Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ » Буквально или духовно ? » Ответить

Буквально или духовно ?

Borovichek: Мк.6:34-44 : «34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. 35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — 36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. 37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? 38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. 39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. 40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти. 41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. 44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.» Как понимать этот текст ? Буквально или духовно ? О какой пище (хлебе и рыбе) идет речь ? Было ли место чуду , когда пять буквальных хлебов и две буквальные рыбы насытили около пяти тысяч мужей , и еще осталось ? Что имел ввиду Иисус , когда сказал ученикам : «вы дайте им есть» ? Какой пищей можно насытить голодного ? Буквальной или также духовной ? Мы размышляли на молитвенном собрании и пришли к выводу , что в этом тексте духовный смысл преобладает над буквальным. Мк.6:36 : отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Ученики Иисуса Христа хотели отпустить пришедших людей в другие собрания за духовным хлебом (учением) , или купить у людей духовного хлеба. «Он (Иисус) сказал им в ответ: вы дайте им есть. Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.» Что означают пять хлебов и две рыбы ? Пятикнижие Моисея (Тора) и две скрижали с Законом. Это духовный хлеб , насыщающий голодного. «И преломил хлебы» - объяснил учение. « Место здесь пустынное» - отсутствие духовного начала. « И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.» - только духовная пища при употреблении может увеличиваться в количестве. И осталось пищи еще 12 полных коробов по числу колен Израилевых. « Воззрев на небо» - приняв духовное. Ин.6:9 : « здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?». Пища духовная (хлебы) оказалась у мальчика. Мф.18:3 : « и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;». Дети – это начинающие христиане , которым церковные догмы не мешают принять Бога. Хлеб – Слово Божие. Лк.4:4 : « Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.» Лк.24:13-32. 30-31. « И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.» Когда Иисус преломил хлеб (объяснил учение) , ученики Его узнали. Лк.24:45 : «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.». «Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей» . Один (Иисус Христос) дал духовный хлеб (учение) двенадцати , 12 разделили на пять тысяч. И всем хватило и все насытились. Мк.6:45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. 46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться. 47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. 49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. 50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. 51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, 52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. 53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. 54 Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, 55 обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. 56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. Лодка – собрание , церковь. Лодка не имеет твердого основания , ее носит по водам (многочисленным учениям) , она кренится , но не тонет. В море несут свои воды (учения) множественные реки. Море – Вавилон , экуменическое объединение. Вечером (при отсутствии света духовного) лодка (церковь) была посреди моря (духовный Вавилон) , носимая разными течениями учений. А Иисус в это время находится на земле ( на твердом духовном основании). 48. « И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер (дух) им был противный». Не Божий Дух дует в море (Духовном Вавилоне). «около же четвертой стражи ночи подошел к ним». Что это за время ? Это время , когда спать хочется более всего. Время перед рассветом ( перед пришествием Иисуса Христа). 49. « Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.» Как могли ученики буквально не узнать своего Спасителя ? Они же столько времени с ним провели. Кому эта история пишется ? Не нам ли , находящимся посреди моря в духовной темноте и не знающим своего Спасителя ? Находясь в церкви , по учению церкви ученики не могли определить Христа. Подумали , призрак. 51. « И вошел к ним в лодку, и ветер утих.» Когда Иисус будет среди учеников , никакой ветер ( противный дух) не будет хаотично носить лодку по водам учений. 52. « ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено»- приняли по плоти , как буквальное вкушение хлеба , а надо изучать Тору. Плотское вкушение хлеба происходит на вечере. Но ничто плотское нас к Богу не приблизит. 53 « И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. 54 Когда вышли они из лодки..» Вместе с Иисусом пристали к берегу (твердому основанию учения). «чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись». Касались (в духовном смысле) к одежде Иисуса – начинали жить по заповедям и исцелялись. Ин.21:1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. 3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. 4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. 5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. 6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. 7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. 8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. 9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. 10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. 11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. 12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. 13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. 14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. 15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. 16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. 19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? 24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. 25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу.» Т.е. проповедовать , евангелизировать. Ночь – тьма , отсутствие света учения. Поэтому «и не поймали в ту ночь ничего.». Мф.6:23 : «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу». Утро – свет учения. Иисус Христос стоял на берегу (на твердом основании , ибо нет другого основания). Ученики после ночи (духовной темноты) не узнали Иисуса Христа. «Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.» По правую сторону находятся обученные учению овцы , которые знают голос своего Пастыря и пойдут на этот голос. А по левую сторону – упрямые самонадеянные козлы. Поэтому закинутая по правую сторону лодки сеть быстро наполнилась множеством рыбы. Находясь в лодке (в церкви) , видя и зная где берег ( твердое основание истины) , ученики потащат к берегу множественный улов (обученных истине овец) к Иисусу Христу. Козел с левой стороны ведет диких овец , не обученных , не знающих писаний про Пастыря (Иисуса Христа). Ин.10:25-30 : «25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно.» «Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.» Мф.11:30 : ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. 12. « Иисус говорит им: придите, обедайте. 13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу» . Хлеб и рыба – благодать и закон. «Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.» Петр ,одев одежду праведности , препоясавшись ( у воИна на поясе все защитные средства) , пошел по морю (по поверхности множества учений Вавилона , которые его не могли сбить с правильного пути) к Иисусу. Еф.6:11-17 : 11.» Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» «А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.» Не далеко от берега ( истины) . Находящиеся в лодке должны подтащить сеть с рыбой к берегу. 15. « Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» . Вопрос о пятой заповеди. Каковы приоритеты ? Кого ученик любит больше ? Пока мы возвышаем любовь к родителям по плоти больше , чем к Богу , Иисус Христос не может войти в наш внутренний храм.

Ответов - 1

Елена: И ВАМ СПАСИБО ЗА ДУХОВНУЮ ГЛУБИНУ. НА МНОГОЕ ПОСМОТРЕЛА ИНАЧЕ.



полная версия страницы