Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » АСД и война » Ответить

АСД и война

Елизавета: ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ВОЙНЕ. Не будет излишним привести некоторые высказывания о войне, помещённые в «Круг чтения» Л.Н.Толстым: «Нельзя взвесить того нравственного зла, которые производят войны». «Война сама собой производит войну и продолжает её без конца. Победивший народ, опьянённый успехом, стремится к новым победам; пострадавший же народ, раздражённый поражением, спешит восстановить свою честь и свои потери. Народы, озлоблённые друг против друга взаимными обидами, желают друг другу унижения, разорения, радуются тому, что болезни, голод, нужда, поражения постигают враждебную страну… Так огрубевает сердце человека, и воспитываются его худшие страсти. Человек отрекается от чувства симпатии и гуманности» (Чаннинг). «Ребёнок, встречая ребёнка улыбкой, выражает доброжелательную радость, так же и всякий неразвращённый человек. А между тем человек одного народа, не видя даже иноплеменника, уже ненавидит его и готовит и наносит ему страдания и смерть. Какие же великие преступники те, кто вызывают в людях эти чувства и поступки!». «Война — это завеса, за которой люди и нации предаются таким грехам, которые мир не потерпел бы иначе» (Спринфильд). «Сколько бы людей не собирались вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство всё же — самый худший грех в мире» («Круг чтения» Л.Н.Толстого). «Война превращает в диких зверей людей, рождённых, чтобы жить братьями» (Франсуа Вольтер, французский мыслитель). Если так понимали люди, которые не относятся к верной церкви Христовой, то что же можно говорить о христианах, желающих придерживаться во всех отношениях и при всех случаях своей жизни тому, чему учил и учит через Своё Слово Великий Учитель?! Для искренних христиан этот вопрос был всегда ясным и определённым, они не дозволяли себе проливать кровь, даже в так называемых справедливых войнах и по приказу, так называемых, христианских государей. "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни". (Откр.2:10)

Ответов - 10

Елизавета: УЧЕНИЕ ХРИСТИАН ПЕРВЫХ ВЕКОВ «Не убивай… не отравляй, не умерщвляй младенцев в утробе матери и рождённого не убивай… Не держи зла на ближнего своего, не ненавидь никакого человека, но одних обличай, а иных люби более души своей… Избегай всякого зла и всего того, что похоже на него. Не входи в гнев, гнев ведёт к убийству; не входи в задор, в споры, в горячность — от всего этого бывает убийство» («Учение Господа, преподанное народам 12-ю апостолами». Взято из Л.Н.Толстого, Т. 42, полн. собр. соч., стр. 322). Высказывания Юстина — мученика (Около 150 г. по Р.Х.) Юстин был по происхождению греком. Он взрослым принял христианство. В литературе он известен под именем Юстина-мученика. Ему принадлежит защитительная речь (апология), составленная около 150 г. Находясь перед языческим судом, он, ссылаясь на пророка Исаию, говорил: «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). Приведя эти слова, Юстин продолжает: «Сказанное исполнилось. Двенадцать мужей вышли из Иерусалима, люди простые, некрасноречивые. Но во имя Божие они возвестили людям, что посланы Христом обучать всех Слову Божию. И вот мы, умевшие прежде только взаимно убивать друг друга, не только не воюем более с нашими врагами, но для того, чтобы не лгать и не обманывать наших судей, мы с радостью свидетельствуем о Христе и умираем» (Р.Виппер, «Учебник древней истории», изд. 1924 г., стр. 191-192). Ориген против Цельсия (начало 3-го века) Около 200-го года, римский философ Цельсий, из-за отказа христиан нести военную службу, говорил: «Разве не по праву наказывает вас император, ибо если бы все поступали, как вы, то император очутился бы один, некому было бы защищать его; дикие народы возымели бы власть над всеми».Он, по существу, пользовался теми же доводами, что и первосвященники, и фарисеи, осуждавшие Христа (Иоан. 11:47-48, 53). На обвинения Цельсия ответил один из учителей христианской церкви — Ориген. Он сказал: «Тем, которые, не понимая нашей веры, хотят, чтобы мы взяли в руки оружие и убивали людей ради общего дела, мы можем ответить: …когда мы нашими молитвами побеждаем дияволов, возбуждающих к войне, поощряем народы к ненарушению союзов мира, мы гораздо полезнее властителям, чем их войны. Мы истинно участвуем в трудах, имеющих целью общественное благо, когда к нашим молитвам и увещеваниям мы присоединяем ещё размышления и упражнения, поучающие людей освобождению от похотей. Да, мы более всех других воюем за благо импера-тора. Правда, мы не служим под его знамёнами и не будем служить, если бы он и заставлял нас, но мы сражаемся за него на поле добродетели» («Ориген против Цельсия», из Л.Н.Толстого, «Круг чтения» 8 апреля). Тертуллиан (начало 3-го века) «Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял Сам Господь? Неужели можно упражняться мечём, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении сын мира?» (Тауба, «Христианство и международный мир» из Л.Н.Толстого, Т. 41, стр. 498). Тертуллиан говорил: «Я почитаю императора и желаю благополучия ему и римскому государству. Но я не могу лгать… Пусть, в то время, как мы воздеваем с молитвой руки к Богу, рвут нас железные когти, пусть крест заставляет нас висеть между небом и землёй, пусть огонь пожирает нас, меч отделяет нам голову от туловища, дикие звери бросаются на нас: христианин уже по своему наружному виду готов вынести угрожающую ему смерть. Но, сильные проконсулы, вы вырываете лишь из тела душу, молящуюся за императора. Наша религия дозволяет нам быть убиваемыми, но не убивать. Убивая нас, вы способствуете нашей победе. Распинайте, пытайте, осуждайте, раздробляйте нас; ваша несправедливость служит доказательством нашей невинности. Чем более вы нас подкашиваете, тем больше возрастает наше число, потому что кровь христиан есть семя» (Ф.Массен. «Девять глав о свободной церкви и свободе совести», пер. с нем. изд. Ярославль, 1882г. стр. 29,30). «Это была борьба между государственным всемогуществом и христианской совестью. Цель борьбы для язычников было стереть с лица земли христианскую совесть и склонить её к подчинению абсолютной власти государства. Но это была борьба и для христианина. Для него было сражением, когда он вызывался в присутствии суда, для того, чтобы ответить там жизнью своей за истину. Он побеждал, когда его убивали… Это была борьба и сражение, и это сражение велось железом и кровью, и от обыкновенного сражения различалось лишь тем, что железо всецело находилось на одной стороне, кровь всецело на другой. Там убийство, здесь смерть. Но всего удивительнее в этом обстоятельстве то, что слава победы оставалась не за тем, кто насиловал, а за тем, кто терпел насилие» (Там же, стр. 34, 30). При императоре Диоклетиана (284-305 г.г.) В то время, как римский император Диоклетиан заботился об увеличении армии, христиане, как отмечает история, «вовсе отказываются и бегут от военной службы». При этом приводятся несколько примеров: в 295 году, в одном городе в Нудимии, в Африке, приведён был к проконсулу христианский юноша Максимилиан, до которого дошла рекрутская очередь. Явившись к проконсулу, юноша в ответ на требование, чтобы он дал себя измерить, имеет ли он соответствующий военным правилам рост, сказал: «Я не могу быть солдатом, потому что я не могу делать ничего злого, я — христианин». Максимилиан был казнён. Другой пример, предположительно в 298 г. Уверовавший в христианство сотник по имени Марцелл, не захотел принять участие в празднованиях по случаю дня рождения императора (Диоклетиана), так как эти празднования соединены были с языческими жертвоприношениями. При этом, он сбросил с себя знаки военной службы, сказав, что как христианин он не хочет больше оставаться на службе. Марцелл тоже был казнён. Дело происходило в городе, принадлежавшем к Гальской префектуре. По мнению ис-ториков, эти факты были известны императору Диоклети-ану, что и вызвало в нём чувства непримиримой ненависти к христианам («Эпоха гонений на христиан», А.П.Лебедев, С.-Петербург, 1904 г., стр. 30).

Елизавета: При императоре Юлиане (361-363 гг.) «Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война — не христианское дело, он ввиду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может… Он говорит: «Нельзя носить христианину оружие». При Юлиане-отступнике отказался продолжать военную службу и Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: «Я — христианин и потому не могу сражаться» (Руинет, «Деяния первых мучеников», из книги Л.Н.Толстого, Т. 41, стр. 498). Христиане в начале 4-го века. Ферруций, епископ Кальярский, писал следующее: «Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей». «Даже самое дорогое для христиан благо, свою веру, они должны защищать не убийством других, а собственной смертью» (Там же). «Таким образом, не только первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и первое время… когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан ещё держалось убеждение, что война не совместима с христианством» (там же). Учение вальденцев. Вальденцы, вся цель которых заключалась в возвращении к чистоте учения и жизни христиан апостольского времени, по свидетельству истории, «признавали три существенных требования нравственности, которые являлись отличительным признаком их секты: всякая ложь есть смертельный грех; всякая клятва… запрещена; пролитие крови человеческой всегда недопустимо, даже на войне и по приговору суда. Они запрещали человекоубийство… Несомненно, если был когда-либо народ, боящийся Бога, - продолжает историк, - то это были эти несчастные, гонимые и церковью, и государством, которые постоянно повторяли: «Св. Павел сказал: «Не лги», «Св. Иаков сказал: не клянись», «Св. Пётр сказал: «Не плати злом за зло, а добром за зло…». Вальденцы шли на смерть исключительно за свою любовь к Иисусу Христу и за ревностное исполнение заповедей Бога. Как глубоко верили вальденцы в правоту своего учения, видно из того, что тысячи из них с радостью шли в тюрьму, на пытки и на костёр, упорно отказываясь вернуться в лоно церкви, которую они считали удалившейся от истины» («Истор. Инквиз.» Ч.Ли, Т.1, стр.52-56,57).«Учение секты исключало всякого, кто должен был по своему положению нести военную службу, так как война и пролитие крови были строго запрещены» (там же, Т. 2, стр. 54). Учение альбигойцев. Альбигойцы (средневековая секта в Южной Франции) также стремящиеся к возвращению к первоначальной христианской чистоте, а поэтому отличавшиеся рационализмом, терпимостью и высоконравственным пониманием христианства, учили, что «убийство — смертельный грех и не может быть допущен ни для частной воли, ни для коллективной»(Н.Кадмин.«Фил.убийства»,М.1913г.,стр.119). Учение катаров. Катары — средневековая секта в Южной Франции. Само название означает — очищение, то есть чистые христиане. По своим понятиям они были близки к Альбигойцам. Считая себя продолжателями первых христиан, они открыто протестовали против всех войн и убийств. Они осуждали насилие во всех его формах — запрещали своим приверженцам убивать или наносить раны какому бы то ни было человеку. Самое пристальное внимание, катары уделяли Библии, переводя её дословно с латинского на старо-французский, с тем, чтобы сделать её прочтение доступным более широкой аудитории. Они осуждали культ креста, поклонение иконам и статуям. Они доказывали, насколько католицизм отступил от Евангелия, что и вызвало со стороны католической церкви страшные гонения, тем более, катары успешно боролись с римско-католическими богословами, они отлично знали идейное оружие своих противников. «Своей геройской твёрдостью перед лицом инквизиторов, равнодушием к страшным пыткам, пафосом мученичества, жаждой умереть за свои убеждения, катары вызывали сочувствие и уважение многих людей, среди которых они жили» (В.Солодовников. М. «Оболганные инквизицией»). Понятие Лютера. «Один из наиболее решительных принципов, подтверждённых Лютером, был, что для поддержания реформации не должно прибегать к помощи никакой светской власти и не должно требовать её оружия для защиты реформации. Он радовался, что князья империи исповедывали Евангелие, но когда они предложили примкнуть к оборонительному союзу, он объяснил, что учение Евангелия должно быть защищаемо только Богом» (Вел. борьба, Протест князей).

Елизавета: ОТНОШЕНИЕ ПИОНЕРОВ ЦЕРКВИ АСД К ВОЙНЕ. Декларация принципов АСД в США 1864г. В самом начале своего движения христиане Адвентисты Седьмого Дня придерживались тех же принципов, каких придерживались все верные христиане во все века истории развития церкви. Они писали: «Общество христиан, называемых Адвентистами Седьмого Дня, имея Библию в основе их веры и жизни единогласным мнением считают, что учения её (Библии) находятся в противоречии с духом и практикой войны, поэтому они (адвентисты), согласно своему убеждению, против ношения оружия». (Из Декларац. Принц. АСД в США, 1864 г.). В подтверждение этого Е.Г.Уайт писала: «Мне было показано, что народ Божий, являющийся особенным сокровищем Божьим, не может участвовать в этой запутанной войне, ибо это против принципов их веры. Люди не могут в армии одновременно быть послушными своей вере и приказам своих начальников. Это было бы постоянным оскорблением совести. Мирские люди управляются человеческими законами. Они других понимать не могут. Но народ Божий не может быть управляем такими мотивами. Слова и повеления Божии, написанные в сердцах, суть дух и жизнь, и имеют в себе силу приводить людей к подчинению и послушанию. Десять заповедей Иеговы являются основой для всех справедливых и хороших законов. Те, которые любят заповеди Божьи, будут подчиняться всякому хорошему закону своей страны. Если же повеления правительства таковы, что противоречат заповедям Божьим, то единственным вопросом, который должен быть разрешён, является: должны ли мы слушаться Бога или людей?» (Свид. для Церк., Т. 1, стр. 361-362). Решение Генеральной Конференции АСД в 1865 г. В 1865 г. Генеральная Конференция АСД на сессии, проводимой в Батл-Крике, Мичиган, 17 мая приняла следующее решение: «Мы признаём, что гражданское правительство установлено Богом… В соответствии с этим фактом, мы признаём справедливость установления налогов, обычаев, чести и уважения к гражданским властям, как и об этом записано в Новом Завете. В то же время, как мы с радостью отдаём кесарю то, что принадлежит ему, как об этом указано в Писании, мы отвергаем всякое участие в военных действиях и кровопролитии, как вещи не совместимые с обязанностями, порученными нам нашим Господом по отношению наших врагов и всего человечества» (Эта Декларация времён Гражданской войны в США была в дальнейшем переутверждена, но уже не Генеральной Конференцией АСД, а исполнительным комитетом Североамериканского Дивизиона АСД. 18 апреля 1917 г. в г.Хантевиль, штат Алабама). Понятие АСД о войне в 1906 г. Адвентистский проповедник Г.Ф.Шуберт в 1906 г. писал: «Адвентисты ненавидят человеческое кровопролитие, как смертельный грех, и по этой причине отказались бы быть в послушании, если им, как солдатам, было бы приказано стрелять в других» (Журнал «Героль дер Виргейн», 6 авг. 1906 г., стр. 124). Таким образом, и в 1906 г. большинство из АСД понимали этот вопрос так же, как и в 1864 г., согласно Декларации Принципов, как понимали его верные христиане всех веков, согласно пророчеству, учения и жизни Иисуса Христа и Его апостолов. К этому мы имеем следующее предупреждение: «В основах нашего дела не должно произойти никакого изменения. Твёрдо и определённо оно должно стоять там, где его ставит пророчество. Мы не должны вступать в союз с миром, думая этим достичь большего. Кто стоит на пути, чтобы препятствовать успеху дела в пунктах, определённых Богом, тот будет неугоден Господу. Ни одна часть истины, которая сделала Адвентистов Седьмого Дня тем, кто они есть, не должна быть ослаблена. Мы имеем старые пограничные камни истины, опыт и долг, и должны твёрдо стоять пред всем миром, защищая наши основы» (Свид. для Церк., Т. 1, стр. «Дело нашего времени


Елизавета: ОТСТУПЛЕНИЕ В ЦЕРКВИ АСД «Я насадил тебя как благородную лозу - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» (Иер.2:21). Созревшие плевелы 1914 год для Церкви АСД стал началом великого небесного экзамена, временем проверки ее духовной устойчивости и верности принципам Адвентизма, Закону Божьему, Трехангельской вести, шестому свету, открытому остатку Филадельфии в шестом вестевом имени Сына Божьего «Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов» (Откр.3:7). Внешняя обстановка в мире резко изменилась. С указанного 1914 года началась Первая мировая война. Тяжелых обстоятельств жизни военного времени никто не мог избежать, в том числе и Адвентисты Седьмого Дня и в первую очередь те из них, кто жили в Европе, где и разгорелась война во исполнение предсказаний пророческого слова о рассвирепении язычников и начале третьего горя (Откр.11:14-18). Как сухой, знойный ветер окончательно подсушивает налитые колосья и таким образом ускоряет приближение жатвы, таки военная обстановка в мире в 1914 году ускорила предсказанную Божьим пророчеством вестевую жатву в церкви Лаодикии. В каждой из противостоящих друг другу европейских воюющих стран жили и Адвентисты Седьмого Дня. С началом войны встал политический вопрос об их непосредственном участии в ней, как граждан своей страны. Ведь они, по требованию национальных правительств, не должны, не могли быть равнодушными в отношении государственных интересов своей родины. Это и был тот день испытания, то время бури, о приближении которой писала Е.Г.Вайт. В среде европейских Адвентистов сразу обнаружились два совершенно не похожих друг на друга класса. Одни (их было большинство) поспешили выразить своим правительствам патриотические чувства - обязались взять в руки оружие и наравне с прочими воинами сражаться на фронте с противником, не считаясь при этом ни с шестой, ни с четвертой заповедями Закона Божьего, ни вообще с утвержденными божественными принципами адвентистской веры. Другие же АСД, несмотря на свое очевидное меньшинство, былитверды в своей верности Трехангельской вести и Закону Божьему, принципам Адвентизма. Они не шли и не могли идти ни на какие греховные уступки, не торговались со своей чисто-религиозной совестью, всегда помня божественный совет Спасителя: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Эти два класса Адвентистов и соответствовали созревшим плевелам и пшенице, по притче Иисуса Христа. Кризисное время 1914 года со всей очевидностью обнаружило, что плевелы достигли стадии полного созревания. Они содержали в себе спелые семена, зерна ложного учения, в прямом смысле подрывающего основы Адвентизма, учения Трехангельской вести и Закона Божьего. Доказательством тому будут фактические данные, которые мы приведем ниже. Это исторические документы отступления европейских АСД, в частности в Германии, с чего и начала распространяться седьмая тьма в адвентистской церкви, охватившая затем все мировое общество АСД. Это отступление вторглось в Церковь АСД и в нашей стране в 1924-28 годы, чему будет посвящена отдельная часть нашей книги. А сейчас мы коснемся лишь отступления в среде заречных АСД, которое, повторяем, началось с Германии и других европейских государств и охватило всю Церковь АСД по всему миру.

Елизавета: Вот эти исторические документы отступления. 1 В 1914 году, 4 августа, в самом начале войны, один из высших руководителей церкви АСД в Германии, председатель Восточной немецкой Унии Г.Ф.Шуберт, обращаясь в военное министерство своей страны, писал в официальном письме на имя самого министра следующее: «Высокоблагородный господин! Высокодостопочтенный господин генерал и военный министр! Ввиду того, что многократно наша точка зрения относительно отношения к власти, равно и к всеобщей воинской повинности понималась неправильно, особенно отказ от службы в мирное время в субботу считают фанатизмом, то я позволю себе Вашему Высокопревосходительству в следующем покорнейше сообщить основные правила немецких Адвентистов седьмого дня, особенно при настоящем военном положении. В то время как мы стоим на основании Священного Писания и прилагаем старания провести в жизнь основы христианства и поэтому соблюдаем также данный Богом день покоя - субботу и избегаем в этот день всякой работы, мы всё же считаем себя обязанными в настоящее серьезное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу. Мы также и в этом пункте держимся слов Писания в 1Петр.2:13-17: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников... Бога бойтесь, царя чтите». Мы это наше основное правило сообщили своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию. Если же,однако, случится, что мобилизованные Адвентисты откажутся от службы в субботу или от взятия оружия, то мы будем Вашему Высокопревосходительству очень благодарны, если соответствующие подведомственные военные учреждения будут уведомлены об этом нашем принципе. В связи с этим я позволяю себе сообщить Вашему Высокопревосходительству, что мы во Фриденсау у Магдебурга передаем в Ваше распоряжение наш санаторий и миссионерскую школу, а также 250 поставленных палаток с одним врачом и несколькими врачебно-подготовленными сестрами милосердия для помещения приблизительно 1400-раненых. С пожеланием, чтобы Бог даровал победу справедливому делу, я имею честь быть Вашему Высокопревосходительству очень преданным слугой. П.п. Г.Ф.Шуберт». Прмеч.

Елизавета: 2 Следующий документ отступления руководства европейских и немецких АСД таков: «Генеральному командованию VII армейского корпуса в Дрездене. Дрезден, 5 марта 1915 г. К постановлению за № 856 111 от 22 февраля 1915 года относительно запрещения собраний Адвентистов в Дрездене нижеподписавшиеся позволяют себе дать следующее объяснение. Уже несколько лет тому назад подписавшиеся дали военному начальству устное и письменное объяснение, что остается делом совести каждого, как он относится в мирное время к военной службе в субботу. Однако в начале войны руководители общин Адвентистов в Германии по собственному побуждению еще раз дали совет своим военнообязанным членам во всём государстве ввиду настоящего бедственного положения отечества честно выполнять свои гражданские обязанности, на основании Священного Писания, также и в субботу, как это делают другие воины в воскресенье. В доказательство этого прилагаем копию заявления на имя похвального прусского военного министра от 4 августа 1914 года. Эту уже несколько лет тому назад занимаемую нами позицию мы настоящим подтверждаем и покорнейше расписываемся: для Европейского отделения - Л.Р.Конради, председатель; для Восточной немецкой унии -Г.Ф.Шуберт, председатель; для Саксонского союза - П.Дрингауз,председатель». 3 Газета «Дрезденские новости» 12 апреля 1918 года, в статье «Проповедники Адвентистов и отечество» писала: «В начале войны наша община разделилась на две партии. В то время как 98% наших членов, на Основании библейского исследования, придерживались точки зрения, что это долг совести защищать отечество с оружием и даже в субботу, и эту занятую всем руководством точку зрения сейчас же сообщили военному министерству, 2% не согласились с общим постановлением, и их, в конце концов, нужно было исключить на основании их нехристианского поведения. Эти нетрезвые элементы сами себя сделали проповедниками и пытались с незначительным успехом вести пропаганду их безумной идеи. Они ложно называют себя проповедниками и Адвентистами. Они не суть таковые, но обманщики. Если такие элементы подвергнутся заслуженной участи, то это нам на деле доставит удовольствие. Наше руководство излишек средств общества до сегодняшнего дня передало в военный заём в твердой надежде, что Германия, с помощью Божьей, выйдет победителем из этой тяжелой борьбы. Само собой разумеется, везде наши члены исполняют свой долг и помогают отечеству необходимыми средствами. Адвентистские мужи почти все находятся на позициях или на службе в армии при самом первом исполнении долга и, как благодарность отечества, ожидают справедливого о них суждения и с ними обращения». Вот такова была очевидная действительность - наличие полностью созревших плевел на ниве церкви АСД в 1914 году. Допущенная Господом Богом буря испытаний отчетливо выявила их. Здесь интересно будет привести пример того, как быстро созревали эти плевелы по мере приближения кризиса 1914 года. Вот что писал тот же Г.Ф.Шуберт в 1906 году в одном из адвентистских журналов: «Дальше, Адвентисты ненавидят человеческое кровопролитие, как смертельный грех, и по этой причине отказались бы быть в послушании, если бы им, как солдатам, было приказано стрелять в других». Нет, не благополучие и мирная обстановка проверили, насколько искренни и незыблемы были слова этого служителя, АСД, а година испытания, пришедшая с 1914 года. А вот что писал Л.Р. Конради в 1911 году в своей книге «Пророчество Иисуса Христа» (объяснение Матф.24 гл.): «Все люди нашего времени живут в постоянно вопиющем противоречии познания и жизни. Наиболее резко проявляется это противоречие в познании христианского закона о братстве людей и необходимости, в которую нас ставит всеобщая воинская повинность, благодаря которой каждый из нас постоянно должен быть готовым к вражде и убийству и из-за которой мы вынуждены одновременно быть и христианами, и гладиаторами». Как видим, с момента написания этих слов председателем Конради прошло совсем немного времени, после чего и он был вынужден изменить свой курс на 180 градусов и официально, во всеуслышание, как немалый адвентистский авторитет, заявить, что быть Адвентисту одновременно и христианином, и гладиатором не только не зазорно, но и обязательно нужно, во исполнение новых отступнических принципов. Да, «как потускнело золото, изменилось золото наилучшее!» (Пл.Иер.4:1).

Елизавета: Материала о войне на форуме выложено достаточно, важно выложить материал 5 и 6 съезда этих отступников АСД. ДЕКЛАРАЦИЯ АСД РОССИИ В Центральный ИсполнительныйКомитет СССР(Москва, Кремль).[/color][color=#9900ff]От 5-го Всесоюзного Съезда Адвентистов Седьмого Дня, состоявшегося 16-23 августа1924 года в Москве, в 3-м доме Советов. ДЕКЛАРАЦИЯ Основы веры и организации Адвентистов Седьмого Дня «…Выражая своё уважение организаторам советской власти, предоставившей нам право гражданской и религиозной свободы, мы, со своей стороны, считаем необходимым нести государственные повинности как гражданской, так и воинской службы. Вероучение Адвентистов Седьмого Дня чутко относится к свободе совести своих членов, поэтому не считает за собой права предписывать им поступать так или иначе по сему вопросу, и каждый член, руководствуясь своим убеждением, лично сам отвечает за своё отношение к военной службе, и съезд не препятствует таким членам нести строевую службу, когда их совесть это позволяет. Принятую же на себя обязанность по службе члены должны считать за свой гражданский долг и исполнять его честно и добросовестно». – Декларация. –С.6. Это было 1-е падение АСД (пал) Откр.14:8. ПОСЛЕДУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ МЕСТНЫХ СЪЕЗДОВ АСД Решение Сибирского съезда в 1927 г. Омск, 22-26 июня, 1927 г. 3-й съезд Сибирского Областного Союза АСД «…В подробной проповеди было изъяснено отношение христианина к государственной власти и службе в армии, и здесь, как и на всех съездах, было постановлено нести наши гражданские, государственные и военные обязанности наравне со всеми гражданами. Именно по этому вопросу необходима просветительная работа среди всех религиозных обществ; она началась на съездах и теперь продолжается в общинах». – Голос истины, № 9, 1927 г.. До 6-го съезда было время прозреть, покаяться, вернуться на истинный путь. РЕШЕНИЕ 6-го ВСЕСОЮЗНОГО СЪЕЗДА АСД 1928 г. Из отчёта6-го Всесоюзного съезда АСД, состоявшегося 12-19 мая 1928 г. в г. Москве § 14. После подробного обсуждения вопроса о несении воинской повинности членами организации Адвентистов Седьмого Дня, съездом единогласно была принята резолюция следующего содержания: «Основываясь на учении Священного Писания Ветхого и Нового Заветов (см. 1 Царств 8:10-12;10:25, Луки 20:25; Римлянам 13:1-8, Титу 3:1), согласно которому правительство является Божьим установлением для наказания злых, во благо добрым, а также принимая во внимание Декларацию 5-го Всесоюзного съезда Адвентистов Седьмого Дня о нашем отношении к советской власти, 6-й Всесоюзный съезд настоящим разъясняет и постановляет, что АСД обязаны отдать «кесарево кесарю, а Божье Богу», неся государственную и военную службу во всех её видах на общих для всех граждан законных основаниях. Всякого, кто будет учить иначе и побуждать к уклонению от несения государственных повинностей, съезд рассматривает как лжеучителя, идущего против учения Священного Писания, отделяющегося от единства церкви Божьей и ставящего себя вне организации АСД». Заседание было окончено в 6 часов вечера молитвами бр. Воронина и Ю.А. Даниэльсона, председательствовал Г.И. Лебсак. /Отчёт о 7-м заседании 6-го Всесоюзного съезда. – С.11, 12. –История церкви АСД в России. – Изд. 1993 г.– С.93, 94. Это уже 2-е ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ падение официальной церкви АСД, продавшей свое первородство за чечевичную похлебку дружбы с миром, вступивших в блуд с царями земными, что есть создание ОБРАЗА ЗВЕРЯ = соединение церкви с государством (регистрация), полное отступление от учения Христа "отдавать кесарю только кесарево (подать, оброк, честь), но своим ложным учением они отдали и Божьи святые заповеди на попрание кесарю. Исполнилось пророчество "о продаже жилого дома со стеной" - это символ церкви, огражденной Законом Божьим. 29 Если кто продаст жилой дом в городе, огражденном стеною (Законом Божьим), то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно; (до 2-го падения) 30 если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет от него. По пророчеству отступившие официальные АСД ИЗВЕРГНУТЫ из уст Христа навсегда, как 7-я жена великого Вавилона. Спастись могут только искренние души, оставив этот отвергнутый Богом "горящий дом", покаявшись в пребывании там по неведению, привившись на верную ВЕКОВУЮ Маслину, как об этом возвещает 4-й последний Иной Ангел из Откр.18:1-4.

Елизавета: На сегодняшний день участие в военных действиях продолжается в среде официальных АСД, даже восхваляются эти "заслуги" вот небольшое сообщение. УЧАСТИЕ АСД В ВОЙНЕ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ По сообщению печати, «из всего числа 500 000 солдат Соединённых Штатов, участвовавших в войне в Персидском заливе, было от 2000 до 2500 адвентистов, включая подразделение адвентистских капелланов, обслуживающих их». Один из адвентистских военных священников сообщил, что «90% адвентистов в армии Соединённых Штатов, участвующих в сражениях в зоне Персидского залива, по всей вероятности, являлись солдатами, носящими оружие». 16 февраля все священники союзной армии в Персидском заливе совершали служение для солдат всех родов войск, в их полном боевом оснащении. Отмечается и то, что «Соединённые Штаты теперь имеют совершенно добровольную армию, так что эти адвентисты пошли в ряды американских вооружённых сил добровольцами. Каждый солдат, за добровольную готовность к сражению получал наличными деньгами 9000 долларов». Адвентисты среди союзников в Персидском заливе.Совместное сражение. // Спектрум: Адвентистский форум. №2 ,1991 г. – Т.21.– С.7. Помещаем выдержки из газеты “Слово примирения”, выпускаемой адвентистами России. «Волна патриотизма, прокатившаяся по Соединённым Штатам, донесла и до христианских изданий ряд писем и стихотворений, прославляющих храбрость молодых людей, принявших участие в войне в Персидском заливе… За каждым человеком мы должны признать право следовать голосу своего сердца… Движимые духовным побуждением, одни христиане берут в руки оружие, готовые отдать свою жизнь ради ближних, помня слова Иисуса о том, что это есть высшее проявление любви (см. Иоанна 15:13). Другие же христиане, также из духовных побуждений, отказываются брать оружие… Наша позиция основывается на представлении о личном осознании этого вопроса. Мы призываем к служению своей родине мирными средствами: без оружия в руках. Но если кто-то из членов церкви по-иному решит для себя эту проблему, никто не станет призывать его к ответу. Часть членов адвентистской церкви принимала участие во Второй мировой войне. Многие по доброй воле отправились в зону военных действий в Персидском заливе… Будем же с пониманием относиться ко всякому проявлению свободного сознания и совести». – Христианин и война. // Слово примирения. №20, 21-31 июля 1991 г.

Елизавета: ВЫВОД. Итак, все исторические документы говорят о том, что и в период Второй мировой войны отступление церкви АСД продолжалось во всех странах, участвовавших в этой войне. Воевали они и после: и в Европе, и в Азии, и в Южной Америке, и в других местах. Все они, находясь на различных фронтах и в различных странах, сражались, противоборствуя и убивая друг друга. При этом все они утверждали, что «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (см. Откровение 14:4). Но возникает очень важный и решающий вопрос: разве Агнец (Христос) вёл их на эти убийства, на эту бойню? А если, по их мнению, именно Он их повёл, тогда возникает еще один вопрос: на каком фронте Он был и с кем сражался? Ведь не мог же Он Сам против Себя сражаться, ведя русских, англичан и американцев (адвентистов) против итальянцев и немцев (адвентистов), а итальянцев и немцев (адвентистов) против англичан и американцев (адвентистов) и т.д., ибо адвентисты всех этих стран участвовали в войне, и все считали, что следуют за Агнцем, и при всём этом, будучи членами одного церковного тела, братьями во Христе, убивали один другого?! Но разве мог Агнец повести их на это?! Ответ может быть только один – Агнца (Христа)там не было и не могло быть! Для Своих последователей Христос отменил всякое участие в войнах и кровопролитиях (см. Исаии 9:1-6;Захарии 9:9, 10; Луки 9:55, 56, 22:49-51). Тогда, кто же их повёл туда, за кем они пошли на эту бойню? Войны и кровопролития возбуждает другая, противоположная Христу, сила: «Сатана находит особенное удовольствие в войне,которая пробуждает в душе человека самые низменные чувства, и затем увлекает свои погрязшие в пороке и крови жертвы в вечность. Он прикладывает особенные усилия для разжигания национальной неприязни между народами, чтобы таким образом отвлечь сознание людей от приготовления к тому, чтобы устоять в день Господень».– Великая борьба. – С.589. Но если Агнец не мог быть ни с кем из тех адвентистов, которые принимали участие в войне, убивая друг друга, тогда с кем же Он был? Безусловно, Он оставался с теми, кто отказывался участвовать в кровопролитиях! Он оставался с ними и тогда, когда они за свою верность были исключены, изгнаны, как отступники, из общин. Вполне ясно, что при исключении из общин верных душ, одновременно с ними был исключён и Христос;иначе и не могло быть, ибо Он сказал: «…отвергающийся вас Меня отвергается» (Луки10:16). Ещё в древние времена Господь неоднократно предупреждал Свой народ: «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 18:21). «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти; и народ земли да побьёт его камнями. И Я обращу лице Моё на человека того, и истреблю его из народа его, за то, что он дал из детей своих Молоху, чтобы осквернить святилище Моё и обесчестить святое имя Моё» (Левит20:1-3). Итак, всякий, приносящий жертву Молоху, осквернял святилище Божье и бесчестил святое имя Его. Такие истреблялись из народа Божьего, потому что Бог не мог после этого признавать их за Свой народ. Ну, а теперь о самом главном: что собой представлял Молох и приносятся ли ему жертвы сегодня? Обратимся к «Энциклопедическому словарю»: «Молох у хананеян – бог войны и огня, олицетворявший мрачное губительное начало. Молоху приносили человеческие жертвы».(Энциклопедический словарь. Изд. Ф.Павленкова, С.-Петербург, 1899 г. С.1350). Этому всепожирающему «богу войны» и сейчас люди приносят многочисленные, губительные жертвы. И те из народа Божьего, которые участвуют в подобном служении Молоху, оскверняют святилище Божье, бесчестят Его имя,и Господь не может уже считать их Своим народом. Таково решение Господа, Который не изменяется.

Borovichek: Елизавета Но возникает очень важный и решающий вопрос: разве Агнец (Христос) вёл их на эти убийства, на эту бойню? НА ЭТУ ВОЙНУ ВЕЛ МАМОНА(ДОЛЛАРЫ)



полная версия страницы