Форум » ИССЛЕДУЕМ БИБЛИЮ » Когда Иисус со своими учениками принимали вечерю, Иисус омыл ноги ученикам. » Ответить

Когда Иисус со своими учениками принимали вечерю, Иисус омыл ноги ученикам.

marik: Когда Иисус со своими учениками принимали вечерю, Иисус омыл ноги ученикам. Теперь адвентисты исправно моют ноги когда принимают вечерю. мне этот обряд немного не понятен. у евреев было это в порядке вещей омывать ноги когда приходишь в гости, только делали это рабы. это было и до вечери и после. такова их культура. (песок, сандали и всё такое). Для русского человека этот обряд не понятен, и мало что даёт в духовном смысле. Если брать во внимания что только один евангелист описывает ногоомовение (Иоанн), то возникает вопрос почему остальные евангелисты не упамянули ни слова про ногоомовение в обряде вечери, если это является важнейшим обрядом для спасения? возможно ногоомовение это была очередная притча Иисуса Христа. (против высокомерия учеников) с какого же момента начиналась вечеря??Нужно ли ногоомовение на Вечерю Господню, не есть ли это заимствование из другой культуры! Ведь раньше это было в порядке вещей, а у нас это совершенно другой характер. В чем вообще суть такого обряда? НЕ ужели смирение можно достичь только таким методом? А хлеб и вино? не сакральный это атрибут? почему у нас такое внимание уделяется вот всем этим атрибутам? И есть ли результаты любви,после этого????

Ответов - 6

ANGEL: Иисус оставил "обряды" или заповеди? Слова, слова... Смысл только можно разный вложить в них. Причастие - зачем оно, для чего человеку в нем участвовать или для кого? Омовение ног - что вкладывается в этот процесс, какие мотивы делать или не делать? "Обряд" - можно было бы сказать о жертвоприношениях в Израниле. Но тот, кто приносил жертву только в качестве исполнения обряд - не был принимаем Богом. Такая жертва была мерзостью. Ложь, такая же по которой и Христа предали. Я не Господни слова считаю безрассудными, а служение смертоносной букве. Как ловко вы всё перекрутили. Именно такое же обвинение и Христу ставили. Пошёл против буквы, по духу. Преступник значит. Насколько же можно быть ожесточёнными, чтобы не видеть, Иисус говорил образной речью. Или и вот здесь Его нужно было разорвать на куски, по Его слову: 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53) Здесь то вы понимаете, что не по букве. А там? Вот что делает дух религии, слепой и глухой дух. Видящий только своё и себя. Уничижающий других, кто не поклонился ему. А по этому месту, чего это вы не бегите покупать мечи? Ведь Христос же сказал, по что не покоряетесь? 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; (Лук.22:36) Хорошо о вас сказал Иисус когда был во плоти. Вы внешность чаши букву исполняете, чтобы видели вас люди, а поступить по духу, чтобы была любовь этого то и нет. У ногоомовения хотя и есть духовный смысл - возвещение Евангелия, но само по себе это пример того как нужно старшим любить меньших. Или кто скажет, что такое есть в церквах? Что те которые старшие могут вот так унизится, и омыть немощи бессильных? Сколько ни видел, явная не прикрытая ненависть к инакомыслию и гордыня .

gbagrat: Обряд - это фактически символ, в котором залюен смысл. В Библии это названо также - "знаками". Бог установил субботу, как знамение... чего? Сотворения. Также Христос установил обряд Вечери, как знамение Искупления. ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ СУББОТОЙ И ВЕЧЕРЙ ВЕЧЕРЯ 1. В память об Искуплении --- "в Моё ВОСПОМИНАНИЕ" (1Кор.11:24. Лук.22:19) 2. Благословил (Матф.26:26. Мк.14:22-23) 3. Освятил (Евр.10:10. Евр.13:12. 9:13-14) СУББОТА 1. В память о Сотворении --- "ПОМНИ день субботний" (Исх.20:8,11. Пс.110:4) 2. Благословил (Исх.8:11) 3. Освятил (Исх.8:11) "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа." (Послание к Евреям 10:10) Во время крещения верующий словестно исповедует веру в Искупление Жертвой Христа. А во время праздновния Вечери Господней --- посредством символов НА ДЕЛЕ выражает свою ВЕРУ, публично демонстрирует своё исповедание и верность библейскому учению в вопросе Искупления. То же самое относится и к Субботе Господней: Во время крещения верующий словестно исповедует веру в 6-ти дневное сотворение. А во время праздновния субботы --- НА ДЕЛЕ выражает свою ВЕРУ, публично демонстрирует своё исповедание и верность библейскому учению в вопросе сотроврения. Тот факт, что Бог 1. "БЛАГОСЛОВИЛ" и 2. "ОСВЯТИЛ" день субботний может значить только одно --- что Бог УЧРЕДИЛ, ПОВЕЛЕЛ и ОТДЕЛИЛ субботу СВОИМ СЛОВОМ, и эти Его действия являются таким же ТВЁРДЫМ, НАДЁЖНЫМ и НЕПРЕХОДЯЩИМ основанием, как если бы Он подкрепил это КЛЯТВОЙ (ср. с Евр.6:16-18).

Feja: Так нужно ли омывать ноги в прямом не иносказательном смысле?И приходите на вечерю с грязными ногами,чтобы помыться? Если кто придет к вам с грязными ногами, можно и помыть, а если ноги чистые смысл мытья? Послужите лучше человеку в том в чем он реально нуждается. Про ноги, Иисус с учениками ходили по пустыне, в сандалиях, причем там, не просто песок, там камни, и после такой ходьбы ноги были покрыты грязью и ссадинами, поэтому в мытье ног действительно был смысл, ноги мыли например уважаемому гостю, пришедшему к вам в гости, по сути человек прийдя куда либо чувствовал себя не комфортно, не умыв рук и ног. Поэтому, Господь и упрекает Симиона когда пришел к нему в дом "Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла" (Лк7:44) Так следует понимать, есть традиция, и служение в рамках традиции, если нет такой традиции ноги мыть, есть другие вещи которыми можно почтить гостя, например выложить на стол все самое вкусное, отдать гостю лучший кусок мяса, если хотите, а кого то, может и помыть надо, и не только ноги, это Господь и сказал делать, Он не побежал "мыть свои ноги" вперед других, как мы обычно делаем, а "умыл" ученикам, причем Сам остался с неумытыми, впрочем Отец и о Его ногах позаботился, на что ученики взроптали, а один решил предать... Но это другая тема.


ANGEL: Если кто придет к вам с грязными ногами, можно и помыть, а если ноги чистые смысл мытья? Послужите лучше человеку в том в чем он реально нуждается. Это ты хорошо сказал, но религия думает что Богу нужно служение рук человеческих, чтобы что-то делать. Типа у Него же рук нет, помочь нужна. Религия думает, что Богу нужны наши дела, что она и пытается водворить в тело. Религия просто не способна понять, что не человек для Закона, а Закон для человека. А Христос ведь призывал всех к рассудительности. 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53) Что бы было если бы они не подумали, так как вы советуете и взяли и съели Христа? 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; (Лук.22:36) Или может скажете, что Здесь Христос приказывает вооружаться? Или здесь уже нужно думать? 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, (Матф.6:17) А это вы так же дословно исполняете? Или отступаете от преданной Святой Заповеди?

Feja: поиск истины Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин. 5:39 Христос пришел в человеческом образе, чтобы жить по Закону Божьему. Он был Словом жизни. Он пришел, чтобы быть Евангелием спасения для мира и чтобы исполнить каждое определение закона. Иисус есть слово, справочкни, который следует принять и которому следует повиноваться в каждой детали. Как же необходимо, чтобы это месторождение истины было обработано, чтобы драгоценные сокровища были обнаружены и сбережены как дорогие жемчужины. Воплощение Христа, Его Божественность, Его искупление, Его чудесная жизнь на небе как нашего Ходатая, служение Божьего Духа - все эти живые, насущные темы христианства явлены от Книги Бытие до Откровения. Золотые звенья истины создают цепь евангельских истин, и первая, важнейшая, находится в великих учениях Иисуса Христа. Почему же тогда Писание не почитается и не возвышается в каждой школе в нашей стране? Малые дети должны быть научены изучать Библию как Слово Божье, и питаться от ее истин, которые есть плоть и кровь Сына Божьего! "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6:53-56), "И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам" (1 Ин. 3:24). Необходимо, чтобы каждая семья изучала Библию. Высказывания Христа есть чистое золото, без единой частицы шлака, разве что люди со своим человеческим пониманием попытаются привнести его туда, и представить заблуждение как часть истины. Тем, кто принял ложное истолкование Слова, когда они исследуют Писание с решимостью обрести самую суть истины, Божий Дух открывает разум, и истины Слова предстают перед ними как новое откровение (Основы христианского образования, с. 385, 386). Что бы было если бы они не подумали, так как вы советуете и взяли и съели Христа? ВОТ ТАК И ДУМАЮТ МНОГИИ ЖУЯ КАТОЛИЧЕСКУЮ ОБЛАДКУ,ЗАПИВАЯ ВИНОМ-КРОВЬЮ, - ДУМАЯ ЧТО ПЕРЕВАРИВАЮТ ЖЕЛУДКОМ-ПЛОТСКИМ ИИСУСА,А ДУХОВНОСТИ НЕТ...

Borovichek: ИИСУС ЖЕ СКАЗАЛ:"Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ..." (Ин.6:35) «Я есмь хлеб жизни» , Источник , Податель и Хранитель вечной , духов-ной жизни... Христос открывает Себя в символе небесного хлеба. Есть Плоть Его и пить Кровь Его означает принять Его как посланного небом Учителя. Для духовной жизни необходима вера в Него. Те , кто питается Словом , никогда не алчут и не жаждут , никогда не желают иной лучшей пищи. Христос открыл значение Своих слов столь ясно , что никому нет надоб-ности претыкаться на них. Его слова относительно вкушения Плоти и Крови Сына Божьего должны восприниматься в духовном смысле. Мы едим Плоть Христову и пьем Кровь Его , когда верой полагаемся на Него как на нашего Спасителя. ....... Питаясь хлебом жизни , мы обретем гармоничный характер. ..... Когда люди полностью покорятся Богу , вкушая хлеб жизни и воду спасения , они возрастут во Христе. Их характер формируется из того , чем они питают свой ум. (Е.Уайт. Утренний страж «Возвысьте Его» , 1998 г. 1 апреля. Библейский ком-ментарий АСД , т.5 , с.1135.) «Иисус настаивает , чтобы люди более ревностно и неуклонно искали хлеба жизни , а не хлеба тленного. Он говорит : «Старайтесь не о пище тленной , но о пище , пребывающей в жизнь вечную , которую даст вам Сын Человеческий ; ибо на Нем положил печать Свою Отец , Бог»..... Это Слово Божье , которое необходимо для нашего духовного роста. «Дух животворит , плоть не пользует ни мало ; слова, которые говорю Я вам , суть дух и жизнь». Люди , исполняющие слова Христа , привнесут небеса в свою жизнь. (Е.Уайт. Утренний страж «Возвысьте Его» , 1998 г. 24 апреля. Ревью энд Ге-ральд , 7 апреля 1896 г.) Какую пищу на вечере одни предлагают - другие принимают ? Тленную. Но кому-то надо, чтоб этот акт не возможен был без “священников”, и смысл изменяется из духовного как учил Христос, на плотский указывая на материальные вещи как хлеб и сок, а духовное значение которое сам объяснил Христос теряется, и не все это могут “уместить”. Получается как индульгенция у католиков, причем как у АСД так и у католиков вечеря четыре раза в году. Ведь не секрет, что многие рядовые члены, так и думают, что во время вечери с них “грехи” снимаются за квартал, что и требовалось доказать, “успокоить проснувшуюся совесть” – кусочком хлеба и глотком сока…. Мы всегда так говорили в АСД, что не мог быть по закону, во время вечери и хлеб брожённый и вино алкогольное, так как был праздник “опресноков” и ничего брожённого и квасного быть не могло в доме проведения вечери… но праздник опресноков идет после Пасхи???, так когда же все-таки была вечеря, если Христос был арестован до праздника Пасхи, а праздник опресноков начинался в день праздника Пасхи??? Из этого вытекает, что тот “ужин”, когда были ученики со Христом был до праздника опресноков, а значит становятся актуальными слова Павла, и вино и хлеб не были пресными, и цель вечери не просто вкусить хлеб и вино, а просто быть ближе друг к другу, и объяснить ученикам смысл “нового завета” то есть быть в том “духе любви”, как и показал Христос, и рассуждать о том, что Он для нас сделал, и проводить, такие вечери можно хоть каждый день, если это вечери любви…



полная версия страницы