Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ АСД.В это время Е.Уайт пишет: "В будущем, когда поя-вятся различного вида заблуж » Ответить

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ АСД.В это время Е.Уайт пишет: "В будущем, когда поя-вятся различного вида заблуж

Borovichek: В это время Е.Уайт пишет: "В будущем, когда поя-вятся различного вида заблуждения, нам потребуется твёрдое основание под ногами. Чтобы строить, нам ну-жны крепкие опоры. Ни один гвоздь не должен быть уда-лён из того основания, какое заложил Господь. Враг при-несёт ложные теории, такие как доктрина, отрицающая святилище. Это один из пунктов, по которому они отой-дут от веры. Где мы сможем найти безопасность, если не в истинах, которые Господь давал нам последние 50 лет?" (Е.Уайт, Advent Review and Sabbath Herald, May 5, 1905 г.). "Позвольте пионерам определять истину. Когда сила Божья свидетельствует, что есть истина, эта ис-тина будет стоять вечно, как истина. Никакие последу-ющие положения, противоречащие свету, уже данному Богом, не должны приниматься. Появится много людей с толкованиями Писания, которые они считают истиной, но которые не есть истина. Истину для этого времени Бог дал нам как основание для нашей веры. Он Сам научил нас, что есть истина. Одна за другой будут появляться новые «истины», которые будут противоречить свету, данному Богом, и имеющему доказательства, что он – от Его Святого Духа. Немного ещё осталось тех, кто участ-вовал в созидании основания этой истины. Бог милостиво продлевает их жизнь, чтобы они повторяли и повторяли до конца своих дней, говоря о том опыте, который они пережили, так, как до конца своей жизни это делал апос-тол Иоанн. А умершие знаменосцы должны говорить че-рез переиздание их рукописей. Мне было указано, что так их голоса будут услышаны. Они должны свидетельство-вать о том, на чём основана истина для настоящего вре-мени"(Preach the Word, p.5, E.White, 1905, Counsels to Writers and Editors, pag. 31,32). С. Н. Хаскелл пишет в это время: "Радуга в облаках – это лишь символ той радуги, которая извечно окружает Престол. В глубине веков, которую не может измерить наш ограниченный разум, Отец и Сын были одиноки во всей Вселенной. Христос был первым, рождённым от От-ца, и Ему Иегова открыл Божественный план творения. План созидания миров был открыт вместе с порядком сотворения существ, среди которых должны были быть и люди. Ангелы, как представители одного класса, должны были стать служителями Бога во Вселенной. Сотворение нашего маленького мира тоже включалось в детально ра-зработанные планы. Падение Люцифера предвидели так же, как и возможность возникновения греха, который мог бы испортить совершенство Божественной работы. Это происходило тогда, на тех ранних советах, когда сердце Христа было тронуто любовью, и Сын, единственный, кто был рождён, торжественно обещал отдать Свою жизнь во имя спасения человечества, которое могло бы поддаться искушению и пасть. Отец и Сын, окружённые непостижимой славой, пожали друг другу руки. В знак вы-сокой оценки этой жертвы Христос был награждён тво-рческой силой и властью, и вечный завет был заключён. И с этого времени Отец и Сын единодушно трудились, сове-ршая работу созидания. Самопожертвование ради других было основанием всего плана сотворения" (S .N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, pages 93, 94; 1905 г.). "Перед сотворением нашего мира «произошла на небе война». Христос и Отец совещались, и Люцифер, осе-няющий херувим, исполнился зависти из-за того, что не был допущен на вечные советы Двоих, восседающих на престоле" (S. N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, page 217; 1905 г.) По словам Р. Шварца, историка Церкви АСД, "бо-льшинство простых адвентистов, возможно, не знало того, что многие из их выдающихся служителей долго придерживались неортодоксальных арианских или полуарианских взглядов на божественность", т.е. взглядов, которые отрицают полную божественность Христа. В конце 19 века у адвентистов возникло еще одно еретическое направление - "пантеистическое и полупантеистическое течение мысли, которое заключалось в том, ...что Бог есть во всех людях и во всех предметах". (Ричард У. Шварц The Perils of Growth, 1886-1905, Adventism in America, 96, 97) . К сожалению, это описание Р. Шварцем взглядов пионеров Церкви АСД, есть по меньшей мере ошибочным. Пионеры Церкви АСД всегда признавали божественность Сына, но они не могли признать существование 3-х богов в христианстве согласно учению римо-католической Церкви. Сын, как и Отец, есть в полной мере божественная Личность, но Он не есть 2-й вечносущий Бог т.н. "троицы", так как Бог вечен, вне времени, а Сын рожден от Отца, имеет начало во времени . (Комментарий автора.) С провозглашением в России религиоз¬ной свободы, адвентисты седьмого дня стали проявлять особую жизне-деятельность и дело стало идти вперед намного успеш-нее. 20 июля в г. Фриденсау, Германия, состоялось сове-щание Союза-Союзов. На совещании было особо подчерк-нуто, что поле в России, в будущем будет соединять в себе всех живущих там собратьев, без различия национально-сти. На совещании было предложено новое разделение по-лей в России: Южнороссийское миссионерское поле, Северороссийское миссионерское поле, Восточнороссий-ский Союз-Общин, Среднероссийское поле и Кавказ с азиатской частью России, который остается под непосред-ственным руководством Союза-Союзов. В России на осен-них совещаниях полей и Союзов это предложение было принято. Особое внимание было обращено на русских со-братьев, с которыми впервые имели возможность свободно общаться. На волне январских событий и волнений в народе, связанных с поражением России в русско-японской войне, правящие круги предпринимают целый ряд мер, направ-ленных на демократизацию власти. 17 апреля был обнаро-дован указ "Об укреплении начал веротерпимости", укре-пивший надежду в сердцах верующих протестантов на пе-ремены к лучшему. После издания указа о веротерпимости, царское правительство запросило информацию о Церкви АСД в России. Руководители Церкви АСД послали письмо на имя императора Николая II, в котором изложили основы вероучения адвентистов, социальную доктрину Всемирной Церкви, а также разъяснили свою позицию по отношению к государству. Письмо было передано председателю Комитета Министров С. Ю. Витте. Вскоре последовало официальное признание Церкви АСД со стороны царского правительства, которое было закреплено в правительственном циркуляре, разосланном всем губернаторам. Официальное признание Церкви АСД правительством ознаменовало новый этап в развитии адвентистского движения в России. В декабре в г. Москву из г. Санкт-Петербурга пере-езжает проповедник К. С. Шамков и организует первые собрания адвентистов седьмого дня. В г. Гамбурге, Германия, в издательском центре Церкви АСД начинают печатать на русском языке уроки Субботней школы. Стал выхо¬дить русский миссионерский журнал "Маслина", ко¬торый в 1912 г. был запрещен цензу-рой. После этого появился в Санкт-Петербурге журнал "Благая Весть". И. Львов впервые знакомится с учением Церкви АСД через служителя Церкви АСД Генишке. 1906 год - из-за семейных неурядиц Э. Ваггонер ра-зводится с женой и женится вторично. Его лишают пасторского служения и исключают из Церкви АСД. . Е.Уайт пишет: "1 Тим. 4:1,2: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей». Мне было указано, что Господь в Своём бесконечном мо-гуществе, Своей десницей хранил Своего вестника, чтобы истина могла быть записана полностью, в том виде, в ка-ком Он показал мне опубликовать её в периодике и в кни-гах. Почему? Потому что, если это не будет таким обра-зом полностью записано, то, когда наши пионеры в вере умрут, появится множество новичков в вере, которые иногда будут принимать как истинные, учения, содержа-щие ошибочные мнения и опасные обманы. Иногда то, что человек представляет как «особый свет», в действительности – серьёзное заблуждение, которое как плевелы, посеянные среди пшеницы, прорастёт и даст гибельную жатву. Такие заблуждения будут поддерживаться некоторыми до конца этой земной истории". (Письмо 136, 27 апреля, 1906 г., To Brеthren Butler, Daniels and Irwin, E.White, 1906, This Day with God, page 126). Все более и более пагубных для Церкви АСД изме-нений стало внедряться в Церковь АСД. Все эти изменения Е. Уайт видела в видении: "Одно из многих поразительных обвинений, сделанных Е. Уайт, состояло в том, что существовали "шпионы", которые делали своё дело, намереваясь переделать даже основную структуру Церкви". (цитата из рукописи № 79 от 1905 г.). Были намечены планы по получению контроля над самыми важными органами. Даже конференции находились под угрозой этой тактики, сказала она. Она видела в видении тайные встречи, на которых определённые люди строили планы о том, как лучше получить контроль, завоевать симпатии народа и изменить структуру Церкви АСД, и она описала тайную встречу, на которой определённые люди объединились "друг с другом для того, чтобы поддерживать друг друга."" (цитата из письма к Г. С. Тенней от 29 июня 1906 г.; также в книге "Омега" на стр. 80). Было разрушено до основания издательство Церкви АСД "Pacific Press" во время землетрясения в г. Сан-Франциско,США. После этой трагедии, руководители уч-реждения прекратили печать коммерческую литературу. Издательство издает литературу на нескольких языках. Давид Паулсон в своем письме к Е. Уайт заявляет: "Я пришел к выводу и твердо верю в то, что каждое сло-во, написанное, либо произнесенное публично или в личной беседе, всякое письмо, написанное вами в каких бы то ни было обстоятельствах - все было инспирировано Богом так же, как и Десять заповедей". Е. Уайт не поддержала такой взгляд на ее служение. Это ясно видно из ответа, ко-торый она отослала Паулсону 14 июня. Она, в частности, писала, что ни она, ни кто-либо из основателей адвентист-ского движения "никогда не заявляли подобного".(А. Тимм. "Взгляд на инспирацию в Церкви АСД 1844  1915 г.г.") С самого начала возникали возражения против того видного положения, которое занимала в движении Е. Уайт, а так же протесты против ее видений и свидетельств. Однако лишь в начале ХХ столетия эти возражения сделались настолько сильными, что стали угрожать серьезными последствиями в остальном процветающему движению. А. Джоунс, влиятельный лидер Церкви АСД, в буклете под названием "Немного истории, немного опыта, немного фактов" заявил: "Я использую свидетельства и другие работы сестры Уайт, - писал он, - для личного изучения, изучения Библии и для семейного поклонения. Но я не использую и не собираюсь применять их к другим людям в качестве критерия ортодоксальности или еретичности их взглядов, или для того, чтобы привлечь к движению новых членов. Я должен проповедовать только Библию". (Гэри Лэнд, Shaping the Modern Church, 1906-1930, Adventism in Amer-ica, 154). Чарлз Ашкрофт из г. Кармела, Австралия, долго думал, стоит ли ему жертвовать свой большой яблоневый сад на строительство средней школы (Церкви АСД) или нет. Он обратился к Богу с просьбой дать ему знак: мол-нию с раскатом грома на чистом голубом небе в течение недели. И действительно, в один из дней на ясном голубом небе появилась черная тучка, перевалила через холм в длину, разразилась громом и яркой молнией прямо над его домом и затем исчезла за горизонтом. С соседней фермы с криком прибежал его брат: "Ты видел это?! Да, видел,- ответил Чарлз,- это мне знак тому, чтобы я пожертвовал землю Господу". Сегодня на том месте стоит Колледж "Ка-рмил". ("Скажи об этом миру".) В январе Т. Бетхер становится руководителем Юж-но-Немецкого Униона. В России 6 ноября Церковь АСД юридически при-равнивается в правах с другими протестантскими течения-ми, о чем министр внутренних дел П. Столыпин дает разъ-яснение в специальном циркуляре: "Министерство внут-ренних дел. Департамент духовных дел иностранных ис-поведаний. 6 ноября 1906 г., № 55327. Господину губерна-тору. ...Ныне правительствующий Сенат указом от 14 марта 1906 г. за № 2783 разъяснил, что учение адвентис-тов представляется схожим с учением баптистов и мо-жет быть рассматриваемо как один из видов последнего, а так как баптистам по ст. 1.106 Устроения иностран-ного исповедания разрешено свободно исповедовать их ве-роучение, то нет достаточных оснований к отказу в том же и адвентистам. Ввиду сего и в целях устранения не-определённости в вероисповедном положении адвентис-тов, насчитывающих в России около 3.000 приверженцев, я признаю необходимым разъяснить, что на секту адвен-тистов распространяются действия всех правил, устано-вленных для баптистов..." Министр внутренних дел П. Столыпин. Е. Уайт пишет: "Святилище - есть основание нашей веры" (Рукопись 20, 1906 г). Церковь АСД потому и существует, чтобы донести всему миру весть о том, что делает сейчас Иисус для тех, кто доверяет Ему. Г. Григорьев начинает свое служение в Церкви АСД в России как благовестник. . В г. Варшава, Польша, организована первая община Церкви АСД во главе с Германом Шмитцем. 1907 год – К. Келлога исключают из Церкви АСД. А. Джоунс в ответ на это демонстративно "хлопает две-рью" - уходит из Церкви. Келлог порвал с церковью, сде-лав шаг, о котором он подумывал еще в 1890 г. К тому бы-ло несколько причин. Естественные разногласия с руко-водством Церкви АСД по административным вопросам усугублялись, к сожалению, еще и нежеланием некоторых служителей выполнять определенные пункты реформы здоровья. К. Келлог, сам не всегда последовательный в принципах здоровья, работал до изнеможения, что не мог-ло не сказываться на его характере и поведении, делая его раздражительным. Сыграли свою роль и богословские раз-ногласия. Библейское представление о теле христианина, как "храме Бога живого" (1Кор. 6:19)., он утрировал, укло-нившись в своего рода пантеизм, учение, согласно которо-му Бог лично присутствует в каждом живущем существе, в животном, в насекомом, в растении, отождествляющее Бо-га даже с гравитацией и солнечным светом. Такая позиция подрывала основную доктрину Адвентизма о Христе в не-бесном святилище и создавала потенциальную основу для фанатизма и безнравственности, ибо если Бог наполняет меня, то все, что я желаю, должно быть правильно. . Сам К. Келлог, однако, к такому заключению нико-гда не приходил. Келлог вынашивал свои пантеические идеи более десяти лет. Сестра Уайт неоднократно писала ему взволнованные, проникнутые материнской заботой письма. Когда же он в 1903 г. опубликовал свою теорию в книге "Живой Храм", его разрыв с Церковью АСД стал не-избежным.

Ответов - 2

Borovichek: Если рассматривать уход К. Келлога из Церкви АСД более внимательно, то он продиктован скорее отвержением Е. Уайт, как вестницы Господней. Когда Келлог был молодым, он ценил ее советы. Одно время он даже жил в ее доме. Но когда она стала предупреждать его об опасности пантеизма, чрезмерной амбиции, когда она ста-ла умолять его уделять не меньшее внимание душам паци-ентов, а не только их телам, он стал все дальше и дальше уходить от ее влияния. Тот, кто читал ее письма и печат-ные заявления в защиту Келлога, знает, как глубоко ранил ее сердце его уход. Если бы Келлог остался в Церкви АСД, как много он смог бы сделать, чтобы поведать миру адвен-тистскую весть. Со своим талантом и влиянием он мог бы убедить и Генри Форда, и президента Кулиджа соблюдать субботу и разделить Адвентистскую надежду! С отделени-ем Келлога от Церкви АСД, использование его медицинс-кой школы для подготовки медиков-миссионеров стало невозможным, и Е. Уайт в свои 75 лет стала заботиться о создании новой медицинской школы на юге штата Кали-форния, а также основании там новых санаториев. Кризис Адвентизма, таким образом, близится к по-лной победе тех, кто был в оппозиции по отношению к ве-сти 1888 г. (а следовательно - продолжается). Е. Уайт про-должает верить в покаяние Церкви АСД, занимаясь в ос-новном литературной работой: пишет книги, письма руко-водству, отдельным членам Церкви АСД, побуждая их за-ниматься побольше миссионерской деятельностью (это подтолкнуло бы Церковь АСД к покаянию). Однако почти все ее советы по-прежнему игнорируются. Оппозиция не может простить ей поддержку А. Джоунса и Э. Ваггонера, остальным она практически безразлична - поскольку не поддерживает господствующее в народе мнение о гряду-щем мире и процветании, а также многочисленные новые веяния (такие как взгляд Л. Конради на "ежедневную".) . С 10 по 25 мая в г. Галанде, Швейцария, состоялось заседа¬ние Совета Всемирного Союза. От России присутст-вовали: Д. Исаак, Папаян, Д. Геде, О. Вильдгрубе и Г. Леб-сак. Здесь была составлена программа дела Божьего, в том числе и для Европы. Было постановление об образовании Европейской Генеральной Конференции, впоследствии - Евро¬пейский Дивизионный Союз. Относительно России было приня¬то решение о пути создания организации Рос-сийского Союза-Союзов. На этом же заседании братья из России пригласили брата Ю. Бетхера переехать в Россию и принять вновь организуемый Российский Союз-Союзов под свое руководство. . С 18 по 28 июля состоялся в г. Фриденсау, Герма-ния, седьмой годовой съезд Германского Союза-Союзов, где Российские поля были представлены братьями: Д.Исааком, Д. Геде и Г. Лебсаком. Касательно дела Божьего в России, съездом принимаются следующие постановления: "Основываясь на пред¬ложении Генеральной Конференции Германскому Союзу-Союзов относительно выделения Российских Союзов-Общин и полей, мы решаем это дело организации самостоятельного Российского Союза-Союзов в положительном смысле, поручая организацию таковой Октябрьскому Всероссийскому съезду в случае непоступления препятствий до 1 сентября в г. Риге, и вве-сти это поста¬новление в действие с 1 января 1908 г. В связи с организацией Российского Союза предлагаем сле-дующее: преобразо¬вать Южнороссийское миссионерское поле в Союз-Общин, разделить Северороссийское миссио-нерское поле так, чтобы часть районов отошли к Среднероссийскому полю, Западнороссийскому миссио-нерскому полю и в Балтийский Союз-Общин". . Было предложено открыть в России Книгоиздатель-ский отдел, как отделение Гамбургского Издательского дома, если не будет никаких препятствий со стороны вла-стей. Таким образом, решение об организации Россий-ского Союза-Союзов было окончательно принято. Теперь необходимо было, чтобы на осенних съездах в России были приняты постановления и избраны делегаты для организации Союза-Союзов. С 13 по 17 сентября в Вендорах в зале Санкт-Петербургской гостиницы состоялся съезд Южнороссийс-кого миссионерского поля. Присутствовали: Л. Конради, Ю. Бетхер, Г. Дель и Г. Лебсак. От общин было 27 делега-тов. На съезде было подтверждено постановление об обра-зовании Южнороссийского Союза-Общин Церкви АСД. У дверей стояла полиция, чтобы не допускать вмешательства с улицы. Это был первый случай такого рода, который произвел на всех благоприятное впечатление. . С 19 по 23 сентября в г. Киеве, Украина, состоялся съезд Среднероссийского поля Церкви АСД. На этом и по-следующих съездах присутствовали те же (старшие) бра-тья, что и в Вендорах. Принимались ана¬логичные под-тверждающие решения соответственно своим полям. . С 26 по 30 сентября в г. Саратове, Россия, прошел съезд Восточно-российского миссионерского поля. 17 об-щин прислали на съезд 33 делегата. . С 3 по 7 октября состоялся седьмой годовой съезд Кавказ¬ского Союза-Общин. От 23 общин присутствовало 60 делегатов. . 11 октября в г. Риге, Латвия, прошел первый годо-вой съезд Балтий¬ского Союза. На этом съезде были делега-ты и от расформиро¬ванного Северороссийского поля. . С 12 по 16 октября в г. Риге состоялся первый Съезд Российского Союза-Союзов (Российская Унионная Конфе-ренция). На съезде был основан Российский Союз-Союзов с центром управления в г. Риге, председателем избран брат Юлиус Теодор Бетхер, американский немец. Власти признают его как официального представителя Церкви АСД. Церкви приходилось привыкать к жизни под крышей государства, это было необычно после стольких лет преследований. . 30 ноября Т. Бетхер пишет официальное послание директору департамента духовных дел, в котором раскры-вает суть вероучения Церкви АСД, ходатайствуя о призна-нии Церкви АСД как организации. Через два месяца полу-чает отказ. В г. Риге было учреждено адвентистское Трактат-ное Общество. Общество издает и распространяет в России адвентистские книги, брошюры и журналы на русском, немец¬ком, латышском, эстонском и польском языках. Для развития основанной в г. Москве адвентистской церкви, которая к тому времени насчитывала семь человек, из г. Санкт-Петербурга переезжает проповедник, председатель Среднероссийского поля Отто Вильдгрубе. В связи с началом работы в г. Москве, О. Вильдгрубе обратился с воззванием к членам адвентистской церкви, напечатанном в приложении к церковному журналу «Маслина»: "Прошу обратить внимание! Согласно решению конференции, я переехал в г. Москву, где начал работать с помощью Гос-пода. Я прошу всех собратьев, имеющих в г. Москве род-ных и знакомых и заботящихся о спасении их душ, присы-лать мне рекомендации и их адреса, чтобы можно было их навещать. Нуждающийся в ваших молитвах ваш брат во Христе О. Вильдгрубе. Адрес: г. Москва, Большая Ни-китская ул., дом 62". 1908 год - санаторий Батл-Крика не принадлежит Церкви. . После ухода А. Джоунса, Э. Ваггонера, К. Келлогга, А. Балленгера и др., новый взгляд Л. Конради на "ежедне-вную" более активно распространяется В. Прескоттом и А. Даниельсом среди всех руководителей Церкви АСД. Е. Уайт возражает В. Прескотту - взгляд пионеров-адвентистов не был ошибкой, Бог допустил его. Она про-сит всех тщательно исследовать этот вопрос. Однако ее по-прежнему не слушают. Позже, в приватной беседе с Гилбертом, Е. Уайт заявит, что пропаганда взгляда Конради была не чем иным, как "кознями дьявола". . Вскоре появляются и первые плоды этого взгляда – В. Прескотт оставляет веру в святилище на небе. И не то-лько он. Пасторы Церкви АСД с этого момента все меньше и меньше стараются говорить о святилище; акценты про-поведи окончательно смещаются с пророческого периода 2.300 вечеров и утр и небесного святилища на субботу, со-стояние мертвых и санитарную реформу (о Христе, впро-чем, тоже говорится - разумеется, не о библейском, а об общехристианском Христе, что сводит на нет всю пропо-ведь). Одним словом, проповедь евангелия в Церкви АСД наконец-то выходит на уровень мировых стандартов. Т. Бетхер пишет письмо министру внутренних дел П. А. Столыпину, в котором раскрывает суть вероучения Церкви АСД и ходатайствует о признании Церкви АСД как организации, просит разрешения самим назначать или избирать проповедников, проводить съезды, собираться на богослужения в часных домах без особого разрешения ме-стного начальства. 25 апреля приходит положительный от-вет, и после приведения к присяге в Лифляндском Губерн-ском Правлении на верность службы во время пребывания в России, Т. Бетхер получает удостоверение департамента Духовных дел иностранных исповеданий "действовать в качестве проповедника среди адвентистов России, пол-бзуясь льготами духовного мира". Образован Российский унион. Председателем Рос-сийского униона становится Т. Бетхер, подданный США, совершенно не знающий русского языка. Несмотря на это, председатель униона получает официальное признание русского правительства - как глава Церкви АСД в России. Это первый случай официального признания нашего про-поведника правительством. . Рукоположен и первый проповедник из русских - Шмаков К.С. Посетив г. Санкт-Петербург, Юлиус Т. Бетхер отметил это время и другими интересными сообщениями: "Что касается дела, Санкт-Петербург пережил кризис, так как было запрещено собираться; все члены однако твердо держались своей веры. Когда я приехал туда, у нас с братьями и сестрами было собрание, в котором мы по-старались указать на необходимость иметь свое помеще-ние в собрании. Было решено найти подхо¬дящее помеще-ние. Господь скоро помог нам в этом, и мы на летние ме-сяцы могли нанять зал, принадлежащий латышской лю-теранской Церкви. Он снабжен скамейками и в нем есть физгармония. Мне первому пришлось говорить в нем. Почти все сестры и братья собрались. Так как нам необ-ходимо иметь собственный молитвенный дом, то был на-значен совет из семи братьев для обсуждения его по-стройки. Мы надеемся от казны получить место для это-го; некоторые пожертвования для пост¬ройки молитвен-ного дома у нас уже есть. Мне удалось погово¬рить с не-которыми лицами в разных учреждениях относите¬льно нашей унии. Мы и в этом надеемся на успех, если не сразу, то хотя со временем." Современники этих событий рассказывали, с каким чувством радости они переживали на¬дежду на возмож-ность обрести свой молитвенный дом. Покой¬ные сестры Регина Андреевна и Роза Адамовна вспоминали, с каким искренним чувством их родители жертвовали вещи на продажу и деньги, чтобы построить дом Божий. По всей види¬мости в этом же году и был построен первый молит-венный дом Церкви АСД в г. Санкт-Петербурге за Нарв-ской заставой, дом № 17 по ул. Бумажной. . Из семинарии в г. Фриденсау, Германия, возвраща-ются в Россию в сентябре Вильсон Ян Янович и Елизавета Яновна. По всем конференциям и миссионерским полям проходили официальные съезды Церкви АСД. Для предот-вращения беспорядков на заседаниях съездов присутство-вала полиция. Все это было непривычным после стольких лет гонений. "Народ ожидал, что нас разгонят или арес-туют, — писал О. Вильдгрубе, — но полиция, напротив, защищала нас". 1909 год - с 13 мая по 6 июня в г. Вашингтоне, США, проходит 37-я сессия Генеральной Конференции. Е. Уайт поездом отправляется в г. Вашингтон, чтобы в по-следний раз участвовать в сессии. С кафедры она обраща-ется к делегатам своим обычным ясным голосом. От Рос-сии присутствовали делегаты: Д. Геде, Д. Исаак, Г. Лебсак и супруги Бетхер. Впервые делегация от России посетила съезд Всемирного Союза. Когда секретарь Всемирного Союза В.Спайсер в своей речи коснулся России, он ска-зал: "Мы благодарны Богу и нашим братьям в России за то, что наше знамя развевается уже на горе Арарат. По-след¬няя весть проникла в ту страну, где праведный Ной снова начал историю человечества". . В субботу 15 мая говорила сестра Уайт на основа-нии притчи о виноградной лозе, Еван¬гелие от Иоанна 15 глава и неоднократно повторяла, что наша человеческая натура должна слиться с божественной, если мы желаем успешно довести дело до конца, хотя в то время сест¬ре Уайт был уже 81 год, и ее должны были передвигать в кресле на колесах, тем не менее она была бодра духом и го¬ворила с силою, стоя за кафедрой целый час. Ее речь могли слышать и понимать сидящие в последних рядах. 18 мая сестра Уайт приняла русских делегатов в своей ком¬нате. Она особенно радовалась им, вспоминала о своем пребы¬вании в Европе и была полна надежд на дело Божие в Рос¬сии. Она говорила так увлеченно, что один из ее сыновей не¬однократно напоминал ей о ее слабом здоро-вье. Она говорила и о том, что чувствует приближение близкого конца своей жизни, но надежда ее покоится в Господе. Она сообщает, что им необходимо спешить, т.е. усиленно проповедовать Евангелие (очевидно, что она по-дразумевает под ним весть 1888 г.; однако они не понима-ют ее, хотя и дружно кивают головами. Причина в том, что они искренне уверены, что то, что они проповедуют - "су-ббота, свинина, десятина" - это как раз и есть Евангелие. Переубедить их невозможно, да и бесполезно) в России, ибо в недалеком будущем их страна сыграет ведущую роль в мире. . Самоуверенность, любование собой и своей работой в России застилает им глаза и кружит голову; поэтому и это ее предостережение (фактически - предупреждение о грядущей революции и установлении коммунистического правления, действительно оказавшего влияние на весь мир) истолковывается ими не как предостережение, а как ободрение их на их работу - проповедь их "евангелия", которая, по их мнению, завершится превращением России в адвентистское государство. Они даже не считают нужным расспрашивать ее подробно, что она имеет в виду под словами "ведущую роль в мире". Гордые от того, что с ними беседовала сама Е. Уайт, они уезжают с сессии - продолжать проповедь свое "евангелия". 1 августа делегаты из России вернулись домой. Если однажды Е. Уайт сказала, что прошло то вре-мя, когда Генеральная Конференция была голосом Всевы-шнего, то в этом году она имела право сказать: "Когда на Генеральной Конференции высказываются мнения брать-ев, собравшихся со всех концов мира, никто уже не мо-жет быть независимым и упрямо отстаивать свое част-ное суждение". В 1913 г. она добавляла: "Я чувствую себя ободренной и благословленной, когда сознаю, что Бог Из-раилев все еще ведет Свой народ, и что Он будет продо-лжать пребывать с ним до конца мира". ("Избранные вес-ти", т. 2, стр. 406)

Borovichek: Создан негритянский отдел для расширение деятельности среди чернокожего населения. После этого, чернокожие братья потребовали своего представительство в этом отделе, но это не прошло. К концу 20-х годов, чернокожие вышли с предложением организации своих конференций, которые строились не по географии, но по расовому признаку. Эти конференции были названы – региональ-ными, и существуют до сих пор. В новом молитвенном доме Церкви АСД в г. Санкт-Петербурге совершает служение Л. Конради. В Пу¬тевых заметках он пишет: "Я 21 ноября отправился в Россию. Возвратившись из Финляндии в Санкт-Петербург, я за-стал там братьев Ю. Т. Бетхера и Э. Котц. Переодев-шись, мы отпра¬вились в министерство, чтобы выхлопо-тать разрешение на устройство собрания. Получив раз-решение, я вечером говорил в нашем молитвенном доме, который был битком набит. Как чудесно Господь помог нам в этой столице! Раньше мы при¬нуждены были соби-раться на четвертом этаже (упоминается квартира О. Вильдгрубе), - теперь же у нас здесь церковь с 80 членами и собственное, хотя и скромное помещение, кото¬рое все-гда переполнено слушателями". К концу года по отчету община насчитывала 76 членов. 5-8 марта в г. Москва, Россия, под руководством Т. Бетхера проходит 1-й Всероссийский съезд Церкви АСД в доме князя Гагарина на Кузнецком мосту 9, №1. Из семинарии в г. Фриденсау, Германия, в апреле возвраща-ется в Россию И. А. Львов. 1910 год - внутрицерковная борьба, в основном, за-кончена. Оппозиция торжествует победу, новый взгляд Л. Конради на "ежедневную" - тоже (последующие поко-ления церковных историков назовут этот период "преодо-лением кризиса"). Е. Уайт тем временем пишет в Генеральную Конфе-ренцию,: "Нечестие людей почти достигло своей границы. ...Бог уже начал изливать Свои суды на землю". Она умоляет срочно послать миссионеров во все концы земли, особенно в крупные города - чтобы использовать хотя бы последние годы (или месяцы?) мирного времени. Ее с неохотой слушают. Миссионеры посылаются. Но результаты ничтожно малы - ввиду того, что и в этой проповеди отсутствует Евангелие (т.е. весть 1888 г.). В Лома Линда, США, открылся Колледж Медицин-ских Евангелистов. С 3 по 8 марта в г. Митаве состоялся 2-й съезд Рос-сийской Унии Церкви АСД. И. Львов присутствует на съезде как делегат от Санкт-Петербургской общины Церк-ви АСД. Правительство стало проявлять к движению АСД особый интерес и командировало от МВД на съезды Церк-ви АСД чиновника С. Бондаря для изуче¬ния Церкви АСД. Г. Перк принимает предложение руководства Церк-ви АСД занять пост председателя Сибирской унионной миссии. Вместе с женой Мартой Вильгельмовной, он поселяется в г. Саратов, Россия. 1911 год – Е. Уайт просит В. Прескотта проверить историческую часть книги "Великая борьба". В. Прескотт посчитал затруднительным для себя это предложение: ис-правлять труды боговдохновенного пророка. По этому по-воду выступил сын Е. Уайт, Уильям. Он утверждал, что его мать "никогда не считала себя авторитетом в облас-ти истории и никогда не придерживалась теории верба-льной инспирации." В противовес позиции Уильяма и в за-щиту теории вербальной инспирации, выступил Мильтон Вилкокс. В своей книге "Вопросы и ответы" (Questions and Answers) он заявлял о том, что "слова оригинала, посредс-твом которых пророк или апостол доносили весть» были инспирированы". «Не личность», согласно Вилкоксу, а «Слово было боговдохновенным». (Альберто Р. Тимм. "Взгляд на инспирацию в церкви АСД 1844  1915 г.г.") В России происходит убийство российского премь-ер-министра П. Столыпина. В связи с этим царское прави-тельство России вынуждено ограничить ряд конституци-онных свобод - в том числе и свободу совести. Департа-мент духовных дел иностранных исповеданий при Минис-терстве внутренних дел издает несколько указов, относя-щихся в первую очередь к протестантам. Отныне иност-ранные подданные, проживающие в России, не имели пра-ва организовывать какие-либо общества, собрания, съезды. Им запрещалось проповедовать где бы то ни было. Любая община прежде чем проводить богослужения должна была быть зарегистрирована. Причем, община регистрировалась лишь в том случае, если в ней насчитывалось не менее 50 совершеннолетних членов, официально открепленных соответствующими письмами от православной Церкви. Отныне все проповедники должны были получать от губернаторов специальные разрешения, дающие им право проповедовать. Причем, это право получали только подданные Российской империи. Вполне понятно, что созданная адвентистами в Рос-сии церковная организация в новых условиях работать просто не могла. Во-первых, почти все руководители Цер-кви АСД в России, да и многие служители, были иност-ранными подданными. Поэтому они оказались перед ди-леммой: либо принимать российское подданство, либо ос-тавить свои посты, дав возможность Церкви сформировать новое руководство. Во-вторых, большинство адвентистс-ких общин и групп оказались просто вне закона. Они не регистрировались, если в них насчитывалось менее 50 чле-нов. Оставался, правда, еще один вариант: сохранить су-ществующую организацию и продолжать работать нелега-льно. Унионный Совет Церкви АСД решил продолжать работать нелегальным путем. ("Адвентисты седьмою дня в России". Е. Зайцев.) Г. Григорьев арестован, закован в кандалы и вместе с другими заключенными по этапу пешком отправлен в Сибирь. Такой метод "путешествия" в Сибирь ему при-шлось проделать дважды. К 1 января Унион Церкви АСД в России состоял из трех местных кон¬ференций или соединений (Балтийского, Кавказского и Южно¬российского) и шести полей (Запад-нороссийского, Малорос¬сийского, Среднероссийского, Восточнороссийского, Сибирского и Среднеазиатского) . С 1 января Российская Уния была разделена на два самостоятельных униона: "Российский Унион" и "Сибир-ское Унионное поле". Российский Унион состоял из одно-го унионного округа (г. Рига и ее предместья), трех конфе-ренций или "соединений" (Балтийского, Кавказского и Южнороссийского) и трех полей (Малороссийского, Сред-нероссийского и Западнороссийского). Сибирское Унион-ное поле состоит из пяти полей: Волжского, Приуральско-го, Туркестанского, Западносибирского и Восточносибир-ского. В ноябре возбуждается уголовное дело против ру-ководителя Одесской общины Церкви АСД К. Шамкова по ложному доносу о якобы его выступлении против догма-тов православной Церкви. Община была закрыта. Посеще¬ние России председателем Генеральной Конференции А. Даниельсом, который на своем пути из Финляндии в г. Констан¬тинополь, Турция, посетил многие общины в крупных городах. Он побывал в г. Петербурге, г. Риге, г. Москве, г. Киеве и г. Одессе, встречаясь как со служителями, так и с рядовыми верующими. 1912 год – 13 марта по решению Сената закрывается Трактатное общество Церкви АСД в г. Риге, Латвия. Издание литературы прекращается. Все ходатайства Т. Бетхера отклоняются. Подвергается преследованию проповедник Церкви АСД А. Гонтарь за проповедническую деятельность на Подоле, г. Киев, Украина. По указанию Киевского губернатора Иван Перк и Теодор Юлиус Бетхер были привлечен к судебной ответственности. 28 апреля мировой судья Уманского округа огласил приговор: "Ивана Перка и Юлия Бетхера оштрафовать сорока рублями каждого с заменой при невнесении вовремя платежа штрафа арестом на 20-ть суток". 30 мая в с. Вороновице на Буковине, Украина, ро-дился Александр Федорович Парасей. 1913 год - создание дивизионных конференций. Сессия Генеральной Конференции ввела новую админист-ративную единицу "дивизион", которых в настоящее время насчитывается двенадцать. Дивизион был задуман как часть Генеральной Конференции, действующей в данной части мира. В то же время каждый дивизион охватывает собой ряд унионов. Унионы, в свою очередь, состоят из местных конференций, а местные конференции из местных церквей. Целью такой организации было то, чтобы между членами церкви и высшим чином Генеральной Конференции не было административного разрыва, чтобы все движение было внутренне связанным, единым целым. А. Даниэльс считал, что таким образом будет достигнута децентрализация. Начало делению положил Луис Конради в Европе. Но первая мировая война разрушила Церковь АСД в Европе. Именно здесь была создана первая дивизионная конференция. Была организована 5-ти ступенчатая структура: церковь, конференция, унион, дивизион, Генеральная Конференция. В г. Санкт-Петербурге, Россия, начинается издание журнала "Благая Весть". Редактором журнала был И. Львов. С 1898 г., когда Церковь АСД получила разре-шение от цензуры, литература стала печататься в г. Риге, Латвия. Первая книга, которую цензура позволила напеча-тать на русском языке, была "Хрис¬тианское воздержание", в то время как цензура запретила невинную книжку того же автора "Путь ко Христу". Эту кни¬гу напечатали в Фин-ляндии. Т. Бетхер принял предложение стать помо¬щником председателя Европейского отделения Всемирного сою¬за, а Отто Рейнке был прислан, чтобы принять руково¬дство над Российским Союзом-Союзов, и уже осенью: Т. Бетхер, О. Рейнке и Г. Лебсак работали на съездах Союзов Азов-ского, Черноморского, Северокавказского и д



полная версия страницы