Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » ИСТОРИЯ АСД.Часть вторая "Падение".(ПРОДОЛЖЕНИЕ)№1 » Ответить

ИСТОРИЯ АСД.Часть вторая "Падение".(ПРОДОЛЖЕНИЕ)№1

Borovichek: 1983 год - Церковь АСД присоединилась к про-грамме Глобальной миссии Билли Грэма: "Глобальная миссия Билли Грэма – это старосты по всему миру, объе-динившиеся для молитвы, обучения и подготовки к тому, чтобы нести евангелие своим ближним".("Messenger", Ка-нада, август1983 г.стр. 6). Билли Грэм является правой рукой Рима: "Билли использовался Ватиканом в 1950 г., когда подняли голос все иезуиты Центральной и Южной Америки, которые заполнили все стадионы римскими католиками, когда выступал Билли Грэм. Миллионы людей были наняты для того, чтобы рекламировать Билли Грэма как величайшего евангелиста во всём мире". (Х. Т. Чиск, "Завесы дыма", стр. 57-59). В 1967 г. он получил почётную степень доктора филологии и гуманитарных наук Иезуитского колледжа в Бельмонте, где заявил: "Слово, которое основало этот колледж, является тем же словом, которое я несу сегодня". А в 1978 г. он заявил: "Я обнаружил, что моя вера, по существу, такая же, как вера ортодоксальных римских католиков". (Billy Graham, en MаcCalls, enero de 1978 г., цитата в "Cherith Chronicle", август-сентябрь 1996 г., стр. 13). В Туле по инициативе и под контролем агентуры проведено совещание республиканского совета АСД в РСФСР. Рассмотрены вопросы дальнейшей работы Совета по нормализации положения в церкви и соблюдения зако-нодательства о культах. (из центрального архива КГБ СССР, Ф. 6, оп. 6/16, № 24, д. Т-175, л. 161,162) 15 мая умер С. Кулыжский. 1984 год - выходит в свет книга А. Уайт "The Lonely Years 1876-1891" (Годы одиночества), в которой он, отно-сительно истории с 1888 г. и последующими годами пи-шет, что на сессии, в основном, решались лишь админист-ративные и хозяйственные вопросы, правда, под сильным нехорошим влиянием теологических дискуссий; что руко-водство не приняло никаких действий в связи с этими дис-куссиями; что информация о происшедшем в г. Миннеаполисе взята, в основном, из документов Е. Уайт и заявлений тех, кто там присутствовал; а самое главное - что "концепция о том, что Генеральная Конференция и, следовательно, вся Церковь отвергла послание о праведности через веру в 1888 г., не имеет под собой основания и появилась лишь спустя сорок лет после встречи в Миннеаполисе и через тринадцать лет после смерти Е. Уайт. Письменные свидетельства того времени не содержат никакого упоминания о том, что послание было отвергнуто церковью. Нет ни одного письменного свидетельства Е. Уайт, которое говорило бы об этом. Концепция об отвержении послания выдвигается отдельными личностями, из которых ни один не присутствовал на сессии в Миннеаполисе, и эта концепция противоречит утверждениям тех, кто были на этой встрече". Относительно лживости этого заявления, смотри, например, материал представленный на страницах данной книги за 1888 г., а также "Избранные вести" т. 3, глава 21 "Отчет Е.Уайт о Миннеапольской конференции". Несмот-ря на то, что этот вывод противоречит очевидным фактам, ни White Estate, ни руководство Церкви АСД не опровер-гает его никоим образом. (Комментарий автора.) В этом году Церковь АСД присоединилась к Еди-ному Библейскому обществу (SBU): "Работа Библейского общества получила новое измерение после назначения ко-митета хранителей, состоящего из трёх представителей римско-католической церкви, англиканской церкви и церк-ви адвентистов седьмого дня. Этот комитет будет на-блюдать за переводом, воспроизведением и распростране-нием на Сейшельских островах". (UBS Report, 1984 г., ци-тата из "With Сloak and Dagger", стр. 134). Каковы интересы Единого Библейского общества? "В июне 1964 г. состоялась конференция в Дрибергене, на которой присутствовали представители Единого Библей-ского общества и римско-католической церкви, предло-жившие подготовить "совместный текст" и "совмест-ный перевод", который будет принят всеми. Ватиканский собор ратифицировал позицию католиков относительно этого, Карло Мартини присоединился к Международному издательскому комитету Единого Библейского общества. Третье издание греческого Нового завета, опубликованное Единым Библейским обществом в 1975 году, является пол-ным пересмотром текста, составленного ранее, и содер-жит более 500 изменений, внесённых кардиналом Карлом Мартини с 1965-го по 1967-й год и четырьмя его коллега-ми. Некоторые христиане предложили, чтобы Новая ме-ждународная версия называлась "Новая католическая вер-сия", поскольку слово "католический" означает "универ-сальный" или "международный", и многие евангелисты считают широкое распространение этих "экуменических" Библий, основанных на "совместном тексте", одобренном Ватиканом, основным шагом по направлению к единству с Римом". (M. de Semlven, "All Roads Lead to Rome?", "The Ecumenical Movement", Dorchester, p. 200,201). Иными словами, Единое Библейское общество связано с Ватиканом с целью создания экуменической Библии, которая приведёт мир к Риму, и Церковь АСД поддерживает это общество. "На местном уровне конференция Церкви адвенти-стов седьмого дня имеет форму представительского правления, но выше этого уровня форма управления Цер-ковью адвентистов седьмого дня является иерархической: власть нисходит сверху вниз, и члены местных общин почти не имеют права голоса. Церковь адвентистов на-поминает католическую церковь, с системой самофунк-ционирования и самонепрерывности, так же, как и рим-ско-католическая церковь. При такой системе те, кто находятся при власти, не несут ответственности перед нижними ступенями. Те, кто находятся на ответствен-ных постах выше уровня местной конференции, не изби-раются её представителями, и община, или все члены, не считают их ответственными за управление." ("Spectrum", т. 14, от 4.03.1984 г., стp. 42). Так же, как и католическая Церковь, Церковь АСД поста¬вила себя на место Сына, между Отцом и грешником: "Так же, как Ноев ковчег, церковь будет спа-сать народ Божий... "(«Адвентистский журнал» 9 авг. 1984 г., стр. 19). Она не только пытается занять место Христа, но и сравнивает себя с ковчегом, символом спасения. Что говорит вдохновение Божие через Е. Уайт? "Верный Ной сказал им слова Божии, уверяя их в том, что если они раскаются в своих грехах и поверят в свидетельство предупреждения, то най¬дут убежище в ковчеге и спасутся от разруши¬тельного потопа, который скоро начнётся. Но, "как было во дни Ноя, так же будет и в Пришест¬вие Сына Человеческого"... Сейчас слышен голос пре¬дупреждения, который призывает людей спастись и найти убежище, но не в ковчеге, а в Иисусе Хри¬сте." («The Sign of the Times", 3.01.1878 г.). Теперь вы понимаете, почему организация АСД говорит своим членам, что если они выйдут из Церк¬ви, то погибнут? Потому что она объявила себя сред¬ством спасения. Это есть богохульное учение католической Церкви которое приняла Церковь АСД. Через ведущую агентуру из числа проповедников Церкви АСД "Виноградова", "Григорьева", "Соколова" и др. в Туле проведено переизбрание старшего служителя Церкви по Центральному региону. В результате на эту должность продвинут агент "Светлов" (УКГБ Тульской обл.) (из центрального архива КГБ СССР, т. 5, л. 285) 1985 год – проходит очередной всемирный съезд Церкви АСД в г. Но¬вый Орлеан, штат Луизиана, на юге США. На съезд в сос¬таве делегации от Церкви АСД в СССР прибыли: М. Кулаков, Н. Жукалюк, В. Пролинский, П. Панченко, Ф. Андрейчук, И. Косован и сестра Г. Гри-цюк. Съезд вновь избрал пре¬зидентом Генеральной Кон-ференции Церкви АСД Н. Вильсона. В выступлении на съезде о Церкви АСД в СССР, М. Кулаков отметил: "В стра¬не насчитывается более 400 общин АСД при общем количестве членов – 31.000. Несколько лет назад мы изда-ли 10.000 Библий (1981 г.). Мы издаем два раза в год жур-нал для слу¬жителей. Недавно стали издавать "Пособие для проводящих первую часть субботних богослужений". "Этой идеи [иерархии] не удалось избежать на за-седании Генеральной ассоциации в 1985 году в Новом Ор-леане, где президент Генеральной Конференции как мини-мум три раза говорил о вице-президентах как о кардина-лах." (R. R. y C. D. Standish, "The Sepulchers are Whited", Hartland, p.152,153). 19 июня в г. Туле, СССР, состоялось межреспубли-канское совещание. На совещании были избраны два со-председателя: Кула¬ков М. и Жукалюк Н. для ведения про-токола избрали братьев: Гуменюка И. и Пролинского В. В связи с невозможностью на это время проведения выборов и создания Всесоюзной организации Церкви АСД и вместе с этим существующей необходимостью периодичес¬ких консультаций руководителей Церкви по республикам, бы-ло предложено договориться о создании межреспубликан-ского Координационного Совета. В состав Коорди-национного Совета вошли: ответственный - Кула¬ков М., помощник - Жукалюк Н., члены Совета - Про¬линский В. (УССР), Парасей А. (УССР), Морза И. (БССР), Олтыньш И. (Латв. ССР), Крийск А. (Эст. ССР), Гуменюк И. (Молд. ССР), Кулаков Д. (республики Закавказья), Штеле А. (Узб. и Тадж. ССР), Вагнер Р. (Киргиз. ССР), Волкославский Р. (Казах. ССР). Такая структура Всесоюзной организации Церкви АСД официальный статус не обрела и оставалась как внутрицерковная полуофициальная вплоть до 1990 г. Это было лишь оформление уже существовавших межреспуб-ликанских связей Церкви АСД в СССР на уровне согласия старших про¬поведников по областям и республикам. По этой причине и на 54-ом Всемирном съезде Церкви АСД такая организация не была зарегистрирована, и только представители делегации Церкви АСД в СССР М. Кулаков и Н. Жукалюк были избраны в состав Исполнительного комитета Генеральной Конференции. 1986 год - "Римо-католический кардинал Пьетро Паван, специалист по религиозной свободе, и Франческо Марджотта Прожио, глава итальянского правительст-ва, присоединились к Международной ассоциации по за-щите религиозной свободы. Ассоциация находится под патронатом адвентистской Церкви, но включает многих передовых мыслителей в качестве своих членов". ("Адвентистский журнал", 6 марта 1986 г., стр. 6). Международная ассоциация религиозной свободы адвентистов седьмого дня является "Специализированной международной экуменической организацией", членом Всемирного совета церквей (ВСЦ), и её секретарём являет-ся доктор Берт Бич. ("World Council of Churches Yearbook", 1996, WCC Publications, p. 61). Из иезуитского Грегорианского университета вы-ходит по окончанию обучения пастор-адвентист: "Доктор Сэмюэль Баккиоки, первый некатолик, который окончил Папский грегорианский университет в Риме, Италия, был награждён золотой медалью, присуждённой папой Иоан-ном Павлом II-м" ("Воспоминания", 17 марта 1986 г., стр. 17, 18). "Члены японской Церкви адвентистов [присутство-вали] на экуменической службе поклонения, проведённой в январе в римско-католической церкви Святого Пия Х-го. Пастор [АСД] Лайл Араки был приглашён для произнесе-ния проповеди. Эта специальная служба поклонения была приурочена к началу Недели христианского единства. Ор-ганизация "Межцерковная служба и помощь Маноа" [MISO] руководила этой экуменической службой. MISO включает в себя римско-католическую Церковь Св. Пия Х-го, лютеранскую Церковь Гонолулу, Церковь Маноа Велли (Церковь единения во Христе), а также Японскую Церковь адвентистов". ("Воспоминания" от 17марта 1986 г., стр. 16, цитата из "Мерзость запустения и история церкви", стр. 238). "Рим – это более двенадцати членов Всемирных христианских объединений (СМС – всемирная организация различных христианских традиций) – провели ежегодную конференцию секретарей (20-23 октября). Она включала отдельные встречи с папой и лидерами Федерации еванге-листских церквей Италии. Конференция избрала прези-дентом Пьера Дюпре, секретаря Секретариата Ватикана по укреплению христианского единства, который принял этот пост от Джо Хале, секретаря Всемирного совета методистов. Берт Б. Бич, директор по общественным связям и директор департамента религиозной свободы Генеральной Конференции адвентистов седьмого дня, ос-тался на посту секретаря группы". (Ecumenical Press Service, октябрь 1986 г., цитата из "Мерзость запустения и история церкви", стр. 238,239). "… после римско-католической Церкви, Церковь ад-вентистов является наиболее централизованной из всех основных христианских церквей в этой стране [США]" ("Student Movement", студенческая газета адвентистского университета им. Эндрюса за 6.11.1986 г., процитировано в "The Road to Rome", Hartland, стр. 172, Russell R., Colin Standish). Церковь АСД является одной из протес¬тантских це-рквей, которые используют государствен¬ную власть для продвижения своего учения, а значит, она создаёт у себя образ зверя. В 1986 г. президент Генеральной Конферен-ции Церкви АСД Н. Вильсон встретился с Венгерским об-ъе¬динением Церкви АСД и с руководителями венгерского пра¬вительства для того, чтобы запретить группе из 1.300 адвентистов, изгнанных им, протестовать против объ-единения Церкви АСД с Советом свободных церквей Все-мирного совета церквей, также запретить им про¬водить любые собрания или действия религиозного плана. Руко-водство Венгерского объединения смогло использовать го-сударственную власть для того, чтобы посадить нарушите-лей в тюрьму. В том же году Конференция Церкви АСД юга Кении (Африка) использовала правительственные ор-ганы для того, чтобы прекратить собрания группы из 200 адвентистов-"диссидентов", которые были арестова¬ны и заключены в тюрьму. В 1951 г. мебель¬ная фабрика "Молинос Гаррис Пайн" была передана её владельцами в дар Церкви АСД. Её операции никогда не подвергались аудиторской прове-рке официальным аудитором, и в 1986 г. она обанкроти-лась, нанеся Церкви АСД убы¬ток в 13 миллионов долла-ров. (см. там же, в «Colli¬sion Course», стр. 11-14). Церковь АСД по всему миру составляет 5.000.000 членов. 1 июня в г. Москве, СССР, прошла братская встреча руководителей Церкви АСД. На ней присутствовали: Е. Сзигети (Венг¬рия), С. Дамбровский (Польша), Д. Попа и Т. Никулеску (Ру¬мыния), М. Кулаков, Д. Кулаков, С. Ляху, П. Панченко, А. Парасей и В. Пролинский (СССР), пред-ставители Генеральной Конференции Церкви АСД: прези-дент Н. Вильсон, директор отдела общественных отноше-ний и ре¬лигиозной свободы Б. Бич, административный по-мощник президента У. Кларк. На встрече было сделано за-явление об участии Церкви АСД в деле защиты мира по благодати Божьей своим личным примером, добрым сви-детельством и проповедью Вечного Евангелия... "Бог есть Отец всех людей, и поэтому все люди братья". Встреча проходила в год 100-летия Церкви АСД в СССР и это по-будило участников встречи вспо¬мнить о деятельности Церкви АСД в СССР. Н. Вильсон уже посещал СССР в начале этого же года, а также и поселок Заокский в Тульской области, где предполагалось начать строительство комплекса под семинарию нашей церкви. Из воспоминаний сохранилось: "В один из хо¬лодных февральских дней 1986 г. среди обгорелых развалин здания бывшей Заокской школы стоял высокого роста человек с непокрытой головой. Он молился. Он просил Бога о том, чтобы Он воочию проявил Себя и даровал помощь свыше для великого дела, через которое Бог был бы прославлен, и спа¬сительная весть с еще большей силой прозвучала бы в нашей стране, - он молился о предстоящем строительстве первой семинарии и Духовного Центра церкви АСД в СССР. Это был президент Генеральной Конференции, наш брат во Христе Нил Вильсон." (Настольный календарь 1989 г., ч. 1, стр. 14). В ноябре в г. Туле, СССР, состоялся съезд Церкви АСД Российской Федерации, на который прибыли 85 делегатов, представляющих 6.406 членов церкви из 15 общин. Этот съезд укрепил церковную организацию и принял ее устав. К этому времени церковные организации были сформированы в ряде республик Советского Союза. Их руководители нелегально объединились между собой в так называемый Координационный Межреспубликанский Совет. Руководил этим Советом и 1985—1990 г. г. М. Кулаков, официально исполнявший обязанности председателя Церкви АСД в РСФСР. 1987 год - больница Церкви АСД по имени "Уайт Мемориал" в г. Лос-Анджелесе, штат Калифорния, потер-пела оперативные убытки в 14.949.090 долларов США и имела долг почти в 48. 000.000 долларов. («The Sep¬ulchers are Whited», pp. 171-172). Руководство Адвен¬тистской системы здравоохране-ния Северо-востока США закупило большое количество мобильных ска¬неров CAT, которые быстро устарели. Их перепрода¬ли для того, чтобы приобрести новые, более до-рогие модели, и в результате низкой продажной цены убы-тки составили 23.000 000 долларов. Для покры¬тия этих убытков было продано более 100 зданий и 10 жилых мно-гоквартирных домов, принадлежавших больнице "Хинс-дейл", а также некоторые здания, принадлежавшие боль-нице "Мемориал" в Новой Англии, хотя эти две больницы не были ответственны за экономическую катастрофу. («The Sep¬ulchers are Whited», стр. 173). 27 января было принято решение Тулоблисполкома за № 2-34 о строительстве Духовного Центра и семинарии в пос. Заокский, СССР. 3 февраля Советом по делам рели-гий при Совете министров СССР было принято решение об открытии Духовного Центра и семинарии, а в сентябре уже начались занятия с первой группой студентов. В г. Москве, СССР, прошла книжная выставка рели-гио¬зной литературы, которую представил директор изда-тельства Церкви АСД Герольд Отис. Г. Отис особо распо-ложился к ну¬ждам Церкви АСД, стал проявлять инициати-ву в издатель¬ском деле. Рассматривая такое сотрудничест-во, как полезное для деятельности Церкви АСД, М. Кула-ков и Н. Жукалюк обратились к президенту Генеральной Конференции Церкви АСД Н. Вильсону с просьбой о том, чтобы Г. Отис смог полностью перейти на работу для осу-ществления связей Генеральной Конференции с Церковью АСД в СССР. Адвентистский колледж штата Техас, США, при-своил М. Кулакову звание доктора богословия.(СВЕТЛОВ) В октябре М. Кулаков был введен в состав правле-ния советского Детского фонда. 1988 год - в октябре, на годичном совещании Гене-ральной Конференции Церкви АСД в г. Найроби, Кения, решением президентского Совета было объявлено о назна-чении Г. Отиса помощником прези¬дента Генеральной Конференции по делам Церкви АСД в СССР. На него были воз¬ложены обязанности представлять президента Гене-ральной Конференции и осуще¬ствлять связи между Церко-вью АСД в СССР и президентом Генеральн. Конференции. Церковь АСД в СССР стала издавать еж¬енедельник (газету) "Слово примирения". "В первое воскресенье каждого месяца католиче-ская Церковь будет проводить мессу в адвентистской церкви (в г. Сильвер Спрингс) в полдень, и это будет про-водиться в первое (воскресенье) каждого месяца, начиная с первого мая". ("Mason Valley News" 29 мая 1988 г. стр.3). "С кощунственным самодовольством они (католи-ки) приписывают себе власть создавать Бога, Создателя всего. Они всех обязывали под угрозой смертной казни подтверждать свою веру в эту жуткую ересь, оскорбле-ние для неба. Многие из тех, кто отказались сделать это, были преданы огню". ("Великая борьба", стр. 64). Были посланы группы адвентистских пасторов для прохождения курсов в Лаборатории, основанной Джоном С. Саважем, методистским пастором, психотерапевтом и президентом агентства LEAD (Leadership, "Образование и развитие", R. Sessier, "To be God of One World", "Let There Be Light", p. 105). Эта Лаборатория работает с программа-ми, подобными программе контроля над сознанием для создания рабов Нового мирового порядка, разработанной иллюминатами и иезуитами и известной как "Ультра про-ект Монарх-МК". Эта программа по контролю над созна-нием используется также Центральным разведывательным управлением США. ("Cherrith Chronicle" за январь-март 1997 г., стр. 24, 25). С 25 по 27 августа в г. Киеве, Украина, проходил 4-й Всеукраинский съезд Церкви АСД. На съезде был из-бран президиум из 6-ти человек: Кулаков М., Жукалюк Н., Парасей А., Пролинский В., Галан Г., Трусюк Н. Едино-гласно утверждается повестка работы съезда: 1. Избрание руководства Церкви АСД в УССР; 2. Принятие и утверждение Устава Церкви; 3. Организационные вопросы. С отчетным докладом выступил Н. Жукалюк. После дис-куссий и предложе¬ний Устав был единодушно принят. Из-бирательная комиссия предложила Республиканский Совет в следующем составе: Жукалюк Н. - председатель, Пролинский В. - секретарь, Панков А. - казначей, Романов А. - секретарь пасторс¬кого отдела, Крушеницкий В. - председатель ревизионной комиссии, председатели 8-ми объединений Церкви АСД на Украине: Бурыло П., Воронюк А. Химинец И., Крушеницкий В., Пролинский В., Андрейчук Ф. Галан Г., Нейкурс В. Голосованием состав Совета Церкви АСД на Украине был утвержден. В пос. Заокском, Тульская область, СССР, заверши-лось строительство первого учебного корпуса созданного учебного заведения, и занятия заочных курсов были пере-несены туда.

Ответов - 1

Borovichek: "Структура Церкви адвентистов седьмого дня яв-ляется в основном иерархической. Пирамида церковной ор-ганизации поддерживает равновесие и является основой роста, поскольку отображает людей, которые её состав-ляют" ("Воспоминания", от 23.07.1990 г., стр. 4,5). "Заседание (55-ое Генеральной Конференции Церк-ви АСД в 1990 г.) продемонстрировало иерархическую сущность административной структуры Церкви" ("Вос-поминания", от 4.08.1990 г., стр. 2). Церковь АСД говорит своим членам, что если они выйдут из Церк¬ви, то погибнут. Она объявила себя сред-ством спасения. Президент Генеральной Конферен¬ции та-кже узурпировал эту власть: "Многие члены Церкви могут сказать, что власть в Церкви адвентистов седьмого дня возло¬жена на президента... Он является духовным лиде-ром конфессии... Он является пастором, хранителем, ру-ководителем и капитаном." («Воспомина¬ния» от 23 июня 1990 г., стр. 4). Президент Генеральной Конференции имеет те же богохульные титулы, что и папа римский, который помес-тил себя на место Христа. Опровержением этого лжеуче-ния, по отношению к небесному Учителю, служит то, что Господь Иисус является "нашим Лиде¬ром" (имеется 236 цитат Духа пророчества, где Иисус так назван); "добрым пастырем" (Иоан. 10:11,14) и настоящим "Утешителем" (Иоан. 14:16,26; 15:26; 16:7), «Вождём Израиля» (Матф. 2:6) и «нашим Капитаном» («Избранные вести», т. 1, стр. 240). Как вы думаете, если Церковь АСД является средст-вом спасения, тогда ради чего пришёл и умер наш Спаси-тель? Бог Отец дал Своему народу Спаси¬теля, а церкви го-ворят, что они сами могут спасти вас. "Генеральная Конференция является Церко¬вью адве-нтистов седьмого дня..., церковью остат¬ка, оформленной в качестве христианской Церкви, всемирной организации, которой все крещёные ад¬вентисты седьмого дня должны быть духовно пре¬данными." («Equal Employment Oppor-tunity Commis¬sion», vs. Pacific Press Publishing Association, Civil Clase 74-2025-CBR, p. 17). Да, дорогой брат адвентист! Генеральная Кон¬ферен- ция говорит, что твоя душа принадлежит ей с момента кре- щения. В соответствии с её церковной системой, члены, которые находятся на более низком уровне иерархической пирамиды, должны быть ду¬ховно преданы вышестоящим. Поэтому они должны делать, говорить и проповедовать то, что говорят вы¬шестоящие. В Соединенных Штатах адвентисты седьмого дня насчитывают 717.446 членов, в то время как адвентисты-христиане имеют в своем составе 27.590 членов, Церковь Божья (Орегон, Иллинойс) – 5.668 и Церковь Божья (седь-мого дня) – 5.749. Первой исчезла некогда сильная дено-минация евангельских адвентистов. Она закончила свое существование в начале двадцатого столетия. Следующим как самостоятельная религиозная единица исчез "Союз жизни и пришествия". К началу 1990-х годов Церковь АСД, насчитывавшая свыше 700.000 членов на территории Соединенных Штатов и свыше 7.000.000 членов во всем мире, заняла доминирующее положение среди религиоз-ных конфессий, берущих свое начало от миллеризма. Как выразился историк адвентистов-христиан К. Хьюитт: "Самая крохотная из групп, возникших из миллеризма, стала той, которая намного превысила численность всех остальных". Баптисты седьмого дня убежденно проповедуют су-бботу, но в 1990 г. эта деноминация насчитывает на терри-тории США членов меньше (5.200), чем в 1840-х г. Как сказал в 19 в. Дж. Бейтсу один проповедник-баптист се-дьмого дня, баптисты сумели "убедить людей в законнос-ти седьмого дня субботнего, но им не удалось побудить их к действию, как это сделали адвентисты, соблюдающие субботу". ("Адвентизму 150 лет". Джордж Р. Найт. Жур-нал "Альфа и Омега", № 2/95, стр. 6-15). Написанная К. Хьюиттом трехтомная история адве-нтистов-христиан завершается разделом, который озаглав-лен так: "Следует ли сказать деноминации о том, что она умирает?" Этот раздел содержит анализ положения деноминации. Свою трилогию К. Хьюитт завершает такими трогательными словами: "Я молитвенно надеюсь, что кто-то слушает. Аминь". ("Адвентизму 150 лет". Джордж Р. Найт. Журнал "Альфа и Омега", № 2/95, стр. 6-15). Газета "Catholic Leader", издающаяся в г. Брисбен, Австралия, 17 июня сообщила, что: "семь христианских традиций объединились в церкви Св. Кирана, Брайтон, и провели экуменическую литургию в честь "Недели моле-ния" за христианское единство (в их числе был адвентист-ский проповедник)". Церковь АСД присоединилась к Англиканской церкви, Объединению церквей Австралии (Presbiteriana, Metodista y Congregacional) и к духовенству Армии спасе-ния, чтобы молиться в римско-католической церкви вместе с тремя римско-католическими священниками в экуменическом единстве. ("The Road to Romе", стр. 229,230). В июле группа адвентистов разослала по почте большое количество брошюр под названием "Соединённые Штаты в пророчестве". ("The United States in the Prophecy", "The Indianapolis Star", 13.06.1990, p. 1). Бро-шюра "Соединёные Штаты в пророчестве" есть часть книги "Великая борьба", написанной Е. Уайт. Тем не ме-нее, Ширли Бартон, руководитель департамента Генераль-ной Конференции Церкви АСД и официальный представи-тель организации, назвала эту брошюру "мусором" и зая-вила, что "те, кто её опубликовал (Adventist Layworkers Affilliate of Tennessee), не являются официальной органи-зацией нашей конфессии". (там же, стр. 16). Кроме того, Бартон извинилась перед г. Индианаполисом, США, за этот случай: "Я хочу, чтобы наши братья из Индианаполи-са знали, что это не является официальной позицией и не поддерживается Церковью. Мы должны извиниться перед городом. Имеется много групп адвентистов седьмого дня, и некоторые из них поддерживают экстремистские идеи... Подобные вещи низводят нас до уровня культа, коим мы не являемся" (там же). Доктор Франк Р. Мадзалия, римо-католик, был на-нят для работы в качестве "советника по общим вопросам" или "исполнительного помощника президента" адвентист-ского Колледжа Атлантического объединения и "тепло принят" "семьёй" этого колледжа. (carta de Lawrence T. Geraty, presidente del Atlantic Union College, 2 de enero de 1990.). В августе адвентистский журнал "Ministry" опубликовал на обложке "Возвращение космического царя". Так называют своего ожидаемого "христа" последователи дви-жения "Новой эры". Эта картина имеет на себе печать язычества и оккультизма "Новой Эры", а также содержит следующие элементы, связанные с католицизмом: 1) Христос изображён парящим в воздухе над помостом из восьмиугольных плит. Помост такого типа имеется в ма-сонских храмах и в Базилике Святого Петра; 2) ад представлен как место мучений, а не разрушения. Змееобразные демоны с чешуйчатой кожей и длинными когтистыми лапами терзают обнажённые души людей. Как сказано в "Конфликте веков", стр. 591, эта ересь вечных мучений составляет часть вина Вавилона; 3) все люди обнажены или полуобнажены, в том числе но-ги и половина торса Христа. Кроме того, один ангел нари-сован с женской грудью. Такой стиль использовали в эпо-ху Микеланджело; 4) у одного из ангелов нимб или ореол над головой, что ас-социируется с культом солнца, как католическим, так и восточным; 5) один человек молится, держа руки в таком положении, какое используют католики; 6) левая рука Христа представляет собой приветственный жест, употребляемый папой римским. Еще раз к вопросу о свободном определении членов Церкви АСД в выборе участия в вооруженных конфликтах и войнах. "«Не убивай!» – заклинает Священное Писание христиан. «Убей!» – требует первая заповедь солдата в бою, ибо, если не убьёшь ты, убьют тебя…". ("Прости ме-ня, Господи!" Комсомольская правда, 27 июля 1990 г.). 19-22 сентября в молитвенном доме Московской общины, г. Москва, Малый Вузовский пер., 3 состоялся Сьезд Церкви АСД в РСФСР На съезде избрали председа-теля (президента) Российского Униона М. Мургу, избрали республиканский Совет (Испол¬нительный Комитет), ут-вердили Устав униона АСД в РСФСР. С 11 по 12 сентября в конференцзале гостиницы "Рос¬сия" в г. Москве состоялось совещание Дивизионного Совета на котором было проведено доизбрание Дивизион-ного Совета. Так как брат Г. Кочмар остался председате-лем (прези¬дентом) Молдавского униона, то руководите-лем отдела Цер¬ковного служения избрали И. Гуменюка. Руководителем издательского отдела избрали У. Лиепиньша, ревизором - Д. Юнака, руководителем отдела АДРА и международ¬ных отношений – П. М. Кулакова. В г. Москву, СССР, для ознакомления с открывши-мися для проповеди возможностями приезжают известные евангелисты Джон Картер и Роберт Спенглер, которые проводят первые серии проповедей, собирая тысячи слу-шателей. На заседании Верховного Совета СССР М. Кулако-ву была предоставлена возможность изложить свой взгляд на проект нового закона о свободе вероисповедания. В Кремле состоялась третья личная встреча М. Ку-лакова с Президентом СССР М. Горбачевым. Зарегистрирован радиотелецентр Церкви АСД в СССР - «Голос Надежды». 1991 год - "Берт Б. Бич, директор по религиозной свободе и общественным связям Генеральной Конферен-ции, обратился к 30-ти лидерам основных конфессий во время Конференции духовных лидеров США, которая про-ходила 12-13 марта 1991 г. Конференции удалось собрать лидеров протестантских, католических и евангелистских церквей. Другими докладчиками программы были: Леонид Кишдовски, президент Национального совета церквей, и кардинал Йозеф Бернандин, архиепископ римско-католической церкви Чикаго". ("Adventist Review", 4 de abril de 1991г.). Церковь АСД направила доктора Берта Б. Бича, ге-нерального секретаря адвентистского совета по межкон-фессиональным отношениям, в качестве наблюдателя на седьмую ассамблею Всемирного совета церквей в г. Кан-берре, Австралия. В определённый момент заседания, ас-самблея приняла резолюции группы адвентистов, которая 25 лет работала со Всемирным советом церквей и с Вати-каном. Именно в этот момент "через боковую дверь в зал заседаний вошли три манифестанта. Они несли длинный плакат, прикреплённый к нескольким белым воздушным шарам, наполненным гелием. На плакате было написано: "Адвентисты седьмого дня считают, что это единство, прославляющее Рим, отражает дух антихриста". Мани-фестанты отпустили шары и плакат, который поднялся до потолка и оставался там до окончания заседания. Не-медленная реакция ассамблеи состояла из смеси забавы, гнева и пренебрежения". (South Pacific Record, 23 de mayo de 1991 г., citado en The Road To Rome, p. 187,188). Реаги-руя на это, доктор Бич сказал, что эта группа манифестан-тов никоим образом не поддерживается Церковью АСД. После извинения он попросил разрешения у ведущего под-готовить заявление, которым бы Церковь АСД отмежева-лась от акции манифестантов (там же, стр. 188,189). В субботу 9 ноября в собрании Церкви АСД в г. Ла-гранж, штат Джорджия, США, пастор Гейл Габберт сказал во время проповеди: "Только подумай, если ты католик, то в котором часу начинается месса? Когда? В 10:00. Католик – это значит всемирный. Значит, ты действи-тельно католик – католик-адвентист, римский католик." (запись этой церемонии есть у пастора Церкви АСД Гейла Габберта, произведённая 9 ноября 1991 г., также в книге "Был свет", стр. 1) . "Это пророчество Христа содержало в себе двой-ной смысл, указывая на разрушение Иерусалима, но в то же время предсказывало ужасы последнего великого дня. Когда языческие знамёна Рима будут водружены на свя-щенной земле, последователи Христа должны будут спа-саться бегством. При виде предостерегающего знамения нельзя будет откладывать своё спасение." ("Великая борьба", стр. 25, 26).) В 1988 г. Адвенти¬стские центры жизни (ALC - на английском языке) использовали деньги из резерва оплаты бонусов, а в 1990 г. у Адвентистской системы здравоохра-нения потребовали вернуть долг в сумме 100.000.000 дол-ларов. В 1991 г. ALC обанкро¬тились, и некоторые банки, которые хотели вернуть свои потери, воспользовались тем, что Церковь АСД является иерархической организацией, и предъявили иски Генеральной Конференции как главе этой орга¬низации, и в конечном счёте, ответственной за эти долги. (см. Р. и К. Стэндиш, "The Road To Rome", Хартланд, стр. 172). Комитет Генеральной Конферен¬ции собрался для обсуждения двух случаев семейст¬венности и коррупции. Во-первых, было установлено, что жёны Роберта С. Фоль-кенберга и Альфреда К. Мак Клура, президента Североа-мериканского под¬разделения, на конец 1990 г. получили каждая по 10.026 долларов в год, не выполняя никакой ра-боты. Эти деньги незаконно предоставлялись студенческо-му фонду Объединения Колумбии, освобождённому от на-логов, и из них выписывались чеки для двух вышеупомя-нутых жён. Во-вторых, должностным ли¬цам Генеральной Конференции были выданы бес¬процентные ссуды для по-купки домов, некоторые из таких ссуд были незаконно оформлены как "пожерт¬вования на христианское образо-вание." (см. «Collision Course», pp. 25-26). В СССР создано издательство Церкви АСД «Источник жизни», выпускающее журналы «Благая весть», «Ад-вентистский вестник», «Теперь время», «Альфа и омега» (журнал для пасторов), «Образ и подобие» (молодежный журнал), газету «Слово примирения». Выдержки из газеты “Слово примирения”, выпуска-емой адвентистами России. "Волна патриотизма, прока-тившаяся по Соединённым Штатам, донесла и до хрис-тианских изданий ряд писем и стихотворений, прославля-ющих храбрость молодых людей, принявших участие в войне в Персидском заливе… За каждым человеком мы до-лжны признать право следовать голосу своего сердца… Движимые духовным побуждением, одни христиане берут в руки оружие, готовые отдать свою жизнь ради ближних, помня слова Иисуса о том, что это есть высшее проявление любви (см. Иоанна 15:13). Другие же христиане, также из духовных побуждений, отказываются брать оружие… Наша позиция ос-новывается на представлении о личном осознании этого вопроса. Мы призываем к служению своей родине мирными средствами: без оружия в руках. Но если кто-то из членов Церкви по-иному решит для себя эту проблему, никто не станет призывать его к ответу. Часть членов адвентистской Церкви принимала участие во Второй мировой войне. Многие по доброй воле отправились в зону военных действий в Персидском заливе… Будем же с пониманием относиться ко всякому проявлению свободного сознания и совести". ("Христианин и война". Слово примирения. № 20, 21-31 июля 1991 г.) Прекрасное заявление для тех адвентистов, кто хо-чет стать "убийцей в законе". Если диявол возбудил тебя взять оружие и поехать на край света в совершенно чужую страну, чтобы там убивать других людей, то сегодняшняя Церковь АСД это приветствует. Да, она не заставляет тебя убивать, но и не препятствует этому. На войне ты можешь расстрелять из своего пулемета пол-деревни, разбомбить с самолета город с женщинами и детьми, а потом вернуться домой героем и проповедовать за кафедрой про любовь Христа к врагам своим. Воистинну, глядя сегодня на Цер-ковь АСД, хочется плакать вместе с пророком: "Как поту-скло золото, изменилось золото наилучшее!..." (Плач.4:1). (Комментарий автора.) В адвентистской газете Молдавии «Голос истины» было помещено интервью с капитаном военной авиации Республики Мадагаскар Вахинисуном Жакобиным. О себе он сказал следующее: "Я – адвентист седьмого дня. Кре-щение принял в 1982 г., в октябре месяце. До моего отъез-да сюда я был старшим диаконом и одновременно касси-ром одной из общин столицы. Я капитан военной авиации Республики Мадагаскар. Служу начальником военной эс-кадрильи истребителей и бомбардировщиков МИГ-21… Я попросил моё начальство освободить меня от службы в субботний день и отпустить в церковь. И они удовлетво-рили мою просьбу. Дело в том, что я крепко связан с арми-ей… Но это никак не мешает мне верить во Христа". ("Это не мешает мне верить во Христа". Голос истины, № 13, 6 июня 1991 г. стр.2.) "29 декабря на заседании Совета Европейско–азиатского дивизиона Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Москве, был рассмотрен вопрос об отношении нашей Церкви к постановлению VI Всесоюзного Съезда АСД 12-19 мая 1928 г. относительно воинской службы членов этой Церкви. Участники заседания признали необ-ходимым пересмотреть это принесшее много горя нашей Церкви решение... Для тех из наших читателей, кто не знаком с протоколами VI Съезда, проходившего с 12 по 19 мая 1928 г., в Москве, мы можем сказать, что в выше упомянутом решении адвентисты призывались нести го-сударственную и военную службу во всех ее видах на об-щих для всех граждан законных основаниях. При этом по-дчеркивалось, что «всякого, поступающего вопреки тако-му решению, Съезд рассматривает, как лжеучителя, иду-щего в учения Священного Писания, отделяющегося от единства Церкви Божией и ставящего себя вне организа-ции Церкви АСД». Ясно, что такое «разъяснение и поста-новление» съезда противоречило позиции Всемирной Церк-ви АСД по этому вопросу... В тоже время мы почитаем Закон Божий, выраженный в десяти заповедях, как он из-ложен в учении Иисуса Христа и воплощен в Его жизни. По этой причине мы соблюдаем 7-й день субботу, как святое время; мы воздерживаемся от будничных дел и обычной работы в этот день, но охотно совершаем дела необходимости и милосердия для облегчения страданий и для возвышения человечества. В мирное и военное время мы отказываемся от участия в актах насилия и крово-пролития. Мы представляем каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждением... Участники последнего заседания дивизионного Совета сочли нужным довести до сведения всех наших членов, что фактически Церковь давно уже отмежевалась от неверного решения VI съезда АСД, на котором под давлением извне было принято постановление, не отражающее учение и практику нашей Церкви. Наши верные братья как в прошлом, так и теперь, действительно с полным уважением относятся к гражданским властям, считают своим долгом заботиться о благополучии своей земной родины и с радостью исполняют святые Заповеди Божии. Когда же возникает конфликт между человеческими и божественными повелениями, тогда вместе с апостолом Петром они говорят: «Должно повиноваться больше Богу нежели человекам». (Из протоколов заседания Совета Евроазиатского дивизиона Генеральной Конференции Церкви АСД от 29, 30 декабря 1991 г.). Я не знаю в какой иезуитской школе проходили обучение руководители Евроазиатского дивизиона Гене-ральной Конференции Церкви АСД, но то, что они про-шли это обучение успешно – это факт, засвидетельство-ванный вышеизложенным протоколом. Посудите сами, как связать эти заявления воедино: "мы соблюдаем 7-й день субботу, как святое время"; "в мирное и военное время мы отказываемся от участия в актах насилия и кровопролития"; но в то же время "мы представляем каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждением..." Так отказываются адвентисты седьмого дня от "участия в актах насилия и кровопролития" или же не отказываются, отдав это решение на "личный голос совести и убеждения" каждого своего члена Церкви? Согласитесь, что логически нужно было бы продолжить это заявление, и " предоставить каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждением" и в соблюдении 4-й заповеди Закона Божьего, и в соблюдении 7-й заповеди, и в соблюдении др. заповедей Закона Божьего как это позволено руководством Церкви АСД в отношении 6-й заповеди. Неужели ангел Лаодикии настолько ослеп, что не видит явного, вопиющего беззакония в своих действиях? (Комментарий автора.) 16-я сессия Генеральной Конференции АСД РД проходит в г. Бреуберг, Германия, с 3 по 24 сентября. В Заокской духовной академии Церкви АСД в СССР открылся музыкальный факультет, также создан фи-лиал богословской магистратуры университета им. Анд-рюса, что позволило начать обучение по программе на по-лучение степени магистра гуманитарных наук в области религии (MA in Religion). Во Дворце культуры Института народного хозяйст-ва им. Г. В. Плеханова, г. Москва, проходит евангельская кампания известного адвентистского проповедника Марка Финли.



полная версия страницы