Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ » ЧТО ТАКОЕ СЛОВО"КРЕСТ" И ЕГО ПРОИЗВОДНЫИ?ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ? » Ответить

ЧТО ТАКОЕ СЛОВО"КРЕСТ" И ЕГО ПРОИЗВОДНЫИ?ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ?

Borovichek: Крест — один из древнейших сакральных знаков в мировых мифопоэтических и религиозных системах; главный символ христианства (является также монограммой имени Христа). В народном орнаменте Крест называется «божьим знаком» (макед.); Крест и его разновидность (свастика) выступает как солярный знак: символизирует свет (солнце) и плодородие; представляет собой также геометризован-ный вариант мирового дерева. В христианской традиции известны раз-личные типы Креста: Т-образный («тау-крест»); «крест св. Андрея» с диагональной перекладиной; «латинский» (равноконеч-ный, но чаще с удлиненной вертикальной перекладиной) и «греческий» (равноконеч-ный, иногда с расширениями на лопастях) крест. У южных славян Крест латинского типа встречается на надгробиях, прялках, в орна-менте (Сербия, Босния, Герцеговина, Чер-ногория, Македония, особенно часто Дал-мация,но в целом преобладает Крест греческого типа (на надгробиях, прялках, пасхальных яйцах, обрядовых хлебах, над входом в дома). Равноконечный Крест как княжеский знак встречается на документах с XII в. Знаком Креста отмечались предметы, наделяемые в традиционной культуре са-кральным статусом, почитаемые или опас-ные места. Вырезали Крест на бадняке (поле-не, сжигаемом в Сочельник); во время горения сторона с Креста должна была находиться сверху (хорваты). Крест делали ножом на нижней стороне каравая хлеба перед его разре-занием (поляки). На Крещение восточные и за-падные славяне почти повсеместно чертили ды-мом Крест на дверных притолоках. Крест ставили возле очага, на границе села, на перекрестке, в поле, под деревом (у южных славян Крест ставили рядом с почитаемым общиной де-ревом или вырезали Крест на дереве, см. Дерево культовое). Для обрядовых целей Крест изготавли-вали из липы, орешника, рождественской соломы, ро-ждественского полена, колосьев, теста,глины. Как основной обрядовый атрибут Крест выступает в ритуалах, приуроченных к Крещению (погружение Креста в прорубь — «иордань»); Вознесению или Юрьеву дню — обходы сел с крестным ходом, иногда с це-лью вызывания дождя; дню Ивана Купалы (св. Яна) — сжигание Креста, сделанного из разбитых бочек (сев. Словакия). На Воздвижение (укр. чесный хрест, болг. кръстов ден, серб, крстовдан) скот мазали дегтем, изо-бражая при этом знак Креста (серб.). На Средокрестье (среда на 4-й, Крестопоклон-ной, неделе Великого поста) выпекали печенье в виде Креста, которое использовали при первом выгоне скота, при засевании, при гаданиях об урожае и судьбе (восточные славяне). Изготовленный из бадняка Крест сербы бросали в первую засеянную борозду; са-жая курицу на яйца, помечали каждое зна-ком Креста, чтобы вылупились цыплята. Чтобы удался хлеб, перед выпечкой де-лали Крест из теста на дверях (Метохия). Если женщина хотела забеременеть, она надевала фартук с вышитыми Крестами (Македония). Значение Креста как оберега связано с символикой закрещивания: осеняли себя (или объект, на который направлено дейст-вие) крестным знамением, начиная или за-канчивая работу, выходя из дома, отправ-ляясь в путь, садясь за стол, отходя ко сну. Крест защищал от града, дождя, грозы: в Сербии ставили освященные деревянные Кресты на границе села; поляки устанав-ливали на поле Крест из обгоревших в пас-хальном костре ветвей как защиту от мол-нии. В восточной Словакии считали, что в дерево, на котором вырезан Крест, не бьет гром. Чтобы остановить дождь, делали Крест из соли (северо-восточная Болгария). Кресты в доме и на хозяйственных по-стройках изображали мелом, свечой, чесноком, кровью жертвенного животного, тестом, дегтем. Нательный Крест — неотъемлемый ат-рибут христианина, который человек полу-чал при совершении таинства крещения и с которым не расставался всю жизнь. Обмен нательными Крестами составляет часть обрядов кумления или побратимства (рус. кре-стовое братство). Потеря нательного Креста предвещала несчастье или внезапную смерть (Владимир). Крестом отпугивали демонических существ и зверей, встреча с которыми опасна или сулит несчастье: черта, вампира, русалку, волка, зайца и др. Крест ши-роко используется в магии и гаданиях. В погребальной обрядности и верова-ниях Крест фигурирует как символ смерти. Могильные Кресты (особенно антропомор-фные конструкции) выступают как субститут покойника или как вместилище его души. У белорусов самые большие Кресты ставились на могилах стариков, маленькие — на могилах детей. «Женские» Кресты отличались толщиной. В Шумадии Крест на могиле ребенка одевали в его одежду. В Полесье иногда на Кресте на женских могилах вывешивали фартуки, а на мужских — рушники. Придорожные, памятные, поклонные, обетные, обыденные кресты имеют статус местных святынь. Их функции ? оберегать посевы от града (у сербов) селения от болезней и засухи (у восточных славян), обозначать места погребе-ния «заложных» покойников (например на пере-крестках дорог или на возвышенностях), места провалившихся храмов и зарытых кладов. На обетных, обыденных Крестах вывешивали приношения: рушники, платки и т.п. С памятными Крестами в народных рассказах связаны мотивы: чудесного явления (ср. предания о «явленых» иконах), за которым следует постройка часовни или церкви; наказания за осквернение Креста (попытки перенести Крест с почитаемого места, поместить в баню, в ригу или уничтожить его караются болезнью). Почитаемые Кресты могли восприниматься как антропоморфные существа. В Гдовском у. С.-Петербургской губернии рассказывали, как большой Крест разъезжал верхом на коне вслед за сва-дебными поездами. Всем указанным типам Крестов приписывались целебные свойст-ва: для лечения болезней использовался мох, растущий на Кресте, щепки, осколки Креста, а также вывешенные на Крест при-ношения (например, страдающие глазными болезнями вытирали глаза рушниками, вися-щими на обыденном Кресте ) и вода, которой обмывали Крест. Лит.; Шляпкин И.А. Древние русские кре-сты. I. Кресты новгородские до XV в., не-подвижные и не церковной службы. СПб., 1906; Толстой Н.И. Антропоморфные над-гробия // Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифоло-гии и этнолингвистике. М., 1995. С. 206-212. О.В. Белова

Ответов - 10

странник: Поклоняющихся разного рода изображениям и предметам называют фетишистами,или идолопоклонниками. Хорошо об этом написано в книге Пророка Иезекииля в 14 главе: И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня. (Иез.14:1-5)

Feja: В БЕЛОРУССИИ НА УЛ.ВАСНЕЦОВА СТОИТ БОЛЬШУШИЙ ХРАМ АСД И НА ВЕРХУ КРЕСТ БОЛЬШОЙ И ВОТ НОЧЬЮ ОДИН АДВЕНТИСТ БЫВШИЙ МУСУЛЬМАНИН ЗАЛЕЗ,А ЗАЛЕЗТЬ ЭТО ПРОБЛЕМА БЫЛА,И СКИНУЛ ЭТОТ КРЕСТ, - ВОТ БЫЛО ШУМА,Я ОБРАДОВАЛАСЬ ЭТОМУ ГЕРОЮ,Я ЕЩЕ ТОЧНО НЕ ЗНАЛА,НО УВИДЕЛ ГЕРОЙСТВО,В ТОМ-ЧТО КРУГОМ С КРЕСТАМИ СТОЯТ ЦЕРКВИ,А Э.УАЙТ БЫЛА ПРОТИВ.

Feja: Деян.13:29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Деян.5:30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Деян.10:39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 1Петр.2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Повешен был на древе, дабы исполнилось пророчество: Втор.21:22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Сначала их звали полянами древлянами и т.д. После принудительного крещения Руси в православие, полян, древлян и т.д. стали звать крестьянами. От производного слова крест, крестить.


Borovichek: ОТКУДА КРЕСТЫ,КРЕЩЕНИЕ,ТРОИЦЫ...

Валерия: С идололопоклонством вещам и всевозможной атрибутике религиозной,что ей не нужно поклоняться,это все понятно,а нужно поклоняться Богу в духе и истине , основное значение "креста"в истинном христианстве -это смерть для греха,для себя и возрождение для Бога,как бы не заметив ,не перейти в эту группу людей: 18. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. (Первое послание к Коринфянам 1:18)

Admin: Валерия пишет: Валерия пишет: С идололопоклонством вещам и всевозможной атрибутике религиозной,что ей не нужно поклоняться,это все понятно,а нужно поклоняться Богу в духе и истине , основное значение "креста"в истинном христианстве -это смерть для греха,для себя и возрождение для Бога,как бы не заметив ,не перейти в эту группу людей: Крест - это атрибутика сатанизма, его так умело ввели в христианство, что христиане не задумываются, но всегда с большим отрицанием и осуждением обращаются к тем, кто показывает на пальцах многим известную рогатку - символ бафомета, а здесь символ сатанизма сияет на зданиях церквей. Крест - это не смерть для греха, а символ греховности. Смерть для греха - это жизнь во Христе, это единственное что может дать безгреховную жизнь. Под символом креста воплощались самые греховные планы, В средние века крестоносцы, уничтожали народы, кресты были у них не только на их одежде, но и со знаменами и штандартами с изображениями крестов. Католическая церковь - самый ярый приверженец креста, а ведь в застенках Ватикана до сих пор приносят в жертвоприношение людей бафомету, с использованием крестов. Вопрос для многих, кто еще питает Божью святость креста, сколько будете цепляться в сатанинскую символику и после этого ждать Божей милости? «и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Ин. 8:32 Обратитесь ко Христу, победившему крест несущий грех. Только в Нем одном есть путь и победа и жизнь вечная, а не в сатанинской символике. Написано- «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин. 14:6

Валерия: а здесь символ сатанизма сияет на зданиях церквей. Крест - это не смерть для греха, а символ греховности. Смерть для греха - это жизнь во Христе, это единственное что может дать безгреховную жизнь. Под символом креста воплощались самые греховные планы, В средние века крестоносцы, уничтожали народы, кресты были у них не только на их одежде, но и со знаменами и штандартами с изображениями крестов. А разве невозможен один символ быть в хорошем и худом значении,ведь символ все таки остается символом...а вот худые мотивы ,использование символа возможно и в Божьих, и в сатанинских силах,особенно когда плотской(не возрожденный) религиозный человек будет поклоняться этим символам .Есть же примеры в Библии на счет того же змея,что змей в Библии -образ сатаны,но в пустыне медный змей приносил спасение, когда евреи начали роптать на Бога,то их жалили змеи и кто смотрел на медного змея тот не умирал,одни и те же символы,но с различными действиями: 8. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. (Книга Числа 21:8-10) 16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Св. Евангелие от Матфея 10:16) А духовный человек будет рассуждать над написанным ,а символы лишь углубят его больше искать близости и познания у Бога и их духовное значение. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин. 14:6 Аминь Но есть еще и такие слова Библии: 24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее… (Св. Евангелие от Матфея 16:24,25)

Borovichek: 24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее… (Св. Евангелие от Матфея 16:24,25) Я понимаю,взять учение Иисуса которым Он учеников научил и идти за ним,Он и говорит Своим ученикам,что если они хотят.Я как Его ученик,так и поступаю. А ЕСЛИ ВЕРУЮЩИИ НЕ ПОНИМАЮТ ИИСУСА,КАК БАПТИСТЫ,ТАК И АДВЕНТИСТЫ,С.И. И Т. П. ТО ОНИ ВЕШАЮТ КРЕСТ НА ЦЕРКВЯХ,НА ШЕЮ,ЦЕЛУЮТ ЕГО,ТАСКАЮТ И СПОРЮТ КАКОЙ ЛУЧШЕ. ИИСУС СКАЗАЛ СВОИМ УЧЕНИКАМ:МАРКА 4:9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! 10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 1 ИОАННА4: А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. 4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Я ЗНАЮ У ВАШЕЙ КОНФЕССИИ,ЕСТЬ ОПРОВЕРЖЕНИЕ,ВЫ НАЙДЕТЕ В БИБЛИИ,ЧТО ЗАПОВЕДИ УЖЕ УСТАРЕЛИ. ИИСУС СКАЗАЛ:ИОАННА 10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. НЕ КАКИХ ЕПИСКАВОВ.НАДЗИРАТИЛЕЙ,АРХИМАНДРИТОВ,....И ВСЕХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ВМЕСТЕ С КРЕСТАМИ И ОБРЯДАМИ...

Валерия: а ты Лера с каким крестом ходишь:православным или католическим?Я понимаю,взять учение Иисуса которым Он учеников научил и идти за ним,Он и говорит Своим ученикам,что если они хотят.Я как Его ученик,так и поступаю. Крест у каждого из нас свой ,это понятно что надо стать Его учеником,отвергнуть себя ,пребывать в учении ,еще будет нужно жертвовать чем-то в своей жизни, а возможно и своей жизнь,как Бог откроет ,к примеру юноше одному Иисус сказал : 17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Св. Евангелие от Матфея 19:17-21) Чтобы следовать дальше за Христом и быть его учеником юноше нужно было раздать свое имение,так как видно сердце было все таки прилеплено к этому имению и Бог хотел освободить юношу,сделать совершенным,так как Бог обязательно будет показывать в нашей жизни,что нам нужно оставить,положить на жертвенник ,чтобы двигаться дальше,что возможно нас держит... ведь хорошее враг лучшего- это та теплость,те удобства ,которые люди не хотят оставлять ,чтобы войти в свое истинное призвание и получить награду от Господа ... Естественно я не ношу ни каких крестиков ни православных ,ни католических или еще каких-то ,кресту самому не поклоняюсь...стараюсь следовать за Господом,быть Его ученицей и поступать как мне отрывает Господь.....

Borovichek: Крест — один из древнейших сакральных знаков в мировых мифопоэтических и религиозных системах; главный символ христианства (является также монограммой имени Христа)?????. В народном орнаменте Крест называется «божьим знаком»??? (макед.); Крест и его разновидность (свастика) выступает как солярный знак: символизирует свет (солнце) и плодородие; представляет собой также геометризован-ный вариант мирового дерева. В христианской традиции известны раз-личные типы Креста: Т-образный («тау-крест»); «крест св. Андрея» с диагональной перекладиной; «латинский» (равноконеч-ный, но чаще с удлиненной вертикальной перекладиной) и «греческий» (равноконеч-ный, иногда с расширениями на лопастях) крест. У южных славян Крест латинского типа встречается на надгробиях, прялках, в орна-менте (Сербия, Босния, Герцеговина, Чер-ногория, Македония, особенно часто Дал-мация но в целом преобладает Крест греческого типа (на надгробиях, прялках, пасхальных яйцах, обрядовых хлебах, над входом в дома). Равноконечный Крест как княжеский знак встречается на документах с XII в. ?????????



полная версия страницы