Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ » Во времена апостолов и через 300 лет после них все христиане ещё не строили храмы и церкви » Ответить

Во времена апостолов и через 300 лет после них все христиане ещё не строили храмы и церкви

Borovichek: Во времена апостолов и через 300 лет после них все христиане ещё не строили храмы и церкви. В начале христианства церковью называлось собрание верующих. Каждая христианская община была церковью. Такие церкви или общины верующих находились в Ефесе, Смирне, Пергаме и в Фиатире. (Откр.1:11). В каждой церкви или общине все были равны друг другу, все называли друг друга братьями и сёстрами. Сами верующие выбирали себе пресвитеров. «Пресвитер» значит «старик». Этот «старик» смотрел за порядком между молодыми верующими, подавая им собственный добрый пример. А епископы появились с умножение общин, потому что нужно было много решать экономических и хозяйственных вопросов. Эти епископы не вмешивались в духовный распорядок, они должны были наблюдать только за раздачей пищи пришельцам, как видно из Деян. Ап. 6:2-6. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: «Не хорошо нам, оставив Слово Божие, ПЕЧИСЬ О СТОЛАХ. Итак, братья, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости. Их оставим на сию службу.» Эти пресвитеры назывались также епископами. Слова «пресвитер» и «епископ» греческие: пресвитер значит по-гречески «староста», а епископ значит «блюститель». У всех христиан первых трёх столетий богослужение состояло из чтения Евангелия, из пения псалмов и толкования Священного Писания, как установил апостол говоря: «Итак, что же братия? Когда вы сходитесь, и у откровение, есть истолкование: всё сие да буде вам к назиданию. Все, один за другим, можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.» (1-е Кор.14:26). Имели христиане также и тайную вечерю. Она называлась «вечерей любви», так как после каждого собрания они имели вечерю общей любви. На этой вечере все верующие могли насытиться, как на общей вечере. Ибо вначале даже имущество у христиан было общее. (Деян.2-44-47, 1-е Кор.11:20-21). Учение Христа было обращено к бедным и страждущим: «Придите ко мне все утруждающиеся и бременённые, и Я успокою вас» - говорит Христос. В Ев. от Матфея Христос сказал ученикам Иоанна: «Скажите Иоанну, что слепые прозревают, хромые ходят, глухие слышат и нищие благовествуют». (Матф.11:5, 28-30). Богатые же не принимали того, что делал Христос, а особенно в том, что Христос опровергал господство сильных и власть человека над человеком. «Вы знаете, - говорил Он ученикам Своим, - что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют над ними, но между вами да не будет так, но кто из вас больший, тот будет, как меньший.» (Марка 10:42-43). Это истинное учение Христа первые христиане хорошо понимали и поэтому они остерегались римской жизни со всеми её порядками и окружавшей их римской государственной власти. Христиане не хотели воздавать божеские почести римскому императору, они не хоте присутствовать при языческом богослужении. И когда римский император узнал, что учение Христа повелевает верующим воздавать славу только одному Богу и что сами христиане почитают царём только одного Христа, тогда император сильно разгневался на христиан. Но в то время христианство распространилось уже среди большого количества людей, так что истребить всех казалось невыполнимым. Поэтому император Константин решил объявить, что все жители его империи соглашаются быть христианами. Да и сам император Константин в 313 г. объявил, что и он верует в Христа. В 325 году по р. Христа Константин созвал всех епископов Римской империи и сказал им так: «Вы знаете, что христиане сильно умножаются в нашей империи, но это учение не признаёт земных царей, почитая царём только Иисуса Христа. Да и духовным отцом никого не называют, они говорят, что один у них духовный отец, тот, который на небесах. Итак, если все народы Римской империи примут это учение, то падёт и ваша религиозная власть, которой вы поставлены в епископы и отцы, а также падёт и государственная власть, которой я, Константин, поставлен императором. Итак, остался один единственный способ, который мы могли бы удержать нашу власть: объявить, что все епископы римской языческой религии и сам римский император Константин решили стать христианами. И когда мы сможем внедриться в среду христиан, тогда вы, епископы, должны помочь императору и работать всем вместе, для того чтобы христианское учение заменить языческим учением для пользы Римской империи». (История реформаций, стр.124).

Ответов - 2

Borovichek: После смерти Константина Римская империя силой принуждала исполнять постановлении соборов. Да и до этого времени у всех обманутых христиан постановления соборов являются более почитаемыми, нежели само учение Христа. В России государственная власть силой принуждала штундистов ходить в церкви и кланяться иконам, в которые они не верили. И для того, чтобы народ принудить ходить в церковь, государственная власть России присоединила церкви в 1905 году, так что церкви более не принадлежали народу, но государству. Так было и после Вселенских соборов. Император Константин построил церкви для христиан, так что всё было у них изменено. Учение Евангелия было забыто самими христианами, потому что государственная власть не позволяла, чтобы простые люди читали Евангелие. Только священникам, поставленным государственной властью, позволялось читать Евангелие, да и то, только несколько стихов можно было читать вслух для народа, а всю главу не позволялось и священникам читать для своих прихожан. Для Евангелия имеется только несколько минут на службах, ибо на первое место выступили соборные постановления и пышное богослужение римских язычников. Когда епископы взяли полную власть над жителями империи, то народу уже не позволяли избирать пресвитеров. Сами епископы своею властью избирали епископом того, кого они хотели, а сами себя стали называть патриархами, что значит «патри» - отец, а «архи» значит царь. Итак, всё вместе значит «отец и царь». Всё духовенство возвысилось над народом, с сами епископы съезжались на соборы и издавали церковные законы, так что все верующие должны были подчиняться этим законам, а кто не подчинялся, того объявляли еретиком и подвергали гонениям и казням. Все епископы поддерживали политическую власть более, нежели власть учения Евангелия в пользу страдальцам. В награду за то, что епископы поддерживали светскую власть, государство посылало войска, чтобы епископы покоряли себе еретиков. Там, где до введения соборов все верующие были братья и сёстры и не имели никаких титулованных особенных лиц, всё изменилось и всякая простота, явленная Христом, превратилась в пышность. Среди христиан всё уже было так, как и у язычников: вельможи и простолюдины, богатые и бедные, господа и рабы, ибо после начала соборов исчезло то, что было среди ранних христиан: «У множества верующих было одно сердце и одна душа и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.» (Деян. 4-32). После соборов богатые считались благословенными и счастливыми, а бедные упрекались, как Богом оставленные неудачники. Для всех бедных соборы принесли только такие изменения, что до соборов все собирались в простых домах и там в радости читали Евангелия, утешая друг друга, как брат брата, но после начала соборов и бедные ходили в раззолоченный христианизированный храм, где архиереи служили в пышных позолоченных одеждах и где кланялись епископу, как Богу. В христианских храмах началось явное отступление от простоты во Христе, и тогда сбылось то отступление, о котором пишет Апостол, говоря: «Да не обольщает вас никто никаким образом: ибо день тот не придёт, пока не придёт прежде полное отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так как в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2 Фессал. 2:3-4). Тогда, на Вселенских соборах Константин произвёл это отступление, ибо не императоры подчинились учению Христа, а христианская церковь приспосабливалась к императору и ко всем его старым языческим римским обрядам, как говорит Православный Календарь с 1917 года, «что патриархи не только именовались вселенскими, а все повиновались повелению императора и определению собора.» (См. стр. 112). Так всё с тех пор и не изменилось: епископы повинуются не голосу Евангелия Христа, а повелениям политической власти и царям своим. После Вселенского собора продолжительное время христиане были угнетаемы епископской и императорской властью. В 6 столетии Римская империя распалась на две части: на Восточную Византийскую и на Западную империи. Главными религиозными городами были Константинополь и Рим. Римский патриарх считал себя самым старшим патриархом и требовал, чтобы все другие подчинялись ему. Стихи священного Писания начали истолковывать не так, как объяснял им Христос на пользу просвещения. Патриархи искали такие места Священного Писания, которые возвышали бы их над другими, как и сейчас священники такие стихи Евангелия любят читать, которые возвышали бы их. Так и в то время римский патриарх говорил, что Сам Христос сказал Петру, что он есть камень, на котором будет утверждена церковь. И этот Пётр был убит в Риме, потому что римский патриарх должен был быть преемником Петра. Но греческие патриархи не согласились на это. Они не потому не согласились, что иначе веровали во Христа, как это обычно предполагают православные. Греческие патриархи не согласились с римским патриархом по той причине, что они были обижены на римлян за то, что Римская империя победила Греческую империю пред Христом. Поэтому греческие патриархи ждали то время, когда они снова смогут завладеть государственной властью, чтобы снова восстановить свою Греческую империю. Но римский патриарх имел больше верующих на своей стороне, поэтому восточные патриархи не смогли завладеть государственной властью, так что Рим управлял почти всей землёй. Но когда христианство пришло из Греции на Русь, так как киевские жители торговали с Грецией в Царьграде (теперь Константинополь) и там русские купцы познакомились с греческой верой, тогда многие из русских поступали на службу в Грецию. Наконец, сам князь Владимир имел переговоры о торговле с греческими государями и чтобы окончательно породниться, Владимир решил жениться на Анне, сестре греческого царя. Но так как законы Греции не позволяли жениться и выходить замуж за иноверцев, Владимир не мог жениться на Анне, пока не принял такую же веру, как и Анна. Владимир принял греческие обряды веры и крестился сам и всю Русь повелел крестить в 988 г. по р. Христа. Когда греческие патриархи увидели, что увеличились верующие и на их стороне, потому что присоединилась Русь, одна из великих держав в Европе, тогда патриархи начали явно действовать, чтобы совсем отделить Восточную церковь от Западной. Такое разделение произошло в 1054 году по р. Христа. С того времени эти две церкви теоретически разделились, но на самом деле были одинаковы и были на страже, чтобы бедный народ никогда не был свободным. Это становится понятным и после того, как в Венгрии восстал Л. Кошут, который хотел вернуть венграм свободу и хотел отменить власть римского папы в Венгрии, тогда русский православный царь, кажется, ненавидящий папу римского, выслал войско русское и низложил бедный венгерский народ и не дал ему освободиться из-под папского ярма. Россия «победила» венгерский народ и помогла папе римскому. Да, русский царь знал, что если венгерский народ получит свободу и будет прогрессировать, то русский народ, глядя на благосостояние своих соседей - венгров и сам захочет быть свободным от царского ярма. Вот почему русский царь победил бедный венгерский народ, отдав его под власть римского папы. Поэтому становится очень ясно, что обе эти церкви, как Православная, так и Римо-католическая, есть одна монархическая организация. Обе эти церкви нисколько не похожи на первоначальную христианскую церковь, бывшую до соборов. В Православной и Римо-католической церкви больше сходства, чем различия. Это большое сходство можно увидеть и в том, что если священник не получает желаемое в Римском Униатстве, он сразу же переходит в Православие. А если православный священник не получает то, что хочет в Православии, тогда он переходит в Римскую Унию, как это сделал епископ Дзюбай и многие священники прежде него. Когда эти священники переходят одни к другим, им не требуется обучаться чему-нибудь новому, потому что те же правила, по которым они служили в Римской Унии, им очень хорошо удаются и в Православии, а православные правила так же действительны и в Римской Унии. Но, не смотря на эти факты, православные часто говорят: «Наши обряды не имеют ничего общего с римским католичеством!» Такие высказывания отражают их незнание, указывая на то, что они ещё не знают и Православие, откуда оно есть. Ибо сами православные исполняют не только римские обряды, но даже произносят богослужения самим римским папам. Православные говорят, что Восточная церковь признаёт только одного папу, но в Православном Календаре 1917 г. сказано, что Православная церковь поклоняется и признаёт многих римских пап. Указатель Православных праздничных дней говорит следующее: 18 февраля, день Святого Льва, папы римского. 20 февраля, день святого Агафона, папы римского. 16 марта, день святого Юлиана, папы римского и Александра, папы римского. 8 апреля, день святого Калестина, папы римского. 14 апреля, день святого Мартина, папы римского. 2 августа, день святого Стефана, папы римского. 5 августа, день святого Анефира, папы римского. 10 августа, день святого Сикста, папы рисмкого. 11 августа, день святого Гаия, папы римского. Всё христианство настоящих узаконенных церквей мало чем было похоже на христианство первых трёх столетий, когда верующие собирались в простых домах для чтения Евангелия Христа, чтобы прививать народу братскую любовь и умножать свободу по всей земле. Теперь же все организации узаконенных церквей поддерживают не страждущих и обременённых, а сильных и богатых. Но ап. Иаков говорит: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях, находящих на вас. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро ваше изоржавело и ржавчина их будет свидетельствовать против вас, и съест плоть вашу, как огонь, вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались, напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника. Он не противился вам. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока не получит дождь ранний или поздний.» (Иак. 5 гл.) Христос снова грядёт и опять возобновит такое христианство, какое было прежде, до Вселенский соборов. Он разрушит постановления Вселенских соборов и утвердит Своё Евангелие, по которому народ будет жить в радости и братской любви. Тогда сбудется слово, реченное Христом: «И будет одно стадо и один Пастырь». Этим Пастырем будет ни папа, ни православные, а будет этим пастырем Сам Христос, вечный Владыка будущей Вселенной.

ANGEL: БЫЛИ ЛИ АПОСТОЛЫ СВЯЩЕННИКАМИ? Другие люди пошли еще далее, они установили систему священников, которые служат за людей, здесь на земле; в этом заблуждении находятся много искренних и верующих людей. Люди не могут быть священниками на земле. Мы имеем Христа, являющегося нашим Первосвященником. Оправдывающих системы священников из людей и выступающих на защиту этой системы я желал бы спросить, по какому чину поставлены люди священниками на земле? Писание говорит только о двух чинах священников: о чине Аароновом в видимом служении в земном святилище и о чине Мелхиседека, в служении невидимом на небесах во святилище. По чину Ааронову имели право быть священниками только потомки Аарона из колена Левия; никто из чужих не должен был приступать к святилищу. "И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище... ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения... а посторонний приступивший будет предан смерти". Числ. 18:1-7. Даже Христос не мог [129] быть священником по чину Ааронову, так как был из колена Иудина. "Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства". Евр. 7:14. Этот Священник и Первосвященник пребывает Священником навсегда, как говорит Писание: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Евр. 5:6. Из этих текстов Писания мы видим, что теперь в Новом Завете мы имеем невидимый центр Богослужения, небесное святилище. (Евр. 9:1-11). Мы имеем единую, совершенную жертву, которая действительна навсегда (Евр. 10, 11-14). Мы имеем истинного Священника и Первосвященника Иисуса Христа (Евр. 4:14-16). Имеем единое посредническое служение Иисуса Христа, Который умер и воскрес и сидит одесную Отца, чтобы ходатайствовать перед Ним (1Тим. 2:4. 5. 1Иоан. 2:1-3). Но по какому чину служат священники в настоящее время? - Есть у нас много священников и первосвященников, однако следует спросить: по какому чину они стали таковыми? По чину Ааронову - нет, потому что они не левиты. Если кто будет утверждать, что они по чину Мелхиседека, то это уже совсем не соответствует истине, потому что единый Иисус Христос стал священником по чину Мелхиседека и никто другой. Вы спросите: Почему? Потому что никто из людей не соответствует особенностям чина Мелхиседека. Вот особенности его: 1. Мелхиседек уподобляется Сыну Божьему. 2. Он - Священник Бога Всевышнего. 3. Он Священник вовек. 4. Царь мира. 5. Больше Авраама. 6. Царь правды. 7. Без отца. 8. Без матери. [130] 9. Без родословия. 10. Не имеющий начала дней. 11. Не имеющий конца дней. 12. Священник по силе жизни непрестающей. Евр. 7, 1-16. Кто из людей может выполнить эти условия чина Мелхиседека? Никто из людей: один только Сын Божий. Следовательно, никто из людей не может стать священником по чину Мелхиседека. Далее в Писании читаем мы каков должен быть наш Священник. "Таков и должен быть у нас первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес". Евр. 7:26. 27. Таким священником является только Иисус Христос и никто из людей. Не может быть человек священником и нет нужды в таковом, потому что Иисус есть Священник навеки; ибо прообразное служение прошло, а истинное продолжается на небесах. Евр. 7:28. БЫЛИ ЛИ АПОСТОЛЫ СВЯЩЕННИКАМИ? Апостолы не были священниками, а только проповедниками Евангелия, потому что Христос их послал для этого (Марк. 16, 15. 14). Апостол Павел говорит о себе: "Я поставлен проповедником и апостолом...". 1Тим. 2:7. Престарелый апостол Павел говорит апостолу Тимофею: "Совершай дело благовестника, исполняй служение твое". 2Тим. 4:5. Не дело священника, а благовестника, евангелиста. Есть люди, которые не обращают внимание на Слово Божье и, хотя ссылаются на него, все же поступают вопреки Писанию. Они сделали себя священниками и посредниками за людей перед Богом; такое присвоение является грехом, ибо [131] лишает Христа достоинства вечного священника. Оставим бессильных людей и обратимся ко Христу, потому что только Он один имеет власть спасать нас. Христос сказал, что многие придут под именем Его: "Ибо многие придут под именем Моим". Матф. 24, 5. Кто принимает на себя чин Мелхиседека, тот принимает на себя не принадлежащее ему, приходя под именем Христовым. Подведем главный итог учению апостолов: 1. Христос-вечная действительная примирительная жертва за всех. 2. Христос совершает посредническое служение в небесном святилище за всех, кто принимает Его. 3. Христос придет вторично как вечный Царь. Пока мы ожидаем явления нашего Спасителя, да владычествует мир в нашем сердце, и вера в Его скорое пришествие да укрепляет нас в каждом страдании. Не ужасайтесь страшных событий и озлобления людей не страшитесь, ибо слова Христа сильны и теперь: "Се, Я с вами до скончания века". Пока ожидаем, приготовимся и не будем страшиться наших врагов, ибо Он знает все о нас и жаждет нас очистить, освятить и утешить; прийдем к Нему такими, каковы мы есть и расскажем Ему все наши печали. Он снимает с нас тяжесть наших грехов, даст нам мир и скажет: "Ты мой!.. Не бойся, ибо Я - с тобою; не смущайся, ибо Я - Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и в посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Ибо Я - Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". Ис. 41:10. 11. 13. [132] "И до старости вашей Я тот же буду и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас". Ис. 46:4. Эти слова несут нам великое утешение и, если все надежды на основы человеческие рухнут и падут, все же эти обетования будут стоять твердо и сиять в самую темную минуту нашей жизни. Не забудем, что мы имеем верного Друга и Ходатая, Который никогда не оставит нас. Он близок к нам, чтобы нам помочь, утешить и ободрить.... ."" Из книги нашего пионера,Т. Т. БАБИЕНКО ""Примирительная жертва ХРИСТА"".



полная версия страницы