Форум » ИСТОРИЯ (ИС ТОРЫ) » ИСТОРИЯ АСД.Часть третья "Итог". » Ответить

ИСТОРИЯ АСД.Часть третья "Итог".

Borovichek: Часть третья "Итог". "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо". (Еккл.12:13,14) Церковь АСД на сегодняшний день пока еще проч-но удерживает первое место среди всех церквей мира по темпам прироста членов. Ежедневно она увеличивается на 1.569 человек. Ее более чем 50.000 общин общей числен-ностью более 13.000.000 человек (из них более 60.000 - в России) находятся уже в 207 странах мира (из 236), ее про-поведь ведется на более чем 700 языках и диалектах во всем мире. Каждый день более 1.000.000 человек получают помощь и поддержку от Адвентистского Агентства Помощи и Развития (ADRA). ADRA ежегодно поставляет тысячи тонн одежды нуждающимся людям и, по заявлению бывшего Генерального секретаря ООН Переса де Куэльяра, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий. Церковь АСД разработала самые передовые методы профилактики курения, алкоголизма и наркомании, успешно используя их по всему миру, чтобы помочь людям освободиться от этих пороков. Адвентисты седьмого дня, придерживаясь библейской диеты и здорового образа жизни, в среднем живут на семь лет дольше, чем неадвентисты. Церковь АСД имеет по всему миру 7 медицинских центров (включая и всемирно известный центр в Лома-Линда, США), 95 колледжей и университетов (в том числе и пер-вое в посткоммунистической России протестантское высшее учебное заведение - Заокская Духовная Семина-рия, получившая к настоящему времени статус Академии), 56 типографий и издательств, 113 домов престарелых, реа-билитационных центров, домов инвалидов, детских домов, около 700 больниц, лечебниц и клиник, более 3.000 радио-станций, ок. 2.000 телестанций, более 4.500 школ (из них более 1.000 - средние). Метод земледелия, разработанный адвентистом седьмого дня Дж. Миттлайдером, по праву считается одним из наиболее передовых методов. Церковь АСД уважают многие известные политики и религиозные деятели. В России она считается одной из традиционных конфессий. Все это - несомненные успехи. И все же... по сравнению с тем, что могло бы быть, эти ус-пехи выглядят довольно скромными. Еще один печальный синдром - в среднем на каж-дую 100 новообращенных, Церковь АСД теряет 35 чело-век. В основном, люди уходят не из-за отсутствия любви (хотя это и немаловажный фактор, он, все же, следствие, а не причина), а из-за того, что не видят никаких особых от-личий Церкви АСД от других церквей и религиозных ор-ганизаций. Руководство по-прежнему пытается решить эту проблему путем административных мер ("правильно ли ве-дутся церковные книги? тщательно ли мы готовим людей ко крещению? хватает ли мест, куда можно привести но-вокрещенных на богослужение после евангельских кампа-ний? может, следует разработать особые планы по под-держке новых членов?" и т.п.), с редким упорством не об-ращая внимания на главную причину - отчаянную нужду самой Церкви АСД в Евангелии. . Тех рядовых членов и служителей, которые пытаю-тся обратить внимание руководства на эту причину, либо убеждают замолчать, либо исключают из Церкви АСД. Кризис таким образом, углубляется, и все больше и боль-ше членов Церкви АСД сами "голосуют ногами". Однако консерваторов это не смущает - они пока еще искренне ве-рят в то, что это уходят из Церкви те, "которые не были наши", что это идет просеивание пшеницы от плевел и не более того. Кажется нет ничего, что могло бы разубедить их в этом. . Как долго это будет продолжаться? Мы не знаем. Мы знаем лишь то, что решение всех этих проблем Церкви АСД не в разрушении или в механическом изменении структуры нашей организации, а в том, чтобы, оставаясь в ней, обрести покаяние и примирение со Христом. В противном случае все наши усилия будут тщетны. Много имен и фамилий было названо в этой книге. Дела и слова некоторых из них есть пример для подража-ния, так же как и дела и слова других есть пример того, как нельзя поступать перед Богом и людьми. Мы видим, что описание истории жизни людей в Библии, ничем не отличается от нашего положения перед Богом сегодня. И поэтому, как тогда, так и сегодня актуальны слова ап. Павла: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11). Конечно, никто из нас не может быть судьей для другого. Есть Судья, который уже судит весь мир. Но об-личать зло, беззаконие, отступление от истины Святого Писания, более того, когда это происходит в Церкви, кото-рая претендует на звание "верного остатка" среди всего падшего Вавилона, это есть найпервейшая обязанность каждого верного члена Церкви АСД перед Богом. Уничтожение в Церкви АСД 1-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Я Господь, Бог твой,... да не бу-дет у тебя других богов пред лицем Моим". (Исх.20:2,3). Как можно молчать и жить спокойно, когда сегодня Цер-ковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пионеров Адвентизма, учит и своих, и чужих римо-католическому учению о 3-х вечносуществующих богах в противоречии заповеди Бога? Бог сказал: "Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному". (Ис.48:11). Как просты для понимания и справедливы в этом вопросе сло-ва ап. Павла: "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание..." (1Кор.8:5-7) Уничтожение в Церкви АСД 4-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его". (Исх.20:8). Как можно молчать и жить спо-койно, когда сегодня Церковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пионеров Адвентизма, учит и своих, и чужих в субботний день в Доме молитвы устраи-вать шутовские действия в честь мирских и милитарист-ских праздников, проводить котолическое Рождество, бо-гохульную папскую мессу, позволять звучать проповедям учителей Вавилона. Написанно: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое сог-ласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: все-люсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они бу-дут Моим народом". (2Кор.6:14-16). Уничтожение в Церкви АСД 6-й заповеди Закона Божьего, которая гласит: "Не убивай". (Исх.20:13). Как можно молчать и жить спокойно, когда сегодня Церковь АСД поправ Закон Божий, поправ основные истины пио-неров Адвентизма, учит и своих, и чужих: "В мирное и во-енное время мы отказываемся от участия в актах наси-лия и кровопролития. Мы предоставляем каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным голосом совести и убеждением". Два пред-ложения, которые абсолютно противоречивы как по сути так и по смыслу. 1-е говорит об абсолютном неучастии Церкви АСД в актах насилия и кровопролития: "В мирное и военное время мы отказываемся от участия в актах на-силия и кровопролития; 2-е, противореча 1-му, "предоста-вляет каждому члену нашей Церкви абсолютную свободу в служении своей стране во всякое время и на всяком мес-те в соответствии с его личным голосом совести и убеж-дением", т.е. говоря простым языком, если член Церкви АСД выявит "абсолютную свободу" в желании участ-вовать в актах насилия и кровопролития происходящих в его стране или за рубежом, т. е. попросту – убивать других людей, то церковное руководство, хотя и не одобряет его решение, но и не исключает такого члена из Церкви АСД. С таким иезуитским подходом к толкованиям Божиих за-поведей, вполне логично и дальше "предоставить каждо-му члену нашей Церкви абсолютную свободу... во всякое время и на всяком месте в соответствии с его личным го-лосом совести и убеждением" относится и к IV-й запове-ди, и к VII-й, и ко всякой другой заповеди Закона Божьего, без последующего исключения нарушителя из Церкви. И как можно спокойно читать: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей..." (Пс.1:1) и открыто, нагло нарушать Божий запрет на единение с нечестивыми, принимая полноправное участие в т.н. эку-менизме, т.е. духовном Вавилоне. Бог небесный призывает Свой народ: "И воскликнул он сильно, громким голосом го-воря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жили-щем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, прис-танищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все наро-ды, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее". (Откр.18:2-5) Да, каждый из нас выбирает свой путь. Сегодня слепой ангел Лаодикии – Генеральная Конференция Церк-ви АСД выбрала и ведет народ Божий по пути падения. Свою долю ответственности они уже имеют перед Богом. Но ты, дорогой брат и сестра, каков твой выбор, куда идешь ты – за слепым поводырем для слепых или по сле-дам Христа в служении, вере, послушании воле Бога не-бесного. Твой выбор – твоя ответственность. "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о пу-тях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим". (Иер.6:16). Приложение. Журнал "Протестант" №1(30)2008 г. ЭКУМЕНА - РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА Враг душ человеческих стремится обосно-вать необходимость большой реформы среди адвентис-тов седьмого дня и утверждает, что эта реформа долж-на состоять в реорганизации и отказе от доктрин, явля-ющихся столпами нашей веры. Если бы подобная реформа осуществилась, к чему бы она привела? Основы истины, которые Бог в Своей мудрости дал церкви Остатка, были бы отринуты. Наша религия подверглась бы изменению. Основополагающие принципы, которые поддерживали ра-боту в последние пятьдесят лет, сочли бы ошибочными; была бы создана новая организация и написаны книги, устанавливающие новый порядок. Была бы введена систе-ма интеллектуальной философии. Творцы этой системы пошли бы в города, совершая удивительные дела. К суббо-те, конечно, стали бы относиться легкомысленно, как и к Богу, сотворившему ее. Все, препятствующее новому движению, было бы убрано с его пути. Руководители движения учили бы, что добродетель лучше порока; но удалив Бога, они стали бы полагаться на человеческую си-лу, которая без Бога ничего не стоит. Их основание было бы построено на песке, и ветры и бури смели бы это жал-кое строение. Кто же обладает властью зачинать подо-бное движение? У нас есть наша Библия. У нас есть опыт, подтвержденный чудесным проявлением Святого Духа. Мы обладаем истиной, не признающей никакого компромисса. Не обязаны ли мы отвергнуть все, что не согласуется с этой истиной? Я не решалась рассылать все то, что Дух Господень побудил меня написать по этому поводу... по провидению Божьему возникающие заблуждения должны получить отпор .1ИВ,204 МЫ НЕ В ЭКУМЕНЕ, МЫ ТАМ ТОЛЬКО ГОСТИ? Когда руководство АСД Германии в 1992 году по-дало заявление на вступление в АСК (Рабочее объедине-ние христианских церквей), то растерялись не только мно-гие адвентисты, но даже и в самой экумене. Вот цитата из открытого письма Экуменического Центра 17/1992, обна-родованного в интернете: „Особенно трудным оказалось рассмотрение заявлений о гостевом членстве в АСК от двух церквей: Адвентистов Седьмого Дня и Апостольства Иисуса Христа". Заявление адвентистов было проблемати-чно еще и потому, что до сих пор адвентисты осуждали экумену и вдруг подали заявление на прием в эту органи-зацию. Несмотря даже на большой либерализм, господст-вующий в экумене, это вызвало немалое недоумение. Тог-дашний епископ Джобст Шёне счел бесхарактерное пове-дение адвентистов за простое домогательство определен-ных преимуществ, и ответил адвентистской стороне в пи-сьме от 12.08.96 г. следующим образом: „...потому я ни в коей мере не желаю, чтобы адвентистские особые пун-кты вероучения пропагандировались среди членов на-ших церквей. Какие последствия вытекают отсюда для адвентистов и их отношения к АСК, вы должны понимать сами. На вступление в АСК настаивают представители Вашего сообщества АСД, а не наоборот. Моё мнение та-ково: кто так решительно представляет отделение и свои принципы, тот одновременно не может желать и искать связей с теми, кого отвергает и от кого считает себя отде-ленным. В этом я усматриваю непоследовательность". Вопрос: Как вообще стало возможным для церкви АСД Германии быть принятой в АСК, несмотря на то, что ад-вентисты индентифицируют папство с антихристом? Поступилось ли руководство какими-то нашими особыми пунктами вероубеждения, чтобы получить гостевой статус в АСК? Да. Трехангельской вестью . Протокол собрания членов АСК от 3/4.6.92 в Арно-льдсхайне сообщает: „По желанию представителя Римско-католической церкви д-ра Урбана адвентистам был задан конкретный вопрос, действительна ли еще и сегодня их традиционная трактовка Откровения 13, указывающая на папство, как на антихриста. При таком утверждении адве-нтистам невозможно экуменически общаться с католика-ми. Ответ представителя АСД Р. Руппа на это гласит, что такая традиция исходит от реформации и еще пока дейст-вует, но впредь от этой идентификации антихриста отвы-кают и идет речь более об антихристовских чертах, кото-рые можно также найти и в собственной церкви, так что исходящая традиционная критика Откровения 13 принци-пиально может быть направлена и против самой церкви Адвентистов седьмого дня" . Р.Рупп (бывший председатель Северного союза АСД Германии) писал тогда же в АСК епископу И.Хельду: „Глубоко уважаемый господин епископ Хельд, дорогой брат во Христе, нашем Господе... В противоположность большинству реформаторов выражение „антихрист" мы никогда не относили к определенным личностям или определенным папам... Это выражение мы понимаем в эсхатологическом смысле, что означает, что на основании нашего изложения пророческих текстов имеется опасение, что в будущем может произойти объединение государственной и церковной власти ценой религиозной свободы. Такие структуры и такой образ поведения мы понимаем и определяем как антихристовский... Когда Иоанн в Откровении применяет символы Иерусалим и Вавилон, то мы понимаем под ними различные позиции, которые можно занимать относительно Бога... " . Д-р Урбан, делегат от католиков представил еще вопрос для дискуссии относительно того, каковы отноше-ния церкви Адвентистов седьмого дня с Объединением евангелических церквей (VEF - Vereinigung Evangelischer Freikirchen). Для положительного решения АСК было бы хорошо, если бы адвентисты были готовы принадлежать и к VEF. На это дал разъяснение пастор Манфред Султ (бап-тист, секретарь VEF и зам.председателя АСК): „Адвентис-ты уже подали заявление на вступление в гостевое членст-во VEF и об этом будет идти речь на президиуме 10 июня 1992)". Эти разъяснения удовлетворили римско-католичес-кую сторону, и правление АСК решило поддержать заявление АСД и рекомендовать направить его для дальнейшего решения церквям - членам АСК . Вот высказывание К.Шварца (Верховный совет Евангелической церкви): „Относительно принятия адвен-тистов в гостевое членство АСК... Это сотрудничество стало возможным, так как этот напряженный пункт (папс-тво = антихрист) не имеет у адвентистов более основа-ния для существования". (М.Кобялка,1994 „Oekumene und Weltregierung",100) . Отягощающим пунктом против принятия АСД в АСК слыло утверждение адвентистов об историческом ра-скрытии религиозно-политической власти папства в испо-лнении библейских пророчеств (Даниила 7, Откровение 13 и 17). Но Р. Руппу удалось отказаться от этого пункта. Епископ Хельд подтвердил это в своем письме: „Уважае-мый господин Рупп... Недавно была выразительно подтве-рждена та точка зрения, которая якобы еще и сегодня так понимается адвентистами относительно исторического ра-скрытия религиозно-политической власти папства в испо-лнении библейских пророчеств (Даниила 7, Откровение 13 и 17) и которую Вы от имени руководства АСД подтвер-дили в нашем разговоре как более несуществующую". Представитель от секретариата немецкой конфере-нции епископов д-р Илгнер пишет: „Если случится, что в публикациях Адвентистов седьмого дня папство еще и впредь будет идентифицироваться с антихристом, то это причинит большой ущерб экуменическому климату и с нашей стороны не сможет быть принято" . Теперь становится ясно, почему руководство АСД Германии не провозглашает больше Трехангельскую весть и даже переработало книгу Э. Г. Уайт „Великая борьба" в новый сокращенный вариант, в котором намеренно упущены и по иному представлены многие высказывания пророчицы относительно папства. Та точка зрения, что библейские пророчества об антихристе исполнятся только в будущем, является изобретением иезуитов (футуризмом) и направлена против адвентистского учения и Треханге-льской вести. Новый Завет называет церковь Рима и её отступивших дочерей ясно и недвусмысленно - „Вавилон" (Откр.17). Если Сам Христос считает эти падшие церкви Вавилоном, то адвентисты не имеют никакого права называть их „христианскими" и вступать с ними в сотрудничество. Христос взывает к нам: "Выйди от неё, народ Мой. (Откр.18,4 ). Примечание: Копии документации по вопросу вступления в 1992 г. АСД Германии в АСК - переписка между тогдашним председателем АСК епископом Хельдом и др. и представителями АСД Р.Руппом и Х.Тойбертом, осуществляющими это вступление, - взяты из брошюры „Achtung! Geheime Dokumente offen dargelegt! Was jeder deutsche Siebenten-Tags-Adventist jetzt wissen sollte!" (Внимание! Тайные документы представлены открыто! Что должен сейчас знать каждый немецкий адвентист седьмого дня). Из этих писем становится очевидно, что для АСД Германии стало возможным вступить в гостевое членство АСК благодаря неправдивым ответам представителей АСД относительно адвентистского толкования „антихриста" . Многие собратья долго просили руководство АСД предоставить им доступ к этой переписке, но в ознакомлении с документами им отказывали, и переписка держалась Р.Руппом и Х.Тойбертом в тайне. Почему? Документы от-крывают эту тайну. Копия этой переписки в виде брошюры была опубликована в апреле 1997 г. адвентистским апологетическим рабочим кружком в составе протестующих против вступления адвентистов в гостевое членство АСК рядовых членов и служителей немецких АСД: H.Albers, E.Axt, K.Heuck, M.Kobialka, W.Schulz, S.Schumacher и др. АСК - это звено в плане Ватикана и принадлежит к „штабу сотрудников" Папы. Является большой близоруко-стью считать, что туда можно хотеть принадлежать только ограниченное время, даже с так называемым минимальным согласием к обязательству "общего свидетельства", насколько далеко можно зайти в этом также по собственной воле. Ведь не может быть никакого „общего свидетельства", если нужно свидетельствовать этим церквям, что они отпали от Христа (Откр.14,6-10). О том, как функционирует сотрудничество между Экуменическим Советом Церквей и АСК, говорит следующая цитата из „Arbeitshilfen aus der Оеkumenischen Zentrale Nr.2": „В АСК церкви и церковные сообщества берут на себя экуменические обязанности вза-имно и непрерывно". (М.Кобиал-ка,1994 „Oekumene und Weltregierung",85) . Само АСК представляет себя так: „Цель поисков полного единства будет достигнута тогда, когда все церкви смогут признавать в других одну святую католическую и апосто-льскую церковь в её полноте. В такой общности все церкви во всех сферах своей жизни и деятельности будут объединены друг с другом признанием одной веры и обоюдным воздействием в богослужении и свидетельстве, совете и действиях... Мы содействуем дальнейшей работе в различных и открытых формах празднования вечери Господней...через интенсивное восприятие обоюдного евхаристического гостеприимства... Мы проявляем активность к... регулярному обмену кафедрами". (См. полный Устав АСК от 1994 г.) ИЗ УСТАВА АСК (Рабочего Объединения Христианских Церквей) (Arbeitskreis Christlichen Kirchen, Texte aus der Оеkumenischen Centrale Nr.2) Пособие для ориентации в отношении основ экуме-нического сотрудничества в Рабочих объединениях хрис-тианских церквей (АСК) на национальном, региональном и местном уровне I. Основы сообщества 1. В Рабочем объединении христианских церквей (АСК) объединяются церкви и церковные сообщества, которые исповедуют Господа Иисуса Христа, согласно Священно-му Писанию, как Бога и Спасителя и которые желают вме-сте исполнить то, к чему призваны, во славу Бога Отца, Сына и Святого Духа. 2. Основанием их совместной веры и сотрудничества явля-ется Слово Божье... Важным выражением этой веры и пои-ска единства является „символ веры Никейско-Константинопольский", установленный собором в 381г. 3. Посредством своего членства в АСК они выражают то, что вместе являются участниками богосыновства в общес-тве единой церкви Иисуса Христа (Рим.8:15). Это дейст-вительно, независимо от различного понимания обряда крещения и церкви. 4. Совместно они изыскивают пути к тому, каким образом их единство во Христе сегодня может стать видимым. II. Взаимопонимание и обязательства 1. Члены АСК знают о необходимости взаимного обога-щения и видят в АСК орудие своей совместной работы на пути к всё более отчётливым и обязывающим формам об-щности в любви и надежде. 2. Они соглашаются с задачами АСК, изложенными в его уставе, и поддерживают друг друга в старании их вы-полнять. 3. Они обязуются ознакомлять свои церкви с задачами АСК и обсуждать их в своих соответствующих комитетах. Они готовы к активному участию в работе АСК и заботятся о соответствующем представительстве в его органах. В особенности они стараются как можно шире претворять в жизнь решения АСК в своей сфере (таким образом, решения Вавилона становятся обязательными для АСД. - авт.) Они берут на себя обязательство паевого финансирования бюджета АСК (десятины и пожертвования членов АСД идут на поддержание системы антихриста. - авт.) 4. Члены АСК знают свой долг по отношению к экумени-ческому принципу, согласно которому все члены АСК, не-зависимо от их величины, являются равноправными парт-нёрами. 5. Они признают друг друга собратьями и готовы оста-ваться в открытом диалоге друг с другом. Они считают се-бя едиными в совместной миссионерской ответственности и берут на себя обязательство совместного свидетельства словом и делом, где только это возможно. Они занимаются вопросами понимания веры, богослужения и духовной жизни. Они выступают за справедливость, мир и защиту творения. Они представляют цель нового равноправного сообщества женщин и мужчин в церкви. Они выражают готовность обдумывать влияние своего свидетельства и служения (теперь адвентист думай, можно ли говорить слова "Вавилон", "антихрист". – авт.) на экуменическое сообщество и поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Они отказываются от целенаправленного переманивания членов других церквей (прозелитизма) (на этом проповедь адвентистами трехангельской вести запрещается. - авт.) III. Желаемые результаты для практического сотруд-ничества Возросшая среди членов АСК общность должна на-йти своё конкретное выражение среди прочего в следую-щих областях: 1. Члены рекомендуют своим церквям участие в эку-менических богослужениях и подобных мероприятиях с другими членами АСК. Они молятся друг за друга и за ук-репление экуменической общности (т.е. теперь адвенти-сты вместе с Вавилоном молятся за укрепление Вавилона. - авт.) 2. При переходах из одной церкви в другую участвующие церкви своевременно ищут диалога между собой. 3. При народно-миссионерских мероприятиях, таких как, например, евангелизации, они заботятся о совместной ра-боте и в каждом случае заранее информируют друг друга по местам. 4. Они сообща берут на себя ответственность в служении ближнему и обществу. 5. Они готовы предоставлять друг другу в распоряже-ние церковные помещения (т.е. служители Вавилона могут теперь использовать кафедры в общинах АСД. – авт.) 6. Они допускают приём на работу в своих церковных учреждениях лиц, принадлежащих к другим церквям-членам АСК, где только это возможно. 7. Своим церковным союзам и объединениям они рекоме-ндуют проявлять открытость к членам других церквей АСК, где это кажется рациональным. 8. Работа в церковных детских садах, а также находящееся под ответственностью церквей преподавание закона Божь-его в школах должны принципиально нести отпечаток экуменического духа (читай – духа Вавилона. – авт.) 9. Члены АСК стремятся к тому, чтобы браки их сотрудни-ков с лицами, принадлежащими к другим участвующим церквям, не имели никаких последствий в области служебного или трудового права ("По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их,... потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою". (Ездр.9:1,2)). .IV. Формальные критерии для приёма в АСК 1. Церковь или церковное сообщество может стать членом в АСК, если они существуют уже в течение длительного времени с упорядоченным руководством и правовой стру-ктурой и готовы согласиться с уставом (Вавилона. - авт.) 2. Заявление на приём в АСК нуждается в подробном обо-сновании, дающем информацию о мотивации данной цер-кви и позволяющем различить её понимание экумены, а также её практику (литература, экуменическое форми-рование сознания и экуменический опыт, также и на мес-тах). Разделы I-III данного документа предоставляют орие-нтацию для этого. 3. Каждая подающая заявление церковь в предварительных переговорах даёт информацию о том, считает ли она себя принадлежащей к какой-либо конфессиональной семье или к каким церквям АСК она особенно близка. Этих членов или членов из данной конфессиональной семьи в ходе процедуры приёма просят выразить свое мнение. 4. Приём нового члена требует согласия всех прежних чле-нов АСК. Прекращение членства. Если какой-то член явно или фа-ктически больше не соглашается с уставом АСК, он может, аналогично процедуре приёма, прийти к прекращению принадлежности к АСК. V. Члены, гости, наблюдатели Наряду с членством АСК может предоставлять гостевой статус для тех церквей и церковных сообществ, которые соглашаются с основой устава АСК и желают прини-мать участие в его работе, но для которых членство по каким бы то ни было причинам не уместно или ещё не уместно. Рекомендуется, чтобы церкви-члены при номи-нировании их делегатов по возможности принимали во внимание также экуменические и многосторонние группировки. Сверх того существует статус наблюдателя, который АСК может предоставлять обществам, союзам, учреждениям и организациям, если они являются важными или обязательными для работы АСК. СХЕМА ОРГАНОВ АСК ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ АСК Собрание членов; Правление; Финансовый комитет; Экуменический центр; Немецкий экуменический учебный комитет; Комитеты, комиссии и рабочие группы членского собрания а) Собрание членов Собрание членов является высшим руководящим органом АСК и состоит из делегатов постоянных членов, госте-вых членов и постоянных наблюдателей, которые выбираются от своих церквей на срок 5 лет. Собрание членов АСК собирается регулярно два раза в год. б) Правление Правление избирается из делегатов-членов АСК. Оно сос-тоит из 5 человек. Его состав должен состоять по возмож-ности из разных церквей, входящих в АСК. Правление за-седает 4 раза в год. в) Финансовый комитет Финансовые средства АСК поступают через взносы членов и гостевых членов (чит. – десятины и пожертвования Церкви АСД тоже. – авт.) церквей соответственно их вели-чине и финансовому положению. Контакт: АСК, Ludo-lfusstrasse 2-4, 60487 Frankfurt am Main.Tel.(069)247027-0; Fax: (069)247027-30; Internet: www.oekumene-ack.de; e-mail: info@ack-oec.de Вопрос: Нужно ли соглашаться с уставом АСК, вступая туда в гостевое членство, или это не обязательно? Обязательно. Р. Рупп как представитель церкви АСД под-твердил это в следующей письменной форме: „Церковь Адвентистов седьмого дня может безоговорочно согла-ситься с уставом АСК, особенно с его основами и задача-ми". Кажется само собой разумеющимся, что, вступая в объединение, член или гостевой член признает весь устав своего объединения. Если же он не признает устав, то возникает вопрос, почему он тогда вообще туда вступа-ет, не одобряя цели и задачи этого объединения?

Ответов - 1

Borovichek: Адвентисты, Мюльхаймские пятидесятники и осо-бенно свободные Евангелические церкви (FeG) имеют в своих рядах большое число членов, которые занимают очень критическую позицию по отношению к экумене. Не в последнюю очередь по этой самой причине эти группы подчёркивают, что они являются не членами, а лишь гос-тевыми членами АСК. Они желают выказать этим не-кую дистанцию по отношению к экумене. Президент Штраух из свободных Евангелических церквей ещё раз подчеркнул это на федеральной сессии FeG. Однако, сог-ласно высказыванию самого АСК, членство там отличае-тся от гостевого членства лишь формально. Пастор Ханс-Беат Мотель объяснил: «Сотрудничество гостевых членов на практике не отличается от сотрудничества членов АСК. Гостевые члены имеют полное право выска-зывания и занимаются активной деятельностью во всей ра-боте АСК. Лишь при голосованиях здесь проявляются раз-личия». (Wagner, Rainer: Alle in einem Boot: Оеkumene und der Preis der Einheit, 1. Auflage, Bielefeld (CLV) 2000, S. 128ff) Вопрос: Должны ли мы участвовать в финансировании экумены и её деятельности, если имеем там только гос-тевое членство? . Да, должны. Устав ясно гласит, что финансовые средства в АСК взымаются в одинаковой степени как от членов, так и от гостевых членов и употребляются на развитие экуменической деятельности. Разве говорят обычному гос-тю: „Платите взносы соответственно вашей величине и финансовому положению за то, что вы у нас только в гос-тях". Участие в финансировании АСК означает, что каждый член АСД несет на себе ответственность быть отождествленным с АСК и его экуменической деятельностью. Холберт Тойберт - руководитель отдела прессы, информации, а также и центра апологетики АСД Германии (GiD) - в 1985 году (за несколько лет до вступления в гостевое членство АСК) в реферате "Должна ли церковь АСД становиться членом АСК?" относительно уплаты в АСК членских взносов на стр.43 писал: "При участии в текущих расходах АСК нам может быть брошен вызов, что (верующие) своими десятинами и пожертвованиями участвуют в финансировании экумены... Против такого упрека будет, наверное, трудно обороняться, так как участие в финансировании АСК означает несение на себе части ответственности за это и отождествление себя с АСК... Отсюда, при нашем письменном заявлении в АСК на получение статуса наблюдателей/советников, должно быть упомянуто, что церковь АСД из принципиальных соображений не видит возможности участвовать и в частичном финансировании работы АСК - также даже в самой малой мере". Затем в своем циркуляционном письме для пропо-ведников в 1987 году Холберт Тойберт цитирует слова д-ра Раймера: „Так хотят все адвентисты, также и прогре-ссивные, не иметь ничего общего с экуменой как суперцерковной организацией. Они не желают там никакого членства, даже гостевого, потому что это означает участие на паях..." К сожалению, позднее Х.Тойберт (вместе с руководителями Северного и Южного союзов АСД) изменил свое мнение. Сегодня он дистанцируется от своих прошлых высказываний и оказался одним из ревностных поборников по осуществлению гостевого членства адвентистов в АСК. Вопрос: Р.Рупп на встрече с русскоязычными адвентис-тами в июне 1999 года в Крелингене сказал, что вступле-ние в гостевое членство АСК является хорошим методом донести другим церквям наше вероучение о святом суббо-тнем дне. Имеют ли адвентисты там такую возмож-ность? Нет. Епископ Д.Шёне пишет адвентистам: „То, что вы обозначаете как ясное провозглашение адвентистских по-зиций, а я думаю, что вы имеете в виду понятие суббо-та/воскресенье и интерпретацию Откровения 13, - не будет акцептировано в церкви, которую я представляю... ни в коем случае адвентистские особые вероучения не будут пропагандироваться среди членов наших церквей". Вопрос: Но мы ничего по этому вопросу не знаем, почему нас в общине не спросили, хотим ли мы вступать в АСК или нет, разве нас это не касается? . Руководство считает, что оно проинформировало общины через журнал Adventecho, хотя из-за его тиража можно бы-ло достичь только некоторую часть членов, которые его получают и читают. К тому же это не было сказано конк-ретно, а только в общих чертах. Таким образом было дано немножко правды, в смысле разъяснения общими фразами, но умолчано о конкретных условиях и обязательствах гостевого членства и его финансировании. Для того чтобы полностью проинформировать всех членов, должно было быть обнародовано обстоятельное циркуляционное письмо по этой теме в каждой общине, чего, однако, не последовало. - С 6 по 13 января 2002 года около полумиллиона членов различных христианских церквей Германии, в том числе и организация АСД, приняли участие в общей мо-литвенной неделе „Allianz-Gebetswoche 2002". Инициато-ром этой молитвенной недели „За единство христиан" был Евангелический церковный альянс. Председатель альянса ожидал от этой совместной молитвы сплочения христиан и общего свидетельства их веры. А президент VEF (Союз евангелических свободных церквей) сказал: „Если христи-ане хотят добиться чего-то в мире, то они должны сообща молить об этом Бога". Многие адвентистские евангелисты перестали теперь проповедовать о печати зверя из-за боязни огорчить своих слушателей. Экуменический подход оказывает своё тонкое незаметное влияние, удерживая в тени особые признаки нашей церкви. Мы не имеем права умалчивать о великих вопросах последней борьбы между Христом и сатаной. В этих проповедях очень необходима любовь и такт, но весть должна прозвучать определённо. Миллионам должны быть открыты глаза на положение вещей посредством провозглашения истины, чтобы никто потом не сказал: „Мне об этом совершенно ничего не было известно". Иногда кажется, что чем образованнее становится проповедник, тем больше он испытывает страх выступить в защиту истины. В церкви остатка на-блюдается примирительный подход к папству и продолжающимся переговорам со Всемирным Советом Церквей. Церковь принимает правительственную по-мощь для своих учреждений, заигрывает с рукополо-жением женщин и решительно ослабляет великое ре-форматорское пророчество об атихристе... Сатана начи-нает новый период нападок на соблюдающих субботу. Не удивительно, что он разрабатывает планы постепенного проникновения мирских обычаев в церковь. Он знает, что за мирскими обычаями срочно последует изменение бого-словия. И он тщательно готовит свои основы нового, изме-нённого, богословия, обличая „законников" (всех тех, кто строго придерживается основ учения церкви), избирая для этой работы уважаемых глашатаев, имеющих большое влияние в церкви остатка. АСК aktuell 3/01, Idea Spektrum 1/2/2002, „Посеяли ветер, пожинаем бурю" Джо Круз - 21 апреля 2004 г. cостоялся диспут - «круглый стол» между православными и протестантами. Александр Щипков, председатель гильдии религиозной журналистики МедиаСоюза (РПЦ), сказал: „Позвольте выступить в роли предсказателя: ваши теологи будут специализироваться на православии - и потом переходить в православие. Так вы будете терять лучшие кадры, в подготовку которых вложите немало средств". А. Кырлежев (РПЦ): „Адвентист Михаил Кулаков поехал в Оксфорд и защитил докторскую по богословию о Феофане Затворнике. Ректор адвентистской академии Зайцев написал диссертацию, чуть ли не 500 страниц, о богословии Владимира Лосского. Мы ждём, что в России появятся свои протеста-нтские богословы, а вы изучаете православие... я уверен, что мы станем свидетелями встречных процессов, потому что проникновение в протестантизм православных идей, элементов обряда - тоже очевидный факт. За этим следует и изменение образа мысли, и частичная ревизия учения...". Из справочно-информационного портала „РЕЛИГИЯ И СМИ" от 21.04.2004 - Периодический журнал немецких АСД „AdventEcho" в статье „Взывал к совести сильных мира се-го" Рольфа Пёлера (теолога АСД) перечислил заслуги по-койного папы Иоанна Павла II перед современным че-ловечеством: „...Он с полнейшим эффектом принудил без-божных коммунистов на своей родине, да и дальше, пов-сюду, стать на колени. Он не боялся мощно взывать к со-вести сильных мира, разоблачая войну и террор, эксплуа-тацию бедных и социальную несправедливость... Его впе-чатляющая инсценировка наведения мостов к протестантизму, иудейству и исламу, совместные молитвы с другими конфессиями, акцептирование эволюционного учения, реабилитация Галилео Галилея... эти „сюрпризы" польского папы ни в коей мере не уменьшили его как епископа Рима исключительного духовного притязания на власть и истину... И, несмотря ни на что, его любили, почитали и восхищались им молодые и старые, благочестивые и менее благочестивые, верующие и неверующие...". А пастор на пенсии Бруно Лиске отметил Иоанна Павла II как догматика веры, который прошел свой путь безошибочно...." Чтобы память об этом папе не изгладилась и у адвентистов, в разделе „Быть христианином сегодня" членам АСД предлагается покупать и читать книгу папы Иоанна Павла II „Воспоминания и личность". К описанию содержания этой книги „...об итоге жизни и веры мужа, оставившего в церкви и мире неизгладимые следы" журнал AdventEcho дает еще и следующую рекомендацию: „Воспоминания и личность" является обязательной для чтения как друзьям, так и критикам этого папы и его церкви. „AdventEcho" №5/2005 - Ватиканское Радио, 17.10.2005: „В мире невероятным образом возросло значение епископа Рима. Все хри-стиане признали - независимо от различий и несмотря на их несогласие с приматом преемника Петра - что он явля-ется официальным выразителем мнения христианства в мире. Никто другой не может говорить столь весомо в международном масштабе от имени христианства и сде-лать христианскую реальность полноправным участником мировых событий". . www.agnuz.info/?year=2005&mounth1=October&day=17&files=v02.txt&yr=2005&mr=10&cit=1 - Ватикан: „С 18 по 25 января 2006 прошла молитва всех христианских церквей и общин. Во время этой Неде-ли во всем мире, где она отмечается в этот период, вместе молятся католики, православные, протестанты. Второй Ва-тиканский Собор сказал нам, католикам, что общая молит-ва - это действенное средство, чтобы испросить благодать единства. Папа Римский подчеркнул, что молитва за единство христиан является душой экуменического движения (чит. Вавилона. – авт.), которое, несмотря на трудности и испытания, распространяется по всему миру". Agnuz.info - Официальный сайт АСД Германии в разделе Но-вости от 23.01.2006 сообщает о наступлении Всемирной молитвенной недели... Это мероприятие организовано ка-толической и евангелической церквами, а также церковью Адвентистов Седьмого Дня. www.adventisten.de; http://news.staonline.de 17 годовщина воссоединения Германии (2007) привела евангелических, католических, адвентистских и новоапостольских христиан к совместному богослужению, которое было оформлено и подготовлено коллективом семинарии (Фриденсау). Проповедь на тему „Знак надежды", сказанная в форме диалога, напомнила о том, что даже перед лицом трудностей и разочарований Иисус призывает к активному следованию за Ним и дарит успех. Для реформированной пасторши Зигрид Нойманн, в церкви которой проходило богослужение, зажжение свечки приобрело особенное значение. Как церковь с реформационными традициями, они отказываются, согласно запрету Библии, от каждого символа и изображения, включая и свечи. Но как знак надежды и общей связи в вере во Христа, пасторша Нойманн впервые зажгла свечу. Представители присутствующих церквей, собравшихся вокруг зажженной свечи, должны были признать, что они все еще составляют меньшинство в атеистически настроенном регионе. И уже поэтому свидетельство о христианской вере можно передавать только совместно. Фриденсау, Dialog, 10/11,2007 - Представленные в АСК (AGCK-AG) Швейцарии кантона Ааргау церкви, праздновали в воскресенье 20 ян-варя в 17.00 в католической церкви в Ленцбурге совме-стное богослужение под девизом «Непрестанно моли-тесь». AGCK-AG в будущем хочет проводить эту экумени-ческую традицию ежегодно как дополнение к «Неделе за единство христиан». Впрочем, в этом году на всей земле празднуется 100-летний юбилей этой важной экуменичес-кой инициативы. Всемирный совет церквей (ВСЦ) по это-му случаю напоминает о том, что молитва является серд-цем христианской веры. Тема нынешнего года увещевает христиан и церкви не переставать молиться за единство всех. 10 представленных в AGCK-AG церквей, а также ме-стная Евангелическо-методистская церковная община и Римско-католический церковный приход Ленцбурга через пасторов и церковные общины пригласили всех христиан в кантоне Ааргау к участию в этом особенном богослуже-нии. Музыкальное оформление празднования исходит от Сирийско-православной церкви из региона Ааргау и музы-кального корпуса Армии спасения. По окончании бого-служения посетителям во время небольшого аперитива (аперитив - это слабый алкогольный напиток для возбуж-дения аппетита, - ред.) с закуской предоставлена возмож-ность для живого общения и обмена мыслями. AGCK-AG было основано в 1985 году в Вильдегге с целью поддержа-ния и расширения существующих между церквями в Аар-гау контактов, лучшего знакомства друг с другом и выра-ботки общих точек зрения по вопросам общественной жи-зни. На сегодняшний день здесь представлены следующие церкви: Англиканская церковь, Баптистская община, Хри-сто-католическая земельная церковь, Евангелическо-лютеранская церковь, Евангелическо-методистская цер-ковь, Евангелическо-реформированная земельная церковь, Церковь адвентистов седьмого дня, Армия спасения, Римско-католическая земельная церковь и Сирийско-православная церковь. Ленцбург, 17.01.2008 / APD [Адвен-тистская пресс-служба] http://www.stanet.ch/apd/news/1635. - Адвентисты Седьмого дня тесно сотрудничают с протестантскими и католическими организациями города Архангельска. Ежемесячно совершаются совместные мо-литвы и устраиваются пасторские обеды. http://www.regnum.ru/news/422662.html - 26 декабря 2007 в столице Алтайского края - Бар-науле - прошла первая национальная утренняя молитва, которую организовал консультативный совет руководите-лей протестантских церквей региона. На утреннюю молитву в гостинницу „Сибирь" пришли представители администрации края и Барнаула, общественной палаты, научного сообщества и СМИ. По словам организаторов, цель этого мероприятия заключается в том, чтобы способствовать консолидации молитвенного служения христианских церквей, принадлежащий к разным конфессиям, и продемонстрировать то, что евангельские христиане являются неотъемлемой частью русского общества. Представители протестантской церкви прочитали четыре молитвы. Старший пресвитер Алтайского объединения церквей Российского Союза евангельских христиан баптистов Виктор Кравчук прочитал молитву за человека и гражданскую ответствен-ность, старший проповедник церкви адвентистов Ради-он Демко - за мир и благополучие народов Алтайского края и всей России, старший пастор объединения христиан веры евангельской „Дерево жизни" Владимир Скандаков - за президента, губернатора и органы власти, епископ церкви веры евангельской Сергей Потапов - за развитие взаимоотношений государства, общества и церкви. http://www.regnum.ru/news/937518.html - Ежегодная конференция Российского евангельско-го альянса (РЕА) будет проведена в Москве 26 и 27 февра-ля в здании Международной церкви христиан-адвентистов седьмого дня на Нагатинской улице. Предс-тоящая встреча названа „Что повелишь мне делать?". На-звание конференции и задачи Российского Евангельского Альянса пояснил руководитель Совета христианских еван-гельских церквей в России (СХЕЦР) пастор Александр Федичкин. ВОТ -ТАК И ВАЛИЛАСЬ ДВИЖЕНИЕ АСД В РУКИ ДЪЯВОЛА....



полная версия страницы