ваши в скинии собрания... и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните“ Чис.18:26-32. Обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и запомните их. Бог дал левитам десятины на определенном условии: не осквернять их, потому что они - святыня Господа. Все ли проповедники, причисляющие себя к современным „левитам“ и содержащиеся на десятину, не оскверняют её? «Посвящающие себя проповеднической работе возлагают на себя важную задачу. Провозглашение Евангелия - это высокое и святое призвание. Многие, однако, ошиблись, получив удостоверение. Было бы лучше, если бы они выбрали такую работу, для которой лучше приспособлены, чем для проповедования Слова. Они содержатся из десятины, но их усилия - слабые, они не должны дальше оплачиваться из десятины» (17Т Manuscript Releases, 305). «Очень часто церкви обкрадывались людьми, о которых я уже писала (несоответствующие своему званию служители), так как они, находясь на содержании конференции, не выполняли своих обязанностей. На них постоянно тратились средства, которых так не хватает на содержание посвященных служителей. Необходимо незамедлительно исследовать образ жизни людей, претендующих на право быть служителями»(Ревью энд Геральд, 8.10.1889) „Было бы неразумно содержать на Божьи деньги тех, кто может лишь повредить делу Божьему и кто постоянно занижает духовные нормы христианства“. (3Т,553) «Не следует ли нам твердо засвидетельствовать против потворства извращенному человеческому аппетиту? Неужели отдельные служители...покажут остальным людям пример возвращения к „египетским котлам с мясом“? Неужели живущие за счет десятины из Божьей сокровищницы позволят путем самопотворствования отравлять текущие по их венам жизнедательные потоки?“ (9Т,160). „Можем ли мы доверять тем проповедникам, которые, сидя за столом, где подается мясо, едят его вместе с другими?“ (ОЗП,402) Мы ответственны за наши десятины Есть, к сожалению, немало людей, которые с чрезмерной готовностью предпочитают жить в положении подчиненных. Это снимает с них, как они ошибочно думают, бремя личной ответственности, хотя это далеко не так! Евангелие возлагает в этом вопросе ответственность на каждого из нас в отдельности. Этой личной ответственности нельзя ни в коем случае избежать или свалить её на другого. Если Бог учит нас употреблять десятину только для дела Евангелия, то Он не извинит нас в том случае, если мы отдадим эти деньги на что-то другое. Бог не простит, если мы будем употреблять десятину для поддержки отступления или других целей. Мы несем ответственность за то, чтобы строго следить, действительно ли наши десятины и дары используются для про-возглашения истины для настоящего времени. Мы должны быть начеку, чтобы сатана не перехитрил нас и не определил в ложную сокровищницу средства, которые Бог доверил в наши руки. „Общины должны пробудиться. Члены должны воспрять от сна и спросить: как будут употребляться деньги, которые мы кладем в сокровищницу? Господь желает чтобы это было основательно исследовано. Довольны ли мы развитием работы за последние пятнадцать лет? Где доказательство того, что мы сотрудничаем с Богом?“. (Kress Collection, 120) „Различные конференции рассчитывают на руководящих братьев в Батл Крике, полагая, что без их одобрения нельзя сделать ни одного важного шага. Эта тенденция усиливается настолько, что становится серьезной помехой продвижению дела. Такого положения не должно быть. Господь желает, чтобы Его народ находился под Его водительством. Порядок, согласно которому все деньги должны проходить через Батл Крик и находиться там под контролем лишь немногих лиц, совершенно неверен“. (СП, 321) „Когда в 1905 году председатель объединения от Колорадо попытался провести как обязательное правило свое желание о том, чтобы все десятины отдавать в кассу объединения, вместо того чтобы часть из них выплачивать напрямую тем людям, которые не числились в списках официальных работников, то Эллен Уайт предостерегла его, что если он вынесет этот вопрос на обсуждение, то она будет вынуждена открыто заявить, как она лично поступает со своей десятиной. Относительно расхождения во мнениях по поводу обращения объединений с десятинами она писала, что мы должны высказывать свои возражения, но не должны удерживать десятины. Эллен Уайт очень хорошо разъяснила, что при отступлении или лжеучениях проповедников, а также когда объединение не поддерживает тех, кого призвал и избрал Господь, это не только преимущество, но даже и обязанность её и других посылать свои десятины прямо туда, где они будут применены наилучшим образом (см. 1Т,261-262; 2Т,552; SMС, 117 и 215). Более того, она добавляет, что те, кто слепо доверяет объединению управлять их средствами, вместо того чтобы самим перенять ответственность за применение денег, над которыми Бог поставил их управителями, не будут считаться перед Господом „не-виновными“ за такое управление (Materials 1888, стр.1443-1444). Но некоторые сформировали у себя такую устойчивую точку зрения и установку, что предполагают, будто в этом или других подобных вопросах они разбираются лучше, чем Дух пророчества. Высокомерная независимость от Господа и Его советов стала сегодня обычным делом. (М. Гросболл, „Греховная независимость?“, 25). „Господь не испытывает нужды в средствах или орудиях совершения Своего дела. Он может обратиться в любое время через кого захочет, и слово Его будет обладать властью и выполнит то, ради чего Он пошлет его“. (1Т, 261) Когда Христос в первое Свое пришествие увидел, что храм Божий вместо дома молитвы превратили в „вертеп разбойников“, Он сказал: „Се, оставляю храм ваш пуст“. „Довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой“ Иез.44:6-7. То же самое Он повторяет через Дух пророчества и для современного Израиля: „Церковь находится в Лаодикийском состоянии. В её среде нет Божьего присутствия“ (Соб.посл.дней, 48). А если в церкви нет Божьего присутствия, то там не может находиться и Его сокровищница, Его хранилище. „Страшное горе ожидает тех, кто проповедует истину, но не освящен ею, а также тех, кто соглашается принять и поддерживать неосвященного человека, дабы он проповедовал им“. (1Т, 261-262) „Я отдавала мои десятины наиболее нуждающимся людям, на которых было обращено моё внимание. Мне было указано так поступать. И так как деньги таким образом не утаивались от сокровищницы (хранилища) Господа, то это не вопрос, о котором нужно вести дискуссию, так как последствием этого станет то, что я должна буду объявить об этом открыто... Некоторые работники годами проводились перед моим взором, и я покрывала их нужды из десятины, как указал мне это делать Бог. И если только кто-то спросит меня: „Сестра Уайт, станешь ли ты отдавать и мою десятину туда, где ты знаешь, что в ней особенно нуждаются, то я отвечу: Да, я буду делать это; и я делала это. Я хвалю каждую сестру по вере, которая отдает свою десятину туда, где больше всего это требуется, чтобы завершить дело, которое без этого не могло бы закончиться. И если этот вопрос станет достоянием гласности, то люди узнают об этом“. (SMС, 215) Эллен Уайт отдавала десятины прямо тем, которые находились в деле про-возглашения Евангелия. Она говорит при этом, что эти деньги не были утаены от сокровищницы Господа. При этом она указывает, что Господь наставил так поступать не только ее, но также и других . Из этого следует, что хранилище Господа включает в себя намного больше, чем только какую-то организацию или группу. В действительности Господь даже запретил, чтобы все деньги текли только в одну единственную организацию. „Из десятин следует оплачивать труд мужчин и женщин, несущих Слово и учение“. (Eвангелизм,492) „Я получила от Господа специальные указания, что десятина определена для особой цели и посвящена Богу, чтобы поддерживать тех, кто как избранные Господа служат в святом деле не только проповедуя, но совершая и другое служение. Вы должны понимать, что это в себя включает“. (1Т Manuscript Releases,187) Не отдавать или удерживать десятину считается грехом, но отдавать её с молитвой и туда, где она может быть более эффективно израсходована для предостережения и спасения душ, значит быть верным управителем того, что нам доверил Бог: кто расточает добро Своего Господина, тому однажды придется дать Ему отчет за свои действия. „Бог сделал людей Своими управляющими. Средства, данные Им, - это те средства, которые Он определил для распространения Евангелия“. (ПП, 529) „Дело Божье должно носить на себе печать миссионерской работы“. (7Т,216) „Поручив Своим ученикам идти „по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари“, Христос доверил людям распространение Евангелия. Но если одни идут вперед и проповедуют, то другие обязаны откликнуться на Его требования в части десятин и пожертвований, чтобы с их помощью поддерживать служителей и распространять печатную истину по всей стране“. (4Т, 472) „Господь назначил каждого из нас Своим домоуправителем. На каждом из нас лежит торжественная обязанность самостоятельно применять наши средства. Бог не накладывает на тебя такого бремени, спрашивать разрешения конференции или человеческого совета, можно ли тебе использовать твои средства, как ты считаешь это необходимым, для продвижения дела Божьего“. (Spec.Testim.to Battle Creek,41) „Он передает Свои сокровища в руки людей, но требует при этом, чтобы одна десятая часть всего неукоснительно откладывалась для Его дела. Он требует, чтобы эта часть была вложена в Его сокровищницу. Ее надо отдать Ему как Его собственность; она свята и должна быть использована для святых целей, для поддержки тех, кто несет весть спасения во все уголки мира“. (6T,386) Бог желает иметь десятины в Своем хранилище, чтобы в доме Его была пища. Если десятина не будет внесена в хранилище Господа, то в доме Его не будет пищи. Если, однако, в Его доме имеется пища, то это указывает на то, что десятина внесена в Его хранилище. И более того: где есть Его пища, там Его дом, а значит, и хранилище. Если у нас не будет сознательной ответственности за то, что десятина должна употребляться на провозглашение Трехангельской вести, то Бог в любое время воздвигнет себе другие орудия и иные денежные средства или источники для поддержки и завершения Своего дела. Но мы тогда окажемся потерянными. Когда мы своими десятинами и пожертвованиями поддерживаем отступление, то не помогаем этим приблизить пришествие Господа, неся миру последнюю весть предостережения. Напротив, мы тогда замедляем Его приход и находимся в опасно-сти оказаться, в конце концов, бесполезными и злыми рабами. В вопросах десятины и даров речь идет о большем, чем просто о том, какой организации ты отдаёшь эти деньги. О гораздо большем, чем о деньгах. Речь идет о том, кто в этом мире управляет Божьими деньгами. „Есть только два места в мире, куда мы можем вложить свои богатства, - или в Божью сокровищницу, или в сатанинскую, и все, что не посвящено на служение Христу, считается принадлежащим сатане и идет на ук-репление его дела“. (6Т,448) Имеют ли право самосодержащиеся миссионерские группы, провозглашающие Трехангельскую весть, принимать десятины? Иисус говорит: “Я есть Хлеб жиз-ни...Хлеб, сходящий с Небес“. (Иоан.6,35.41) „Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его“. (Иоан.4,32-34) „Весть из 14 главы книги Откровение - это именно та весть, которую мы должны нести миру. Она - хлеб жизни для последнего времени. Миллионы людей гибнут в невежестве и беззаконии. Но многие из тех, кому Бог доверил жизненно важные средства, взирают на пропадающие души с безразличием. Многие забывают, что им доверен хлеб жизни для людей, жаждущих спасения“. (8Т, 27) „Наши книги, трактаты и газеты пойдут туда, куда мы сами пойти не можем. Когда эти вестники пойдут своим путем, они будут распространять свою весть. Они останутся безмолвными, но исполненными силой свидетелями истины“. (Manuscript 81,1901) «Необходимо поддерживать учреждения, являющиеся Божьим орудием распространения Его дела на земле. Нужно создавать церкви, открывать школы и покупать оборудование для наших издательств, расширяя и совершенствуя великое печатное дело, способствующее распространению истины по всему миру. Эти учреждения освящены Богом, и их нужно поддерживать десятинами и щедрыми пожертвованиями» (4Т,464). „Ты спрашиваешь меня, что тебе делать, в виду того что отдел работы, которой ты занимаешься, получает так мало помощи. Я бы сказала тебе: „Доверься Господу... Обратись к народу... Обратись напрямую к людям“. (SMС, 498) „Должно ли „официальное дело“, считающее, что разум каждого должен находится под контролем двух-трех лиц из Батл Крика, продолжать держать власть в своих руках? Македонский зов звучит со всех сторон! Должны ли люди идти в „официальное дело“ и ждать, получат ли они разрешение, чтобы действовать? Или же они, напротив, должны выйти и трудиться, как можно лучше, опираясь на свои способности и доверяя помощи Господа? Не должны ли они начать простым методом и пробуждать к истине особый небывалый интерес, проповедуя весть предостережения?...Народ, которому Бог доверил Свои средства, отчитывается только перед Ним Одним. Это его законное право напрямую помогать и поддерживать миссионерские группы“ (SMС,175-177). „Наше поручение состоит в том, чтобы с помощью печатного станка свет воссиял повсеместно. Через печатную страницу свет достигает тех, кто живет изолированно, не имея возможности слушать проповедников. Это наиболее благословенная миссионерская работа“. (Письмо 21,1902) „Дело истины не должно задерживаться в своем стремительном прогрессе из-за недостатка средств“. (РП,96)

Ответов - 1

Borovichek: Порицание ревнивым руководителям В Адвентистском Вестнике 4/2006 (стр.19 и 37) высказывается ложная озабоченность по поводу того, что независимые миссионерские группы, издавая „листовки со зверями“, как тут с сарказмом обзываются трактаты с Трехангельской вестью “Пророчество и мировая история“, имеют цель „выкачать из церкви деньги“. Но разве печать и распространение публикаций с Трехангельской вестью и истиной для настоящего времени, трудов Духа пророчества, трудов пионеров нашего движения - это не воля Бога, разве это не Его дело? На какие еще более святые нужды и цели нужно тратить тогда Божьи деньги? Разве предпочтительнее тратить их на строительство и оборудование роскошных молитвенных домов и офисов с архитектурными излишествами и хрустальными люстрами, на молитвенные завтраки, ужины и другие межкон-фессиональные экуменические встречи, на взносы в экуменические сообщества, на составление совместных с другими конфессиями молитвенных тетрадей и песенников, на концерты и театральные представления, на музыкальные фестивали и устройство больших костюмированных шоу при проведении очередных сессий Генеральной Конференции, на празднование круглых дат существования АСД, на евангелизации, в которых совершенно отсутствует истина для настоящего времени, а только весело звучит “мир, мир и безопасность“ в эстрадном музыкальном со-провождении и др. Дух пророчества наставляет нас в этом вопросе: „Работа, проделанная в школе в Мэдисоне для отечественных и иностранных миссионеров, является показательным примером того, как нужно нести весть. То же самое действительно и для небольших школ, основанных учителями, вышедшими из Мэдисона. Работникам в таких школах я хочу сказать: продолжайте так и учитесь от Христа. Не давайте себя запугать. Будьте свободны в Господе; будьте свободны... Наши члены церкви должны сейчас подняться, чтобы перенять свою ответственность и требовать свои права... Господь действует через различные орудия. Если есть люди, имеющие желание осваивать новые поля и при этом применять новые методы работы, то ободряйте их так действовать...Братьев Сатерленда и Мэгэна нужно воодушевить в сборе средств на поддержку дела. Это полное право этих братьев принимать средства от каждого из нашего народа, кого Господь побудил помочь им таким образом“. (SMС, 421-422) Божья вестница во всем и полностью поддерживала миссионеров Мэдисона - этот прототип миссионерского дела. Нетрудно догадаться, почему сегодня руко-водители церкви не могут понять цели независимых миссионерских групп и представляют их себе угрозой потери своего авторитета. Во-первых, потому что они не стоят под контролем церковной структуры, а во-вторых, их часто рассматривают как конкурентов по получению средств от Божьего народа. Но Бог желает продвигать Свое дело и ускорить пришествие Иисуса. Если наш народ наполнится истиной и не упадет духом из-за отступления и проявления властолюбия, то хватит средств для всех нужд в Божьем деле: как для церковной организации, так и для независимых миссионерских групп. „Тех, кто имеет опыт в работе Божьей, следует ободрять следовать водительству и совету Господа. Поэтому не беспокойтесь, что некоторые средства идут прямо к тем, кто пытается спокойным и действенным способом со-вершать миссионерский труд. Одна организация или управление не должны распоряжаться всеми средствами. Тем из наших объединений и союзов, которые считают, что они имеют полномочия запрещать сбор средств в определенных местах, я говорю: это повторно проходило перед моим взором. Я свидетельствую именем Господа, это мое свидетельство тем, кого оно касается. Кто бы ты ни был, воздержись от своих запретов. Дело Божье не должно ущемляться таким образом. Чудное бремя ответственности, о котором некоторые думают, что Бог передал им его вместе с официально занятой должностью, никогда не было им доверено“. (К ответственным в Вашингтоне и др., 6.1.1908) „Бог призывает нас к пробуждению и реформе. „Официальное дело“ не выполнило задание Бога, которое Он хотел увидеть осуществленным. Пусть во время реформы будут непрестанно происходить изменения. Если что-то уже предпринято в этом направлении, то эта работа не должна прекращаться. Ни в коем случае! Разорвите всякое ярмо. Пусть люди пробудятся и узнают, что каждый несет личную ответственность. Происходящего перед нашими глазами достаточно, чтобы показать всем, обладающим миссионерским духом, что „официальное дело“ может оказаться неудачей и сетью. Да поможет Господь Своему народу, чтобы тот круг „царей“, осмелившихся возложить на себя такую великую ответственность, никогда более не практиковал бы свою неосвященную власть через так называемое „официальное дело“. Слишком много власти было передано невозрожденным и необращенным орудиям“(SMС,175) „Нельзя давать никаким людям права поднимать руку и говорить: „Нет, вы не должны туда идти, мы не будем вас поддерживать, если вы туда пойдете“. Почему это? Какое отношение вы имеете к поддержке? Средства приходят от народа. Голос Божий открыл мне наставить вас, чтобы вы со своими потребностями обращались бы напрямую к народу. Нужно научить всех людей тому, что они должны трудиться там, где только могут найти место для работы, и таким образом развертывать дело везде, где возможно“. (SMС,168) Уроки Неемии Пример Неемии может служить современным руководителям церкви большим уроком для настоящего времени, ибо наш пророк писала, что адвентисты повторяют историю древнего Израиля. В то время отступления „не только храм был осквернен, но и приношения использовались неправильно. Это пагубно сказалось на желании народа жертвовать. Люди утратили свое рвение, усердие и неохотно отдавали десятины. Хранилище дома Божьего пополнялось очень скудно... Неемия принялся исправлять и эти злоупотребления. Это воодушевило народ, и все иудеи принесли десятины”. ПЦ,670 Значит, дело за пробуждением и реформацией! Если этого не произойдет, то точно так же, как в свое время отвергли полночный крик, будет отвергнут и громкий клич, ибо мирское воспитание основательно подготовит людей к этому. Однажды - а это будет уже очень скоро - Бог закончит свое дело самым необычным способом. Отвергнешь ли и ты его, если это случится не точно таким образом, как ты ожидаешь? Отклонишь ли ты это также, если последнее провозглашение истины будет происходить через кого-то, кто не был уполномочен к этому церковной организацией и не получил от неё на это „разрешения“? Отвергнешь ли ты это провозглашение истины тем, что не поддержишь его своим временем, своими способностями и своими деньгами, если оно придет с совсем неожиданной стороны? Ответ за тобой, брат или сестра. „Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей“. (2Кор.9:10) Ответы на наиболее частые вопросы, которые задают относительно вопроса десятин 1. Главное ведь отдать, а дальше уже не мое дело. Господь Сам накажет тех, кто неверно будет использовать мою десятину. - Конечно, накажет, но в том числе и того, кто так говорит и делает, отдавая деньги, которые ему доверил в управление Господь, чтобы поддерживать отступ-ление. - „Члены должны воспрять от сна и спросить себя: как будут употребляться деньги, которые мы кладем в сокровищницу? Господь желает, чтобы эти вещи были основательно исследованы“. (Kress Collection, 120) - „Те, кто слепо доверяет объединению управлять их средствами, вместо того чтобы самим перенять ответственность за применение денег, над которыми Бог поставил их управителями, не будут считаться перед Господом „невиновными“ за такое управление“. (Materials 1888, 1443-1444) - Читайте притчу о талантах в 25 главе от Матфея. Человек, отправляющийся в чужую страну, представляет здесь Христа, Который должен вскоре вернуться, и каждый должен будет дать Ему отчет в том, что он сделал с „серебром“, которое было ему доверено: „Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью“. Мы должны быть озабочены вопросом: „Что я делаю с тем, что имею?“ Каждый из нас будет ответственен за то, что сделал хоть на толику меньше, чем мог бы. Мы будем судимы в соответствии с тем, что мы должны были бы сделать, но не сделали. В великий судный день те, кто уклонялся от всякой ответственности, предстанут пред Судьей наравне с теми, кто творил зло. 2. В Библии есть пример бедной вдовы, которая принесла свои деньги именно в храм. Она не думала над тем, как с ними там в дальнейшем обойдутся, она понимала, что её дело - отдать, не размышляя, и Христос похвалил её за это. - Христос похвалил бедную вдову не за это, а за её самоотверженность и щедрость. Эта вдова принесла последнее, находясь в полной уверенности, что её деньги пойдут на Божье дело. Но если бы она знала, что из этих денег будут оплачиваться предательство и гонения на Божьего Сына и Его учеников и поддержала бы это своими лептами сознательно, то этого примера в Библии нико-гда бы не было. 3. Нам сказали, что десятина предназначена только на содержание одних проповедников, больше ни на какие другие цели её использовать нельзя. - Читайте „Разъяснения, директивы и другие документы Генеральной Конференции АСД“ (Advent-Verlag,1998, стр.108-110). Согласно этим директивам десятины используются руководством АСД еще и вот на какие цели: 1. На обеспечение евангелистов, проповедников и библейских учителей. 2. На обеспечение ответственных сотрудников администрации, на организацию и проведение евангелизаций и служения в общине. Сюда относятся ответственные сотрудники объединений, руководители отделов, бухгалтеры, работники канцелярии и секретарши. 3. На необходимые издержки для евангельской деятельности и общинного служения, такие как: а) затраты на евангелизации; б) затраты на содержание канцелярии объединения; в) затраты на оснащение (техникой и др.) канцелярии объединения и евангелизаций; г) затраты на палаточные и лагерные собрания. 4. На обеспечение оборудованием, которое важно для евангелизаций и общинного служения: а) в начальных школах - субсидии до 30% суммы общей зарплаты и затраты на директоров и учителей, с учетом выполнения ими работы духовных руководителей; б) в высших школах - соответствующую сумму для зарплаты библейским учителям, заведующим домов престарелых, детских домов и интернатов и школьному руководителю; в) в колледжах/университетах - сумму, соответствующую оплате библейских отделов, ректоров, деканов; г) для книгонош - субсидии от объединений; д) для центров/лагерей объединений - субсидии к затратам; е) для средств информации - затраты на стоимость печати, радио и телепрограммы; ж) для пенсий церковным работникам. 4. Раньше все десятины приносили в храм в Иерусалиме, а сегодня наш пастор говорит, что храм - это церковная организация АСД, поэтому нужно отдавать только в один этот канал. - Ни в Библии, ни в Духе пророчества нет ни одного места, где бы это под-тверждалось. Это логические измышления современных адвентистских „богосло-вов“. - „Церковь находится в Лаодикийском состоянии. В её среде нет Божьего присутствия“ (Соб.посл.дней,48). Она оставлена Господом за теплоту. Подобное произошло в прошлом и с иудейским храмом, когда завеса разодралась надвое. Хотя священники продолжали еще суетиться, выполняя свои обязанности, однако некоторые молящиеся уже не обретали покоя, им было неизвестно, что обрядовое служение не имело больше никакой ценности. (см.ЖВ,774) -„Господь не установил никакого регулярного канала, по которому должны по-ступать все средства“. (SMС, 498) -„Я получила от Господа специальные указания, что десятина определена для особой цели и посвящена Богу, чтобы поддерживать тех, кто как избранные Господа служат в святом деле не только проповедуя, но совершая и другое служение. Вы должны понимать, что это в себя включает“. (1Т Manuscript Releases, 187) 5. Э.Г.Уайт отдавала свою десятину на поддержку служителей и миссионеров только потому, что ей было на это прямое указание от Господа. - Это было потому, что руководители официальной организации АСД отказывались поддерживать тех, кто не соответствовал их собственному шаблону. Сестра Уайт писала таким: „Ослабьте вашу хватку, не держитесь цепко. Вы не единственный, которого может использовать Бог. Дайте Господу возможность использовать таланты, которые Он доверил людям, чтобы Его дело двигалось вперед...Не будьте препятствием на пути продвижения дела, но позвольте Господу действовать через того, через кого Он пожелает“. (СП,303) - „В прошлом группа мужей попыталась держать контроль в своих руках над всеми деньгами, приходящими от общин... Они возложили на себя тяжелую ответственность сдерживать работу Божью там, где она должна ускорять-ся...Несколько мужей удерживали истину в предписанных каналах, так как основание новых полей требовало средств. Они были готовы инвестировать деньги только в те поля, в которых были заинтересованы сами“. (SMС,174) 6. Никто другой, кроме Э.Г.Уайт, не мог и не может пользоваться таким исключительным правом самостоятельно решать, куда направлять свою десятину. - „Иудейские правители признавали обязанность приносить десятину, и это было правильно; но они лишали людей возможности поступать в этом вопросе согласно своим убеждениям“. (ЖВ,616) - „Народ, которому Бог доверил Свои средства, отчитывается только перед Ним Одним. Это его законное право напрямую помогать и поддерживать миссионерские группы“. (SMС, 175-177) - „Я хвалю каждую сестру по вере, которая отдает свою десятину туда, где больше всего это требуется, чтобы завершить дело, которое без этого не могло бы закончиться“ (SMС, 215) 7. Независимые миссионеры, трудящиеся в деле провозглашения Трех-ангельской вести, не имеют права принимать десятину, потому что всю десятину нужно отдавать только в распоряжение руководства церкви. - Иисус ходил по этой земле как независимый от официальной церкви Служитель, крестился у независимого миссионера Иоанна и провозглашал истины Божьего Слова по городам и селениям, несмотря на то, что руководство полностью отвергало Его работу, как оно отвергает сегодня тех, кто провозглашает Трехангельскую весть через трактаты и др.публикации с истиной для настоящего времени? - Желал бы ты быть истинным христианином, как во дни Христа и апостолов, так и в наше время? Для этого тебе нужно, в первую очередь, определить различие между церковью по названию и истинной церковью. До тех пор, пока ты не в состоянии определить это различие, ты не сможешь во время отступления принять правильное решение, к кому тебе присоединиться и кому отдавать свою десятину Дорогой брат, дорогая сестра, что делаешь ты, чтобы подготовиться к вечности? Вспомни, что три ангела символизируют собой народ, который должен провозглашать эти вести миру. Находишься ли ты среди этого народа? Пусть каждый, кто носит имя Христа, участвует в распространении этих вестей, их необходимо возвестить всякому племени и колену, языку и народу! Пусть каждый адвентист задаст себе вопрос: что лично я могу сделать в работе во имя спасения погибающих людей. Нужно действовать решительно, бесстрашно проповедуя бескомпромиссную истину. Слишком часто занижаются Божьи требования, чтобы, якобы, не оттолкнуть грешников, но туманное, расплывчатое свидетельство не достигнет высокой цели. Только ясная и конкретная истина может побудить их принять правильное решение. Вы, верующие в истину для настоящего времени, проснитесь и ищите руководства не у людей, а у Бога Израилева!



полная версия страницы